Дело № 88а-6193/2021
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 апреля 2021 года г. Санкт-Петербург
Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Кулешовой Е.А.,
судей: Зеленского А.М., Терентьевой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области кассационное представление И.О. прокурора Ленинградской области на решение Ленинградского областного суда от 20 августа 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» о признании недействующим приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 28 июня 2019 года № 119-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» потребителям на территории Ленинградской области в 2019 году».
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., объяснения представителя Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области – ФИО1, поддержавшего доводы кассационной жалобы, пояснения прокурора Яковлевой Н.В., поддержавшей кассационное представление и просившей об отмене определения суда апелляционной инстанции, объяснения общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» - ФИО2, возражавшей против доводов, изложенных в кассационной жалобе и кассационном представлении, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК, Комитет) от 28 июня 2019 года № 119-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» потребителям на территории Ленинградской области в 2019 году» установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» (далее ООО «Газпром теплоэнерго Северо-Запад», Общество) потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области в 2019 году, согласно приложению к настоящему приказу (далее приказ ЛенРТК № 119-п).
В приложении к приказу ЛенРТК № 1 19-п установлен одноставочный Шриф для потребителей муниципального образования «Бугровское сельское I. еление» Всеволожского муниципального района Ленинградской области з случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на "гриод с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 2232,7 руб./Г кал.
ООО «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» обратилось в Ленинградский областной суд с административным иском о признании недействующим приказ ЛенРТК № 119-п.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемый приказ не соответствует пунктам 42, 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, пунктам 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, пункту 59 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 года № 91 н.
Требования административного иска мотивированы тем, что при установлении тарифа ЛенРТК утвердил в составе необходимой валовой выручки (НВВ) расходы по статье «Фонд оплаты труда» лишь в части, расчет по статье «Амортизация» противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Расчет по статье «Оплата труда работников» произведен в нарушение Методических указаний, без учета Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, локальных правовых актов Общества.
Расчет по статье расходов «Амортизация основных средств» должен производится по первоначальной стоимости приобретенных основных средств, в соответствии с данными бухгалтерского учета, при этом все необходимые документы были представлены административному ответчику. Расчет амортизационных отчислений, который произведен ответчиком, исходя из максимальных сроков полезного использования котельных и тепловых сетей, не соответствует законодательству.
Решением Ленинградского областного суда от 20 августа 2020 года административный иск удовлетворен. Суд признал недействующим со дня принятия Приказ ЛенРТК от 28 июня 2019 года № 119-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» потребителям на территории Ленинградской области в 2019 году».
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года решение Ленинградского областного суда от 20 августа 2020 года изменено.
Из мотивировочной части решения исключены выводы суда о соответствии действий Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, при расчете расходов по статье затрат «Амортизация основных средств».
В остальной части решение Ленинградского областного суда от 20 августа 2020 года оставлено без изменения
На вступившие в законную силу судебные акты Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области подал кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с нарушением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права.
В кассационном представлении И.О. прокурора Ленинградской области ставит вопрос об отмене апелляционного определения с оставлением в силе решения суда первой инстанции. Ссылается на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судом апелляционной инстанций допущено нарушение норм материального права, повлекшее принятие незаконного судебного акта.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»; Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 13 июня 2013 года № 760-э (далее - Методические указания).
Из материалов дела следует, что ООО «Газпром теплоэнерго Северо- Запад» зарегистрировано МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу 10 октября 2018 года, приступило к осуществлению регулируемой деятельности с 1 июля 2019 года.
Административный истец 23 мая 2019 года обратился в ЛенРТК с заявлением об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2019 год для потребителей поселка Бугры МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Т.2 л.д.28- 30,35).
На основании данного заявления тарифный орган открыл дело от 5 июня 2019 года № 126-Т об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2019 год, принял решение о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) в качестве метода регулирования тарифов для ООО «Газпром теплоэнерго Северо-Запад».
По результатам рассмотрения поступивших в орган регулирования документов подготовлено экспертное заключение по обоснованию уровней тарифов поставляемую ООО «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» на территории Ленинградской области на период 2019 год (Т.2 л.д.8-26).
На заседании правления ЛенРТК 28 июня 2019 года утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую Обществом потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области в 2019 году (Т.1 л.д 13-17).
ЛенРТК при учете НВВ, определяемой для целей расчета тарифов, расходы на «Оплату труда» и на «Амортизацию основных средств» учтены в меньшем размере от заявленных административным истцом.
Из экспертного заключения следует, что в виду отсутствия сведений об участии ООО «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» в Отраслевых тарифных соглашениях, отсутствие сведений о коллективном договоре, информации о размере фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования и среднегодовой фактической численности по данным статистической отчетности (поскольку ранее деятельность не велась и регулирование не осуществлялось), ЛенРТК для определения плановых (расчетных) значений расходов на оплату труда руководствуясь Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 12 октября 1999 года № 74, Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года № 65, определил нормативную численность персонала.
При определении амортизационных отчислений ЛенРТК в расчет принята стоимость оборудования, учтенного ЛенРТК при установлении платы за технологическое присоединение к системе теплоснабжения (распоряжение ЛенРТК от 16 марта 2018 года № 15-р, от 21 сентября 2017 года № 91-р). С учетом того, что плата за технологическое присоединение учитывала подключение потребителей в несколько этапов до 2028 года, ЛенРТК была учтена стоимость имущества исходя из имеющейся установленной мощности источников на 2019 год. Максимальный срок эксплуатации котельных в рамках указанной амортизационный группы - 15 лет. Тепловые сети административным ответчиком отнесены к седьмой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно), как сооружения жилищно- коммунального хозяйства. Максимальный срок эксплуатации тепловых сетей в рамках указанной амортизационной группы - 20 лет.
Оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят уполномоченным органом исполнительной власти, в пределах его компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия, опубликования и введения его в действие, что сторонами по делу не оспаривается.
Проверяя оспариваемый приказ ЛенРТК № 119-гт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к выводу, что органом регулирования при принятии приказа ЛенРТК № 119-п расходы на оплату труда определены с нарушением положений пункта 8 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении, пункта 42 Основ ценообразования; без анализа действующего Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы; без изучения положений локальных правовых актов Организации в сфере оплаты труда.
Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции правомерно согласилась с указанными выводами суда первой инстанции.
В силу пункта 33 Основ ценообразования расходы на оплату труда относятся к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, то есть являются операционными (подконтрольными) расходами предприятия.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен (пункт 42 Основ ценообразования).
Отраслевое тарифное соглашение, которое может заключаться на федеральном уровне социального партнерства, устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли и действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение, работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения. Такое соглашение распространяется на работодателя в полном объеме при отсутствии его мотивированного письменного отказа от присоединения к соглашению в порядке и сроки, предусмотренные трудовым законодательством (часть 8 статьи 45, части 3 и 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
Административный истец не заявлял письменный мотивированный отказ присоединиться к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно- коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденному Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 года, следовательно, на него распространяется действие этого соглашения в сфере оплаты труда.
Из пункта 2.8 Отраслевого тарифного соглашению в жилищно- коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы следует, что расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из нормативной численности работников, с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты, и включают в себя: тарифную составляющую расходов (средств), направляемых на оплату труда, которая рассчитывается исходя из суммы месячных тарифных ставок (должностных окладов); выплаты компенсационного и стимулирующего характера (компенсации, премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты), включенные в состав средств на оплату труда работников, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами организации.
В обоснование расчета расходов на оплату труда ООО «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» в ЛенРТК представлены обосновывающие документы: итоги расчета нормативной численности работников Общества; расчет расходов на оплату труда по форме приложения 4.9 к Методическим указаниям; выписка из штатного расписания по состоянию на 24 апреля 2019 года; структура фонда оплаты труда в тарифе на 2019 год по видам начислений; Положение о порядке оплаты труда и материальном стимулировании; Положение о социальном обеспечении работников (Т.28- 34, 44-72).
Однако в нарушение положений пункта 8 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении, пункта 42 Основ ценообразования; без анализа действующего Отраслевого тарифного соглашения в жилищно- коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы; без изучения положений локальных правовых актов Организации в сфере оплаты труда, административным ответчиком среднесписочная численность работников, задействованных в реализации услуги по тепловой энергии, была рассчитана по нормативам согласно приказу Госстроя России от 12 октября 1999 года № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий».
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод, что расчет расходов на оплату труда, произведенный органом регулирования противоречит пункту 42 Основ ценообразования и пункту 33 Правил регулирования цен (тарифов).
Изменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции исходила из того, что расчет амортизации с применением принципа максимальных сроков полезного использования основных средств и основанный на нем вывод об отказе во включении в НВВ расходов на амортизацию в заявленном Обществом размере противоречат закону.
Однако такие выводы суда апелляционной инстанции противоречат закону и обстоятельствам дела, установленным судом.
В соответствии с пунктом 32 и подпунктом 4 пункта 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Основы ценообразования), расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов относятся к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемым в необходимую валовую выручку, определяемую для целей расчета тарифов.
Пунктом 43 Основ ценообразования, пунктом 29 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания № 760- э), предусмотрено, что сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета основных средств, являются Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее - Методические указания № 91н).
Согласно пункту 10 Методических указаний № 91н, бухгалтерский учет основных средств ведется по каждому инвентарному объекту с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть указаны: основные данные об объекте основных средств, о сроке его полезного использования; способ начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); индивидуальные особенности объекта.
Правила распределения амортизируемого имущества по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования определены статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 (далее - Классификация).
Для проверки корректности расчета расходов регулируемой организации на момент экспертизы расчетных и обосновывающих документов в распоряжение комитета должны быть представлены документы, подтверждающие, в том числе, принятие регулируемой организацией объектов основных средств к бухгалтерскому учету (инвентарные карточки, выписка со счета 01 «Основные средства»), величину фактически начисленной амортизации по объектам (положение об учетной политике организации, выписка со счета 02 «Амортизация основных средств», расчет начисленной амортизации), иные документы, позволяющие проверить первоначальную стоимость объектов основных средств, срок полезного использования, амортизационную группу, амортизацию на плановый период.
Пунктом 25.1 комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2018 № 703-р, предусмотрено совершенствование порядка осуществления контроля за целевым использованием средств, включенных в состав регулируемых цен (тарифов), направленного на обеспечение надлежащего контроля за целевым использованием учтенных в составе регулируемых цен (тарифов) средств амортизации и средств для реализации программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
На основании действующего законодательства амортизационные отчисления представляют собой перенос стоимости основного средства на выпускаемую продукцию в течение срока эксплуатации такого основного средства. Главная цель амортизации заключается в обеспечении воспроизводства основных фондов. Таким образом, экономически обоснованным будет являться учитываемый для целей тарифного регулирования уровень амортизации, необходимый для реализации мероприятий по восстановлению изношенных основных фондов.
На основании изложенного суд первой инстанции правильно указал, что расходы регулируемых организаций, включаемые в необходимую валовую выручку для целей расчета тарифов, носят целевой характер, в связи с чем, обществом также должна быть обоснована возможность и перспективы использования амортизационных отчислений на воспроизводство основных фондов.
Судом первой инстанции установлено, что по предложению общества в необходимую валовую выручку подлежали включению расходы общества на амортизацию зданий, сооружений и оборудования всего в размере 43.992,818 тыс. руб.
В обоснование расходов в комитет представлены документы о приобретении у ООО «ТК Мурино» автоматизированной газовой котельной, тепловых сетей.
Принимая во внимание отсутствие в составе предложения общества об установлении тарифов обосновывающих документов и материалов, предусмотренных законодательством в сфере бухгалтерского учета, и позволяющих комитету проверить корректность расчета расходов на амортизацию основных средств и целевой характер расходования, комитет оценил заявленную к включению в необходимую валовую выручку величину расходов по указанной статье, как экономически необоснованную.
Руководствуясь пунктом 31 Основ ценообразования, для определения плановых (расчетных) значений расходов на амортизацию основных средств комитетом с использованием экспертных оценок определена первоначальная стоимость объектов основных средств, амортизационная группа, срок полезного использования, величина амортизации в месяц и расходов на амортизацию, подлежащих включению в необходимую валовую выручку.
Первоначальная стоимость основных средств определена комитетом с учетом следующего.
Объекты теплоснабжения, с использованием которых обществом осуществляется теплоснабжение потребителей пос. Бугры, ранее находились в собственности ООО «ТК «Мурино», которое, в свою очередь, приобрело право собственности на данные объекты в соответствии с пунктом 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (приобретение права собственности на вновь созданную вещь).
Строительство котельных и тепловых сетей осуществлялось ООО «ТК «Мурино» за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения.
Как следует из пункта 173 Методических указаний № 760-э, расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей и расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии, включаемые в состав платы за подключение, не должны превышать укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.
Таким образом, суд первой инстанции установил, что первоначальная стоимость источников тепловой энергии определена комитетом, исходя из расходов на их создание, рассчитанных в соответствии с Укрупненными нормативами цены строительства НЦС 81-02-19-2017 (Сборник 19. Здания и сооружения городской инфраструктуры), утвержденными приказом Минстроя России от 01.06.2017 № 837/пр (являлись действующими на дату принятия оспариваемого тарифного решения), и установленной мощности источников, и составила 140.717,82 тыс. руб. Первоначальная стоимость тепловых сетей также определена комитетом, исходя из расходов на их создание, рассчитанных в соответствии с Укрупненными нормативами цены строительства НЦС 81-02-13-2017 (Сборник 13. Наружные тепловые сети), утвержденными приказом Минстроя России от 21.07.2017 № 1011/пр (являлись действующими на дату принятия оспариваемого тарифного решения), и составила 163.152,73 тыс. руб.
Руководствуясь Классификацией, Ленинградский областной суд указал, что котельное оборудование относится к шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно); тепловые сети как сооружения жилищно-коммунального хозяйства (код ОКОФ 220.41.20.20.700) относятся к седьмой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно).
Оценка экономической обоснованности расходов общества на амортизацию зданий, сооружений и оборудования, выполненная Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области соответствует требованиям законодательства о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, способствует достижению баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей, закрепленного в статье 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в качестве одного из принципов государственной политики в сфере теплоснабжения, и не приводит к нарушению каких-либо прав общества.
При расчете расходов по статье затрат «Амортизация основных средств» Комитетом принята первоначальная стоимость источников теплоснабжения, рассчитанная в соответствии с Укрупненными нормативами цены строительства НЦС 81-02-19-2017, утвержденными приказом Минстроя России от 01.06.2017 № 837/пр, и включенных в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными приказом Минрегиона Российской Федерации от 04.10.2011 № 481 (далее - Методические рекомендации № 481), в размере 140.717,82 тыс. руб., первоначальная стоимость тепловой сети принята в соответствии с Укрупненными нормативами цены строительства НЦС 81 -02-13-2017, утвержденными приказом Минстроя России от 21.07.2017 № 1011/пр, и Методическими рекомендациями № 481.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией.
Таким образом, при определении сроков полезного использования тепловых сетей при расчете расходов по статье затрат «Амортизация основных средств» комитету необходимо руководствоваться Классификатором.
Комитетом при расчете амортизационных отчислений принят максимальный срок полезного использования котельных по шестой амортизационной группе, тепловые сети комитетом отнесены к седьмой амортизационной группе, срок полезного использования тепловых сетей принят 20 лет в соответствии с Классификатором.
Возможность применения при расчете амортизационных отчислений максимального срока полезного использования оборудования указана в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2019 года № 48-АПА19-24, апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации №48-АПА19-27 от 05 декабря 2019 года и других).
Апелляционное определение незаконно и подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года отменить.
Оставить в силе решение Ленинградского областного суда от 20 августа 2020 года, по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» о признании недействующим приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 28 июня 2019 года № 119-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Северо-Запад» потребителям на территории Ленинградской области в 2019 году».
Настоящее кассационное определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное определение изготовлено 11 мая 2021 года.
Председательствующий:
Судьи: