ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 3А-16/2021 от 23.03.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

Дело № 3а-16/2021

№ 88а-2669/2022

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Владивосток 23 марта 2022 года

Мотивированное кассационное определение изготовлено 05.04.2022.

Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Зиганшина И.К.

судей Туктамышевой О.В., Королевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу представителя административного истца Акционерного общества «Оборонэнерго» ФИО4 на решение Хабаровского краевого суда от 12 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 ноября 2021 года, принятые по административному делу а-118/2021 по административному исковому АО «Оборонэнерго» о признании недействующими в части Постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2020 года № 44/6 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Хабаровского края на 2021 год», Постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2020 года № 43/15 «О внесении изменений в Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2019 № 46/10».

Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., объяснения представителей административного истца Акционерного общества «Оборонэнерго» Антошенко Е.А. Семеряковой Н.В., поддерживавших доводы кассационной жалобы, представителя административного ответчика Комитета по тарифам Правительства Хабаровского края Ларионовой М.Н., представителя заинтересованного лица АО «ДРСК» Петряшиной Е.В., возражения прокурора Нишоновой Ф.А. относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2020 года № 43/15, опубликованным 29 декабря 2020 года на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, внесены изменения в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2019 года № 46/10 «Об установлении индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии (мощности), установленных на основе долгосрочных параметров регулирования, по сетям акционерного общества «Оборонэнерго» (филиал «Дальневосточный») для взаиморасчетов с акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Хабаровские электрические сети») на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы», в соответствии с которыми: в графе «НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь» строки «2021» пункта 1. Таблицы «Необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)» приложения 1 к постановлению цифры «349795,54» заменены цифрами «313809,78»; таблица «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям акционерного общества «Оборонэнерго» филиал «Дальневосточный» на территории Хабаровского края для взаиморасчетов с акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Хабаровские электрические сети») на 2020-2024 годы» приложения 3 к постановлению изложена в новой редакции: в графе 8 указано 321579,13, в графе 10 - 0,71529, в графе 11 - 351915,15, в графе 13 - 0,76344.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2020 года № 44/6, опубликованным 30 декабря 2020 года на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Хабаровского края на 2021 год, в таблице 3 приложения № 1 необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь на 2021 год для АО «Оборонэнерго» филиал «Дальневосточный» указана 313 809, 78 тыс. рублей, учтенные расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение, указаны в размере 121, 45 тыс. рублей.

Акционерное общество «Оборонэнерго» (далее - АО «Оборонэнерго», Общество) обратилось с административным исковым заявлением Хабаровский краевой суд о признании недействующими с даты принятия

- постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2020 года № 44/6 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Хабаровского края на 2021 год» (далее - Постановление от 29 декабря 2020 года № 44/6) в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь на 2021 год, в размере 318 877,81 тыс.руб. для АО «Оборонэнерго» филиал «Дальневосточный»; учтенных расходов сетевой организации, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение в размере 121,45 тыс. рублей; а также Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2020 года № 43/15 «О внесении изменений в Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2019 года № 46/10» (далее - Постановление от 25 декабря 2020 года № 43/15) в части внесения изменений в графу «НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь» строки «2021» пункта 1 таблицы «Необходимая валовая выручка (без учета оплаты потерь)» и в части внесения изменений в таблицу «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям акционерного общества «Оборонэнерго» филиал «Дальневосточный» на территории Хабаровского края для взаиморасчетов с акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Хабаровские электрические сети») на 2020-2024 годы» в столбец 2021 года в графы 8 (ставка за содержание электрических сетей 1 полугодие), 10 (одноставочный тариф 1 полугодие), 11 (ставка за содержание электрических сетей 2 полугодие), 13 (одноставочный тариф 2 полугодие)»; также просит обязать Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края принять нормативные правовые акты, заменяющие признанные недействующими в части постановления.

В обоснование иска ссылаются на несоответствие указанных нормативных правовых актов положениям части 1 статьи 23, пункту 5 статьи 37, части 3 статьи 23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 87 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178, Правилам организации учета электрической энергии на розничных рынках, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», Методическим указаниям по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФАС России от 17 февраля 2012 года № 98-э.

Обществом указано, что при утверждении тарифа на услуги по передаче электрической энергии Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края необоснованно исключены планируемые на 2021 год расходы, связанные с обеспечением коммерческого учета электрической энергии (не относящихся к капитальным вложениям) на сумму 9 865, 19 тыс. рублей, тогда как в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ в статью 37 Закона об электроэнергетике, на сетевые организации с 1 июля 2020 года возложена обязанность по установке приборов учета электроэнергии, их приобретению, замене, допуску в эксплуатацию.

Кроме того, орган регулирования необоснованно отказал во включении в необходимую валовую выручку (далее -НВВ) Общества на 2021 год при ее корректировке разницу между платой за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и фактическими расходами, понесенными Обществом на осуществленное технологическое присоединение в 2018 году, составившую 23 796, 30 тыс.рублей, что привело к уменьшению тарифа на услуги по передаче электрической энергии и нарушению прав административного истца.

Решением Хабаровского краевого суда от 12 июля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 июня 2021 года, административные исковые требования АО «Оборонэнерго» удовлетворены.

Признаны недействующими с даты принятия Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2020 года № 44/6 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Хабаровского края на 2021 год» в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь на 2021 год для АО «Оборонэнерго» филиал «Дальневосточный»; Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2020 года № 43/15 «О внесении изменений в Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2019 года № 46/10» в части внесения изменений в графу «НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь» строки «2021» пункта 1 таблицы «Необходимая валовая выручка (без учета оплаты потерь)»; в части внесения изменений в таблицу «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям акционерного общества «Оборонэнерго» филиал «Дальневосточный» на территории Хабаровского края для взаиморасчетов с акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Хабаровские электрические сети») на 2020-2024 годы» в столбец 2021 года в графы 8, 10, 11, 13.

На Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края возложена обязанность принять нормативные правовые акты, заменяющие признанные недействующими в части постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2020 года № 44/6 и от 25 декабря 2020 года № 43/15, с Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в пользу акционерного общества «Оборонэнерго» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 000 рублей.

28 января 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба представителя административного истца Акционерного общества «Оборонэнерго», поданная через Хабаровский краевой суд 14 января 2022 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов в оспариваемой части, и принятии нового решения об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

В обоснование кассационной жалобы АО «Оборонэнерго» указывает, что не согласно с выводами суда в части отказа в удовлетворении требования о признании неправомерным отказа органом регулирования во включении в тариф на 2021 год расходов, составляющих разницу между объемом фактических расходов, понесенных АО «Оборонэнерго» на выполнение мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту объектов, и размером платы, утвержденной регулирующим органом в 2013 году за технологическое присоединение, в размере 23 796, 30 тыс. рублей.

Полагают, что при принятии решения в указанной части суды не учитывали положения части 1 статьи 6 и части 2 ст.23 Закона об электроэнергетике, пункта 7, абзаца 14 пункта 87 Основ Ценообразования, из которых следует, что экономически обоснованные расходы сетевой организации подлежат компенсации в следующем периоде регулирования при предоставлении обосновывающих документов. Ссылаются на то, что фактические расходы на «последнюю милю» в результате разработки проектной документации и фактического выполнения мероприятий технологического присоединения превышают размер утвержденной платы по индивидуальному проекту по независящим от Общества причинам, что привело к возникновению выпадающих доходов у филиала «Дальневосточный» АО «Оборонэнерго» в размере 23 796, 30 тыс.рублей без учета НДС. Причины увеличения объемов работ по «последней миле» при фактическом выполнении мероприятий над установленным тарифом относятся к причинам, независящим от сетевой организации, так как не могли быть спрогнозированы филиалом при их планировании и защите индивидуального проекта в виде экономически обоснованных расходов без наличия проектной документации, которая не требуется на этапе установления тарифа при подаче заявления в регулирующий орган.

Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18 февраля 2022 года кассационная жалоба представителя административного истца АО «Оборонэнерго» передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание явились.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица и заключение прокурора, с учетом требований части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не установлено.

