ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 88А-31014/2022 от 29.09.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

дело № 8а-25402/2022 (88а-31014/2022)

номер дела суда 1-й инстанции 2а-1242/2021

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 29 сентября 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего судьи Иванова А.Е.,

судей Шелудько В.В., Усенко Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Бурлаченко А.И., поступившую в суд первой инстанции 18 июля 2022 года, на решение Центрального районного суда города Симферополь Республики Крым от 28 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 11 апреля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Бурлаченко А.И. к начальнику Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым Скоба Н.В., Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым, министерству внутренних дел по Республике Крым о признании действий незаконными, установлении запрета на совершение действий.

Заслушав доклад судьи Иванова А.Е., объяснения Бурлаченко А.И., судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Бурлаченко А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым Скоба Н.В., Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым, министерству внутренних дел по Республике Крым о признании действий незаконными, установлении запрета на совершение действий.

Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 октября 2021 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным дела Верховного Суда Республики Крым от 11 апреля 2022 года оставлено без изменения решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 октября 2021 года.

В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Бурлаченко А.И. просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанции и направить административное дело на новое рассмотрение.

От представителя МВД по Республике Крым – Замариной Ю.С. поступили возражения, в которых выражено несогласие с доводами кассационной жалобы, представитель просит обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда кассационной инстанции, путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, участвовал Бурлаченко А.И., доводы кассационной жалобы поддержал, настаивал на отмене обжалуемых судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций ввиду следующего.

Согласно материалам дела, что 17 декабря 2020 года начальник УВМ МВД по Республике Крым подполковник полиции Скоба Н.В. обратился с рапортом исх.№ 48/36065 на имя Министра внутренних дел по Республике Крым генерала-лейтенанта полиции Каранды П.Л., в котором доложил, что в УВМ МВД по Республике Крым проходит службу в должности инспектора младший лейтенант полиции Бурлаченко Е.А., которая при поступлении на службу предоставила вступившее в законную силу решение Сакского районного суда (№2-1915/2015 от 14 июля 2015 года), из которого следует, что она с июня 2012 года проживает по адресу: вместе со своим отцом Бурлаченко А.И., который является гражданином Российской Федерации и зарегистрирован в с. Поповка, Сакского района, улица Солнечная,12. При этом в УВМ МВД по Республике Крым имеется решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым, вступившее в законную силу, (№2-2675/2014 от 09 октября 2014 года) по заявлению Бурлаченко А.И. об установлении факта проживания на 18 марта 2014 года, послужившее основанием для выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, из которого следует, что он проживал с октября 2013 года без регистрации по адресу: . Таким образом, возможна ситуация, что сотрудник ОВД Бурлаченко Е.А. при поступлении на службу предоставила недостоверные сведения в отношении себя и близких родственников.

На вышеуказанном рапорте имеется резолюция Министра внутренних дел по Республике Крым генерала-лейтенанта полиции Каранды П.Л., которой поручено Скобе Н.В. собрать первоначальный материал, доложить результаты, при наличии признаков преступления - в КУП.

18 декабря 2020 года начальником управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым Скобой Н.В. в адрес начальника ОП № 2 «Киевский» УМВД России по Симферополю направлен запрос (поручение) за исх. рег. № 48/36389, в котором указано, что в связи со служебной необходимостью следует поручить осуществить выход с целью проведения проверки места предполагаемого проживания Бурлаченко А.И., , по адресу: Рапорт о проживании Бурлаченко А.И. по вышеуказанному адресу с указанием периода проживания, в том числе, по состоянию на 18 марта 2014 года, с приложением отобранных данных у проживающих по адресам лиц и соседей подробных объяснений, административный ответчик просил направить в адрес УВМ МВД по Республике Крым.

В рамках указанного поручения ОП № 2 «Киевский» УМВД России по городу Симферополю проведена проверка в отношении Бурлаченко А.И., отобраны объяснения у лица, проживающего по адресу: Республика Крым, , на момент проведения проверки.

Сопроводительным письмом от 11 января 2021 года за №49/1-405 материалы проверки, проведенной ОП № 2 «Киевский» УМВД России по городу Симферополю, были направлены в адрес начальника УВМ МВД по Республике Крым Скобы Н.В.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел (пункт 1 «Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 699).

В соответствии с пунктом 3 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (далее – Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации), МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Пунктом 13 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации закреплено, что в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Приказ МВД России от 25 июля 2017 года № 526 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел по Республике Крым (далее – Положение о Министерстве внутренних дел по Республике Крым).

Согласно пунктам 2 и 3 вышеуказанного Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Крым, МВД по Республике Крым является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется МВД России.

Приказом МВД по Республике Крым от 27 июля 2016 года №1476, утверждено Положение об Управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Крым (далее – Положение об Управлении), в соответствии с пунктом 2 которого Управление является структурным подразделением МВД по Республике Крым, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В силу пункта 4 вышеуказанного Положения, Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №3-Ф3 «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами МВД России, правовыми актами МВД по Республике Крым, а также настоящим Положением.

На основании пункта 5 Положения об Управлении, оно в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России и МВД по Республике Крым, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

Исходя из подпунктов 12.1, 12.2 пункта 12 названного Положения Управление имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от органов, организаций, подразделений системы МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления; в пределах компетенции и в установленном порядке использовать базы данных МВД России, МВД по Республике Крым и иные информационно-справочные системы.

В соответствии с пунктом 13 указанного Положения Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке. Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, является прямым начальником для всего личного состава Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на подразделение, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава Управления, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним; осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России (подпункты 14.1, 14.17, 14.18 пункта 14 Положения).

Согласно пункту 33 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

Исходя из содержания статьи 17 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Внесению в банки данных подлежит информация: о лицах, получивших паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В статье 3 Федерального закона №152-ФЗ содержится понятие персональных данных, которыми являются любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Указано, что оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. При этом обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона №152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона №152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей

Приказом МВД России от 21 декабря 2017 года № 949 «О некоторых мерах, направленных на обеспечение выполнения МВД России обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» утверждены Правила обработки персональных данных в системе МВД России, Порядок доступа сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами» (далее – Правила).

Данные правила обработки персональных данных в системе МВД России устанавливают процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также определяют для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований.

Также указано, что названные Правила не распространяются на обработку персональных данных в процессе осуществления оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности.

Согласно пункту 6 Правил, в системе МВД России персональные данные обрабатываются в целях: выполнения возложенных на МВД России полномочий (подпункт 6.1); обеспечения кадровой деятельности в связи с поступлением на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации, ее прохождением и увольнением со службы (работы) в органах внутренних дел (подпункт 6.2).

В тоже время обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, указанными в пункте 6 Правил, не допускается (пункт 7 Правил).

В силу пункта 8 Правил содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать указанным в пункте 6 Правил целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

Исходя из пункта 9 Правил, в целях, указанных в пункте 6 Правил, в системе МВД России обрабатываются следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество (подпункт 9.1); дата и место рождения (наименование государства, субъекта Российской Федерации (административно-территориального образования иностранного государства); наименование городского, сельского поселения или другого муниципального образования) (подпункт 9.2); гражданство (подданство), в том числе прежнее, когда и по какой причине изменялось (подпункт 9.3); степень родства, фамилии, имена, отчества, даты рождения родственников (отца, матери, усыновителей, усыновленных, полнородных и неполнородных (имеющие общих отца или мать) братьев и сестер, детей), а также супруга (супруги). Если изменяли фамилию, имя, отчество, то прежние фамилия, имя, отчество (подпункт 9.14); место рождения, место работы и адрес постоянной регистрации, адрес фактического места жительства родственников (отца, матери, братьев, сестер и детей), а также супруга (супруги) (подпункт 9.16); адрес и дата регистрации по месту жительства, по месту пребывания, адрес фактического места жительства (подпункт 9.21); иные сведения, которые субъект персональных данных пожелал сообщить о себе (подпункт 9.75).

В соответствии с пунктом 10 Правил в системе МВД России для каждой цели обработки персональных данных определяется содержание обрабатываемых персональных данных.

Так согласно пункту 10.2 Правил для цели обработки персональных данных, указанной в подпункте 6.2 Правил, определяется содержание персональных данных, перечисленное в подпунктах 9.1 - 9.39, 9.43, 9.45, 9.64 - 9.66, 9.74, 9.75 Правил, и соответствующие категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются в системе МВД России, указанные в подпунктах 11.1 - 11.5 Правил.

При этом в соответствии с пунктом 11 Правил к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в системе МВД России относятся: сотрудники МВД России (подпункт 11.1); граждане, претендующие на замещение должностей в системе МВД России (подпункт 11.2); члены семей лиц, указанных в подпунктах 11.1, 11.2 Правил (подпункт 11.3); близкие родственники лиц, указанных в подпунктах 11.1, 11.2 Правил (подпункт 11.4).

Приказом МВД России от 13 января 2020 года № 3 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России» утвержден перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным (Приложение № 3 к приказу МВД России от 13 января 2020 года № 3).

В указанный перечень в территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации входят: все должности начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной государственной гражданской службы и работников, в случае, если в служебные (должностные, трудовые) обязанности лиц, замещающих данные должности, входит обработка персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным, либо если лица, замещающие эти должности, реализуют права субъектов персональных данных в соответствии со статьей 14 Закона о персональных данных.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым, будучи структурным подразделением МВД по Республике Крым, входящего в единую систему органов внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказом МВД России от 21 декабря 2017 года № 949, Приказом МВД России от 13 января 2020 года № 3 является оператором персональных данных, а Скоба Н.В., как начальник Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым, в рамках установленных названными нормативными правовыми актами полномочий вправе проводить обработку персональных данных в строго регламентированных целях, а при наличии соответствующих оснований – без согласия субъекта персональных данных.

Как усматривается из материалов дела, основанием для подачи начальником Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым Скобой Н.В. рапорта на имя Министра внутренних дел по Республике Крым послужила проверка обстоятельств, связанных с возможным предоставлением сотрудником МВД (Бурлаченко Е.А.) при поступлении на службу недостоверных сведений в отношении себя и близких родственников относительно их места проживания на определенную дату.

В материалы дела представлено согласие, данное 07 февраля 2020 года Бурлаченко Е.А. Министерству внутренних дел Российской Федерации на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) перечисленных в согласии, в том числе касающихся близких родственников (отца, матери, братьев, сестер и детей) и иных сведений, которые субъект персональных данных пожелал о себе сообщить. Данное согласие действует с момента его подписания в течении всего срока службы, работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с приказом МВД по Республике Крым от 06 октября 2020 года №2477л/с Бурлаченко Е.А. назначена на должность инспектора отделения оформления виз и приглашений отдела разрешительно-визовой работы, по срочному контракту, с 14 июля 2020 года.

При изложенных обстоятельствах суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о том, что административный ответчик - начальник Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым Скоба Н.В., осуществляя проверку сведений, предоставленных сотрудником МВД по Республике Крым Бурлаченко Е.А. в отношении себя и своих близких родственников, провел сбор и обработку персональных данных Бурлаченко А.И., как ее близкого родственника (отца), а не в отношении административного истца как специального субъекта – адвоката.

Поскольку действия начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым Скобы Н.В. были направлены на проведение проверки сведений, предоставленных сотрудником органа внутренних дел в отношении себя и своих близких родственников, то они не могут расцениваться как проведение ревизии вступившего в законную силу судебного акта.

При изложенных обстоятельствах суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Бурлаченко А.И.

При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.

Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.

Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.

Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Центрального районного суда города Симферополь Республики Крым от 28 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 11 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Полный текст кассационного определения изготовлен 29 сентября 2022 года.

Председательствующий

А.Е. Иванов

Судьи В.В. Шелудько Н.В. Усенко