ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 3А-70/2021 от 09.02.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

Дело № 3а-70/2021

№ 88а-1451/2022

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Владивосток 09 февраля 2022 года

Мотивированное кассационное определение изготовлено 22.02.2022

Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Зиганшина И.К.

судей Зайцевой О.А. и Ровенко П.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу АО «Оборонэнерго» на решение Амурского областного суда от 19 июля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 октября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению АО «Оборонэнерго» к управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, заинтересованные лица: АО «ДРСК», ОАО «Российские железные дороги» об оспаривании в части приказов управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23 декабря 2020 года № 177-пр/э, от 25 декабря 2020 года № 179-пр/э.

Заслушав доклад судьи Зайцевой О.А., выслушав объяснения представителей АО «Оборонэнерго» ФИО8 и ФИО9., поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Нишоновой Ф.А., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее также – тарифный орган, Управление) 25 декабря 2019 года принят приказ № 183-пр/э «Об установлении долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки для территориальных сетевых организаций и установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Амурской области» (далее – Приказ № 183-пр/э от 25 декабря 2019 года).

Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области № 177-пр/э от 23 декабря 2020 года внесены изменения в Приказ № 183-пр/э от 25 декабря 2019 года:

в пятой строке Приложения № 1 к Приказу № 177-пр/э от 23 декабря 2012 года установлена необходимая валовая выручка (НВВ) без учета оплаты потерь для АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Дальневосточный» на 2021 год в размере 101 275,30 тыс.руб. без НДС и оплаты потерь электрической энергии;

в разделе «2021» Приложения № 2 к Приказу № 177-пр/э от 23 декабря 2010 года в строке «АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания (филиал «Амурские электрические сети») – АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Дальневосточный» установлены: ставка за содержание электрических сетей 1 полугодие – 648 820,14 руб/МВт.мес; одноставочный тариф 1 полугодие – 1,12652 руб./кВ\ч; ставка за содержание электрических сетей 2 полугодие – 670 693,38 руб./МВт.мес.); одноставочный тариф 2 полугодие – 1,32291 руб./кВт.ч.

Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области 25 декабря 2020 года принят приказ № 179-пр/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Амурской области на 2021 год» (далее – Приказ № 179-пр/э от 25 декабря 2020 года).

В шестой строке второй части Таблицы 1 Приложения № 1 к Приказу № 179-пр/э от 25 декабря 2020 года для АО «Оборонэнерго» в лице филиала «Дальневосточный» установлена НВВ без учета оплаты потерь в размере 101 275,30 тыс. руб.

Нормативные правовые акты опубликованы на официальном сайте управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области www.tarifamur.ru 28 декабря 2020 года.

АО «Оборонэнерго» обратилось в Амурский областной суд с административным исковым заявлением и просило признать недействующими со дня принятия: шестую строку второй части Таблицы 1 Приложения № 1 к Приказу № 179-пр/э от 25 декабря 2020 года в части установления АО «Оборонэнерго» (филиалу «Дальневосточный») на территории Амурской области на 2021 год необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь в размере 101 275,30 тыс.руб.; пятую строку Приложения № 1 к Приказу № 177-пр/э от 23 декабря 2020 года в части установления АО «Оборонэнерго» (филиалу «Дальневосточный») на территории Амурской области на 2021 год необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь в размере 101 275,30 тыс.руб.; графы № 2 (ставка за содержание электрических сетей 1 полугодие), № 4 (одноставочный тариф 1 полугодие), № 5 (ставка за содержание электрических сетей 2 полугодие), №7 (одноставочный тариф 2 полугодие) строки «АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания (филиал «Амурские электрические сети») – АО «Оборонэнерго» (филиал «Дальневосточный») раздела «2021 год» таблицы «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» Приложения № 2 к Приказу № 177-пр/э от 23 декабря 2020 года; возложить на управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области принять нормативные правовые акты, заменяющие оспариваемые положения указанных нормативных правовых актов; взыскать с Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области сумму государственной пошлины, уплаченной при подаче настоящего административного искового заявления.

В обоснование заявленных требований Общество указало, что оспариваемые приказы противоречат Федеральному закону от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральному закону от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178, Методическим указаниям по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённым приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э. Административный истец полагает, что данные тарифы являются экономически необоснованными, поскольку тарифным органом при определении размера НВВ не были учтены расходы, связанные с выполнением сетевой организацией обязанностей по обеспечению коммерческого учёта электрической энергии (мощности) в размере 1 346,95 тыс.руб. В обоснование тарифной заявки Обществом был представлен исчерпывающий пакет документов, в связи с чем, правовых оснований для отказа в принятии данных расходов у тарифного органа при корректировке значений параметров НВВ на 2021 год не имелось.

Решением Амурского областного суда от 19 июля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 октября 2021 года, в удовлетворении административного искового заявления АО «Оборонэнерго» отказано.

В обоснование своей позиции кассатор сослался на нарушение судами первой и апелляционной инстанции норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. Так, по мнению кассатора, судами не приняты во внимание доводы административного истца о том, что тарифный орган необоснованно исключил из необходимой валовой выручки на 2021 год экономически обоснованные расходы Общества в размере 1 346,95 тыс.руб., связанные с выполнением сетевой организацией обязанностей по обеспечению коммерческого учёта электрической энергии (мощности), вследствие чего установил экономически необоснованный объём финансовых средств (НВВ), необходимых Обществу для осуществления регулируемой деятельности в течение 2021 года на территории Амурской области. Суды необоснованно согласились с позицией тарифного органа в части непринятия им документов, предоставленных Обществом, по причине не предоставления документов, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442, а именно: плана-графика проведения проверок расчётных приборов учёта, актов, составленных по результатам проверки о соответствии (несоответствии) расчётного прибора учёта требованиям, предъявляемым к такому прибору учёта, а также непринятия документов, представленных в обоснование цены приобретения приборов учёта (коммерческие предложения, протоколы комиссий ЦЗК, договоры поставки). Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01 июля 2020 года обязанность по установке, своевременной замене и поверке приборов учёта возложена на сетевые организации. Обществом был составлен и представлен в составе обосновывающих документов к заявлению план по установке приборов учёта на 2021 год в отношении энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии по Амурской области. Вывод судов о необходимости представления в составе обосновывающих документов, актов проверки расчётных приборов также считают необоснованным. До июля 2020 года технические паспорта на оборудования находились у потребителей, в связи с чем Общество не могло предоставить указанный документ в подтверждение срока службы прибора учёта. Расходы регулируемой организации по установлению приборов учёта являются обязательными, в связи с чем данные расходы подлежат включению в НВВ при установлении тарифов в экономически обоснованном размере, подтверждённом регулируемой организацией, либо определённом тарифным органом на основании пунктов 29, 31 Основ ценообразования. В обоснование тарифной заявки Обществом был представлен исчерпывающий пакет документов, в связи с чем, правовых оснований для отказа в принятии данных расходов у тарифного органа при корректировки параметров НВВ на 2021 год не имелось.

Определениями судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 10 января 2022 года, от 13 января 2022 года кассационная жалоба АО «Оборонэнерго» передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции посредством использования системы видеоконференц-связи Девятого кассационного суда общей юрисдикции и Хабаровского краевого суда.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы с использованием системы видеоконференц-связи извещены своевременно и в надлежащей форме, представители административного ответчика и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителей АО «Оборонэнерго» ФИО8 и ФИО9, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Нишоновой Ф.А., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Частями 2 и 3 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.

Как установлено судами и следует из материалов дела, АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим услуги по поставке и передаче электрической энергии. Свою деятельность Общество осуществляет на территории Амурской области.

Согласно экспертному заключению управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по делу № 19-21/э о корректировке необходимой валовой выручки и тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальной сетевой организации АО «Оборонэнерго» филиал «Дальневосточный», утверждённых на очередной долгосрочный период 2020-2024 годы, расходы на выполнение обязанностей по обеспечению коммерческого учёта электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям, исключены из расчёта экономически обоснованных расходов ввиду не представления документов, подтверждающих необходимость замены приборов учёта и иного оборудования, указанных Обществом в плане по установке приборов учёта, а в обоснование цены приобретения приборов учёта и оборудования электрической энергии не представлены обосновывающие материалы в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Во исполнение положений Закона об электроэнергетике Правительством РФ принято постановление от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены: Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования); Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила государственного регулирования).

В соответствии с Положением об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утверждённым постановлением Губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 года №491, управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию (пункты 1.1, 3.4).

Пунктом 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике установлено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который, в том числе, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования).

В соответствии с абзацем восьмым пункта 38 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Регулирующий орган определяет необходимую валовую выручку, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 12, 20, 22, 23 Правил государственного регулирования). При этом регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» на сетевые организации с 01 июля 2020 года возложена обязанность по установке, своевременной замене и поверке приборов учета.

Так, согласно пункту 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 136 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основные положения от 04 мая 2012 года № 442), гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности): при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику).

Пунктом 151 Основных положений от 04 мая 2012 года № 442 предусмотрено, что установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее, должны быть осуществлены до 31 декабря 2023 года. В иных случаях установка, замена или с учетом положений пункта 136 настоящего документа поверка прибора учета электрической энергии и допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев: с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (оказания услуг по передаче электрической энергии).

Согласно пункту 141 Основных положений от 04 мая 2012 года № 442, используемые на 01 июля 2020 года приборы учета электрической энергии, не соответствующие новым требованиям, могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до момента их выхода из строя или утраты.

Следовательно, из анализа приведённых норм следует, что с 01 июля 2020 года по 01 января 2022 года используются приборы учёта электрической энергии, не в полной мере соответствующие новым требованиям законодательства, то есть могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до момента их выхода из строя или утраты. Используемые приборы учёта считывают электрическую энергию с нарастающим итогом, не позволяют регулировать потребление электроэнергии, с их табло необходимо списывать показания и передавать поставщику. Установка интеллектуальных приборов учета производится только в случае утверждения таких мероприятий в инвестиционной программе электросетевых организаций.

В соответствии с пунктом 170 Основных положений от 04 мая 2012 года № 442 проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке

Плановые проверки приборов учета проводятся в отношении приборов учета, не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного и согласованного в соответствии с настоящим документом.

Пунктом 173 Основных положений от 04 мая 2012 года № 442 определено, что результаты проверки приборов учета оформляются актом проверки расчетного прибора учета, который составляется сетевой организацией (гарантирующим поставщиком), подписывается такой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, суды первой и апелляционной инстанции, принимая судебные акты, сослались на положения Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года №1178, Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённых приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э, Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442, и пришли к обоснованному выводу, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, не противоречат федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу в области государственного регулирования тарифов на электроэнергию, а также что тарифным органом правильно произведены расчёты по определению экономически обоснованных расходов регулируемой организации, подлежащих включению в НВВ для целей установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, и правомерно не приняты заявленные Обществом расходы в составе НВВ, поскольку не предоставлены документы, предусмотренные Правилами организации учёта электрической энергии на розничных рынках, утверждённых постановлением Правительства РФ № 442 от 04 мая 2012 года, а именно план-график проведения поверок расчётных приборов учёта, согласованного с гарантирующим поставщиком, актов, составленных по результатам поверки приборов учёта, оформленных в соответствии с требованиями, свидетельствующих о необходимости замены приборов учёта учета (прибор учета отсутствует, вышел из строя и требуется его замена, закончился срок эксплуатации (отсутствуют акты проверки расчетных приборов учета с указанием года выпуска), а также на момент установления тарифов на 2021 год не предоставлены документы в обоснование цены приобретения приборов учёта и иного оборудования.

Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих эти выводы, либо иных доказательств в обоснование своей позиции, в том числе в кассационной жалобе, АО «Оборонэнерго» не представлено.

Вопреки доводам кассационной жалобы, судами первой и апелляционной инстанции применено соответствующее законодательство, исследованы обстоятельства дела и все представленные сторонами доказательства по делу, а также все заявленные требования и доводы административного истца, доводы административного ответчика и заинтересованных лиц, и сделаны соответствующие мотивированные выводы.

Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.

Все доводы кассационной жалобы, аналогичны позиции и доводам АО «Оборонэнерго» в судах первой и апелляционной инстанции, а его несогласие с оценкой судами имеющихся в деле доказательств по сути направлено на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 329 КАС РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Принцип правовой определённости предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не является поводом для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учётом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьёй 328 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Амурского областного суда от 19 июля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 29 октября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу АО «Оборонэнерго» – без удовлетворения.

Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.

Председательствующий

Судьи