Государственное регулирование тарифов в сфере электроэнергетики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ, Закон об электроэнергетике), иными регулирующими отношения в сфере электроэнергетики федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 2 Федерального закона N 35-ФЗ).

К таким нормативным правовым актам, в том числе, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее также - Основы ценообразования), Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В статье 23.1 Закона об электроэнергетике указано, что государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

Согласно Положению о Комитете по ценам и тарифам, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 4 июня 2010 года № 142-пр, Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края является органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования, и осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую энергию, на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям в соответствии с действующим законодательством (пункты 4.1.1, 4.1.2 Положения).

Как следует из материалов дела АО «Оборонэнерго» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства. На территории Хабаровского края указанный вид деятельности осуществляет одно из обособленных подразделений организации - филиал «Дальневосточный» АО «Оборонэнерго».

Постановлением Комитета по ценам и тарифам от 27 декабря 2019 года № 46/10 установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Оборонэнерго» (филиал «Дальневосточный») на долгосрочный период регулирования на 2020-2024 годы методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

30 апреля 2020 года АО «Оборонэнерго» обратилось в Комитет по тарифам с заявлением о корректировке тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021-2024 годы, рассмотрев которое, Комитет оспариваемым постановлением 43/15 скорректировал индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021, полностью исключив при этом расходы, связанные с обеспечением коммерческого учета электрической энергии (не относящихся к капитальным вложениям) на сумму 9 865, 19 тыс.рублей.

Одновременно с этим Комитет полностью исключил расходы, связанные с технологическим присоединением к сетям АО «Оборонэнерго» «Ситуационного центра Объединенного стратегического командования «Восток» и «Центра обработки данных Объединенного стратегического командования «Восток» в размере 23 796, 30 тыс.рублей.

Принимая решение об удовлетворении административного искового заявления АО «Оборонэнерго», суд первой инстанции, с выводами которого согласился апелляционный суд, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, проанализировав доводы сторон применительно к положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, исходил из того, что нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к их форме, процедуре принятия и порядку опубликования, вместе с тем в оспариваемых частях нормативные правовые акты противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем, они подлежат признанию недействующими со дня их принятия. В данной части решение суда не оспаривается.

Вместе с тем, разрешая заявленный спор, суды пришли к выводу о том, что решение Комитета по ценам и тарифам в части исключения из расчета необходимой валовой выручки Общества при проведении процедуры ее корректировки на 2021 год расходов в размере 23 796, 30 тыс.рублей, связанных с технологическим присоединением к сетям АО Оборонэнерго «Ситуационного центра Объединенного стратегического командования «Восток» и «Центра обработки данных Объединенного стратегического командования «Восток», является законным и обоснованным, соответствующим положениям действующего законодательства и установленным по делу обстоятельствам.

Оснований не согласиться с данными выводами судов у судебной коллегии суда кассационной инстанции не имеется. Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1, пунктом 1 статьи 24 Закона об электроэнергетике, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций подлежит государственному регулированию. Порядок расчета тарифов в электроэнергетике закреплены в Основах ценообразования.

Из пункта 17 Правил № 861 следует, что размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 30 Правил 861, при утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя. Размер платы за технологическое присоединение определяется, исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства

Постановлением Комитета по тарифам от 24 апреля 2013 года № 11/1 установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Оборонэнерго» энергопринимающих устройств объекта по индивидуальному проекту в размере 21 427,81 тыс.рублей (без НДС) в соответствии с перечнем конкретных мероприятий по технологическому присоединению и обязательств сторон по их выполнению, определенных комитетом согласно представленных материалов.

Экономическая обоснованность заявленных «Оборонэнерго» расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта по индивидуальному проекту установлена, в том числе, на основании заключений управления по ценообразованию в строительстве Министерства строительства края «О проверке сметной документации на технологическое присоединение к электрическим сетям», подготовленных на основании сметных расчетов, представленных АО «Оборонэнерго», что соответствует требованиям распоряжения правительства Хабаровского края от 3 октября 2007 года № 304-рп «Об организации работы по становлению платы за технологическое присоединение к энергетическим сетям» и приказа Комитета от 4 октября 2007 года № 214 «Об организации работы по установлению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».

Рассматривая доводы административного истца, касающиеся исключения из тарифа на услуги по передаче электроэнергии фактически понесенных расходов, превышающих установленную по индивидуальному проекту плату за технологическое присоединение, суды установили, что, несмотря на то, что объем мероприятий (работ) по технологическому присоединению и размер платы был установлен указанным постановлением Комитета по тарифам № 11/1, АО «Оборонэнерго» выполнило работы, по объему и стоимости, превышающие установленные органом регулирования, что и привело к возникновению разницы между размером платы, утвержденной постановлением Комитета № 11/1, и фактически понесенными затратами истца, заявленными по настоящему делу.

При этом вопрос обоснованности включения или не включения затрат на мероприятия по технологическому присоединению подлежит рассмотрению при установлении самого размера платы, то есть при принятии постановления №11/1 либо при его обжаловании в установленном порядке.

Постановление Комитета по тарифам № 11/1 является действующим, административным истцом в установленном порядке не оспаривалось.

В соответствии с подпунктами «а» и «д» пункта 16 Правил 861, перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, а также размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, являются существенными условиями договора о технологическом присоединении. При этом размер платы за технологическое присоединение, при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту определяется исключительно с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил.

Учитывая, положения пункта 16 Правил № 861, поскольку характер договора технологического присоединения для сетевой организации носит публичный характер, плата за технологическое присоединение относится к сфере государственного регулирования, участники сделки не вправе определять иную цену за технологическое присоединение к электрическим сетям, нежели установленную в нормативном акте.

Согласно пункту 23 Правил № 861 в случае, если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от мероприятий, указанных в технических условиях, такие отступления должны быть согласованы с сетевой организацией, выдавшей технические условия, с последующим внесением изменений в технические условия. Согласование соответствующих изменений в технические условия сетевая организация осуществляет в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя. В случае если в ходе проектирования необходимость частичного отступления от технических условий (в том числе в части мероприятий, выполняемых на объектах электроэнергетики смежных сетевых организаций) возникает у сетевой организации, сетевая организация вносит соответствующие изменения в технические условия, выданные заявителю при условии, что такие изменения не повлекут необходимости корректировки указанных в заявке сведений, обязательств заявителя, определенных в технических условиях, а также рассчитанной для него платы за технологическое присоединение.

Учитывая изложенное, поскольку из анализа действующего законодательства следует, что установление платы за технологическое присоединение неразрывно связано с техническими условиями по технологическому присоединению, изменение которых влечет изменение платы за технологическое присоединение, повторное заявление указанных расходов в виде выпадающих доходов в порядке корректировки тарифов на второй год долгосрочного периода регулирования (2021 год) нельзя признать обоснованным.

Поскольку расходы, которые были заявлены ОАО «Оборонэнерго» в 2019 году, не относятся к числу расходов, предусмотренных пунктами 32, 87 Основ ценообразования, отсутствуют правовые основания для их включения в расчет тарифа в новом периоде регулирования в качестве выпадающих фактических расходов.

Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции, учитывая вышеуказанные положения действующего законодательства, полагает, что выводы судов, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы кассационной жалобы не содержат указания на обстоятельства, которые свидетельствовали бы о незаконности принятых по делу судебных актов, по существу эти доводы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и повторяют правовую позицию административного ответчика, изложенную им при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций. Вместе с тем, соответствующая позиция уже была исследована нижестоящими судами, ей в оспариваемых судебных постановлениях дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой кассационный суд не усматривает.

Таким образом, при рассмотрении настоящего административного дела судами были верно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению дела, не допущено. Обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения суда первой инстанции и апелляционного определения по делу не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Хабаровского краевого суда от 12 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 ноября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу административного истца Акционерного общества «Оборонэнерго» – без удовлетворения.

Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.

Председательствующий

Судьи