Дело № 88а-18422/2022
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Зеленского А.М.,
судей: Морозковой Е.Е., Бельмас Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Михайловой Т. Т. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт- Петербургского городского суда от 22 февраля 2022 года по административному делу № 2а-2122/2021 по административному исковому заявлению Михайловой Т. Т. к Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Санкт-Петербургу о признании недействительной государственной регистрации.
По первой инстанции решение вынесено Петродворцовым районным судом Санкт-Петербурга 4 октября 2021 года
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., объяснения Михайловой Т.Т., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Михайлова Т.Т. обратилась в Петродворцовый районный суд Санкт- Петербурга с административным иском, в котором просила признать недействительной государственную регистрацию физического лица - Михайловой Т.Т. в качестве медиатора - плательщика страховых взносов. В обосновании заявленных требований Михайлова Т.Т. указала, что 28 апреля 2021 года через личный кабинет налогоплательщика она получила требования об уплате страховых взносов и налогов №446 и №447 МИФНС №3 по Санкт Петербургу. Из данного требования ей стало известно, что она зарегистрирована в качестве медиатора и является плательщиком страховых взносов и налогов. 6 мая 2021 года административный истец обратилась в МИФНС №3 По Санкт-Петербургу за разъяснением, поставив вопрос о признании регистрацию в качестве медиатора недействительной и аннулировании предъявленных требований. Ответом № от 1 июня 2021 года административному истцу разъяснено, что действующее законодательство не предусматривает признания государственной регистрации физического лица в качестве плательщика страховых взносов недействительной налоговым органом, следовательно, МИФНС № не может аннулировать требования. Управление ФНС но Санкт-Петербургу отказало Михайловой Т.Т. в удовлетворении жалобы в порядке подчиненности. Михайлова Т.Т. ссылалась на то, что является государственным служащим, в качестве медиатора осуществлять деятельность не имеет права; не проходила обучение в качестве медиатора. Кроме того, административный истец состоит на учете в МИФНС №3 по Санкт- Петербургу в качестве налогоплательщика и отчитывается как госслужащий. Таким образом, зарегистрироваться в качестве медиатора административный истец не мог и не имел такого намерения.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 4 октября 2021 года заявленные требования административного истца удовлетворены. Признана недействительной государственная регистрация Михайловой Т.Т. в качестве медиатора - плательщика страховых взносов.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 22 февраля 2022 года решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 4 октября 2021 года отменено, принято по делу новое решение, которым суд в удовлетворении административных исковых требований отказано.
На вступившее в законную силу судебное постановление административный истец Михайлова Т.Т. подала кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене. В обоснование жалобы приводятся доводы о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не длопущено.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции указал, что поскольку постановка на учет в качестве медиатора совершена истцом ошибочно, без соответствующих на то оснований, то государственная регистрация Михайловой Т.Т. в качестве медиатора - плательщика страховых взносов должна быть признана недействительной, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда правильно признала данный вывод противоречащим обстоятельствам дела, представленным доказательствам, что привело к неправильному применению положений Налогового кодекса Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям.
Так, из материалов дела следует, что 11 января 2020 года Михайлова Т.Т. (ранее Арсланова) подала в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора), форма по КНД 1112525, с указанием кода 1 «Постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов».
В связи с этим в соответствии с пунктом 6 статьи 83, пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказом Минфина России от 29 декабря 2020 года № 329н «Об утверждении порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся Индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей» налоговым органом в автоматическом режиме в АИС «Налог-3», сформировано уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 11 января 2020 года №.
28 апреля 2021 года МИФНС № 3 направила Михайловой Т.Т. через личный кабинет требования № 446 и №447 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2020 год, а также пени на эти взносы, в общей сумме 39854,29 рублей.
28 апреля 2021 года Михайлова Т.Т. в электронной форме через личный кабинет направила заявление о снятии с учета в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора), с указанием кода 2 «Снятие с учета в качестве плательщика страховых взносов», а также заявление о снятии с учета в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора), с указанием кода 4 «Снятие с учета в качестве медиатора».
В связи с этим налоговым органом в автоматическом режиме в АИС «Налог-3» сформировано Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе от 29 апреля 2021 года № 599044274.
6 мая 2021 года Михайлова Т.Т. обратилась в ФНС в электронном виде с просьбой об аннулировании требования об уплате взносов, а также признании недействительной постановки на учет в качестве медиатора.
Письмом от 1 июня 2021 года МИФНС № 3 ответило о необоснованности требований и необходимости уплатить взносы.
31 мая 2021 года Михайлова Т.Т. обратилась с жалобой в Управление ФНС по СПб, в которой просила аннулировать требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов №7816; снять с учета в налоговом органе в качестве медиатора; признать данную поставку на учет недействительной.
Решением налогового орган от 1 июля 2021 года №16-16/395572@ в удовлетворении требований административного истца отказано.
Порядок уплаты страховых взносов до 1 января 2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Порядок уплаты страховых взносов с 1 января 2017 года урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии положениями главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации относится к категории федеральных налогов и сборов (статья 13 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а так же физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (статья 207 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта I статьи 224, статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации доход от источников в Российской Федерации, полученный физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации, облагается по ставке 13%. Для доходов, в отношении которых предусмотрена данная налоговая ставка, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статей 228 и 229 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получившие доходы от источников в Российской Федерации обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), представить в налоговый орган по месту своего учёта налоговую декларацию и не позднее 15 июля того лее года уплатить самостоятельно исчисленную сумму налога в соответствующий бюджет.
В соответствии со статьями 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах, об источниках доходов, о налоговой базе, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налогоплательщик подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными Б подпункте 2 пункта I статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, (подпункт 2).
Статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1).
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу части 1 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.
В силу части 2 названной статьи личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Аналогичные положения содержатся в Приказе Федеральной налоговой службы России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617"®. «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (далее - Приказ).
Так, в силу пункта 18 Приказа физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 19 Приказа физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, бесплатно формирует в личном кабинете налогоплательщика усиленную неквалифицированную электронную подпись и выбирает один из способов ее хранения: "ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя" либо "ключ электронной подписи хранится в защищенном хранилище ФНС России".
В случае неполучения от физического лица уведомления, указанного выше, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика.
Исходя из пункта 23 Приказа датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.
Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Так, в соответствию с частью 7 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) па основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.
В соответствии с пунктом 6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет медиатора осуществляется налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту его пребывания - при отсутствии у этого физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору. Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 10 января 2017 года N ММВ-7-14/4@.
В соответствии с пунктом 7.2 статьи 83 Кодекса постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, признаваемого таковым в соответствии со статьей 419 Кодекса, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору. Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 10 января 2017 года N ММВ-7-14/4@.
Так, в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции административный истец пояснила, что заявление о постановке па налоговый учет в качестве медиатора через личный кабинет направлено ею ошибочно, поскольку она предполагала встать на налоговый учет в связи с переездом из другого района города. В личном кабинете уже было сформировано заявление, в результате чего административный истец нажала кнопку подтверждения, однако впоследствии оказалось, что административный истец заполнил заявление о постановки на учет в качестве медиатора.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 марта 2021 года № 589-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шагиева А. Ю. на нарушение его конституционных прав подпунктом’ 2 пункта 1 статьи 419, пунктами 1 и 7 статьи 430 Налоговою кодекса Российской Федерации, а также пунктами 1, 3 и 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, по и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и тли, равно как и о том. способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. Вместе с тем указанное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью. При этом Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что в случаях, когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя, он не лишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий период защитить свои нрава, привести доводы и возражения, представить документы ч иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства (определения с- 29 мая 2019 года N 1440-0, от 25 ноября 2020 года N 2735-0 и др.).
Таким образом, материалами дела установлено, что согласно представленному заявлению Михайлова Т.Т. выразила свою волю и намерения встать на налоговый учет в качестве медиатора. Налоговый орган, учитывая приведенные положения закона, не установив оснований для отказа в постановке на учет, произвел постановку на учет о качестве налогоплательщика страховых взносов (мадиатора). Незаконных действий со стороны налоговых органов не было. При этом судебная коллегия учитывает, что с заявлением о постановке на налоговый учет в качестве плательщика страховых взносов Михайлова Т.Т. обратилась 10 января 2020 года, а о заявлением о снятии с учетом 28 апреля 2021 года, при этом ссылки административного истца о не получении уведомления о постановке на налоговый учет, не могут быть приняты во внимание, поскольку из направленного в налоговый орган заявления прямо следует требование Михайловой о постановке её на налоговый учёт в качестве медиатора, в связи с чем административный истец был осведомлен о совершенном им действий. Иных доказательств, подтверждающих, что административный истец в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от статуса медиатора, материалы дела не содержат.
Обстоятельства неисполнения обязанностей медиатора в пределах рассматриваемого спора правового значения не имеют.
Кассационная жалоба не содержит доводов, которым не была бы дана оценка судом апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке исследованных судом апелляционной инстанции доказательств и оспариванию обоснованности выводов суда об установленных им по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалоб должен исходить из признанных установленными судами первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт- Петербургского городского суда от 22 февраля 2022 года по административному исковому заявлению Михайловой Т. Т. к Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Санкт-Петербургу о признании недействительной государственной регистрации, оставить без изменения, кассационную жалобу Михайловой Т. Т. - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт- Петербургского городского суда от 22 февраля 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 24 октября 2022 года.
Председательствующий:
Судьи: