ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 88А-14903/2022 от 31.08.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

Дело № 88а-14903/2022

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего: Зеленского А.М.,

судей: Морозковой Е.Е., Бельмас Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Илларионова К. Д. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 01 сентября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 марта 2022 года по административному делу № 2а-3716/2021 по административному исковому заявлению Илларионова К. Д. к администрации Центрального района Санкт-Петербурга о признании распоряжения главы администрации района от 26 марта 2021 года №1599-р незаконным в части, обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений.

Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., объяснения Илларионова К.Д., его представителя Красникова О.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, пояснения представителя администрации Центрального района Санкт-Петербурга - Холовой Ж.А., возражавшей против доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Илларионов К.Д. обратился в Смольнинский районный суд Санкт- Петербурга с административным исковым заявлением к администрации Центрального района Санкт-Петербурга, в котором просил признать распоряжение главы администрации района Мейксина М.С. от 26 марта 2021 года №1599-р «О включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, указанных в п. 9 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, других вопросах указанной категории граждан» незаконным в части отказа административному истцу во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений, признать административного истца нуждающимся в жилом помещении, а также возложить на администрацию Центрального района в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, обязанность включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений.

В обоснование заявленных требований Илларионов К.Д. указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по адресу: Санкт-Петербург, , нанимателем квартиры является Илларионова И.В. На основании решения Смольнинского районного суда от 31 октября 2007 по делу №2-177/07 Илларионова Н.В. была лишена родительских прав в отношении административного истца, а также приговором мирового судьи судебного участка №209 от 11 мая 2007 года, вступившим в законную силу 21 мая 2007 года, Илларионова Н.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 116 и статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (нанесение побоев и неисполнение обязанностей по воспитанию сына Илларионова К.Д.). Как указал административный истец, органами опеки и попечительства Центрального района он был помещен в ГБСУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №26 Адмиралтейского района», где находился до 31 августа 2011 года. Директором указанного учреждения Алехиной Н.И., его законным представителем в тот период, в защиту его прав соответствующего заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений, в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга не подавалось. После 31 августа 2011 года административный истец поступил в СПб ПОУ «Российский колледж традиционной культуры», где было представлено жилое помещение для проживания в общежитии по адресу: , . Директором указанного образовательного учреждения также никаких действий до окончания истцом колледжа в 2014 году не предпринималось, соответствующего заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений, в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга не подавалось, право и порядок административному истцу разъяснен не был. Административный истец указал, что его право на включение в соответствующий список и последующее однократное предоставление государством жилого помещения, было нарушено по независящим от него объективным и субъективным причинам. В 2015 году, как отразил административный истец, он самостоятельно обратился в администрацию Центрального района Санкт-Петербурга с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений. По результатам рассмотрения заявления заместителем главы администрации Центрального района Мироненко А.В., с учетом действующего на тот момент законодательства, рекомендовано обратиться в суд для получения решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения по адресу: , , что отражено в ответе от 15 мая 2015 года №ОГ-1422- 1/15-0-0. Такое заявление было подано в Смольнинский районный суд 6 августа 2015 года, но определением суда от 10 августа 2015 года по делу №143/367 заявление было оставлено без движения. Также Илларионов К.Д. указал, что 24 июля 2020 года он обратился в администрацию Центрального района Санкт- Петербурга через МФЦ с заявлением о включении в список. Распоряжением главы администрации Центрального района Санкт- Петербурга от 20 августа 2020 года №3519-р было отказано во включении в указанный список с обоснованием отказа в отсутствии документов, подтверждающих факт невозможности проживания по адресу регистрации. Поскольку в настоящее время административному истцу исполнилось полных 26 лет, он обратился через МФЦ с заявлением в администрацию района о необходимости признания невозможности проживания по Административному регламенту, утвержденному распоряжением №509-р, и последующем включении его в список на основании Административного регламента, утвержденному распоряжением №510-р. Распоряжением главы администрации района Мейксина М.С. от 26 марта 2021 года №1599-р «О включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, указанных в п. 9 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, других вопросах указанной категории граждан» административному истцу отказано во включении в указанный список.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 01 сентября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 марта 2022 года, в удовлетворении административного иска отказано.

На вступившие в законную силу судебные постановления административный истец ФИО1 подал кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об их отмене. В обоснование жалобы приводятся доводы о нарушении судами норм материального и процессуального права.

Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Такие нарушения допущены судом апелляционной инстанции.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что согласно свидетельству о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, его родителями являются ФИО2 и ФИО3

Приговором мирового судьи Санкт-Петербурга судебного участка №209 от 11 мая 2007 года ФИО3 была признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 116 и статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении ФИО1, ей назначено наказание в виде исправительных работ.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года ФИО3 лишена родительских прав в отношении ФИО1

В соответствии со справкой №01-13-1729/15 от 15 июля 2015 года, выданной администрацией муниципального образования Смольнинское, ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также из материалов дела следует, что ФИО1 с 17 сентября 1996 года постоянно зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: , , нанимателем которой является ФИО3

Материалами дела подтверждается, что с 19 сентября 2006 года по 31 августа 2011 года ФИО1 являлся воспитанником СПб ГБСУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №26 Адмиралтейского района» и находился на полном государственной обеспечении.

В период с 1 сентября 2011 года по 31 января 2014 года ФИО1 проходил обучение в СПб ПОУ «Российский колледж традиционной культуры», где было представлено жилое помещение для проживания в общежитии по адресу: , .

Согласно материалам дела административный истец обратился с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт- Петербурга.

Распоряжением главы администрации района ФИО4 от 26 марта 2021 №1599-р «О включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, указанных в п. 9 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, других вопросах указанной категории граждан» административному истцу отказано во включении в указанный список.

Согласно письму заместителя главы администрации Центрального района ФИО5 от 30 марта 2021 года №ОБ-1147-1/21-0-2, административному истцу разъяснено, что административный истец не может являться заявителем в силу возраста.

Также в письме от 30 марта 2021 года №01-20-900/21-0-0 ФИО1 разъяснено, что для включения в список ему необходимо дополнительно представить в жилищный отдел решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно, что административный истец имеет право быть включенным в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции, исходил из того, что административным истцом не было предоставлено решение суда об установлении факта о наличие оснований для включения в список, с учетом положений действующего законодательства, сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Остальные документы, дающие право постановки на учёт нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, по мнению судов первой и апелляционной инстанций, ФИО6 представлены.

Проверяя законность решения суда первой инстанции, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда согласилась с указанными выводами.

Однако такие выводы суда апелляционной инстанции противоречат нормам материального и процессуального права.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года 1М159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Исходя из пункта 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с проживанием на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок установления факта невозможности проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №59-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

Часть 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159- ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил, лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Согласно пункту 4 Правил, заявление о включении в список по месту жительства лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подают лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт- Петербурга от 26 мая 2020 года №509-р "Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях" утвержден Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее Административный регламент, утвержденный распоряжением №509-р).

Пунктом 2.6.1.2 Административного регламента, утвержденного распоряжением №510-р, установлено, что для принятия решения о включении в список лиц старше 23 лет заявителем в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, представляются в том числе документы, подтверждающие наличие основания для включения в список (для лиц, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, если они имели право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим после 1 января 2013 года): решение суда, вступившее в законную силу, об установлении факта о наличии оснований для включения в список в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим после 1 января 2013 года.

Между тем, вышеприведённые положениям пунктов 3 и 4 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года N 397 не содержат требования, что лица, которые достигли возраста 23 лет, если они после 01.01.2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, для включения в список должны предоставить решение суда, вступившее в законную силу, об установлении факта о наличии оснований для включения в список в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требование, установленное в пункте 2.6.1.2 Административного регламента, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Санкт- Петербурга от 25.05.2020 г. №510-р, что для принятия решения о включении в список лиц старше 23 лет заявителем в качестве документа, подтверждающего наличие основания для включения в список, предоставляется решение суда, об установлении факта о наличии оснований для включения в список в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшем после 01.01.2013 г., с очевидностью носит ограничительный характер и не соответствует положениям пунктов 3 и 4 Правил формирования списка.

Более того, вышеназванное требование подменяет установленный Правилами формирования списка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 г. № 397 административный порядок включения в список лиц, которые достигли возраста 23 лет, судебной процедурой установления факта о наличии оснований для включения в список, что противоречит положениям статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которой судоустройство, гражданское и процессуальное законодательство находятся в ведении Российской Федерации.

Согласно статье 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Факт наличия оснований для постановки на учёт нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда возможно установить без судебной процедуры.

Действительно, в пункте 7 Правил формирования списка утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года N 397 перечислены документы, которые прилагаются к заявлению о включении в список.

Указанный пункт Правил формирования списка предусматривает, что исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, может определяться законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, перечень документов, которые прилагаются к заявлению о включении в список, в дополнение к перечисленным в пункте 7 Правил формирования списка и определяемые законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, не может быть принят с нарушением компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и носить обременительный характер для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, ограничивающий включение в список и препятствующий реализации их права на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда.

В части 2 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что, если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Таким образом, при проверке доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции нарушил нормы процессуального права.

Такое нарушение не позволяет суду кассационной инстанции принять новый судебный акт, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 марта 2022 года отменить.

Дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Центрального района Санкт-Петербурга о признании распоряжения главы администрации района от 26 марта 2021 года №1599-р незаконным в части, обязании включить в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений направить на новое апелляционное рассмотрение в тот же суд.

Настоящее кассационное определение может быть обжаловано в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 12 сентября 2022 года.

Председательствующий:

Судьи: