ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Карагодина Т.А. гражданское дело № 33-457/2012
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 января 2012 года в г. Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Андреева А.А.,
судей Алябьева Д.Н., Самойловой Н.Г.,
при секретаре Ворониной В.И.,
с участием прокурора отдела Волгоградской областной прокуратуры Маминой Н.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам, действовавшим на день подачи кассационной жалобы, по докладу судьи Алябьева Д.Н.
гражданское дело по кассационной жалобе представителя администрации городского поселения – Б. на решение Котовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
Признать действия Администрации Котовского муниципального района по расчету социальной выплаты на приобретение жилья семье К. по подпрограмме «Молодой семье — доступное жилье» в части расчета и выплаты суммы социальной выплаты в размере рублей незаконными.
Обязать Администрацию городского поселения пересчитать в соотношении с требованиями действующего законодательства размер денежных средств причитающихся семье К. по подпрограмме «Молодой семье - доступное жилье» и произвести доплату социальной выплаты на приобретение жилья семье К., а именно К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере рублей.
У С Т А Н О В И Л А:
обратился в суд с исковыми требованиями в защиту интересов К. С.., К. Н. к Администрации городского поселения , Администрации Котовского муниципального района о признании действий по социальной выплате незаконными.
В обоснование иска указывал, что прокуратурой была проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в рамках реализации национального проекта - подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье», в ходе которой установлено следующее.
Семья К. с ДД.ММ.ГГГГ включена в списочный состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Котовского муниципального района семье К. было выдано Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за № на сумму рублей.
В тоже время согласно долгосрочной Областной целевой программе «Жилище» на 2009-2011 годы, утвержденной от ДД.ММ.ГГГГ № -П, размер социальной выплаты составляет для молодых семей, не имеющих детей, не менее 45%, т.е. выплата увеличена на 10%.
Таким образом, размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, положенной семье К. к выплате, согласно расчетам, должен составлять рублей.
С учетом уточненных исковых требований, прокурор просил признать действия Администрации Котовского муниципального района по расчету социальной выплаты на приобретение жилья семье К. по подпрограмме «Молодой семье — доступное жилье» в части расчета и выплаты суммы социальной выплаты в размере рублей незаконными. Обязать Администрацию городского поселения и пересчитать в соотношении с требованиями действующего законодательства размер денежных средств причитающихся семье К. по подпрограмме «Молодой семье - доступное жилье» и произвести доплату социальной выплаты на приобретения жилья семье К., а именно К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере рублей.
В судебном заседании помощник прокурора от требований в части обязания пересчитать в соответствии с требованиями действующего законодательства размер денежных средств, причитающихся семье К. и произвести доплату социальной выплаты на приобретение жилья в размере руб. отказалась. Отказ был принят судом. В остальной части поддерживает требования в полном объеме.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе представитель Администрации городского поселения – Б. просит отменить решение ввиду его незаконности и необоснованности и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В возражениях на кассационною жалобу представитель Администрации Котовского муниципального района М. выражает свое несогласие с доводами жалобы и просит решение оставить без изменения.
Проверив законность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, заслушав пояснения прокурора отдела прокуратуры Маминой Н.Л., полагавшей решение подлежащим отмене в части обязания Администрации городского поселения пересчитать в соотношении с требованиями действующего законодательства размер денежных средств причитающихся семье К. по подпрограмме «Молодой семье - доступное жилье» и произвести доплату социальной выплаты на приобретение жилья семье К. в размере рублей, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В судебном заседании было установлено, что семья К. с ДД.ММ.ГГГГ включена в списочный состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Котовского муниципального района семье К. было выдано Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за № на сумму рублей.
Согласно Правилам предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № семье К. положена выплата в размере 35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, установленными вышеуказанным Постановлением, как для молодых семей состоящей из 2-х человек не имеющих детей.
В соответствии с требованиями п. 13 вышеуказанного Постановления Правительства размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Согласно постановлению главы городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому поселению на 4-й квартал 2009 года» норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по установлен в рублей.
Как было установлено в судебном заседании, свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья семье К. было выдано ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 11Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м.
В тоже время, согласно долгосрочной Областной целевой программе «Жилище» на 2009-2011 годы, утвержденной от ДД.ММ.ГГГГ № -П, размер социальной выплаты составляет для молодых семей, не имеющих детей, не менее 45%, т.е. выплата увеличена на 10%.
Таким образом, размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, положенной семье К. к выплате, согласно расчетам, должен составлять рублей.
Однако семье К. администрацией Котовского муниципального района было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретения (строительство) жилья на сумму рублей, то есть недоплата составила руб.
Данное нарушение было признано Администрацией Котовского муниципального района .
Таким образом, судом вынесено законное и обоснованное решение в части признания действий Администрации Котовского муниципального района по расчету социальной выплаты на приобретение жилья семье К. по подпрограмме «Молодой семье — доступное жилье» в части расчета и выплаты суммы социальной выплаты в размере рублей незаконными.
Вместе с тем, суд первой инстанции возложил обязанность пересчитать в соотношении с требованиями действующего законодательства размер денежных средств причитающихся семье К. по подпрограмме «Молодой семье - доступное жилье» и произвести доплату социальной выплаты на приобретения жилья семье К. в размере 113 400 рублей не на лицо, нарушившее право, а на Администрацию городского поселения . При этом, в мотивировочной части решения в нарушение требований ч. 4 ст. 198 ГПК РФ не содержится каких-либо доводов, по которым суд отвергает возражения Администрации городского поселения на иск, а также мотивы суда, по которым он удовлетворяет иск в указанной части.
В силу закона, в частности ст. 8 ГК РФ, права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, из судебного решения и иных юридических фактов.
Следовательно, суд, признав незаконными действия Администрации Котовского муниципального района , породил права и обязанности, в том числе по устранению в полном объеме допущенного нарушения права, которые возникают не из акта государственного органа или органа местного самоуправления, а из судебного решения, и устранять эти нарушения исходя из общих начал юридической ответственности должно лицо, их допустившее.
Несмотря на приказ Комитета по делам молодежи администрации от ДД.ММ.ГГГГ № -ОД «О результатах конкурсного отбора муниципальных образований с целью «финансирования социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» в 2011 году», согласно которому городское поселение осуществляет самостоятельное участие в областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» в 2011 году, судебная коллегия полагает, что Администрация городского поселения не должна нести обязанности пересчету и доплате социальной выплаты семье К. в размере рублей, так как в данном деле речь идет не о выполнении областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье», а об исполнении решения суда.
При таких данных постановленное судом решение в части удовлетворения исковых требований прокурора в части обязания Администрации городского поселения пересчитать в соотношении с требованиями действующего законодательства размер денежных средств причитающихся семье К. по подпрограмме «Молодой семье - доступное жилье» и произвести доплату социальной выплаты на приобретение жилья семье К., а именно К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере рублей не соответствует требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности судебного решения, поэтому оно подлежит отмене в этой части, и, поскольку допущенные судом нарушения при постановлении решения могут быть устранены без направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, судебная коллегия полагает возможным постановить в данной части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора обязать Администрацию городского поселения пересчитать в соотношении с требованиями действующего законодательства размер денежных средств причитающихся семье К. по подпрограмме «Молодой семье - доступное жилье» и произвести доплату социальной выплаты на приобретение жилья семье К., а именно К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере рублей.
Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Котовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части обязания Администрации городского поселения пересчитать в соотношении с требованиями действующего законодательства размер денежных средств причитающихся семье К. по подпрограмме «Молодой семье - доступное жилье» и произвести доплату социальной выплаты на приобретение жилья семье К., а именно К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере рублей отменить и принять в данной части новое решение.
в удовлетворении исковых требований обязать Администрацию городского поселения пересчитать в соотношении с требованиями действующего законодательства размер денежных средств причитающихся семье К. по подпрограмме «Молодой семье - доступное жилье» и произвести доплату социальной выплаты на приобретение жилья семье К., а именно К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере рублей – отказать.
В остальной части решение Котовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации городского поселения – Б. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: