Стр. № 57
Дело № 33-2781 судья Квашнина И.В.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 сентября 2010 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Фатеевой Л.В..
судей ФИО1, ФИО2,
при секретаре Власовой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФИО3 на решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 27 июля 2010 года по делу по иску ФИО3 к ОАО У. ОАО Т. о признании нарушенных прав, исключении начислений из квитанций, признании незаконными действий по передаче прав производить начисления платежей за электроэнергию по отдельным квитанциям ОАО Т. взыскании сумм, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Фатеевой Л.В., судебная коллегия
установила:
ФИО14 обратился в суд с иском к ОАО У. о признании нарушенных прав, исключении начислений из квитанций, признании незаконными действий по передаче прав производить начисления платежей за электроэнергию по отдельным квитанциям ОАО Т. взыскании сумм, компенсации морального вреда, обосновывая свои требования тем, что он (истец) является нанимателем кв. .... г. Тулы. С 2009 года без его (истца) согласия в квитанциях по оплате коммунальных платежей УК г. Тулы вносит дополнительные начисления - оплата за электроэнергию мест общего пользования (далее МОП). Не согласившись с внесением данных платежей им (истцом) данная графа вычеркивалась и оплата не производилась. Однако 05.03.2010 года в приеме платежей без оплаты энергии МОП было отказано, что по его мнению, является попыткой принудить его вносить оплату дополнительных услуг. Полагает, что он (истец) оплатив за содержание и ремонт жилого помещения, как наниматель жилья, выполнил свою обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а все расходы на освещение МОП и электроэнергии лифта должна нести Управляющая компания. Считает также и неправомерными расчеты оплаты электроэнергии МОП - 7 кВт/ч на 1 человека в месяц за электроэнергию МОП и 7 кВт/ч на 1 человека в месяц за лифт, поскольку они не соответствуют положениям ЖК РФ и принципам физики - потребление энергии не зависит от количества зарегистрированных в жилом помещении человек. Также считает, что производимый УК 1 раз в квартал перерасчет является незаконным, поскольку он базируется на показаниях никому неизвестного счетчика. Просил признать нарушением его (истца) прав потребителя производимые ОАО У. дополнительные начисления в его адрес за электроэнергию МОП и лифта, обязав исключить их в последующем применительно к его лицевому счету, обязать ОАО У. возвратить все уплаченные дополнительные деньги за электроэнергию МОП за весь период их начисления, исключив их последующее начисление по его лицевому счету, обязать ОАО У. выплатить компенсацию за нанесенные их действиями моральный вред в размере 5.000 руб.
В последующем требования истцом были уточнены в части взыскания сумм: просил взыскать с ОАО У. 1.004 руб. 76 коп.
Истица ФИО15 обратилась в суд с аналогичными требованиями, обосновывая свою правовую позицию тем, что она, являясь собственником жилого помещения оплачивает ОАО У. за потребляемые услуги, в состав которых входит неправомерно указанная в квитанции оплата электроэнергии МОП. Просила признать нарушением ее (истца) прав потребителя производимые ОАО У. дополнительные начисления в ее адрес за электроэнергию МОП, обязав исключить в последующем из коммунальных платежей оплату услуг по оплате электроэнергии МОП за весь период уже произведенных начислений, а также в последующем (включая пеню), обязать ОАО У. выплатить компенсацию за нанесенные их действиями моральный вред в размере 5.000 руб.
В последующем требования ФИО15 в части взыскания сумм были уточнены: просила взыскать с ОАО У. в ее пользу 486 руб. 99 коп.
Определением суда от 23.06.2010 года вышеуказанные исковые заявления были объединены в одно производство.
В ходе рассмотрения дела требования истцами были изменены и уточнены, просили: признать нарушением прав потребителей односторонние действия ОАО У. и ОАО Т. по дополнительным начислениям по их лицевым счетам за электроэнергию МОП, обязав их исключить из квитанций на оплату коммунальных услуг, начиная с 01.01.2009 года, признать незаконными действия ОАО У. и ОАО Т. по передаче ОАО Т. права производить начисления платежей за электроэнергию по отдельным квитанциям ОАО Т. возвратить уплаченные за электроэнергию в МОП деньги в сумме: ФИО15 - 973 руб. 98 коп., ФИО4- 2.009 руб. 52 коп., выплатить им компенсацию морального вреда по 5.000 руб. каждому.
Истцы ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истцов по доверенностям ФИО5 в судебном заседании поддержал уточненные требования, подтвердив доводы, изложенные во всех исковых заявлениях, уточнил относительно сумм подлежащих взысканию в пользу истцов, просил взыскать в пользу ФИО14 -497 руб. 10 коп., в пользу ФИО15 - 391 руб. 14 коп.
Представитель истцов, допущенный к участию в деле в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ - ФИО6 также поддержал уточненные ФИО5 в судебном заседании исковые требования, подтвердив все доводы, изложенные в исковых заявлениях, просил требования удовлетворить в полном объеме и постановить также по делу частные определения в адрес Администрации г. Тулы, ОАО У. ОАО Т. в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства.
Представитель ответчика ОАО Т. по доверенности ФИО7 исковые требования истцов не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме, обосновывая свои возражения тем, что ОАО Т. с 01.01.2009 года приняло на себя обязательства по проведению расчетов за электроэнергию по местам общего пользования непосредственно с жильцами многоквартирных жилых домов в связи с односторонним отказом ОАО У. отданной функции ввиду не включения в тариф на содержание жилья затрат на освещение мест общего пользования. В состав общего имущества включаются в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты и др. При этом содержание общего имущества подразумевает освещение мест общего пользования и лифтов (п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.), т.е. услуга по электроснабжению помещений общего пользования и лифтов входит в состав коммунальной услуги «электроснабжение». Размер платы за коммунальную услугу «электроснабжение» рассчитывается исходя из объема потребляемой электроэнергии, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления электроэнергии, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Администрацией Тульской области). Размер платы за места общего пользования и лифты по жилым домам, оборудованным приборами учета, определяется по показаниям приборов учета, установленных в жилом доме, объем потребленной электрической энергии распределяется пропорционально количеству проживающих в доме по каждой квартире. При этом, в случае отсутствия ежемесячной информации по фактическому объему потребленной электроэнергии по МОП, лифтовому оборудованию, квартиросъемщикам, имеющим индивидуальные приборы учета электроэнергии, начисление производится по нормативам, с последующим перерасчетом по фактическому потреблению, согласно снятым показаниям приборов учета электроэнергий. Размер платы за места общего пользования и лифты (при их наличии) по жилым домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета, для квартир, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета, рассчитывается по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.06 г. (п. 25 Приложения): 7 кВт/ч на каждого проживающего за МОП, 7 кВт/ч на каждого проживающего за лифтовое оборудование. Начисления за МОП и лифтовое оборудование по адресу: .... (ФИО14) за 2009 г. произведены за фактически поданную на их работу электроэнергию в соответствии с данными приборов учета №№ 233024 и 1700522. Начисления за МОП и лифтовое оборудование по адресу: .... (ФИО15) с 01.01.2009 г. в связи с отсутствием сведений о показаниях приборов учета производятся по нормативу - 7 кВт/ч за лифт и 7 кВт/ч за МОП за каждого проживающего. Полагает, что данный норматив должен быть применен по аналогии закона к жилым помещениям, оборудованным индивидуальными счетчиками при отсутствии приборов учета МОП и лифтового оборудования. Поскольку эти отношения прямо не урегулированы действующим законодательством, и это не противоречит их существу. Просила в удовлетворении требования ФИО3 отказать в полном объеме.
Представитель ответчика - ОАО У. - в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме по основания, изложенным в письменных возражениях.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования - ФИО8 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, на возмещение затрат по оплате электроэнергии МОП не претендуют.
Представитель третьего лица - администрации г. Тулы- в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в соответствии с действующим законодательством.
Судом постановлено решение, которым ФИО14 и ФИО15 отказано в удовлетворении исковых требований.
В кассационной жалобе ФИО3 просят решение отменить, как незаконное и необоснованное.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения ФИО15 и представителя ФИО3 по доверенностям ФИО5, представителей ФИО15 по устному заявлению ФИО6, ФИО9, возражения представителя Администрации г. Тулы по доверенности ФИО10, представителя ОАО Т. по доверенности ФИО7, представителя ОАО У. по доверенности ФИО11, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к обоснованному выводу о несостоятельности заявленных ФИО14 и ФИО15 исковых требований.
Этот вывод мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, и не противоречит требованиям ст.ст. 210, 544 ГК РФ, ч.3 ст. 30 ЖК РФ, п.1 ст. 36 ЖК РФ, ст.ст. 51, 154 ЖК РФ, п. а ч. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, а также разъяснениям, содержащимся в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2007 г. № 11356-ЮТ/07, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО14 является нанимателем муниципальной квартиры № д. 32 по ул. .... г. Тулы.
В соответствии с условиями типового договора социального найма жилого помещения № от дд.мм года наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 2-х комнат, а также предоставляет за плату коммунальные услуги: холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение и отопление (что подчеркнуто в Договоре).
Наниматель обязан своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение, коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством РФ ценам и тарифам.
01.04.2008 г. председателем ЖСК № 49 ФИО12, с одной стороны и ОАО У. с другой стороны был подписан договор № № управления многоквартирным домом.
В силу п. 1. Договора УК приняло на себя обязательство по заданию Собственника в течение согласованного срока за плату обеспечивать управление многоквартирным домом том числе: функции обеспечения коммунальными услугами путем заключения договоров со специализированными организациями и расчетов по ним от имени Собственника, согласно перечню: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, прочие услуги.
В силу п. 2 перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, соответствует работам, выполняемым за счет платы за ремонт и содержание жилья.
Цена договора не включает стоимость коммунальных услуг, по которым УК участвует в расчетах (п. 4 Договора).
Плата за содержание и ремонт жилья устанавливается в размере, определяемом Администрацией г. Тулы (п. 5 Договора).
Размер платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном действующим законодательством, (п. 6 Договора).
«Собственник» обязуется перечислять на расчетный счет управляющей компании плату за содержание и ремонт, коммунальные услуги, участие в расчетах по которым принимает управляющая компания (п. 11.17 Договора).
Согласно приложению № 1 к договору № от 01.04.2008 года в затраты по содержанию общего имущества многоквартирного дома (подвалов, чердаков, подъездов, крыш) входит обеспечение освещения в местах расположения приборов учета, элеваторных узлов и узлов ввода, (п.п. т п. 2.1), устранение неисправностей электротехнических устройств в местах общего пользования (п. 2.6). В затраты по сбору, обработке платежей населения и учета расчетов с населением входит в том числе и прием платежей населения за жилье, коммунальные и другие услуги, (п.п. пп. 4 Приложения).
01.05.2008 года между МУП У. и собственниками д. 32 по ул. .... г. Тулы был заключен договор № №- Прол. управления многоквартирным домом от 01.05.2008 года, содержание которого аналогично содержанию вышеуказанного договора № № от 01.04.2008 года.
Согласно условиям договора № 120 на снабжение электрической энергией от дд.мм года, заключенного между ОАО Т. и ОАО У. энергосбытовая организация обязуется осуществлять продажу электрической энергии в объемах, необходимых абоненту, и в интересах абонента через привлечение третьих лиц, обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии, а также иных услуг, обеспечивающих устойчивое, надежное и качественное энергоснабжение путем заключения соответствующих договоров оказания услуг.
Абонент по настоящему договору выступает от имени и в интересах собственников помещений в жилых домах, и обязуется принимать и оплачивать поставленную ему электроэнергию и оказанные услуги, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии.
Согласно приложению № 7 к данному договору о жилых домах с общедомовыми приборами учета электрической энергии указаний на включение в список домов 32 по ул. .... и д. 129 .... по .... г. Тулы не имеет.
Договором № на организацию работы с населением и доставку единых счет- квитанций от 28.05.2008 года, заключенным МУП МО г. Тулы У. и ОАО Т. предусмотрена работа с населением и доставка единых счет- квитанций жителям.
Соглашением от 27.02.2009 года вышеуказанный договор был расторгнут с 01.03.2009 года.
30.12.2009 года ОАО У. ООО Ц. и ОАО Т. заключили договор № № на оказание услуг, согласно которому УК дает согласие на включение в единую счет - квитанцию начислений по оплате электрической энергии в жилых домах, исполнитель оказывает услуги по печати квитанций, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
01.04.2010 года между ОАО «У. и ОАО Т. был заключен договор, в соответствии с которым ОАО У. осуществляет доставку населению счет- квитанции с начислениями по оплате электрической энергии в жилых домах. Заказчик обязался принять выполненные работы и оплатить их.
30.04.2010 года ОАО У. направило в адрес ОАО Т. уведомление о расторжении вышеуказанного договора с 01.06.2010 года.
Как усматривается из материалов дела, начиная с 01.01.2009 года, истцам направлялись квитанции по оплате коммунальных услуг, содержащие графу - «эл.эн. МОП».
Согласно выписке № от дд.мм. из лицевого счета № и выписке из домовой книги № от дд.мм года в муниципальной квартире № д. 32 по ул. .... г. Тулы зарегистрировано 2 человека: ФИО14 и ФИО16
Соответственно расчет по оплате электроэнергии МОП производится из количества зарегистрированных лиц - 2-х человек.
Истец ФИО15 является собственником кв. № д. 129 .... по ул. .... г. Тулы.
Согласно выписке № от дд.мм г. из лицевого счета № и выписке из домовой книги № от дд.мм года в кв. № д. 129 .... по ул. .... г. Тулы, принадлежащей ФИО15, зарегистрировано 3 человека: ФИО15, ФИО13, ФИО17
Соответственно расчет по оплате электроэнергии МОП производится из количества зарегистрированных лиц - 3-х человек.
Согласно квитанциям за электроэнергию МОП оплачено: ФИО14 -....., ФИО15 - ....
Судом установлено, что оплата электроэнергии МОП в состав графы «содержание» не входит, а является самостоятельным предметом оплаты.
Из ответа Администрации г. Тулы от 16.06.2010 года № ПР-1336 с 01.01.2009 года усматривается, что начисления коммунальных услуг жителям производятся по тарифам ресурсоснабжающих организаций (поставщиков) в соответствии с п. 2 ст. 157 ЖК РФ и постановлениями департамента ТО по тарифам. Тарифы указаны в квитанциях на оплату ЖКУ с разбивкой по статьям услуг.
Начисление статьи «электроснабжение МОП» с 01.01.2009 г. производится в составе платы за коммунальную услугу поставщиком электроснабжения ОАО Т. Электроэнергия - тариф в размере 2,58 руб. (с НДС) за 1 кВт/ч - установлен постановлением департамента ТО по тарифам от 14.12.2009 года № 47/4.
22.03.2010 года в адрес ФИО14 и ФИО15 были направлены ответы № к-749/оп-Ю ПЗ, № к-720/оп-10 ПЗ, согласно которым с 01.01.2009 года электроснабжение МОП, лифтового оборудования многоквартирных жилых домов жилищного фонда ОАО У. выведено из состава оплаты «содержание жилья» и оплачивается в составе платы за коммунальную услугу, непосредственно поставщику электроэнергии - ОАО Т. Вопрос о начислениях платы за электроснабжение МОП с 01.01.2009 года является компетенцией ОАО Т.
Из п. 2.1 договоров управления следует обязанность управляющей организации в течение срока действия договора предоставлять собственникам и пользователям помещений коммунальные услуги, услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества содержится в Приложении № 1 к договорам. Изменения в перечень работ вносятся путем заключения сторонами договора дополнительного соглашения на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Неотъемлемой частью договора управления является Приложение № 1 к нему, согласно которому в обязанности управляющей организации входит обеспечение освещения мест общего пользования и электроснабжения лифтов.
Согласно Постановлению Главы администрации г. Тулы от 16.12.2008 г. № 4982 (в ред. От 31.03.2009 г. № 699) «Об оплате жилья» размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах устанавливается в размере, определенном договором управления многоквартирным домом либо определенном на общем собрании собственников жилого помещения многоквартирного дома.
Согласно представленным квитанциям ФИО14 за период с 01.01.2009 года, начиная с февраля 2009 года имеет место графа - «Эл.эн. МОП», которая истцом вычеркивалась. А с мая 2010 года имеет место самостоятельная квитанция ОАО Т. содержащая графу «электроэнергия МОП».
Согласно п. 2 ст. 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Соответственно, оплата коммунальных услуг, в частности оплата электроэнергии МОП, производится потребителями по установленной цене, одинаковой для всех потребителей, и не ставит истцов как потребителей в неравные условия при наличии или в отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учета.
Размер платы за места общего пользования и лифты по жилым домам, оборудованным приборами учета, определяется по показаниям приборов учета, установленных в жилом доме, объем потребленной электрической энергии распределяется пропорционально количеству проживающих в доме по каждой квартире. При этом в случае отсутствия ежемесячной информации по фактическому объему потребленной электроэнергии по МОП, лифтовому оборудованию, квартиросъемщикам, имеющим индивидуальные приборы учета электроэнергии, начисление производится по нормативам, с последующим перерасчетом по фактическому потреблению, согласно снятым показаниям приборов учета электроэнергии.
Размер платы за места общего пользования и лифты (при их наличии) по жилым домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета, для квартир, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета, рассчитывается по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.06 г. (п. 25 Приложения): 7 кВт/ч на каждого проживающего за МОП, 7 кВт/ч на каждого проживающего за лифтовое оборудование.
Начисления за МОП и лифтовое оборудование по адресу: г. Тула .... (ФИО15) за 2009 г. произведены за фактически поданную на их работу электроэнергию в соответствии с данными приборов учета №№ 233024 и 1700522. Исходя из смысла действующего законодательства (ст. 541 ГК РФ, разд. 12 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии) оплата электроэнергии производится на основании данных о ее фактическом потреблении, полученных с помощью прибора учета. Поэтому учтенная указанными электросчетчиками электроэнергия должна быть оплачена потребителями.
Начисления за МОП и лифтовое оборудование по адресу: .... (ФИО14) с 01.01.2009 г., в связи с отсутствием сведений о показаниях приборов учета, производятся по нормативу - 7 кВт/ч за лифт и 7 кВт/ч за МОП за каждого проживающего.
Довод кассаторов о неправомерности взимания платы на электроэнергию МОП на каждого зарегистрированного человека по нормативу потребления был предметом тщательной проверки и оценки суда первой инстанции, обоснованно указавшего на его не состоятельность.
В соответствии с положениями ч.ч. 2,3 ст. 39 ГК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещений в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно вышеприведенным правовым нормам нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов РФ, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (п.п. 3,4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленные Правительством РФ от 13.08.2006 г. №491).
В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит- также для приготовления пищи (п. 30 Правил).
Норматив потребления коммунальных услуг определяется либо рассчитывается по формулам, приведенным в приложении к Правилам (п. 14).
В соответствии с п.п. 24, 25 Приложения к Правилам расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося собственностью многоквартирного дома включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемого расчетным методом (формула 8).
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что применяемый принцип расчета не нарушает каких-либо прав и охраняемых законом интересов истцов, поскольку единое регулирование оплаты электроэнергии в жилых помещениях, не имеющих приборов учета на всей территории РФ соответствует принципу равенства обязанностей граждан в жилищной сфера и принципам разумности и справедливости, установленной ст. 6 ГК РФ.
Таким образом, из приведенных норм Жилищного кодекса усматривается, что обязанность по содержании общего имущества жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех без исключения нанимателей жилых помещений в этом доме независимо от того, на каком этаже находится занимаемое жилое помещение. Данные расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов.
Довод кассационной жалобы о том, что действия ОАО У. и ОАО Т. по передаче ОАО Т. права производить начисления платежей за электроэнергию по отдельным квитанциям ОАО Т. являются незаконными, судебная коллегия не может признать обоснованным, поскольку действующим законодательством закреплена свобода договора и никто не обладает правом обязать два самостоятельные юридические лица вступить друг с другом в договорные отношения, изменить их (ч. 1 ст. 421 ГК РФ). Кроме того, суд обоснованно принял во внимание и то обстоятельство, что в настоящее время оплата электроэнергии МОП предусмотрена самостоятельной квитанцией, направляемой ОАО Т. в адрес потребителей.
При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеуказанными нормами материального права, суд правильно пришел к выводу об отказе ФИО14 и ФИО15 в удовлетворении исковых требований, обоснованно исходя из того, что правовых оснований для этого не имеется, поскольку стоимость потребленной электроэнергии в местах общего пользования не входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, суд первой инстанции правильно указал, что поскольку нормативы на потребление электрической энергии в местах общего пользования органами местного самоуправления в Тульской области не утверждены, но потребленная в местах общего пользования многоквартирного дома электроэнергия должна быть оплачена, в соответствии со ст. 6 ГК РФ, расчетная величина, используемая при расчете для оплаты гражданами, проживающими в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, при отсутствии счетчиков на места общего пользования и лифтах, в составе норматива потребления 7 кВт/ч за места общего пользования и 7 кВт/ч за лифт (при его наличии), по аналогии закона может быть применена к жилым помещениям, оборудованным индивидуальными счетчиками при отсутствии приборов учета мест общего пользования и лифтового оборудования, так как эти отношения прямо не урегулированы законодательством, и это не противоречит их существу.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что заявленные истцами исковые требования удовлетворения не подлежат, подробно мотивировав свои выводы. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.
Довод кассационной жалобы о том, что дом 32 по ул. .... г.Тулы оборудован счетчиками по учёту электроэнергии в местах общего пользования, но тем не менее жильцы данного дома оплачивает за МОП по нормативу 7 кВтч., а не по показаниям прибора учёта, что является незаконным, судебная коллегия не может признать обоснованным, поскольку в судебном заседании безусловно установлено, что до 32 по .... действительно оборудован данным прибором учёта, однако показания с данного прибора надлежащим образом не снимались в указанный период и, соответственно ОАО Т. ими не располагало.
Ссылки кассаторов на п.16 Правил предоставлении коммунальных услуг граждан № 307 от 23.05.2006г., судебная коллегия не может принять во внимание, т.к. данная норма регулирует отношения по оплате электроэнергии, потребляемой в жилых помещениях.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе ФИО3 аналогичны мотивам обращения истцов в суд, являлись предметом проверки и оценки суда первой инстанции, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и исследованных судом доказательств и, как не опровергающие правильности его выводов, не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 27 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО3- без удовлетворения.
Председательствующий ....
Судьи ....
....
....