ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 88А-14786/2021 от 17.08.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 88А-14786/2021

город Кемерово 17 августа 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Лукьяновой Т.Г.,

судей Пушкаревой Н.В., Черемисина Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу кассационную жалобу Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, поданную 16 июня 2022 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 19 апреля 2022 года

по административному делу № 2-176/2020 по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к администрации Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства,

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лукьяновой Т.Г., Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

у с т а н о в и л а:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – административный истец, кассатор) обратилось с указанным административным иском.

Требования мотивированы тем, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово проведен мониторинг качества питьевой воды, подаваемой в водопроводные сети села Васильевка Ужурского района Красноярского края. Лабораторные исследования качества питьевой воды из разводящей водопроводной сети с.Васильевка, взятые из водоразборной колонка по ул. Советская, 4, проводились в соответствии с Программой социально-гигиенического мониторинга качества питьевой воды в разводящей сети централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных мест Красноярского края. По результатам мониторинга с января по июль 2018 года выявлено несоответствие качества воды из водоразборных колонок распределительной сети села Васильевка в 50 % исследованных проб по показателю нитраты требованиям п.п. 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В администрацию Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края направлено уведомление от 31 января 2019г. о несоответствии нормативам качества питьевой воды.

Поскольку на территории Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края не определена организация, осуществляющая холодное водоснабжение, то ответственность за разработку плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласование плана с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, несет Администрация данного сельсовета.

После получения Уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды административный ответчик не разработал предусмотренное ч.б ст. 23 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 № 416-ФЗ техническое задание. Разработанный Администрацией Ужурского района Красноярского края план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово 31 мая 2019года не согласован и отправлен на доработку.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю просило обязать администрацию Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края в срок до I декабря 2019 года устранить нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 6, ч. 7 ст. 23, частей 1 и 11 ст. 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 и 9 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641:

разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации;

разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово.

Решением Ужурского районного суд Красноярского края от 27 мая 2020 года (далее -решение суда от 27 мая 2020 года, решение суда первой инстанции) исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворены, возложено на администрацию Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 6, ч. 7 ст. 23, ч. 1 и ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 и п. 9 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641, а именно: разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации; разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 19 апреля 2022 года (далее- апелляционное определение, апелляционная инстанция) решение суда первой инстанции отменено в части обязания Администрации Васильевского сельского Совета Ужурского района Красноярского края устранить нарушение требований части 11ст.40 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 и п. 9 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 в части обязанности разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Апелляционной инстанцией принято в этой части новое решение, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об обязании Администрации Васильевского сельского Совета Ужурского района Красноярского края устранить нарушение требований части 11 ст.40 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 и п. 9 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 в части обязанности разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Кассатор просит отменить апелляционное определение, оставить в силе судебный акт первой инстанции, ссылаясь на то, что выводы в апелляционном определении от 19.04.2022 противоречат цитируемым в нем же нормативно-правовым актам, ссылаясь на то, что из апелляционного определения следует, что заявленные требования в части обязанности разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации не может быть возложена на администрацию Васильевского сельсовета Ужурского района в связи с тем, что на территории с. Васильевка отсутствует организация, осуществляющая водоснабжение, при этом, суд апелляционной инстанции не учитывает требования части 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которой предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе принятие мер организации водоснабжения населения и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131 -ФЗ от 06.10.2003) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 вопросов местного значения городских поселений. Статьей 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе и организация в границах поселения водоснабжения населения. Поскольку администрация не определила такую организацию, указанные полномочия на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»). Кассатор настаивает на том, что поскольку на территории с. Васильевка питьевая вода не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам, именно администрация обязана принять меры, для обеспечения жителей указанной территории питьевой водой надлежащего качества. Следовательно, одной из мер по обеспечению жителей территории с. Васильевка питьевой водой надлежащего качества, является разработка и утверждение инвестиционной программы регулируемой организации. Апелляционная инстанция пришла к выводу, что (цитата) «предлагаемое административным истцом возложение обязанности разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации по существу означает возложение обязанности административному ответчику выдать самому себе техническое задание, что противоречит здравому смыслу и положениям закона, регулирующего водоснабжение». Кассатор не соглашаясь с данной формулировкой настаивает на том, что «выдать самому себе техническое задание» не равно «разработать и утвердить техническое задание», считает, что утрирование в данном случае не уместно, в исковом заявлении отсутствует требование «выдать» техническое задание, кассатор полагает, что утверждение о противоречии требований административного истца здравому смыслу основано на субъективном, не подтвержденном требовании закона мнении суда апелляционной инстанции. Кассатор указывает, что ранее Шарыповским районным судом Красноярского края, были удовлетворены аналогичные требования в отношении администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района, после реорганизации обязанность разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы перешла к администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края, при рассмотрении административного искового заявления Шарыповского межрайонного прокурора требующего обеспечить водоснабжение надлежащего качества в с. Новоалтатка Шарыповского района (дело № 2-97/2022), в судебном заседании, представитель администрации пояснил, что разработка технического задания находится в завершающей стадии. В связи с чем, по мнению кассатора вывод суда о противоречии здравому смыслу требования административного истца не соответствует фактическим обстоятельствам дела, требование о разработке и утверждении технического задания является законным и исполнимым, техническое задание на разработку инвестиционной программы разрабатывается и утверждается в соответствии с Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 (далее «Правила»). В данных правилах отсутствуют положения, препятствующие разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы органами местного самоуправления. Кассатор настаивает на том, что в соответствии с п. 6 Правил, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание), техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа), техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, получившей права владения и пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, должно соответствовать условиям концессионного соглашения (глава II. «Техническое задание на разработку инвестиционной программы»). По мнению кассатора отказ в удовлетворении в части требований привел к тому, администрация не определяет организацию осуществляющую водоснабжение на территории с. Васильевка и занимается водоснабжением указанной территории самостоятельно, при этом питьевая вода не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам, что создает угрозу для жизни и здоровья населения, настаивает на том, что на основании решения мероприятия, проведение которых необходимо для обеспечения качества воды, предусмотрены Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и иными нормативно-правовыми актами (далее-Закон № 416-ФЗ) администрация освобождена от разработки и утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы, в результате системы водоснабжения с. Васильевка не могут быть включены в инвестиционную программу, что исключает получение финансирования на ее реализацию, по мнению кассатора сложившаяся ситуация идет в разрез с интересами населения с. Васильевка и не может быть поддержана судом.

К судебному заседанию поступили возражения ответчика на кассационную жалобу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 г. № 17 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», по общему правилу суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются (часть 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Однако если обжалуемая часть судебного акта обусловлена другой его частью или иным судебным актом, вынесенным по этому же административному делу, которые не обжалуются, то эта необжалованная часть судебного акта или необжалованный судебный акт также подлежат проверке судом кассационной инстанции.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Суд первой инстанции удовлетворяя иск, руководствуясь Федеральным законом № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 (далее -Закон №416-ФЗ), Федеральным законом № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ 05.06.2013 № 476, Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641, установив наличие фактов нарушения качества питьевой воды предписал административному ответчику в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 6, ч. 7 ст. 23, ч. 1 и ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 и п. 9 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641, а именно: разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации; разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово. Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции руководствуясь вышеназванными нормами указал, что на территории Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края организация осуществляющая водоснабжение отсутствует обязанность разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово возлагается на администрацию Васильевского сельсовета Ужурского района.

Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции о необходимости возложить на административного ответчика обязанность по разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, поскольку они основаны на правильном установлении юридически значимых обстоятельств по делу при правильном применении к ним норм материального права, регулирующих возникшие отношения. В апелляционном определении указано, что обязанность по разработке со стороны органа местного самоуправления поселения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями после получения уведомления о ненадлежащем качестве воды предусмотрена ч. 7 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», данная обязанность верно возложена на Администрацию Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края в связи с отсутствием на территории сельского поселения организации, осуществляющей водоснабжение.

Апелляционная инстанция отменяя решение суда в части, указала, что отсутствуют основания для возложения на Администрацию Васильевского сельского Совета Ужурского района Красноярского края обязанности устранить нарушения требований части 11 ст.40 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» в части обязанности разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации в связи со следующим. По мнению апелляционной инстанции удовлетворяя в этой части административный иск, суд первой инстанции, не учел, что инвестиционная программа в силу положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» - это программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Поскольку на территории с.Васильевка отсутствует организация, осуществляющая водоснабжение, а водоснабжение осуществляется администрацией сельского поселения, в связи с чем, предлагаемое административным истцом возложение обязанности разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации по существу означает возложение обязанности административному ответчику выдать самому себе техническое задание, что противоречит здравому смыслу и положениям закона, регулирующего водоснабжение.

Выводы суда апелляционной инстанции, отменившего в части решение суда первой инстанции являются ошибочными.

Судами установлено, что администрация Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края является юридическим лицом, осуществляет деятельность органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, Уставом Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края, принятым решением Васильевского сельского Совета депутатов от 25.05.2015 № 51-101р. В данном населенном пункте с.Васильевка имеется централизованная система холодного водоснабжения, состоящая из водонапорной башни с насосами ЭЦВ-6-10-140 с производительностью ЮмЗ/час и водопровода с 12 колодцами-колонками. Согласно представленных в материалы дела результатов, полученных в ходе проведенного Испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ «Центр эпидемиологии в Красноярском крае» в г.Шарыпово мониторинга качества питьевой воды протоколов исследований (испытаний), измерений от 24.01.2018г., 08.02.2018г.,20.03.2018г., 10.04.2018г., 21.05.2018г., 17.07.2018г., уведомления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о несоответствии нормативам качества питьевой воды в с.Васильевка выявлено превышение допустимых уровней нитратов в холодной воде от 60 до 62.93 мг/дмЗ при норме не более 45.

В администрацию Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово направлено уведомление от 31 января 2019г. о несоответствии нормативам качества питьевой воды, которое оставлено без исполнения.

Статья 23 Закона № 416-ФЗ предусматривает, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Указанная норма действительно предусматривает обязанность органов местного самоуправления до 1 марта очередного года внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, в свою очередь организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 статьи 23 Закона № 416-ФЗ, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пункт 6 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 (ред. от 30.11.2021, с изм. от 20.05.2022) "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение", "Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение") устанавливает, что проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа). Техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, получившей права владения и пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, предусматривающего обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования такими системами, объектами (далее - концессионное соглашение), должно соответствовать условиям концессионного соглашения.

Содержание указанных норм свидетельствует о том, что техническое задание передается организации, осуществляющей холодное водоснабжение. Тот факт, что на территории Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края отсутствует организация, осуществляющая водоснабжение не должно освобождать ответчика от разработки технического задания, поскольку данная обязанность закреплена в Законе № 416-ФЗ.

Поскольку установлено, что поступившее в администрацию Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово уведомление от 31 января 2019г. о несоответствии нормативам качества питьевой воды, которое оставлено без исполнения, основания освобождать административного ответчика от исполнения обязанности, предусмотренной Законом и необходимой для выполнения мероприятий по поддержанию должного качества питьевой воды основания отсутствовали, поскольку обратный подход может привести к не восстановлению нарушенных прав на получение населением качественной воды. В отсутствие доказательств разработки административным ответчиком технического задания у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований в части обязания ответчика разработать и утвердить техническое задание, в свою очередь отсутствие на территории Васильевского сельсовета Ужурского района Красноярского края организации, осуществляющей водоснабжение от данной обязанности административного ответчика не освобождает.

Вопреки позиции апелляционной инстанции техническое задание административный ответчик выдает не «сам себе», а разрабатывает и утверждает указанный документ административный ответчик, как часть мероприятий, направленных на поддержание должного качества воды, в связи с чем, апелляционное определение в указанной части подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, поскольку обратный подход в освобождении администрации от разработки и утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы приведет к тому, что системы водоснабжения с. Васильевка не могут быть включены в инвестиционную программу, что исключает получение финансирования на ее реализацию, что приведет к нарушению интересов населения с. Васильевка

При таких обстоятельствах, Судебная коллегия полагает, что апелляционное определение подлежит отмене, решение суда первой инстанции подлежит оставлению в силе, поскольку судом апелляционной инстанции, неправильно применены нормы материального права

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

о п р е д е л и л а:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 19 апреля 2022 года в обжалованной части отменить, решение Ужурского районного суда Красноярского края от 27 мая 2020 года оставить в силе.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 22 августа 2022 года.

Председательствующий

Судьи