Красноярский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Красноярский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Петрушина Л.М. Дело № 33-8743/2011
А-62
7 сентября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Войты И.В.,
судей Пашковского Д.И., Михайлинского О.Н.,
с участием прокурора Щелкуновой О.М.,
при секретаре Елисеенко И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Пашковского Д.И.
гражданское дело по заявлению прокурора г.Сосновоборска Красноярского края об оспаривании бездействия администрации г.Сосновоборска по разработке и принятию порядка по содержанию дорог местного значения,
по кассационной жалобе представителя администрации г.Сосновоборска по доверенности ФИО1
на решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 20 июля 2011 года, которым постановлено:
«Удовлетворить заявление прокурора г.Сосновоборска Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации г.Сосновоборска по разработке и принятию порядка по содержанию дорог местного значения.
Признать незаконным бездействие администрации г.Сосновоборска по разработке и принятию порядка содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
Обязать администрацию г.Сосновоборска разработать и принять порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения».
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Сосновоборска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации г.Сосновоборска по разработке и принятию порядка по содержанию дорог местного значения.
Требования мотивированы тем, что в нарушение положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» заложенные в бюджет г.Сосновоборска на 2011 год денежные средства на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог местного значения рассчитаны без учета порядка по содержанию дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
Просил признать незаконным бездействие администрации г.Сосновоборска по разработке порядка по содержанию дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, обязать администрацию г.Сосновоборска разработать порядок по содержанию дорог местного значения, правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представитель администрации г.Сосновоборска по доверенности ФИО1 просит об отмене данного решения, ссылаясь не правильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив представленные материалы, выслушав представителя администрации г.Сосновоборска по доверенности ФИО1, прокурора Щелкунову О.М., полагавшую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, помимо прочих, относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.11 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В силу ч.1 и ч.2 ст.17 данного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.18 Закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч.1 ст.34 указанного Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно ст.7 Устава г.Сосновоборска (в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-Р), зарегистрированного в Управлении Минюста РФ по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения города относятся в частности формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ч.2 ст.38 Устава в целях решения вопросов местного значения администрация города разрабатывает и исполняет бюджет города.
В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Согласно ч.3 ст.34 указанного Федерального закона нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, органом местного самоуправления - администрацией города Сосновоборска не разработан порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, также нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и основанные на них правила расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
Администрация города Сосновоборска в своей деятельности по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог руководствуется «Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», принятыми и введенными в действие Письмом Росавтодорога от ДД.ММ.ГГГГ № ОС-28/1270-ис, и «Методическими указаниями по расчету расходов на текущее содержание и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства Красноярского края, изданными Главным управлением развития экономики и планирования администрации Красноярского края в 2004 году. Расчет расходов на текущее содержание и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, в том числе дорог местного значения, также рассчитывается администрацией города на основании указанной методики.
В бюджете г.Сосновоборска на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в 2010 году была запланирована сумма в размере 15820 тыс. рублей 70 копеек, на 2011 год - 6920 тыс. рублей 70 копеек на основании указанных рекомендаций и указаний.
Удовлетворяя требования прокурора г.Сосновоборска проанализировав законодательство регулирующее данные правоотношения, суд первой инстанции, верно исходил из того, что принятие правовых актов, касающихся деятельности по организации и выполнению работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, отнесено к компетенции органов местного самоуправления и является для них обязательным, поскольку их принятие преследует цель эффективного использования бюджетных средств, а также обеспечения безопасности дорожного движения, однако в нарушение действующего законодательства заложенные в бюджет г.Сосновоборска на 2011 год денежные средства на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог местного значения рассчитаны без учета утвержденных порядка по содержанию дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
Выводы суда об этом подробно мотивированы в решении, основаны на правильно примененных нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем, доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку фактически сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом тщательного исследования и проверки судом первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Доводов, опровергающих выводы суда, кассационная жалоба не содержит. Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием к отмене правильного по существу решения суда, Судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 20 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя администрации г.Сосновоборска по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: