ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 33-9110 от 12.09.2011 Пермского краевого суда (Пермский край)

                                                                                    Пермский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья - Пьянков Л.А. Дело № - 33 - 9110

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Няшина В.А. судей Лаврентьева В.Ю., Мезениной М.В. при секретаре Роговой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 12 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района на решение Чердынского районного суда Пермского края от 01 июля 2011 года, которым постановлено - Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района по непринятию мер к ликвидации или реорганизации муниципального автономного учреждения «***». Обязать отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района принять все необходимые меры обеспечивающие ликвидацию или реорганизацию МАУ «***» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения прокурора Кузнецовой С.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Чердынского района обратился с заявлением о признании незаконным бездействия отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района по ликвидации или реорганизации МАУ «***».

В обоснование заявления ссылался на то, что Постановлением Администрации Чердынского района № 268 от 30.08.2010г. создано муниципальное автономное учреждение «***», функциями и полномочиями учредителя которого наделен отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района. Приказом и.о. начальника отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского района № 26-ОД от 02.09.2010 г.утвержден Устав МАУ «***». 13.09.2010г. МАУ «***» зарегистрировано межрайонной ИФНС №** по Пермскому краю за основным государственным регистрационным номером 1105919001231. В соответствии с п. 2.3. Устава МАУ «***» основной целью его деятельности является удовлетворение потребностей личности и общества в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Федеральным законодательством деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства не отнесена к ведению муниципальных районов.

С учетом положений части 14 ст. 31 ФЗ РФ от 08.05.2010г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" законодательства отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района был обязан произвести реорганизацию или ликвидацию МАУ «***». Указанная обязанность не была им исполнена. Просил признать бездействие отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района по непринятию мер по ликвидации или реорганизации МАУ «***» незаконным; обязать отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района устранить нарушения действующего законодательства - возложить обязанности по устранению нарушения требований ч. 14 ст. 31 ФЗ РФ от 3 ноября 2006 года N 17 4-ФЗ, путем ликвидации или реорганизации МАУ «***».

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе орган, действия которого обжалованы, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда о признании незаконным бездействия отдела жилищно-коммунального хозяйства по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Согласно части 14 ст. 31 ФЗ РФ от 08.05.2010г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела, автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия отдела жилищно-коммунального хозяйства, суд руководствовался положениями ч.1 ст. 2 ФЗ РФ от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 14.06.2011) "Об автономных учреждениях".

Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что полномочия органов местно самоуправления по решению вопросов местного значения определены в ст.ст. 14, 15 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с которыми деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая организацию производства пара и горячей воды (тепловой энергии) воды не относится к вопросам муниципального района, а относится к вопросам поселения.

С учетом указанных положений законодательств МАУ «***», созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий местного самоуправления в сферах, не предусмотренных ч.1 ст. 2 ФЗ РФ т 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 14.06.2011) "Об автономных учреждениях" и в соответствии с ч. 14 ст. 31 ФЗ РФ от 08.05.2010г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", должно было быть реорганизовано или ликвидировано до 10 мая 2011 г. Поскольку обязанность по принятию мер к ликвидации или реорганизации муниципального автономного учреждения «***» отделом жилищно-коммунального хозяйства не исполнена его бездействие является незаконным.

Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям заявителя и представителя органа, действия которого обжалованы, показаниям свидетелей, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы. Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивает в кассационной жалобе орган, действия которого обжалованы, суд кассационной инстанции не находит.

Ссылка органа, действия которого обжалованы, на то, что к участию в деле следовало привлечь администрацию района, поскольку ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется на основании постановления администрации, не влечет необходимость отмены решения суда. Указаний на то, что отдел должен был сам принять решение о ликвидации или реорганизации муниципального автономного учреждения «***» в решении суда не имеется. Суд отметил, что бездействие отдела выразилось не в непринятии решение о ликвидации, а в непринятии мер к ликвидации или реорганизации муниципального автономного учреждения «***», которые отдел должен был принять как учредитель этого учреждения.

Ссылка отдела, на то, изменение правового регулирования данного вопроса, которое имело место после вынесения решения, также не влечет необходимость отмены решения суда, в указанной его части. Суд давал оценку действиям отдела на основании законодательства, действующего на момент рассмотрения спора.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, в указанной его части, кассационная жалоба не содержит.

Прокурор просит суд кассационной инстанции принять отказ от заявленных им требований, в части возложения на отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района обязанности принять все необходимые меры обеспечивающие ликвидацию или реорганизацию МАУ «***» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Отказ от заявления следует принять в соответствии с п.2 ст. 39 ГПК РФ, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

В соответствии с п.З ст.173 ГПК РФ решение суда, в указанной части, подлежит отмене, производство по делу, в соответствующей части, следует прекратить.

Руководствуясь ст.ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Принять отказ прокурора Чердынского района от заявленных им требований, в части возложения на отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района обязанности принять все необходимые меры обеспечивающие ликвидацию или реорганизацию МАУ «***» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение Чердынского районного суда Пермского края от 01 июля 2011 года отменить, в части возложения на отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района обязанности принять все необходимые меры обеспечивающие ликвидацию или реорганизацию МАУ «***» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Производство по делу по заявлению прокурора о возложении на отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района обязанности принять все необходимые меры обеспечивающие ликвидацию или реорганизацию МАУ «***» в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу прекратить.

В остальной части указанное решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: