ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 33-3767 от 16.02.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

                                                                                    Краснодарский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья Салогубова В.В. Дело № 33-3767/12 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ   16 февраля 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей Ефименко Е.В., Перовой М.В.

по докладу судьи Ефименко Е.В.

слушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» по доверенности Дрога А.А. на решение Брюховецкого районного суда Краснодарского края от 02 декабря 2011 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Брюховецкого района в интересах Нагайцева А.И. обратился в суд с заявлением к ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» Брюховецкого района о признании незаконными действий, выразившихся в требовании переноса и установки прибора учета воды на место присоединения к магистральному трубопроводу.

Заявленные требования прокурора обоснованы тем, что в прокуратуру Брюховецкого района поступило обращение Нагайцева А.И. о нарушении его социальных прав со стороны ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство», выразившихся в неправомерных предписаниях должностных лиц ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» о замене прибора учета потребляемой воды и выносе его на место присоединения к системе централизованного водоснабжения. По данному обращению прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства со стороны должностных лиц ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» при предоставлении коммунальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обжалуемым решением Брюховецкого районного суда от 02 декабря 2011 года требования, заявленные прокурором Брюховецкого района, удовлетворены. Признаны незаконными действия ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» Брюховецкого района выразившиеся в требовании к Нагайцеву А.И. переноса и установки прибора учета воды на место присоединения к магистральному трубопроводу.

В кассационной жалобе представитель ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» по доверенности Дрога А.А. просит решение суда отменить, принять новое решение, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

Согласно материалам дела, Нагайцев А.И. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу:

08 июля 2011 года контролер ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» Сербиненко Л.Н. провел проверку абонента - потребителя холодной воды Нагайцева А.И., в результате чего был составлен акт № 988, где указано, что при исследовании контролером прибора учета холодной воды СГВ-20 «Бетар-Восток», серийный номер 3249009, 2003 года выпуска, установленного в домовладении Нагайцева А.И. по адресу: , выявлены нарушения, а именно, межпроверочный интервал истек, водомер необходимо заменить на новый магнитозащитный, который необходимо установить согласно технических условий на врезке в уличный водопровод. В день проведения проверки – 08 июля 2011 года контролером Сербиненко Л.Н. абоненту Нагайцеву А.И. было вручено уведомление № 988, в котором указано, что межпроверочный интервал установленного в домовладении водомерного устройства истек в декабре 2009 года и ему предлагается провести поверку водомерного устройства в течение одного месяца или заменить на новый в соответствии со ст.3 п.31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307, а также указано, что по истечении срока поверки водяного счетчика расчет оплаты за потребленную воду будет производиться по нормативу.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Нагайцев А.И. самостоятельно установил прибор учета холодной воды - счетчика воды «Метер СВ-20Г», защищенный от воздействия магнитного поля, что подтверждается паспортом счетчика и не оспорено ответчиком. Прибор установлен на прежнем месте - в подвальном помещении жилого дома. Соответствие прибора учета холодной воды установленным требованиям ответчиком не оспаривается, согласно паспорту прибор соответствует установленным ответчиком техническим требованиям.

Из материалов дела следует, что 22 июля 2011 года Нагайцев А.И. обратился к директору ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» с заявлением об опломбировании счетчика холодной воды СВ-20Г с антимагнитной защитой, который им самостоятельно установлен на прежнем месте взамен старого. 27 июля 2011 года Нагайцеву А.И. директором ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» Ляшенко А.Н. нарочно направлен письменный ответ, в котором ответчик фактически отказал потребителю Нагайцеву А.И. в регистрации и опломбировании прибора учета холодной воды и указал, что поскольку Нагайцев А.И. нарушил целостность пломбы и не выполнено предписание №988 от 08 июля 2011 года, а также в нарушение всех правил установлен счетчик на прежнем месте, а не в соответствии требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - в месте подключения к системам центрального водоснабжения, то начисления за потребляемую холодную воду будут производится, согласно п.31, в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23 мая 2006 года № 307 по нормативу.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что ответчиком проверка технических условий установки прибора с выездом на место не осуществлялась, что подтверждается пояснением представителя ответчика Дрога А. А.

Поскольку ответчиком не оспаривается соблюдение Нагайцевым А.И. иных технических условий по установке прибора учета холодной воды, кроме места установки на врезке в уличный водопровод, судом первой инстанции обоснованно указано, что установленный на месте прежнего прибор учета холодной воды СГВ-20 установлен согласно техническим требованиям ответчика, за исключением требования по месту установки. Письменный договор по эксплуатации прибора учета холодной воды ответчиком с Нагайцевым А.И. не заключался как ранее, так и после замены счетчика.

Судом правомерно указано, что отношения между Нагайцевым А.И. как потребителем воды и ответчиком как ресурсоснабжающей организацией регламентируются ст.ст. 539-547 ГК РФ, если иное не установлено другими нормативными актами. При этом законодательство содержит различные условия и правила пользования коммунальными услугами для потребителей, использующих эти услуги для бытовых нужд, и потребителей - организаций, пользующихся услугами для иных нужд.

Статьей 539 ГК РФ определено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно п.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии с требованиями ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Из выше приведенных положений Гражданского кодекса РФ следует, что энергия, в том числе вода, подается энергоснабжающей организацией потребителю через присоединенную сеть, при этом договор энергоснабжения считается заключенным с момента подключения потребителя к присоединенной сети, а не к системам централизованного снабжения. Потребитель обязан соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Одновременно потребитель и энергоснабжающая организация обязаны выполнять требования относящихся к ним нормативно-правовых актов по вопросам, не урегулированным ГК РФ.

Частью 1 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» определено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим системам теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам.

С учетом вышеизложенного судом первой инстанции правомерно указано, что действующее законодательство различает понятия - система централизованного снабжения и присоединенная сеть.

Кроме того, ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» установлено, что установка приборов учета потребляемых энергоресурсов осуществляется в местах подключения к централизованным системам только в случаях, когда иное не установлено нормативно-правовыми актами.

Пунктом 7 действующих Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23 мая 2006 года, установлено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Правила № 307 содержат конкретные нормы, регламентирующие место установки прибора учета холодной воды - на границе сетей коммунальной инфраструктуры с сетями, принадлежащими собственникам жилых домов. При этом п.7 и п.13 Правил № 307 К предусмотрено, что на собственника жилого дома возлагается ответственность только за состояние внутридомовых инженерных систем, понятие которых установлено п.3 Правил "внутридомовые инженерные системы" - это инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме.

Согласно п.6 Правил № 307 холодное водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. Таким образом, Правила № 307 также содержат понятие присоединенной сети, которая связывает центральные сети с внутридомовыми инженерными сетями.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела обоснованно указано, что поскольку Правилами № 307 на потребителя возложена ответственность только за внутридомовые инженерные системы, то возложение на него обязанности по врезке в уличный водопровод и ответственности за эксплуатацию присоединенной сети, проходящей вне жилого помещения, не основана на законе.

Пункт 34 Правил № 307 предусматривает, что в случае обнаружения несанкционированного подключения к системе трубопроводов, электрических сетей, оборудования, устройств и сооружений на них, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, за надлежащее техническое состояние и безопасность которых отвечает исполнитель (присоединенная сеть), исполнитель вправе произвести перерасчет размера платы за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором было выявлено совершение указанного действия, и выполнять дальнейшие расчеты с потребителем в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил до дня устранения нарушений включительно. Из указанных положений Правил № 307 следует, что исполнитель (энергоснабжающая организация), а не потребитель отвечает за присоединенную сеть.

Разъяснение по границе ответственности между потребителем и ресурсоснабжающей организацией дано в Письме Минрегионразвития от 08 ноября 2011 года № 24791-14/ИБ-ОГ (л.д.110), согласно которому в соответствии со ст.539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у последнег отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Абонент (собственник жилого дома) при заключении договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией принимает на себя обязательство обеспечить возможность получения ресурса и его фактического учета. При этом такой договор в соответствии с положениями п.8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 не должен противоречить положениям Правил и иных нормативных правовых актов. Под границей балансовой принадлежности (границей сетей) понимается линия раздела элементов систем коммунальной инфраструктуры и сооружений на них между владельцами по признаку собственности. Граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела элементов систем коммунальной инфраструктуры по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности. Место установки прибора учета потребления ресурса определяется соглашением сторон. Пункт 7 Правил при этом не является нормой права, определяющей границу балансовой принадлежности (границу сетей) и границу эксплуатационной ответственности, он лишь подразумевает необходимость определения такой границы соглашением сторон на момент заключения договора. Данный пункт не устанавливает требования по переносу приборов учета из домовладения в коллекторные колодцы.

Разъяснение по границе ответственности между потребителем и ресурсоснабжающей организацией дано также в Письме Минрегионразвития от 20 марта 2007 года № 4967-СК/07, согласно которому, в соответствии с п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, собственники помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении) или собственники жилых домов в случае отсутствия у них договоров с лицом, одновременно отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и за подачу коммунальных ресурсов, вправе заключить договоры ресурсоснабжения о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. В случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 5 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении» определено, что до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом, судом первой инстанции обоснованно указано, что в законе речь идет об обеспечении приборами учета потребляемых энергетических ресурсов именно домов, а не сетей централизованного водоснабжения на улицах, как трактует закон ответчик.

В соответствии с п. 5.8.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 23 сентября 2003 года № 170, помещение водомерного узла должно быть освещено, температура в нем в зимнее время не должна быть ниже 5 градусов С. Вход в помещение водомерного узла посторонних лиц не допускается. Таким образом, указанные Правила не допускают эксплуатацию приборов учета воды жилых помещений вне помещений в условиях уличных колодцев, не позволяющих обеспечить температурный режим, освещение и допуск посторонних лиц.

Из вышеуказанных норм и Правил следует, что место установки прибора учета холодной воды - в помещениях на границе внутридомовых инженерных сетей и системы коммунального водоснабжения, включающей в и себя централизованные системы и присоединенную сеть, расположенные вне жилых помещений.

Судом первой инстанции обоснованно указано, что поскольку Правилами № 307 и № 170 определено место установки прибора учета холодной воды, то положения п.1 ст.13 Федерального закона «О ресурсосбережении» об установке учета прибора на границе с системой централизованного водоснабжения не применяются.

Данное применение закона соответствует обязанностям потребителя, установленным ст.ст. 539, 540, 543 ГК РФ и п. 52 Правил № 307, согласно которому при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, а при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению; обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении; допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации 47 аварий - в любое время; в заранее согласованное с исполнителем время (не чаще 1 раза в 6 месяцев) обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.

Перечисленные в Правилах № 307 обязанности потребителя не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ и содержат прямое указание на то, что потребитель обеспечивает сохранность пломб только на приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении. Исполнитель (энергоснабжающая организация) имеет право не чаще 1 раза в 6 месяцев снимать показания с индивидуальных приборов учета, и проверять техническое состояние приборов учета, установленных в жилом помещении. При неисполнении потребителем обязанности допуска исполнителя для проверки прибора учета п.24 Правил № 307 регламентирована процедура расчета стоимости услуг по нормативу потребления на 1 человека, а не по показаниям прибора учета.

Новое законодательство, направленное на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 11 мая 2011 года, содержат понятие централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, под которыми понимается совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам, и понятие внутридомовых инженерных систем в жилых домах, которые включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг. Кроме того, п. 81 указанных новых Правил предусматривает, как и закон «Об энергосбережении», что приборами учета оснащаются жилые и нежилые помещения, что в системном толковании указывает на установку приборов в жилых и нежилых помещениях в местах присоединения сетей к внутридомовым инженерным системам, а не на улице - на землях общего пользования.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела достоверно установлено, что прибор учета потребления холодной воды был заменен Нагайцевым А.И. по указанию самого ответчика, содержащегося в акте № 988 от 08 июля 2011 года и в уведомлении №988 от 08 июля 2011 года.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ для осуществления таких действий. Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно указано, что законодательство не сдержит каких-либо специальных требований к лицам, которые могут устанавливать (производить замену) приборов учета холодной воды, в связи с чем, потребитель вправе установить их самостоятельно с соблюдением технических условий.

Как следует из материалов дела, согласно договора аренды от 01 ноября 2007 года водозаборы, водопроводная линия ст.Брюховецкой 12 км и другие объекты, относящиеся к водоснабжению, находятся у ответчика в аренде и принадлежат на праве собственности Брюховецкому сельскому поселению. При этом технического паспорта водопроводной линии ст. Брюховецкой не имеется. Согласно схеме магистральных сетей водопровода , принадлежащего Нагайцеву А.И., магистральный водопровод проложен на противоположной от дома заявителя стороне улицы.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что присоединенная сеть, связывающая магистральный водопровод с домом Нагайцева А.И., существует как минимум с 2003 года, то есть существовала на момент первоначальной установки прибора учета холодной воды и на момент передачи водопроводных линий в аренду ответчику.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования, заявленные прокурором Брюховецкого района в интересах Нагайцева А.И.

Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции. Указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Брюховецкого районного суда от 02 декабря 2011 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» по доверенности Дрога А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи