ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 33-787 от 24.03.2011 Тульского областного суда (Тульская область)

Стр. 25

Дело № 33 –787                                                                                 судья Голомидова И.В.

                              КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 марта 2011 года                                                                                             город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Кабанова О.Ю.,

судей Кургановой И.В., Ходаковой Л.А.,

при секретаре Крыловой Г.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Ларионовой О.А. на решение Центрального районного суда г.Тулы от 15 декабря 2010 года по иску Ларионовой О. А. к администрации г. Тулы, Администрации Тульской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Тульской области об обязании заключить договор аренды земельного участка.

Заслушав доклад судьи Ходаковой Л.А., судебная коллегия

установила:

Ларионова О.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Тулы, Администрации Тульской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Тульской области об обязании администрацию Тульской области в лице Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области заключить с ней договор аренды земельного участка площадью 1017 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер №, местонахождение: примерно в 80 м по направлению на восток от ориентира индивидуальный жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: область Тульская, город Тула, район Центральный, <адрес>.

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что в 2007 году её семьей с целью улучшения жилищных условий было принято решение оформить в аренду земельный участок для строительства жилого дома. Через запросы в администрацию Центрального района города Тулы, в Земельную кадастровую палату ею было установлено, что участок, обозначенный под № № <адрес> свободен, границы его не установлены и на земельном кадастровом учете он не состоит.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в администрацию г.Тулы с просьбой о выделении ей для индивидуального жилищного строительства земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

    ДД.ММ.ГГГГ ею получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ из Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы, в котором было указано, что, руководствуясь решением Тульской городской Думы № 11/180 от 10.07.2002 г. «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Тулы», предлагается МУП «Центр ГиЗ г.Тулы» произвести работы по подготовке землеустроительных документов на участок, расположенный по адресу: <адрес>, согласно ранее разработанному проекту микрорайона индивидуальной жилой застройки в районе н.п. <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ получила письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором МУП «Центр ГиЗ г. Тулы» информировало её о порядке предоставления земельного участка и о необходимости оплатить счет на выполнение работ. ДД.ММ.ГГГГ она оплатила счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму данные изъяты рублей и счет № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму данные изъяты рубля за разработку необходимых документов для подготовки постановления Главы администрации г.Тулы; изготовление топосъемки земельного участка; градостроительного плана земельного участка; составление проекта границ земельного участка; составление карты (плана) земельного участка (межевание).

ДД.ММ.ГГГГ ею было получено письмо из Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о том, что испрашиваемый земельный участок находится на оформлении и будет предоставляться на конкурсной основе.

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по распоряжению земельными участками в г. Туле были переданы от администрации г. Тулы к администрации Тульской области в лице Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области.

После получения документов на земельный участок в Управлении градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы, она обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области.

    Из ответа Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № № ей стало известно, что поскольку имеется несколько заявителей на предоставление вышеуказанного земельного участка, то продажа прав на заключение договора аренды будет осуществляться на аукционе.

С данной позицией ответчика она не согласна, полагала, что поскольку ею были оплачены работы по формированию земельного участка, то администрация г. Тулы приняла на себя обязательство предоставить ей земельный участок в аренду без проведения торгов.

Истица Ларионова О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Радецкая Н.Г. в судебном заседании иск Ларионовой О.А. не признала. Пояснила, что администрация г. Тулы является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Поскольку на спорный участок имеются еще претенденты, то в соответствии с действующим законодательством, земельный участок должен быть предоставлен на конкурсной основе.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Кузнецова И.В. в судебном заседании иск не признала, полагала, что требования истицы не основаны на нормах права, продажа права на заключение договора аренды на спорный земельный участок осуществляется на аукционе, что не влечет нарушения прав Ларионовой О.А..

Представитель ответчика Администрации Тульской области в судебное заседание не явился, извещен судом.

Суд решил в удовлетворении исковых требований Ларионовой О.А. отказать.

В кассационной жалобе Ларионова О.А. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения Ларионовой О.А., возражения представителя администрации г.Тулы по доверенности Радецкой Н.Г., представителя Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Деминой О.В., представителя администрации Тульской области по доверенности Демидовой А.В., судебная коллегия приходит к следующему.

При разрешении спорных правоотношений суд правильно руководствовался положениями ст.30, ст.30.1 ЗК РФ, Положением «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Тулы», утвержденным решением Тульской городской Думы от 10.07.2001 года № 11/80, действующими на момент возникновения спорных правоотношений.

В соответствии с п. 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 11 статьи 30 ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ) предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства.

Согласно п. 4 статьи 30 ЗК РФ, действующему на момент возникновения спорных правоотношений, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: проведение работ по формированию земельного участка: подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В соответствии с положениями статьи 30.1 ЗК, введенной в действие Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

     В соответствии с Положением «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Тулы», утвержденным решением Тульской городской Думы от 10.07.2001 года № 11/80, уполномоченными органами местного самоуправления г. Тулы по управлению и распоряжению земельными участками, являлись Тульская городская Дума, Глава города Тулы, Комитет по управлению имуществом Управы города Тулы, Управление архитектуры и градостроительства г. Тулы и администрации районов.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Тулы поступило заявление, в котором Ларионова О.А.просила выделить ей для индивидуального жилищного строительства земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес>, №.

    Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы, руководствуясь решением Тульской городской Думы № 11/180 от 10.07.2002 г. «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г. Тулы», рассмотрев заявление Ларионовой О.А. о предоставлении земельного участка в <адрес> для индивидуального жилищного строительства, предложило МУП «Центр ГиЗ г. Тулы» произвести работы по подготовке землеустроительных документов на участок, расположенный по адресу: <адрес>, согласно ранее разработанному проекту микрорайона индивидуальной жилой застройки в районе н.п. <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Центр ГиЗ г. Тулы» проинформировало истицу о том, что приступил к подготовке исходно-разрешительной документации по предоставлению земельного участка по <адрес> для строительства малоэтажного жилого дома. Указанным письмом МУП «Центр ГиЗ г. Тулы» также сообщило истице Ларионовой О.А. о том, что предоставление земельного участка будет проводиться в следующем порядке: запрос и получение сведений из государственного земельного кадастра о заявленном земельном участке, изготовление топографического плана территории, составление проекта границ земельного участка, составление градостроительного плана земельного участка, подготовка и принятие постановления Главы администрации г. Тулы об утверждении составленных проекта границ и градостроительного плана земельного участка, информирование населения города через средства массовой информации о наличии свободного участка для строительства жилого дома с предложением заинтересованным лицам в течение одного месяца подать соответствующие заявления – намерения о приобретении этого участка, осуществление работ по межеванию земельного участка, постановка его на кадастровый учет и получение кадастрового плана, подготовка и принятие постановления Главы администрации города Тулы о предоставлении земельного участка гражданину – заявителю (при наличии нескольких заявлений на один и тот же земельный участок он обязан быть предоставлен посредством аукциона), заключение договора аренды между заявителем и Комитетом имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы.

Впоследствии разработанный проект границ и градостроительный план земельного участка, были согласованы с Управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.

Постановлением Главы администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект границ формируемого для индивидуального жилищного строительства земельного участка, площадью 1017 кв.м, расположенного на землях населенного пункта (г. Тула) по <адрес>, и градостроительный план этого земельного участка.

Указанным выше постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Тулы совместно с МУП «Центр ГиЗ г. Тулы» поручено обеспечить межевание земельного участка и его постановку на государственный кадастровый учет, а также публикацию сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для индивидуального жилищного строительства.

МУП «Центр ГиЗ г. Тулы» направило главному редактору газеты «Тула» письмо от ДД.ММ.ГГГГ о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1017 кв.м, расположенного по <адрес> в Центральном районе г. Тулы, с видом разрешенного использования: для строительства малоэтажного (индивидуального) жилого дома.

В газете «Тула» от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано указанное сообщение.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Тулы поступило заявление от Кутлина Р.Ю., о предоставлении в аренду указанного земельного участка.

