ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 33-2954/2011 от 14.06.2011 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 июня 2011 года г. Ставрополь

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Гедыгушева М.И.,

судей краевого суда Ситьковой О.Н., Переверзевой В.А.

с участием прокурора Ледовской Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Изобильненского муниципального района СК (представитель ФИО1) на решение Изобильненского районного суда Ставропольского края от 03 мая 2011 по гражданскому делу по иску прокурора Изобильненского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края о понуждении к установке тревожной сигнализации в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №35»,

заслушав доклад судьи Ситьковой О.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Изобильненского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Изобильненского муниципального района о понуждении к установке тревожной сигнализации в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №35».

В обоснование заявленных требований указано на то, что прокуратурой района проведена проверка антитеррористической защищенности обра­зовательных учреждений района которой установлено, что ответчиком в нарушение ФЗ « О противодействии терроризму», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об образовании», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» МДОУ «Детский сад №35» не оборудовано тревожной сигнализацией, в связи с чем, не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют как на безопасность детей, обучающихся в образовательных учреждениях в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут обучаться в образовательных учреждениях в дальнейшем. Отсутствие тревожной сигнализации свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района.

Решением Изобильненского районного суда Ставропольского края от 03 мая 2011 иск удовлетворен.

Суд решил обязать администрацию Изобильненского муниципального района в полугодичный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить тревожную сигнализацию оповещения в здании и помещении в Муниципальном дошкольном образовательном учреж­дении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №35».

В кассационной жалобе ответчик просил решение суда отменить как незаконное и необоснованное по основаниям того, что заявленные мероприятия, направленные на профилактику терроризма, законами и нормативными актами не установлены, к компетенции администрации не относятся, решение суда является неисполнимым.

В письменных возражениях прокуратура Изобильненского района просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

Законность и обоснованность судебного решения первой инстанции проверена по доводам, изложенным в кассационной жалобе, с оценкой имеющихся в деле доказательств в соответствии с ч.1 ст. 347 ГПК РФ.

Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определено, что правовую основу противодействия терроризму составляют, в частности, настоящий Федеральный закон, нормативные правовые акты Президента РФ. Под противодействием терроризму понимается соответствующая деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" приоритетом в борьбе с терроризмом является защита прав и законных интересов лиц, подвергающих террористической опасности.

В соответствии с пунктом 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения. Таким образом, законодатель наделяет органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению мер по профилактике терроризма на всей территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Компетенция и полномочия определяются нормами федерального законодательства, так как вопросы антитеррористической деятельности относятся к компетенции РФ.

Федеральный законодатель, устанавливая на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации компетенционные, организационно-правовые, финансово-экономические и иные основы противодействия терроризму и экстремизму, вправе - исходя из того, что как общегосударственная задача противодействие терроризму и экстремизму предполагает взаимодействие и сотрудничество федеральных органов государственной власти и органов государственной власти каждого из субъектов Российской Федерации в пределах их конституционных функций, и учитывая как специфику данного направления правоохранительной деятельности, так и особенности содержания и степени реальных угроз терроризма и проявлений экстремизма, а также принимая во внимание общие принципы организации системы органов государственной власти в Российской Федерации, - определять содержание и объем соответствующих полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая высшие исполнительные органы.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно положениям указанных Законов органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму и участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Положениями п. 3 ч. 3 ст. 32 вышеуказанного Закона РФ предусматривается ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Результаты проверки свидетельствуют о бездействии администрации Изобильненского муниципального района в данной сфере, а также об отсутствии с их стороны активной работы в профилактике терроризма на территории района, направленной на сохранность муниципального имущества и защиту жизни и здоровья граждан.

Учитывая изложенное, а также недопустимость нарушения законодательства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о признании требований прокурора законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушение или неправильного применения норм материального права или норм процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, поэтому оснований к отмене решения суда в кассационной порядке не имеется.

Суд правильно оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доводы кассационной жалобы о незаконности и необоснованности решения суда основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.12,56 и 67 ГПК РФ, не опровергнутых ответчиком допустимыми доказательствами.

Руководствуясь ст. ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Изобильненского районного суда Ставропольского края от 03 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: