Пермский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Акладская Е.В. Дело № 33 - 9908
18.11.2010г.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Гилевой М.Б., судей Киселевой Н.В. и Нечаевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 18 ноября 2010 года дело по кассационному представлению заместителя прокурора Чердынского района на решение Чердынского районного суда от 05.10.2010 г., которым постановлено:
«В удовлетворении заявленных требований прокурора Чердынского района Пермского края о признании недействующим решения Совета депутатов Рябининского сельского поселения №111 от 30.06.2010 года «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете Рябининского сельского поселения на 2010 год и плановый период 2011-2012 года» отказать».
Заслушав доклад судьи Киселевой Н.В., объяснения прокурора Пермской краевой прокуратуры Левыкиной Л.Л. об отмене решения суда, проверив дело, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
30.06.2010 г. Советом депутатов Рябининского сельского поселения Чердынского муниципального района было принято решение «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете Рябининского сельского поселения на 2010 год и плановый период 2011-2012 года», которым был утвержден бюджет Рябининского сельского поселения на 2010 год и внесены изменения в бюджет поселения.
Чердынский районный прокурор обратился в суд с заявлением о признании данного решения недействующим с момента издания. Требование мотивировал тем, что нормативно-правовые акты не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии со ст. 5 БК РФ решения о бюджете подлежат обязательному опубликованию. Исходя из положений ст.36 БК РФ принцип прозрачности бюджетного законодательства означает обязательное опубликование информации о бюджетах в средствах массовой информации. Принятое поселением решение не соответствует принципу прозрачности, поскольку не было опубликовано в средствах массовой информации. Кроме того, в самом решении не закреплена норма, устанавливающая обязанность по опубликованию решения в СМИ.
В судебном заседании заместитель прокурора Чердынского района Заболотных В.Н. настаивал на удовлетворении заявленного требования.
Представитель администрации Рябининского сельского поселения Палехов Ю.И. требование прокурора не признал:, ссылаясь на то, что оспариваемое решение было обнародовано в соответствии с требованиями Устава поселения путем размещения на специальных стендах, установленных на административных зданиях.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационном представлении участвовавший по делу заместитель прокурора Чердынского района просит отменить решение суда. Суд не учел, что правоотношения в сфере бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, который прямо требует опубликования актов местного самоуправления о бюджете в средствах массовой информации. Нормативно-правовые акты, которые не опубликованы официально для всеобщего сведения, не могут применяться.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов кассационного представления, не находит оснований для его отмены.
Принимая решение об отказе прокурору в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из того, что принятое Советом депутатов Рябининского сельского поселения
Чердынского муниципального района 30.06.2010 г. решение было опубликовано в установленном законом порядке.
Судебная коллегия считает данный вывод суда правильным.
Так, в соответствии с ч.б ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В силу ч.З ст.47 названного Закона порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Пунктом 2 ст.47 Устава Рябининского сельского поселения установлено, что официальным опубликованием (обнародованием) правового акта поселения является первая публикация его текста путем размещения на специальных стендах, установленных в территориальных администрациях сельского поселения, библиотеках, школах (****).
Довод кассационного представления о том, что в данном случае следовало руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ, не может быть принят во внимание.
Действительно, согласно ст.28 БК РФ одним из принципов бюджетной системы является принцип прозрачности.
При этом, в соответствии со ст.36 БК РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Вместе с тем, само по себе указание в данной норме права на то, что информация о бюджете должна быть опубликована в средствах массовой информации, не порождает такую обязанность для сельского поселения.
Как следует из содержания ч.б ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в ней также реализуется принцип гласности деятельности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местных бюджетов.
При этом в данной норме права специально выделен абзац второй, содержание которого распространяется только на городские и сельские поселения, поскольку именно в них могут возникать затруднения с опубликованием местных нормативных актов (в том числе и местных бюджетов). Слабая материальная база не позволяет большей части поселений содержать собственную типографию. В этом случае органы местного самоуправления обязаны предусмотреть иные способы обнародования официальных документов. Именно это и было сделано Рябининским сельским поселением, которое зафиксировало в своем Уставе возможность ознакомления жителями поселения с принятым решением о бюджете путем размещения его текста на специальных стендах.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены по доводам кассационного представления постановленного судом решения.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Кассационное представление заместителя прокурора Чердынского района решение Чердынского районного суда от 05.102010 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий Судьи: