ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 88А-13595/2022 от 24.08.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88а-13595/2022

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Санкт-Петербург 24 августа 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Кулешовой Е.А.,

судей Морозковой Е.Е., Жидковой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2021 года (№ 2а-6771/2021) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 23 декабря 2021 года (№ 33а-7601/2021) по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконным акта проверки соблюдения земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений, отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.

Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А., объяснения ФИО1, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

установила:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, в котором просила признать незаконным акт проверки соблюдения земельного законодательства от 2 декабря 2020 года и предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства от 2 декабря 2020 года ; признать незаконным отказ Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка ориентировочной площадью 761 кв.м. для ведения огородничества (сенокошения, выпаса), по адресу: в кадастровом квартале , и утверждении схемы расположения земельного участка от 26 января 2021 года; обязать Администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области принять решение о предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка ориентировочной площадью 761 кв.м., для ведения огородничества (сенокошения, выпаса), по адресу: , в кадастровом квартале и утвердить схему расположения земельного участка.

В обоснование административных исковых требований административный истец ФИО1 указала, что является собственником земельного участка с кадастровым площадью 1679 кв.м., земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: . На основании Акта на право временного пользования землей, рег. от 24 февраля 2010 года, выданного администрацией МО «Агалатовское сельское поселение», ей был предоставлен в аренду под огород (сенокошение, выпас) прилегающий земельный участок ориентировочной площадью 700 кв.м., по адресу: в кадастровом квартале сроком на 1 год с пролонгацией по согласованию с администрацией. Она использует земельный участок по целевому назначению, ежегодно вносила арендную плату за пользование участком, которая принималась арендодателем с 2010 по 2015 гг. С 2015 года по независящим от нее причинам прием платежей прекратился. При отсутствии возражений со стороны арендодателя, она продолжала пользоваться земельным участком, в связи с чем, считает, что арендные отношения не прекращались. На основании подпунктов 2, 3, 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации полагала, что имеет право на предоставление земельного участка, находящегося в фактическом пользовании на новый срок для ведения огородничества. 2 декабря 2020 года комиссией Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства. Было установлено превышение фактической площади участка, о чем составлен Акт соблюдения земельного законодательства от 2 декабря 2020 года , в котором указано на то, что самовольно занятая площадь земельного участка превышает юридическую площадь на 945,42 кв.м., увеличение площади произведено за счет земель, собственность на которые не разграничена. В адрес административного истца вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 2 декабря 2020 года с требованием устранить допущенное нарушение в срок до 28 апреля 2021 года.

Административный истец считала указанные акт и предписание незаконными, вынесенными без учета фактических обстоятельств использования прилегающего земельного участка на условиях аренды.

28 декабря 2020 года административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления арендуемого земельного участка в аренду на новый срок и утверждении схемы расположения земельного участка. Письмом от 26 января 2021 года ей отказано в удовлетворении заявления с указанием на то, что в данной территориальной зоне ТЖ-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в основных видах разрешенного использования отсутствует вид «ведение огородничества, сенокошение, выпас скота», кроме того, испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне воздушной линии электропередач. А также большая часть участка находится в санитарно-защитной зон производственных предприятий IV-V классов опасности. Административный истец считала данный отказ незаконным, так как испрашиваемый земельный участок не относится к земельным участкам, изъятым из оборота, и может быть предоставлен для ведения огородничества исходя из вида разрешенного использования принадлежащего земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 23 декабря 2021 года, в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказано.

В кассационной жалобе на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 23 декабря 2021 года, поступившей в суд первой инстанции 22 июня 2022 года, ФИО1 ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их незаконными и необоснованными, настаивая на доводах административного иска и наличии правовых оснований для их удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.

Материалами дела установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым площадью 1679 кв.м., земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: .

24 февраля 2010 года администрацией МО «Агалатовское сельское поселение» ФИО1 выдан Акт на право временного пользования землей (зарегистрирован в книге записей актов на право временного пользования за ), в котором указано, что пользователю предоставляется в аренду земельный участок площадью 700 кв.м., сроком на один сезон под огород (сенокошение, выпаса) без права возведения любых строений. В данном акте указано на продление договора по согласованию с администрацией.

Распоряжение о проведении плановой проверки осуществлено в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов МО «Всеволожский муниципальный район» от 24 октября 2018 года № 72 «Об определении уполномоченного органа на осуществление муниципального земельного контроля», Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 19 ноября 2018 года № 3410 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги - осуществлении муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Всеволожского района Ленинградской области», а также Постановления администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области № 3394 от 15 ноября 2018 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Всеволожского района Ленинградской области».

2 декабря 2020 года уполномоченным органом составлен Акт проверки соблюдения земельного законодательства, по результатам которой выявлено, что общая самовольная площадь проверяемого земельного участка превышает юридическую площадь на 945,42 кв.м.

25 января 2021 года вынесено Постановление о назначении административного наказания .

Разрешая требования административного истца о признании незаконным акта проверки соблюдения земельного законодательства от 2 декабря 2020 года и предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства от 2 декабря 2020 года , суд первой инстанции пришел к выводу о том, что правовые основания для использования земельного участка в указанной площади - 945,42 кв.м. у административного истца отсутствовали, в связи с чем ФИО2 законно и обоснованно выдано предписание от 2 декабря 2020 года об устранении выявленных в результате проверки нарушений земельного законодательства. Акт проверки соблюдения земельного законодательства составлен уполномоченным органом в рамках его полномочий с соблюдений требований закона.

При этом, суд первой инстанции исходил из того, что акт на право временного пользования землей не содержит сведений об адресе земельного участка, его категории, виде разрешенного использования и координатах характерных точек границ земельного участка, что не позволяет идентифицировать земельный участок как предмет договора, данный акт является односторонним предоставлением в пользование земельного участка, не отвечает признакам договора ввиду отсутствия указания на вторую сторону сделки, в связи с чем пришел к выводу о том, что доказательства наличия арендных отношений в отношении спорного земельного участка административным истцом не представлено.

Суд первой инстанции также указал, что наличие в акте сведений об «арендной плате» является лишь соблюдением принципа земельного законодательства о платности использования земли, таким образом, правомерность использования земельного участка подтверждена только в площади 700 кв.м. до 2015 года.

С такими выводами согласился суд апелляционной инстанции.

Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.

Судами установлен факт использования административным истцом земельного участка, общая самовольная площадь которого превышает юридическую площадь на 945,42 кв.м., без правоустанавливающих документов, в нарушение положений статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем в соответствии с пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, при использовании земельного участка, не имея предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом проверки вручается предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

Указанные действия соответствуют пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, Положению о государственном земельном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года № 1, в силу которых оспариваемый акт и предписание выданы уполномоченным лицом в рамках его компетенции.

Оспариваемое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка суды нашли обоснованным, поскольку оно содержит все основания отказа, что соответствует требованиям пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Нарушений процедуры, установленной Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденным Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 20 марта 2019 года № 616, при принятии обжалуемого решения судами не установлено. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции в соответствии с законом, с соблюдением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 20 марта 2019 года № 616.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является осуществление разработки схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно пункту 6 стать 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон») в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации может быть установлена зона с особыми условиями использования территорий: охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии).

В силу подпункта а, б пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1033 «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон») в пределах охранных зон без письменного согласования владельцев объектов юридическим и физическим лицам запрещается: размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов; проводить любые мероприятия, связанные с пребыванием людей, не занятых выполнением работ, разрешенных в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон») в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; в) посадка и вырубка деревьев и кустарников; ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи); з) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); и) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 обращалась к административному ответчику 7 октября 2019 года с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка площадью 1679 кв.м. с кадастровым , ориентировочной площадью 762 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства.

На данное заявление в адрес ФИО1 16 января 2020 года дан ответ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель на основании пункта 6 статьи 11.9, подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что дополнительно испрашиваемый земельный участок полностью находится в охранной зоне воздушной линии электропередач 35 кВ Высокая-2, согласно ответа от 21 ноября 2019 года филиала ПАО «Ленэнерго» в согласовании местоположения границ участка в охранной зоне воздушной линии отказано.

Также в ответе указано, что большая часть участка находится в санитарно-защитной зоне производственных предприятий IV-V классов опасности. Главой V СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что в санитарно-защитных зонах не допускается размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания.

28 декабря 2020 года ФИО1 обратилась к главе администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением, в котором просила предварительно согласовать предоставление в аренду без проведения торгов, земельного участка ориентировочной площадью 762 кв.м. для ведения огородничества, сенокошения, выпаса скота, расположенного по адресу: в кадастровом квартале , уч. б/н, на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 39.6, подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6, подпункта 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. В заявлении ссылалась на фактическое использование земельного участка, указывала, что ранее земельный участок был предоставлен на условиях временного пользования землей от 24 февраля 2010 года, выданного администрацией МО «Агалатовское сельское поселение».

При рассмотрении заявления, в ответ на запрос администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, администрация МО «Агалатовское сельское поселение» сообщила, что в границах образуемого земельного участка площадью 761 кв.м., в кадастровом квартале расположена линия электропередач. Образуемый земельный участок полностью расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций, в связи с чем, в соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160, указанный земельный участок невозможно использовать в целях индивидуального жилищного строительства.

Как следует из выписки из протокола заседания земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 20 января 2021 года ФИО2 на основании пункта 6 статьи 11.9, подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15, подпункта 2 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка, так как в данной территориальной зоне ТЖ-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в основных видах разрешенного использования отсутствует вид «ведение огородничества, сенокошение, выпас скота», кроме того, испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне воздушной линии электропередач. А также большая часть участка находится в санитарно-защитной зоне производственных предприятий IV-V классов.

В материалах, сформированных по заявлению ФИО1 о перераспределении земельного участка имеется ответ ПАО «Ленэнерго» по рассмотрению заявления о возможности использования под огород земельного участка, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым по адресу: с прилегающей территорией. В ответе указано, что территория вновь образуемого земельного участка попадет в границы охраной зоны В Л 35 кВ Вск-2 (15 м по обе стороны от проекции крайних проводов на землю), на которое распространяется действие Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года №160.

В связи с чем, ПАО «Ленэнерго» отказало в согласовании использования под огород территории образуемого земельного участка в границах охранной зоны В Л 35 кВ Вск-2.

Согласно пункту 2 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 (далее - Правила), в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) (подпункт «а» пункта 11 Правил).

Как следует из материалов дела, спорный земельный участок находится в зоне линии электросетевого хозяйства.

Таким образом, поскольку ПАО «Ленэнерго отказало в согласовании использования под огород территории образуемого земельного участка в границах охранной зоны ВЛ 35 кВ Вск-2 размещение огородного земельного участка запрещено.

Нахождение испрашиваемого земельного участка в охранной зоне линии электропередач подтверждено схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выкопировкой из публичной кадастровой карты и фрагментом карты градостроительного зонирования, кроме того, из вышеуказанных документов следует, что земельный участок, предварительное согласование предоставления которого в аренду просит административный истец, располагается на землях населенных пунктов в зоне ТЖ-1, которая согласно Правилам землепользования и застройки является зоной застройки индивидуальными жилыми домами, а также, принимая во внимание, что административный истец просила согласовать предоставление в аренду земельного участка из зоны застройки индивидуальными жилыми домами для ведения огородничества, сенокошения, выпаса скота, тогда как такие виды использования земельного участка не отнесены к видам разрешенного использования земельного участка территориальной зоны ТЖ-1, суды пришли к выводу об отказе в удовлетворении требования административного истца о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, обязании принять решение, так как оснований для предоставления земельного участка в аренду административному истцу без проведения торгов не имелось.

Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

определила:

оставить решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 23 декабря 2021 года без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 23 декабря 2021 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Председательствующий

Судьи

Кассационное определение в полном

объеме изготовлено 7 сентября 2022 года.