№ 88а - 13107/2023
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт - Петербург 19 июля 2023 года
Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Морозковой Е.Е.,
судей: Корнюшенкова Г.В., Бельмас Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 20 октября 2022 года по административному делу № 2а - 339/2022 по административному исковому заявлению администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области к Комитету государственного экологического надзора Ленинградской области о признании незаконным предостережения от 19 марта 2021 г. о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства.
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А., выслушав пояснения представителя администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Ефременко А.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Митрофан А.К., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
администрация муниципального образования Виллозское городское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области обратилась в Ломоносовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к административному ответчику - Комитету государственного экологического надзора Ленинградской области о признании незаконными предостережения № Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 19.03.2021 года о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства.
В обоснование требований административный истец указывает, что в адрес администрации Виллозского городского поселения вынесено предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, и разъяснено, что неприятие мер по ликвидации места несанкционированного сброса отходов производства и потребления является нарушением ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89 - ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ; в предостережении Комитет предложил администрации Виллозского городского поселения принять меры по ликвидации места несанкционированного сброса отходов производства и потребления на территории муниципального образования Виллозское городское поселение по адресу: земельный участок в северной части производственной зоны «Горелово» МО «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, прилегающим с северо- востока к земельному участку с кадастровым номером №, на землях неразграниченной собственности и направить уведомление об исполнении настоящего предостережения в срок до 01.06.2021 года. Административный истец считает, что оспариваемое предостережение нарушает права и законные интересы администрации, вынесено с существенными нарушениями Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства и возлагает на администрацию обязанности, не предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 12 мая 2022 года требования удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 20 октября 2022 года решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 12 мая 2022 года отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении требований администрации Виллозское городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области к Комитету государственного экологического надзора Ленинградской области о признании незаконным предостережения № от 19 марта 2021 г. о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 23 мая 2023 года, дополнениях поступивших 17 июля 2023 года, представитель заявителя просит об отмене апелляционного определения с оставлением в силе решения суда первой инстанции, полагая, что оно постановлено с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Выслушав лиц участвующих в деле, проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений судом апелляционной инстанции допущено не было.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 03.02.2021 главным специалистом отдела по ЖКХ, строительству и землепользованию администрации Виллозского городского поселения при участии заместителя главы администрации Виллозского городского поселения Воробьева В.А. составлен акт осмотра земельного участка с кадастровым номером №, а также прилегающей территории с северо-восточной стороны данного земельного участка.
Согласно сведениям из ЕГРН правообладателем земельного участка с кадастровым номером № является общество с ограниченной ответственностью «Аква-Марин».
02.03.2021 в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области № поступило обращение главы администрации Виллозского городского поселения Андреевой С.В., содержащее сведения о признаках нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно сведения об организации места несанкционированного сброса отходов производства и потребления на территории земель неразграниченной государственной собственности. К обращению Андреевой С.В. приобщен акт осмотра, обследования земельного участка от 03.02.2021, в соответствии с которыми на земельном участке в северной части производственной зоны «Горелово» МО «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, прилегающим с северо - востока к земельному участку с кадастровым номером №, на землях неразграниченной собственности обнаружено место несанкционированного сброса отходов производства и потребления.
Администрация ссылалась на то, что территория, прилегающая с северо - восточной стороны к данному земельному участку является территорией, государственная собственность на который не разграничена; заезд на участок неразграниченной собственности осуществляется только через участок, принадлежащий ООО «Аква-Марин», с кадастровым номером № Согласно заключению специалиста №55-1308/21 от 18.08.2021 года объем отходов производства и потребления размещенных на земельном участке, примыкающем к земельному участку с кадастровым номером №, по адресу Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», «Офицерское село», квартал 3, Волхонское шоссе, дом 33, с его северо - восточной и западной сторон, составит 629 650 куб.м. Проезд и проход к указанному участку, примыкающему к участку №, а также размещение отходов, минуя земельный участок с кадастровым номером № по адресу Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», «Офицерское село», квартал 3, Волхонское шоссе, дом 33, невозможен. Завоз и размещение отходов осуществлялось с территории земельного участка с кадастровым номером №.
Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 01.03.2021 года постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области - Завилейского Д.И. № 21183-19/Д от 30 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аква Марин» отменено, производство по делу об административном правонарушении - прекращено, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Комитетом в отношении администрации Виллозское городское поселение Ломоносовского района Ленинградской области 19.03.2021 г. вынесено предостережение № № о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства.
Согласно данному предостережению Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области предлагает Администрации поселения принять меры по ликвидации места несанкционированного сброса отходов производства и потребления на территории муниципального образования Виллозское городское поселение по адресу: земельный участок в северной части производственной зоны «Горелово» МО «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, прилегающий с северо - востока к земельному участку с кадастровым номером №, на землях неразграниченной собственности; направить уведомление об исполнении настоящего предостережения в орган государственного контроля (надзора), составленного в соответствии с п. 12 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10,02.2017 № 166, в срок до 01 июня 2021 года (не менее 60 дней со дня направления предостережения) в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области.
Из данного предостережения усматривается, что Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области предостерегает Администрацию о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняет (предупреждает), что непринятие мер по ликвидации места несанкционированного сброса отходов производства и потребления по адресу, является нарушением ст. 51 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, что лица, виновные в нарушении законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2021 года суд обязал ООО «АКВА-МАРИН» восстановить нарушенное состояние окружающей среды на земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: Ленинградская обл. Ломоносовский район, МО Вилозское сельское поселение, «Офицерское село», квартал 3, Волхонское шоссе, дом, 33, за счет собственных средств, в соответствии с «Проектом рекультивации (восстановления) нарушенных земель, вследствие снесенных объектов капитального строительства, общей площадью 119710 кв.м, находящихся в Ленинградской области, Ломоносовском районе, МО Вилозское сельское поселение, «Офицерское село», квартал 3, Волхонское шоссе, дом, 33, кадастровый номер № Общая пояснительная записка».
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что в оспариваемом предостережении не содержится информации о конкретных действиях (бездействии) администрации, повлекших нарушение законодательства, а также отсутствует предложение принять конкретные меры для соблюдения действующего законодательства. Кроме того, согласно предоставленным документам, администрацией в рамках своих полномочий проводится постоянный контроль и своевременное информирование уполномоченных на экологический надзор органы, с целью принятия действенных мер по недопущению регулярного завоза грунта и сброса отходов производства и потребления, как в границах самого земельного участка принадлежащего ООО «Аква-Марин», так и на прилегающую к земельному участку территорию. Администрация в рамках своей компетенции неоднократно направляла письма в адрес: Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, Ленинградскую межрайонную природоохранную Прокуратуру, Прокуратуру Ломоносовского района, ОМВД по Ломоносовскому району Ленинградской области и ОГИБДД ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области, с просьбами принять меры по недопущению завоза грунтов, ликвидации места несанкционированного складирования, а также принятия действенных мер по недопущению загрязнения дорожного покрытия и ухудшения безопасности дорожного движения на Волхонском шоссе, собственником земельного участка с кадастровым номером №.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции установил, что оспариваемое предостережение от 19.03.2021 г. составлено уполномоченным органом, содержит сведения, предусмотренные пунктом 4 Правил составления и направления предостережений, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 166 от 10.02.2017 г., в том числе информацию о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. В частности, в предостережении приводятся доводы о том, что запрещенный законом несанкционированный сброс отходов производства и потребления располагается на землях неразграниченной собственности, на земельном участке в северной части производственной зоны «Горелово» МО «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, прилегающим с северо-востока к земельному участку с кадастровым номером №; кроме того, предостережение содержит ссылку на положения п.2 ч.2 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Такие выводы основаны на правильном применении норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.
В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии с положениями ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими санитарными и иными требованиями.
Согласно гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01) твердые бытовые отходы могут размещаться исключительно на полигонах - специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания отходов производства и потребления.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В силу частей 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтверждённые данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 166 (далее - Правила).
Согласно данным Правилам решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ сведений (пункт 2 Правил).
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (пункт 3 Правил).
В соответствии с п.4 Правил в предостережении указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения рискориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункты 7, 8 Правил).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.05.2004 года № 192 было утверждено Положение о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области (далее - Положение).
Пунктом 1.1. данного Положения предусмотрено, что Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению на землях Лесного фонда Федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также осуществляющим государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции.
В силу положений подпунктов 3 и 4 пункта 2.1 Положения Комитет принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Предупреждает, выявляет и пресекает нарушения, в том числе органами местного самоуправления, требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными закона и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемое предостережение от 19.03.2021 г. составлено уполномоченным органом, содержит сведения, предусмотренные пунктом 4 Правил составления и направления предостережений, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 166 от 10.02.2017 г., в том числе информацию о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. В частности, в предостережении приводятся доводы о том, что запрещенный законом несанкционированный сброс отходов производства и потребления располагается на землях неразграниченной собственности, на земельном участке в северной части производственной зоны «Горелово» МО «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, прилегающим с северо-востока к земельному участку с кадастровым номером №; кроме того, предостережение содержит ссылку на положения п.2 ч.2 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Судом правомерно сделан вывод о том, что на административного истца возложена обязанность по содержанию, сохранению и защите земельного участка от загрязнения, в том числе от неправомерных действий третьих лиц, в связи с чем, основания для удовлетворения требований о признании незаконным предостережения отсутствовали.
С учетом установленных обстоятельств дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении административного иска, являются правильными, основанными на нормах действующего законодательства.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 20 октября 2022 года по административному делу № 2а - 339/2022 - оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 20 октября 2022 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 28 июля 2023 года.
Председательствующий
Судьи