Управление архитектуры и градостроительства администрации города Тулы своими письмами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проинформировало Ларионову О.А. о том, что по испрашиваемому истицей земельному участку подано несколько заявок для выделения данного земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, в связи с чем в соответствии со ст. 30 ЗК РФ участок будет предоставлен на конкурсной основе.

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, по поводу которого возник спор, был поставлен на кадастровый учет.

Постановлением Администрации Тульской области от 24.12.2008 года № 874 Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области был определен как орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле.

ДД.ММ.ГГГГ Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы направило в Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области для принятия решения заявление Ларионовой О.А. о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, и подготовленные к нему документы.

ДД.ММ.ГГГГ истица Ларионова О.А. обратилась в администрацию Тульской области с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

    Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщил Ларионовой О.А. о том, что поскольку имеется несколько заявителей на предоставление вышеуказанного земельного участка, то продажа прав на заключение договора аренды будет осуществляться на аукционе.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, письменными доказательствами по делу.

Полно исследовав обстоятельства дела, дав им оценку по правилам, изложенным в ст.67 ГПК РФ, а также, правильно руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд пришел к обоснованному выводу о том, что порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства соблюден. Правовых оснований для удовлетворения требований истицы об обязании Администрации Тульской области, Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области заключить с ней договор аренды земельного участка не имеется.

Придя к такому выводу, суд правильно отказал Ларионовой О.А. в удовлетворении заявленных требований.

Выводы суда подробно мотивированы в постановленном судебном решении, судебная коллегия находит их правильными.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено в соответствии с нормами материального и процессуального права, является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривает.

Доводы жалобы необоснованны, были предметом исследования суда первой инстанции, выводы суда не опровергают.

Довод о том, что ответчики обязаны заключить договор аренды спорного земельного участка без проведения торгов в связи оплатой работы МУП «Центр ГиЗ г. Тулы» по оформлению земельного участка, не основан на нормах права, поскольку на земельный участок, на который претендует истица, имеется заявка от Кутлина Р.Ю. о выделении земельного участка, а потому, в силу вышеприведенных норм материального права, решение вопроса о предоставлении земельного участка решается на конкурсной основе.

При этом суд правильно учел то обстоятельство, что администрация г.Тулы не обязывала истицу оплачивать землеустроительные работы, на момент первоначального обращения истицы в администрацию г. Тулы о предоставлении земельного участка, последний не был сформирован, и после его формирования за истицей не закреплялся. Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области получил все документы, необходимые для выполнения функций по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле, по которым на день вступления в силу Закона Тульской области от 10.12.2008 г. № 1168-ЗТО начаты, но не завершены процедуры предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле, ДД.ММ.ГГГГ, то есть после оплаты истицей работ МУП «Центр ГиЗ г.Тулы».

В соответствии в ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принял решение по заявленным Ларионовой О.А. требованиям.

Право Ларионовой О.А. на обращение в суд с соответствующими требованиями по возмещению убытков не утрачено.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Центрального районного суда г.Тулы от 15 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ларионовой О.А. – без удовлетворения.

Председательствующий   

Судьи   

Стр. 25

Дело № 33 –787                                                                                 судья Голомидова И.В.

                              КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 марта 2011 года                                                                                             город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Кабанова О.Ю.,

судей Кургановой И.В., Ходаковой Л.А.,

при секретаре Крыловой Г.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе Ларионовой О.А. на определение Центрального районного суда г.Тулы от 19 января 2011 года по заявлению Ларионовой О. А. о принятии дополнительного решения по делу по ее иску к администрации г. Тулы, Администрации Тульской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Тульской области об обязании заключить договор аренды земельного участка.

Заслушав доклад судьи Ходаковой Л.А., судебная коллегия

установила:

Ларионова О.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Тулы, Администрации Тульской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Тульской области об обязании заключить договор аренды земельного участка.

Решением Центрального районного суда г.Тулы от 15 декабря 2010 года в удовлетворении исковых требований Ларионовой О.А. отказано.

22.12.2010 года Ларионова О.А. обратилась в суд с заявлением о принятии дополнительного решения по делу, просила дать оценку действиям должностных лиц администрации г.Тулы, признать действия незаконными, решить вопрос о возмещении ей материального вреда, причиненного незаконными действиями и бездействием должностных лиц администрации г.Тулы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в размере данные изъяты руб. Указала, что при вынесении решения суд не разрешил вопрос о законности действий должностных лиц администрации г.Тулы в лице Управления градостроительства и архитектуры.

В судебном заседании Ларионова О.А. заявление поддержала.

Представители ответчиков администрации Тульской области, администрации г.Тулы, Департамента имущественных и земельных отношений администрации Тульской области в судебное заседание не явились, извещены судом.

Третье лицо Кутлин Р.Ю. в судебное заседание не явился.

Определением Центрального районного суда г.Тулы от 19.01.2011 года в удовлетворении заявления Ларионовой О.А. о принятии по делу дополнительного решения отказано.

В частной жалобе Ларионова О.А. просит определение суда отменить, считая его незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, заслушав объяснения Ларионовой О.А., возражения представителя администрации г.Тулы по доверенности Радецкой Н.Г., представителя Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Деминой О.В., представителя администрации Тульской области по доверенности Демидовой А.В., судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принявший решение по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное решение суда в случае, если: по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда; суд, разрешив вопрос о праве, не указал размер присужденной суммы, имущество, подлежащее передаче, или действия, которые обязан совершить ответчик; судом не разрешен вопрос о судебных расходах.

Отказывая в удовлетворении заявления Ларионовой О.А., суд правильно исходил из того, что указанные выше основания для вынесения дополнительного решения в данном случае отсутствуют.

Ларионовой О.А. суду были предъявлены требований об обязании ответчиков заключить договор аренды земельного участка. Иных требований в установленном законом порядке не заявлялось.

Письменные возражения на отзыв ответчика и пояснения к исковому заявлению не могут расцениваться как заявление дополнительных требований по иску при том положении, что суд в установленном порядке к своему производству их не принимал, соответствующее определения по делу не выносил. Более того, в судебном заседании 08.11.2010 года Ларионовой О.А. судом было разъяснено, что в случае уточнения, либо заявления дополнительных требований к ранее поданным, ей необходимо оформить их в соответствии со ст.131, 132 ГПК РФ, ей было предоставлено время для решения данного вопроса. Однако, в судебном заседании 23.11.2010 года Ларионова О.А. уточнила свои требовала, обратившись в суд с иском к администрации г. Тулы, Администрации Тульской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Тульской области об обязании администрацию Тульской области в лице Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области заключить с ней договор аренды земельного участка площадью 1017 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер №, местонахождение: примерно в 80 м по направлению на восток от ориентира индивидуальный жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: область Тульская, город Тула, район Центральный, <адрес>.

В судебных заседаниях 23.11.2010 года и 08.12.2010 года суд просил уточнить Ларионову О.А. свои требования. В судебном заседании 08.12.2010 и 15.12.2010 года Ларионова настаивала на требованиях об обязании ответчиков заключить с ней договор аренды. Изложенные в возражениях на отзыв ответчика и пояснениях к исковому заявлению требования просила не рассматривать, полагала их преждевременными.

В связи с этим, суд, в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, принял решение по заявленным требованиям.

Учитывая изложенное, суд правильно указал, что правовых оснований для принятия по делу дополнительного решения не имеется.

Не указано таких оснований и в жалобе Ларионовой О.А., поданной в кассационную инстанцию.

Право Ларионовой О.А. на предъявление в суд соответствующих требований не утрачено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что определение суда постановлено в соответствии с нормами процессуального права, является законным, оснований к его отмене не усматривает.

Руководствуясь ст.374 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

определение Центрального районного суда г.Тулы от 19 января 2010 года оставить без изменения, частную жалобу Ларионовой О. А. – без удовлетворения.

Председательствующий   

Судьи