ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88а-20141/2020
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 сентября 2020 года город Самара
Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей Тимохина И.В., Фахрутдинова И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 28 августа 2020 года по административному делу № 2(1)а-275/2020 по административному исковому заявлению ФИО2 к территориальной избирательной комиссии закрытого административно-территориального образования ФИО3 Оренбургской области о признании незаконными и отмене решений от 3 августа 2020 года о регистрации кандидатами в депутаты Совета депутатов Городского округа закрытого административно-территориального образования ФИО3 Оренбургской области шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., заключение прокурора Макарова Е.Н., судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области пятого созыва № 56/4 от 23 июня 2020 года назначены выборы Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 на 13 сентября 2020 года.
Решением территориальной избирательной комиссии Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области № 62/150-3 от 3 августа 2020 года кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области по многомандатному избирательному округу № 1 зарегистрирована ФИО2
Решением территориальной избирательной комиссии Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области № 62/159-3 от 3 августа 2020 года кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области по многомандатному избирательному округу №1 зарегистрирован ФИО4
Решением территориальной избирательной комиссии Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области № 62/154-3 от 3 августа 2020 кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области по многомандатному избирательному округу № 1 зарегистрирован ФИО5
Решением территориальной избирательной комиссии Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области № 62/153-3 от 3 августа 2020 года кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области по многомандатному избирательному округу №1 зарегистрирована ФИО1
Решением территориальной избирательной комиссии Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области № 62/151-3 от 3 августа 2020 года кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области по многомандатному избирательному округу № 1 зарегистрирована ФИО6
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными и отмене решений от 3 августа 2020 года о регистрации кандидатами в депутаты Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области шестого созыва по многомандатному округу №1: ФИО4; ФИО5; ФИО1; ФИО6
Решением Ясненского районного суда Оренбургской области от 17 августа 2020 года в удовлетворении требований ФИО2 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 28 августа 2020 года решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 о признании незаконными и отмене решений от 3 августа 2020 года о регистрации кандидатами в депутаты Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области шестого созыва по многомандатному округу № 1 ФИО1; ФИО6 отменено, принято в этой части новое решение.
Признано незаконным и отменено решение территориальной избирательной комиссии Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области № 62/153-3 от 3 августа 2020 года о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области по многомандатному избирательному округу № 1 ФИО1
Признано незаконным и отменено решение территориальной избирательной комиссии Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области № 62/151-3 от 3 августа 2020 года о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 Оренбургской области по многомандатному избирательному округу № 1 ФИО6
В остальной части решение Ясненского районного суда Оренбургской области от 17 августа 2020 года оставлено без изменения.
Не согласившись с апелляционным определением суда апелляционной инстанции, ФИО1 в кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции 4 сентября 2020 года, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Другими лицами кассационная жалоба не принесена.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
ФИО1 просила дело рассмотреть в её отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела не допущены.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательного права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) вместе с заявлением в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу представляется, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копия соответствующих документов.
Аналогичные положения содержатся в статье 27 Закона Оренбургской области от 5 ноября 2009 года № 3209/719-IV-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области».
Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу пункта 3 части 7 статьи 35 Закона Оренбургской области от 5 ноября 2009 года № 3209/719-IV-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» основанием отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оснований для отказа в регистрации кандидатов ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6 у территориальной избирательной комиссии Закрытое административно-территориальное образование ФИО3 не имелось. При регистрации кандидатами представлены необходимые документы в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции согласился с таким выводом лишь в части кандидатов в депутаты ФИО4, ФИО5 С выводами о правомерности решения территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидатами в депутаты ФИО1 и ФИО6 не согласился, поскольку ими не были представлены вместе с заявлением о согласии баллотироваться в депутаты документы, подтверждающие перемену фамилии.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), может быть отменено судом, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Анализируя действующее законодательство, суд апелляционной инстанции указал, что документом, подтверждающим перемену фамилии, является свидетельство о браке, которое ни ФИО1 ни ФИО6 не представлено в избирательную комиссию и которое не могут заменить иные сведения, имеющиеся в паспорте или трудовой книжке.
Судом апелляционной инстанции обоснованно принято во внимание, что документы о перемене фамилии должны представляться совместно с заявлением о согласии баллотироваться в депутаты. Такие документы не представлены.
Довод кассационной жалобы ФИО1 о том, что в её адрес не направлялось уведомление о выявленных недостатках в представленных документах, несостоятелен, поскольку документы о перемене фамилии не отнесены к числу документов, которые могут быть представлены после подачи письменного заявления о согласии баллотировать кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления. Отсутствие факта направления названного уведомления не препятствовало суду апелляционной инстанции вынесению решения об отмене регистрации ФИО1
При таких обстоятельства оснований для отмены апелляционного определения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 28 августа 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, предусмотренный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2020 года.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подпись) (подпись)