Верховный суд Республики Дагестан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный суд Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья
Дело № 33- 741 /2011г.
Кассационное определение
25.03.2011г. г.Махачкала.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РД в составе: председательствующего , судей и ., при секретаре , с участием прокурора ФИО5 рассмотрела в открытом судебном заседании от 25.03.2011г. дело по кассационным жалобам представителей ответчиков- Министерства по национальной политике, делам религий и внешним связям РД ФИО6 и Правительства РД ФИО7, на решение Советского районного суда г.Махачкалы от 03.02.2011г., которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Приказ №-л от «.», изданный ликвидационной комиссией, действующей на основании распоряжения Правительства РД от №-р отменить.
Восстановить на работе в должности начальника информационно-аналитического отдела Комитета Правительства РД по делам религий с
Взыскать с Правительства РД в пользу заработную плату за время вынужденного прогула в размере руб. коп.,
Взыскать с Правительства РД в пользу в счет компенсации морального вреда тысяч рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение в части восстановления на работе обратить немедленному исполнению.
Заслушав доклад судьи , объяснения представителей ответчиков - Министерства по национальной политике, делам религий и внешним связям РД ФИО6 и ФИО8, Правительства РД - ФИО9, просивших решение суда отменить, и ее представителя адвоката ФИО10, просивших решение суда оставить без изменения, заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
Установила:
обратилась суд с иском к Правительству РД и Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям РД об отмене приказа ликвидационной комиссии №-л от , восстановлении на работе в должности, соответствующей ранее занимаемой с учетом уровня ее квалификации, профессионального образования, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, морального вреда в сумме тыс.руб.и возмещении расходов на услуги представителя в размере 20 тыс.руб.
В последующем увеличила свои исковые требования в части возмещения ей морального вреда с тысяч руб. до тысяч руб., а также изменила предмет иска в части восстановления на работе, заявив требование восстановить ее в должности, занимаемой ею до ее увольнения, то есть, в должности начальника информационно-аналитического отдела Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религий.
Иск мотивирован тем, что основанием для ее увольнения послужил Указ Президента РД №54 от 03 марта 2010г. «О структуре органов исполнительной власти РД», которым упразднен Комитет Правительства РД по делам религий и его функции переданыпреобразованному Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям РД, что по мнению истицы, не является ликвидацией. По актам приема-передачи на основании Указа №54 Президента РД все имущество и обязательства упраздненного Комитета передано Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям РД, а по смыслу ст.58 ГК РФ переход прав и обязанностей в отношении имущества возможен лишь при реорганизации юридического лица. Ликвидация же юридического лица не предусматривает передачу имущества иным лицам, кроме кредиторов и учредителей (участников) юридического лица. Согласно ч.5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица.
Судом постановлено указанное выше решение .
В кассационной жалобе представителя Министерства по национальной политике, делам религий и внешним связям РД ФИО6 содержится просьба об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска по тем основаниям, что решение является незаконным.
Указывается на то, что с указанным решением суда Министерство по национальной политике, делам религии и внешним связям РД согласиться не может, считает его необъективным, необоснованным, рассмотренным односторонне, т.к. судом не проанализированы в полной мере представленные доказательства о ликвидации юридического лица, им не дана надлежащая объективная оценка. Ссылка суда на то, что ликвидация Комитета Правительства РД по делам религии в действительности не имела место, что Комитет лишь был реорганизован путем передачи функций Министерству по национальной политике, делам религии и внешним связям, не обоснована и опровергается доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые не приняты судом во внимание.
В соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от № «О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан», Комитет Правительства Республики Дагестан по делам религий упразднен (ликвидирован) с передачей его функций Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
Распоряжением Правительства Республики Дагестан №-р от во исполнение Указа Президента РД № 54 от в связи с упразднением Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религии и передачи его функций Министерству по национальной политике, делам религии и внешним связям РД, была образована ликвидационная комиссия, которая приступила к работе на основании приказа № от «О работе ликвидационной комиссии».
В соответствии ч.1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В соответствии с ч.2 указанной статьи юридическое лицо может быть ликвидировано: - по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Свидетельством от серии 05 № о внесении записи в ЕГРЮЛ, подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от № утверждены Положение и структура аппарата Министерства по национальной политике, по делам религии и внешним связям РД.
Постановления и распоряжения Правительства Республики Дагестан, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Дагестан (ст.90 Конституции РД).
Согласно утвержденных вышеуказанным Постановлением Положения о Министерстве по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан и структуры Аппарата Министерства, Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан, не является правопреемником бывшего Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религии.
Все сотрудники Комитета Правительства Республики Дагестан по религии (в том числе и ) своевременно были уведомлены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией Комитета на основании, вышеизложенных, Указа Президента РД и Распоряжения Правительства РД.
Постановлением Правительства РД №291 от «О » она была освобождена от должности временно исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религии, в связи с упразднением указанного Комитета.
По окончанию проведенных ликвидационных мероприятий, приказом №-л от , за подписью Председателя ликвидационной комиссии, была уволена по основаниям п.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ и п. 6 ч.1 ст. 31 Закона РД «О государственной гражданской службе Республики Дагестан».
В настоящее время Комитет Правительства Республики Дагестан по религии ликвидирован и не существует, что подтверждается Свидетельством от серии 05 № о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от №.
Пунктом 28 Постановления Пленум Верховного Суда РФ №2 от 17 марта 2004 года разъясняется судам, что обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем (пункт 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем.
Основанием для увольнения работников по пункту 1 ч.1ст. 8 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст. 61 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 30 указанного Постановления Пленума ВС РФ, при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 34 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданское службе Российской Федерации".
При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданское службе Российской Федерации".
Федеральный Закон «О государственной гражданской службе РФ» устанавливает однозначный приоритет специального законодательства (государственной службе перед нормами трудового права, определяя, что последние могу применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, лишь в части, не урегулированной данным Законом.
Федеральным законом "О государственной гражданской службе РФ" урегулированы я вопросы сокращения должностей гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или урегулирования отношений с гражданскими служащими при ликвидации государственного органа, в связи с чем следует руководствоваться понятиями реорганизации и ликвидации, а так же порядком их осуществления, установленными ГК РФ применительно к реорганизации и ликвидации юридических лиц (ст.57-61). При этом следует иметь в виду, что вопросы передачи функций государственных органов Гражданским Кодексом РФ не решаются.
В кассационной жалобе представителя Правительства РД также содержится просьба отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований
Указывается, что суд при вынесении решения необоснованно сделал вывод что, ликвидация Комитета Правительства РД по делам религии в действительности не имела место, что Комитет был лишь реорганизован путем передачи функций Министерству по национальной политике, делам религии и внешним связям.
В соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от № «О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан» Комитет Правительства РД по делам религий упразднен (ликвидирован) с передачей его функций Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
Распоряжением Правительства РД №82-р от во исполнение Указа Президента РД № 54 от в связи с упразднением Комитета Правительства РД по делам религии и передачи его функций Министерству по национальной политике, делам религии и внешним связям РД, была образована ликвидационная комиссия, которая приступила к работе на основании приказа №-од от «О работе ликвидационной комиссии».
В силу п.1 ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Иного гражданским законодательством не установлено.
Юридическое лицо, в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ, может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Так в единый государственный реестр юридических лиц серии 05 № внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица.
Согласно ст.180 ТК РФ лица, подлежащие увольнению, предупреждаются об этом персонально под роспись не менее чем за 2 месяца. В связи с чем служащие, в т.ч. и истица надлежащим образом были предупреждены о предстоящем увольнении, что последней не оспаривалось.
На основании чего приказом №-л от за подписью Председателя ликвидационной комиссии, была уволена по основаниям п.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ и п. 6 ч.1 ст. 31 Закона РД «О государственной гражданской службе Республики Дагестан».
В настоящее время Комитет Правительства Республики Дагестан по религии ликвидирован и не существует, что подтверждается Свидетельством от серии 05 № о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от №.
Согласно Положению о Министерстве по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан и структуры Аппарата Министерства (утвержденным постановлением Правительства РД от 11.05. 2010г. №), Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан, не является правопреемником бывшего Комитета Правительства Республики Дагестан по делам религии.
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17 марта 2004г. разъясняется судам, что, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем (пункт 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем.
Основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 30 указанного Постановления Пленума ВС РФ, при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе РФ".
Процедура ликвидации была проведена в соответствии со ст.29 Закона РД «О государственной гражданской службе РД» от 12.10.2005г. №32, часть 3 которой прямо не закрепляет обязанность представителя нанимателя представлять гражданскому служащему, замещавшему определенную должность в ликвидируемом органе, иную должность гражданской службы. Исходя из буквального понимания данной нормы, представитель нанимателя может (но не обязан) предоставить гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе.
В письменных возражениях на кассационные жалобы ответной стороны истица просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное, указывая, что согласно п.1 ст.81 ТК РФ основанием для увольнения может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном порядке. Основанием для ее увольнения послужил Указ Президента РД №54 от «О структуре органов исполнительной власти РД», которым упраздняется Комитет Правительства РД по делам религий и функции передаютсяпреобразованному министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям РД, что в соответствии со ст. 61 ГК РФ не может являться ликвидацией. По актам приема-передачи на основании Указа № Президента РД от все имущество и обязательства упраздняемого Комитета Правительства РД были переданы Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям РД. По смыслу ст.58 ГК РФ переход прав и обязанностей в отношении имущества возможен лишь при реорганизации юридического лица. Ликвидация же юридического лица не предусматривает передачу имущества иным лицам, кроме кредиторов и учредителей (участников) юридического лица. Согласно ч.5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица.
К аналогичному выводу пришли и вышестоящие судебные инстанции, что подтверждается: кассационным определением ВС РД от по делу по иску ФИО11 к Правительству РД и др. о восстановлении на работе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на ее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Согласно части второй статьи 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом (п.1 ст.81 ТК РФ), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или работодателя - физического лица.
Основанием для увольнения работников по пункту 1 статьи 81 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам,принятое в установленном законом порядке (ст.61 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 ст.62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или органы, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, для внесения им в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами (п.2 ст.62 ГК РФ).
Согласно п.1ст.63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Необходимым условием при увольнении работников по п. 1 ст. 81 ТК РФ является тот факт, что организация должна быть полностью ликвидирована (либо находиться в процессе ликвидации), а не реорганизована. При ликвидации увольняются все работники, а при реорганизации происходит увольнение лишь части работников в случае сокращения штатов.
Таким образом условием правомерности прекращения трудового договора по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ является фактическая и юридическая ликвидация юридического лица.
Из материалов дела усматривается, что Указом Президента Республики Дагестан № от «О структуре органов исполнительной власти РД» Комитет Правительства РД по делам религий упразднен, его функции переданы преобразованному Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям РД (п.п.3и 4 названного Указа) (л.д.20).
В связи с упразднением Комитета Правительства РД и передачей его функций Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям РД имущество Комитета передано согласно актам № приемки-передачи основных средств (без даты) Министерству (л.д.62-64,65-67, 68).
Постановлением Правительства РД №291 от освобождена от должности временно исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета Правительства РД по делам религий в связи с упразднением указанного Комитета (л.д.105).
Приказом председателя ликвидационной комиссии №-л от , образованной распоряжением Правительства РД от № (л.д.103), с освобождена от замещаемой должности - временно исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета Правительства РД по делам религий - начальника отдела упраздненного Комитета Правительства РД по делам религий и уволена с государственной гражданской службы РД в соответствии с п.1 ст.81 ТК РФ и п.6 ч.1 ст.31 Закона РД «О государственной гражданской службе РД» от 12.10.2005г. №32 в ред. от 08.02.2011г. , который предусматривает отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 29 настоящего Закона), и который является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (л.д.107).
В соответствие с Постановлением Пленума ВС РФ от 17.03.2004г. №2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями ст.ст.31,33,38 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации"(п.30).
В силу п.3 ст. 29 Закона РД «О государственной гражданской службе РД» при ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае:
1)предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе;
2)направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 31 настоящего Закона(п. 4 закона).
В Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что гражданским служащим наряду с основными гарантиями могут предоставляться дополнительные гарантии, к числу которых относится право на замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 53).
Приведенной нормой федерального закона опровергаются доводы кассационной жалобы о том, что процедура ликвидации Комитета Правительства РД по делам религии была проведена в точном соответствии со ст.29 Закона РД «О государственной гражданской службе РД» от 12.10.2005г. №32, часть 3 которой не закрепляет обязанность представителя нанимателя представлять гражданскому служащему, замещавшему определенную должность в ликвидируемом органе, иную должность гражданской службы.
Судом установлено, что истице иная должность предложена не была, от предложенной работы истица не отказывалась, тогда как служащие Комитета по делам религии РД были приняты на работу в преобразованное Министерство в порядке перевода со ссылкой на ст.7 п.5 ТК РФ5(перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность). Эти обстоятельства находят подтверждение в материалах дела, в том числе в исследованных судом записях в трудовых книжках о переводе отдельных работников ответчика, акте приема-передачи личных дел и трудовых книжек от . (л.д.44-57).
По утверждению истицы в настоящее время вакантной остается должность начальника отдела по связям с религиозными образовательными учреждениями и гуманитарного сотрудничества Управления по государственно-конфессиональным отношениям Миннаца РД, созданного после упразднения Комитета Правительства РД по делам религий и перенявшего все функции последнего, выполняемые ею функции начальника информационно-аналитического отдела идентичны функциям начальника указанного отдела, а потому данная должность может быть предложена ей, поскольку соответствует ранее занимаемой с учетом уровня ее квалификации, профессионального образования должности.
В связи с изложенным доводы истицы о ее увольнении в нарушение п.6 ч.1 ст.31 Закона РД «О государственной гражданской службе РД» от 12.10.2005г. №32, а именно, что работа ей не предлагалась, она ни от какой работы не отказывалась, заслуживают дополнительной проверки и оценки.
В ходе рассмотрения настоящего спора судом установлено, что после преобразования Министерства по национальной политике, делам религий и внешним связям РД и передачи ему функций упраздненного Комитета, в нем действительно создано Управление по государственно-конфессиональным отношениям, состоящее из двух отделов, которое наделено теми же функциями, что и упраздненный Комитет Правительства РД по делам религии. Согласно Постановлению Правительства РД от № предельная численность работников аппарата установлена в количестве 48 единиц вместо 36 единиц, за счет количества работников упраздненного Комитета Правительства РД по делам религий.
Разрешая вопрос о соблюдении порядка увольнения истицы, суд первой инстанции пришел к выводу, что истица уволена с должности в нарушение установленного законом порядка увольнения и гарантированного ей Конституцией РФ права на труд.
Данный вывод суда коллегия находит преждевременным, основанным на исследованных в судебном заседании доказательствах, которые с достаточностью и достоверностью не подтверждают увольнение истицы с нарушением порядка увольнения в связи с упразднением Комитета. Кроме того, само решение о восстановлении истицы в ранее занимаемой должности, то есть, на должности упраздненного (ликвидированного) Комитета (л.д.121, 123-128) делает его неисполнимым, в связи с чем доводы кассационной жалобы о невозможности восстановления истицы в прежней должности заслуживают внимания.
Принимая во внимание приведенные обстоятельства, а также изложенные в кассационных жалобах доводы, решение суда первой инстанции подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, в ходе которого следует проверить и дать надлежащую правовую оценку доводам сторон, на которые они ссылаются в подтверждение своих требований и возражений, в частности установить, была ли нарушена процедура увольнения с государственной гражданской службы в связи с ликвидацией государственного органа, предлагались ли истице иные вакантные должности гражданской службы в других государственных органах, а равно выяснить иные имеющие значение обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Решение Советского районного суда г.Махачкалы от 03.02.2011г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Председательствующий
Судьи: