ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 88А-2621/20 от 26.02.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Дело № 88а-2621/2020

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва 26 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Рахманкиной Е.П.,

судей Анатийчук О.М., Зюлина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 27 июня 2019 года (дело 2а-1-302/2019) по административному делу по административному иску ФИО2 к Совету народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Лакинск о признании незаконным протокола комиссии, решения о назначении на должность главы администрации города Лакинска, по административному иску ФИО1 к Совету народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Лакинск о признании незаконным протокола комиссии, решения о назначении на должность главы администрации города Лакинска,

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Рахманкиной Е.П., объяснения административного истца ФИО1, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителей Совета народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области ФИО3, ФИО4, возразивших против доводов кассационной жалобы, заинтересованного лица ФИО5 возражавшего против удовлетворения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным иском к Совету народных депутатов муниципального образования город Лакинск (далее также - СНД МО город Лакинск) и конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (далее также - Конкурсная комиссия) о признании незаконными протокола названной комиссии от 22 ноября 2018 года № 3, решения Совета народных депутатов муниципального образования город Лакинск от 23 ноября 2018 года № 102/12 «О назначении на должность главы администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (городское поселение)».

В обоснование указал, что решением Совета народных депутатов муниципального образования город Лакинск от 25 октября 2018 года № 70/10 назначен конкурс на замещение должности главы администрации МО город Лакинск. 22 ноября 2018 года Конкурсная комиссия отказала ФИО2 в выдвижении кандидатом для назначения Советом народных депутатов муниципального образования город Лакинск на указанную должность, приняла решение, оформленное протоколом № 3, которым утвердила итоги конкурсных испытаний кандидатов и признала победителем ФИО5, на основании чего Советом народных депутатов муниципального образования город Лакинск принято решение 23 ноября 2018 года № 102/12 о назначении главой администрации МО город Лакинск ФИО5 Полагали, что Конкурсная комиссия и Совет народных депутатов муниципального образования город Лакинск не вправе были принимать упомянутые решения, поскольку ФИО5 не отвечал квалификационным требованиям, предъявляемым к таким претендентам Уставом МО город Лакинск и решением Совета народных депутатов муниципального образования город Лакинск от 21 сентября 2015 года № 8/1, поскольку не имел требуемого стажа муниципальной службы для замещения такой должности. Таким образом, по мнению ФИО2, административные ответчики грубо нарушили принцип равного доступа к муниципальной службе, поставив в неравные условия его, как претендента на замещение вышеназванной должности, и ФИО5, который при таких обстоятельствах не должен был быть признан победителем конкурсных испытаний и назначен на эту должность.

С аналогичными требованиями обратился в суд и ФИО1

В обоснование ссылался на то, что он не принял участие в конкурсе, по условиям которого необходимо было иметь стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет, лишь потому, что у него нет такого стажа. Также полагал, что оспариваемые протокол и решение являются незаконными, поскольку ФИО5 не имел стажа муниципальной службы для замещения должности главы администрации МО город Лакинск. СНД МО город Лакинск изменил условия конкурса после его проведения, а именно, внёс изменения в пункт 2.2 части 5 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (городское поселение)», утверждённого решением СНД МО город Лакинск 21 сентября 2015 года № 8/1, приняв 23 ноября 2018 года решение № 95/12. Таким образом, по мнению ФИО1, административные ответчики грубо нарушили принцип равного доступа к муниципальной службе, поставив в неравные условия его и неопределенный круг лиц, имеющих четырехлетний стаж муниципальной службы, но не имеющих шестилетнего стажа муниципальной службы, и ФИО5, который незаконно допущен к участию в конкурсе и признан его победителем, назначен на должность главы администрации МО город Лакинск.

Решением Собинского городского суда Владимирской области от 26 марта 2019 года исковые требования ФИО2 удовлетворены частично.

Признано незаконным решение Совета народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области № 102/12 от 23 ноября 2018 года «О назначении на должность главы администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (городское поселение)».

В удовлетворении остальной части иска ФИО2 отказано.

В удовлетворении иска ФИО1 к Совету народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Лакинск о признании незаконными протокола комиссии, решения Совета народных депутатов о назначении на должность главы администрации города Лакинска отказано.

На Совет народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области возложена обязанность в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об отказе ФИО5 в назначении на должность.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 27 июня 2019 года, решение Собинского городского суда Владимирской области от 26 марта 2019 года в части удовлетворения административных исковых требований ФИО2 отменено, принято по делу в этой части новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 о признании незаконным решения Совета народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области № 102/12 от 23 ноября 2018 года «О назначении на должность главы администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (городское поселение)», возложении на Совет народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области обязанности в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об отказе ФИО5 в назначении на должность - отказано.

В остальной части решение Собинского городского суда Владимирской области от 26 марта 2019 года оставлено без изменения

В кассационной жалобе, заявитель ставит вопрос об отмене апелляционного определения, с оставлением в силе решения суда первой инстанции. Полагает, что судом апелляционной инстанцией нарушены нормы материального права, суд не учел, что условия проведения конкурса были изменены после его проведения.

В судебном заседании административный истец ФИО1 кассационную жалобу поддержал, дал объяснения по доводам, в ней изложенным.

Представители Совета народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области, заинтересованное лицо ФИО5 в судебном заседании возражали против доводов кассационной жалобы, считают указанные в ней доводы необоснованными.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела от них не поступало.

Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.329 КАС РФ, при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Согласно ч.2 ст. 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Таких нарушений при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с досрочным сложением полномочий предыдущим главой администрации МО город Лакинск решением СНД МО город Лакинск от 25 октября 2018 года № 70/10 объявлен конкурс на замещение указанной должности, назначена дата проведения конкурса - 22 ноября 2018 года, определено время, место приёма документов и проведения конкурса. Объявление о проведении конкурса его условия, в том числе наличие у кандидата стажа муниципальной и (или) государственной службы не менее шести лет или стажа работы по специальности не менее семи лет, вместе с проектом контракта опубликовано в газете «Лакинский вестник» № 11 (14) 30 октября 2018 года.

В период с 16 по 20 ноября 2018 года Конкурсная комиссия приняла и зарегистрировала заявления и документы от четырёх граждан, желающих принять участие в конкурсе: ФИО5, ФИО2, ФИО10, ФИО9

22 ноября 2018 года состоялось заседание Конкурсной комиссии, к которому были допущены все граждане, подавшие заявление на участие в конкурсе, за исключением ФИО9, отказавшейся 20 ноября 2018 года от участия в конкурсе. По результатам первого этапа конкурса - конкурса документов, претенденты получили следующие средние баллы: ФИО2 - 2,4, ФИО5 - 5, ФИО10 - 4,2, при этом отмечено, что ФИО2, в отличии от двух других кандидатов не отвечает квалификационным требованиям на должность главы администрации из-за отсутствия необходимого муниципального стажа и опыта работы. В этот же день по итогам второго этапа конкурса выставлены баллы каждому из трёх кандидатов и по результатам конкурса Конкурсная комиссия признала победителем конкурса ФИО5, приняла решение о представлении его кандидатуры на рассмотрение СНД МО город Лакинск для назначения на должность главы администрации названного муниципального образования. Протокол № 1 и решение № 1 Конкурсной комиссии от 22 ноября 2018 года оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, подписаны уполномоченными лицами. 23 ноября 2018 года состоялось заседание СНД МО город Лакинск по результатам которого на основании упомянутого решения Конкурсной комиссии, при наличии кворума, большинством голосов («за» - 11, «против» - 0, «воздержались» - 2) было принято решение № 102/12 о назначении на должность главы администрации МО город Лакинск ФИО5, вступившее в силу с момента принятия, опубликованное в газете «Лакинский вестник» № 13 (16) 29 ноября 2018 года.

Разрешая заявленный спор, и частично удовлетворяя требования ФИО2, суд первой инстанции, исходил из того, что конкурсной комиссией была нарушена процедура проведения конкурса и отсутствием у рекомендованного комиссией кандидата необходимого стажа. В связи с чем пришел к выводу о том, что данное решение Совета противоречит Уставу и Положению.

Отказывая в удовлетворении требований ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение законных прав и интересов административного истца не нарушает, поскольку ФИО1 участия в конкурсе не принимал, доказательств, подтверждающих, что он был лишен возможности принять в нем участие в конкурсе, в ходе рассмотрения дела не добыто.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, в части удовлетворения требований о признании незаконным решение Совета народных депутатов муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области № 102/12 от 23.11.2018 года « О назначении на должность главы администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области ( городское поселение)» исходил из ошибочности выводов суда первой инстанции, основанных на неправильном применении и толковании норм материального права.

Оснований не согласиться с обоснованностью и правомерностью указанных выводов суда апелляционной инстанции не имеется. Все выводы, приведенные в апелляционном определении суда, исчерпывающе мотивированы, основаны на обстоятельствах, установленных судами по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, и не противоречат нормам закона, регулирующим спорные правоотношения.

В силу части 5 статьи 76, части 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон; суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Исходя из положений частей 1,4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 37 названного Федерального закона определено следующее. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2). Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования; порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса; общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования (часть 5). Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (часть 6).

Согласно статье 42 Федерального закона № 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 25-ФЗ) для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются, в том числе к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки (часть 1). Указанные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (часть 2). В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) - уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации (часть 3).

Статьёй 5 этого же Федерального закона закреплено положение о взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается посредством, в том числе единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы; учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

Такая же норма содержится в статье 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 79-ФЗ).

В соответствии с частями 1,4 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статьёй 8 этого же Федерального закона установлена классификация должностей муниципальной службы по группам (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы), с указанием на то, что соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учётом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно Реестру должностей муниципальной службы во Владимирской области, являющемуся приложением к Закону Владимирской области от 30 мая 2007 года № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области», должность главы местной администрации, назначаемого на должность по контракту, относится к высшей должности муниципальной службы в администрациях муниципальных образований.

Исходя положений части 3 статьи 3 Закона Владимирской области от 4 июля 2007 года № 78-ОЗ «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы по Владимирской области» (далее также - Закон Владимирской области № 78-ОЗ) для высших должностей муниципальной службы установлено квалификационное требование к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения упомянутых должностей - не менее четырёх лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Согласно этому же Закону должность главы местной администрации, назначаемого на должность по контракту соответствует должности первого заместителя руководителя аппарата администрации Владимирской области, которая согласно Реестру должностей государственной гражданской службы Владимирской области, являющемуся приложением № 2 к Закону Владимирской области от 27 августа 2004 года № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Владимирской области для замещения которой статьёй 1 Закона Владимирской области от 7 апреля 2006 года № 36-ОЗ «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы Владимирской области» установлено следующее квалификационное требование к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу работы по специальности, направлению подготовки - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

В силу статьи 31.1 Устава МО город Лакинск, утверждённого решением Лакинского городского Совета народных депутатов от 15 мая 2006 года № 94/11 (с последующими изменениями) (далее также - Устав) глава администрации названного муниципального образования назначается на должность СНД МО город Лакинск по контракту, заключаемому по результатам конкурса; общее число членов конкурсной комиссии, назначаемых в порядке, установленных Советом названного муниципального образования, порядок проведения конкурса на замещение этой должности, который должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, устанавливаются СНД МО город Лакинск.

Пунктом 3 статьи 33 Устава в число основных квалификационных требований к лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы, включено требование к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности - не менее шести лет стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности.

В соответствии с пунктами 3.2, 3.6, 3.12 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области (городское поселение)» (далее также - Положение о порядке проведения конкурса), утверждённого решением СНД МО город Лакинск 21 сентября 2015 года № 8/1, конкурсная комиссия формируется на срок полномочий Совета, общее число членов конкурсной комиссии составляет шесть человек, половина из которых назначается СНД МО город Лакинск, а другая половина - главой администрации Собинского района Владимирской области; на первом заседании конкурсной комиссии большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии при открытом голосовании избираются председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии; днём начала работы конкурсной комиссии является день её первого заседания, днём окончания работы конкурсной комиссии является день истечения срока полномочий Совета, принявшего решение о проведении конкурса; каждое заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим информацию о её работе и принятых решениях, подписанным всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

Пунктами 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.15, 4.17 Положения о порядке проведения конкурса предусмотрено, что решение об объявлении конкурса принимается СНД МО город Лакинск, который не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса обеспечивает официальное опубликование в газете «Лакинский вестник», размещение на официальном сайте органа местного самоуправления условий конкурса, сведений о дате, времени и месте проведения, проекта контракта с главой администрации; решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается в день, предшествующий дню проведения конкурса, и об указанном решении устно извещаются граждане, подавшие заявления об участии в конкурсе, в день проведения конкурса путем оглашения секретарем конкурсной комиссии решения конкурсной комиссии всем присутствующим; конкурс проводится в два этапа, первый этап - конкурс документов, второй этап - конкурс - испытание на соответствие кандидатов квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей главы администрации; решения конкурсной комиссии, включая решение по результатам конкурса, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим; по итогам конкурса принимается, в том числе решение о предложении Совету кандидата для назначения на должность главы администрации, набравшего наибольшее количество баллов по отношению к другим кандидатам, участникам конкурса; для подведения итогов конкурса проводится итоговое закрытое заседание, на нём принимается решение о предоставлении Совету кандидата для назначения на должность главы администрации, которое подписывается председателем и секретарём конкурсной комиссии и не позднее 2 рабочих дней направляется в Совет.

В силу пунктов 5.3, 5.4, 5.5, 5.6 Положения о порядке проведения конкурса голосование по вопросу назначения главы администрации правомочно, если на заседании Совета присутствует более 50 процентов от установленной численности депутатов Совета, который в зависимости от итогов голосования принимает решение о назначении на должность главы администрации кандидата, получившего необходимое количество голосов, либо о повторном проведении конкурсной комиссией конкурса; назначенным на должность главы администрации считается кандидат, за которого проголосовало большинство присутствующих депутатов Совета; назначение главы администрации оформляется решением Совета, которое вступает в силу с момента его принятия, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке, а также размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Лакинска в течение 3 рабочих дней со дня проведения конкурса.

Как следует из материалов дела, в том числе дополнительно представленных СНД МО город Лакинск в апелляционную инстанцию, конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации МО город Лакинск в количестве шести человек была сформирована на весь срок полномочий (который составляет пять лет и не истёк до настоящего времени) СНД МО город Лакинск шестого созыва, ещё в сентябре 2015 года (Н., К., Г. - назначены решением СНД МО город Лакинск от 21 сентября 2015 года № 9/1, ФИО12, ФИО13, ФИО14 - распоряжением главы администрации Собинского района Владимирской области от 30 сентября 2015 года № 111-р). На заседании Конкурсной комиссии 21 октября 2015 года были избраны: председатель – ФИО15, заместитель председателя – ФИО13 и секретарь – ФИО16. Конкурсная комиссия осуществляла свою работу при отборе кандидата на должность предыдущего главы администрации МО город Лакинск – ФИО17 (прокол заседания Конкурсной комиссии № 3 от 12 ноября 2015 года).

Судебная коллегия соглашается с выводом суда апелляционной инстанции, о том, что само по себе наличие распоряжения главы администрации Собинского района от 1 ноября 2018 года № 128-р о назначении членами Конкурсной комиссии всё тех же ФИО18, ФИО14, и нового лица – ФИО19, которое не отменяет действие предыдущего распоряжения от 30 сентября 2015 года № 111-р, фактически лишь изменяет состав представителей (ФИО12 - на ФИО19), а также проведение Конкурсной комиссий 31 октября 2018 года заседания, результатом которого явилось избрание всё тех же: председателем – ФИО15, заместителем председателя – ФИО13 и секретарём – ФИО16, не свидетельствует о новом формировании Конкурсной комиссии, незаконности избранных ещё 21 октября 2015 года председателя, заместителя и секретаря Конкурсной комиссии и отсутствии у них соответствующих полномочий при проведении конкурса.

Исходя из системного анализа вышеприведенных норм, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что пункт 3 статьи 33 Устава МО город Лакинск и подпункт 5 пункта 2.2 Положения о порядке проведения конкурса (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса), противоречат частям 1 и 2 статьи 9 Федерального закона № 25-ФЗ и части 3 статьи 3 Закона Владимирской области № 78-ОЗ, поскольку предъявляют иные, нежели указанные Федеральный закон и Закон Владимирской области, в данном случае завышенные требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, необходимому кандидатам, в данном случае для замещения должности главы местной администрации, являющемуся не дополнительным требованием, а относящемуся к основным квалификационным требованиям.

Согласно частям 1 и 2 статьи 9 Федерального закона № 25-ФЗ предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы основные квалификационные требования, в том числе к стажу муниципальной службы или работы по специальности, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Частью 3 статьи 3 Закона Владимирской области № 78-ОЗ предусмотрено, что для замещения высших должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления поселения предъявляются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения - не менее четырёх лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Из конструкции норм пункта 3 статьи 33 Устава МО город Лакинск и подпункта 5 пункта 2.2 Положения о порядке проведения конкурса (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса) не следует, что ими определяются дополнительные требования к кандидатам на замещение должности главы администрации поселения, как это трактует суд первой инстанции, а напротив следует, что данными нормами определяются именно основные квалификационные требования.

Судебная коллегия находит правильным вывод суда апелляционной инстанции, о том, что конкурсная комиссия и СНД МО город Лакинск принимая оспариваемые соответственно протокол от 22 ноября 2018 года № 3 и решение от 23 ноября 2018 года № 102/12, в результате которых на должность главы администрации МО город Лакинск был назначен ФИО5, обоснованно руководствовались при их принятии не пунктом 3 статьи 33 Устава МО город Лакинск и подпунктом 5 пункта 2.2 Положения о порядке проведения конкурса (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса), а частью 3 статьи 3 Закона Владимирской области № 78-ОЗ, исходя из квалификационных требований для замещения высших должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки - не менее четырёх лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, который в данном случае из участвующих в конкурсе кандидатов на замещение должности главы администрации МО город Лакинск имелся только у ФИО5

Как следует из кассационной жалобы, административным истцом ФИО1 обжалуется апелляционное определение только в части отказа в удовлетворении требований ФИО2, судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных им требований- не обжалуются.

Однако как следует из судебных актов, и с данным выводом соглашается судебная коллегия, оспариваемым решением права, свободы и законные интересы ФИО1 не нарушены, право на обращение с указанным административным иском в интересах других лиц, тем более неопределённого круга лиц - ФИО1 действующим законодательством не предоставлено.

Приведенные в кассационной жалобе доводы направлены на иное толкование правовых положений, не содержат новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы судебной коллегии в постановленном апелляционном определении, сводятся к оспариванию обоснованности выводов судебной коллегии об установленных фактических обстоятельствах, и в соответствии со статьей 328 КАС РФ не являются основаниями для отмены судебных актов в кассационном порядке.

Поскольку выводы судебной коллегии об удовлетворении административного иска являются верными, нормы материального права применены и истолкованы правильно, а процессуальных нарушений, которые в силу статьи 328 КАС РФ могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке, не допущено, кассационная инстанция не находит оснований для отмены апелляционного определения и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ судебная коллегия по административным делам

О ПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 27 июня 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи