ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 88А-7790/2022 от 18.05.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 88А-7790/2022

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Челябинск 18 мая 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Чирковой Т.Н.,

судей Сапрыгиной Л.Ю., Зариповой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Можаева Владимира Владимировича на решение Свердловского районного суда города Перми от 15 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 20 октября 2021 года по административному делу №2а-2497/2020 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району города Перми к Можаеву Владимиру Владимировичу о взыскании недоимки по налогу и пени,

заслушав доклад судьи Сапрыгиной Л.Ю. об обстоятельствах дела, доводах кассационной жалобы и возражений на нее, выслушав Можаева В.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району города Перми (далее ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми) обратилась в суд с административным иском к Можаеву В.В., с учетом уточнений требований, о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 1 662 569 рублей, за 2017 год в размере 240 162 рубля; пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 5 583,46 рублей, за 2017 год в размере 806,54 рублей.

В обоснование требований указано, что Можаев В.В. в 2015, 2017 годах являлся плательщиком земельного налога, в связи с регистрацией за ним на праве собственности земельных участков, оплата налога в установленные сроки не произведена, в связи с чем, образовалась недоимка по земельному налогу, а также, на основании статьи 75 НК РФ, начислены пени.

Решением Свердловского районного суда города Перми от 15 октября 2020 года административный иск удовлетворен частично.

С Можаева В.В. взыскана недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере 1 002 569 рублей, за 2017 год в сумме 240 162 рубля; пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 1 583,46 рубля, за 2017 год в размере 806,54 рублей, а также, государственная пошлина в размере 14 425,60 рублей.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 18 января 2021 года решение Свердловского районного суда города Перми суда от 15 октября 2020 года отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении административного иска.

С Можаева В.В. взыскана недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере 1 662 569 рублей, за 2017 год в сумме 240 162 рубля; пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 5 583,46 рубля, за 2017 год в размере 806,54 рублей, государственная пошлина в размере 17 745,60 рублей.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25 августа 2021 года апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 18 января 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При новом рассмотрении дела, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 20 октября 2021 года решение Свердловского районного суда города Перми суда от 15 октября 2020 года оставлено без изменения, апелляционные жалобы Можаева В.В. и ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми - без удовлетворения.

В кассационной жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 25 марта 2022 года, Можаев В.В. просит отменить решение Свердловского районного суда города Перми от 15 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 20 октября 2021 года, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанций.

В обоснование доводов кассационной жалобы указывает на то, что при расчете земельного налога за 2015 год в случае применения ставки земельного налога 1,5% для «прочих земельных участков», подлежит применению соответствующий ей удельный показатель кадастровой стоимости в размере 0,33 руб./кв.м. установленный для земельных участков, отнесенных к 14 оценочной группе Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года № 1610-п. При применении удельного показателя кадастровой стоимости в размере 7 097,32 руб./кв.м. для земельных участков, отнесенных к 1 оценочной группы «многоквартирные жилые дома» должна применяться ставка земельного налога в размере 0,3% для «жилищного строительства».

Обращает внимание, что при расчете земельного налога за 2015 и 2017 годы, при разных ставках налога 1,5% и 0,3% судом применена одна и та же кадастровая стоимость, для земельных участков с видом разрешенного использования «многоквартирные жилые дома».

Не согласен с применением при расчете земельного налога за 2017 год повышающего коэффициента 2 к ставке земельного налога, поскольку земельные участки не предоставлялись ему для строительства многоквартирных жилых домов, и осуществлять такое строительство, как физическое лицо, он не вправе.

Кроме того, указывает, что налоговый орган ранее уже обращался в суд с аналогичным административным иском о взыскании той же недоимки по земельному налогу за тот же период.

В возражениях на кассационную жалобу ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми просит решение Свердловского районного суда города Перми от 15 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 20 октября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Можаева В.В. – без удовлетворения.

В суде кассационной инстанции Можаев В.В. на удовлетворении кассационной жалобы настаивал по приведенным в жалобе основаниям.

Остальные лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 326, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.

В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 3 статьи 328 Кодекса).

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений на жалобу, выслушав Можаева В.В., проверив законность и обоснованность судебных решений в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено, а доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение принятых судебных актов.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).

На основании пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Судами установлено и следует из материалов дела, что Можаев В.В. в 2015, 2017 годах являлся плательщиком земельного налога, поскольку в указанные периоды ему принадлежали на праве общей долевой собственности (по 1/5 доли в праве) земельные участки с кадастровыми номерами - <данные изъяты>, расположенные в Мотовилихинском районе в городе Перми.

ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми сформировано и направлено Можаеву В.В. налоговое уведомление №51263958 от 16 августа 2018 года на уплату земельного налога за 2015, 2016, 2017 годы в общем размере 962 969 рублей, установлен срок оплаты – не позднее 03 декабря 2018 года.

В связи с перерасчетом земельного налога 09 декабря 2018 года сформировано налоговое уведомление №695617 на оплату Можаевым В.В. земельного налога за 2015, 2017 годы в срок не позднее 11 марта 2019 года в общей сумме 1 980 279 рублей, из которых: 1 723 141 рубль за 2015 год, 257 138 рублей за 2017 год.

В связи с отсутствием оплаты земельного налога, ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми Можаеву В.В. направлено требование №18292 по состоянию на 25 марта 2019 года со сроком исполнения до 15 мая 2019 года на уплату недоимки по земельному налогу в размере 1 980 279 рублей, пени по земельному налогу в размере 6 650,44 рублей.

13 октября 2020 года ИФНС России по Мотовилихинскому району города Перми, уточняя заявленные требования о взыскании с Можаева В.В. недоимки и пени по земельному налогу за 2015, 2017 годы, произвела перерасчет налога и пени, с учетом установленной решением суда от 18 сентября 2019 года кадастровой стоимости земельных участков, за 2017 год. Размер земельного налога за 2015 год определен в сумме 1 723 141 рубль (предъявлено ко взысканию 1 662 569 рублей), за 2017 год – 240 162 рубля.

Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Мотовилихинского судебного района г.Перми 22 февраля 2019 года был выдан судебный приказ о взыскании с Можаева В.В. недоимки по земельному налогу и пени. Определением мирового судьи от 25 марта 2019 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 24 апреля 2019 года - в установленный законом срок.

Разрешая заявленные ИФНС России по Мотовилихинскому району г.Перми и удовлетворяя их частично, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что процедура принудительного взыскания налоговым органом соблюдена, однако, при расчете недоимки по земельному налогу за 2015, 2017 годы необходимо принимать во внимание кадастровую стоимость земельных участков, установленную решением Пермского краевого суда от 18 сентября 2019 года, в связи с чем удовлетворил административные исковые требования частично.

Судебная коллегия по административным делам краевого суда согласилась с выводами суда первой инстанции, оставила решение суда без изменения по мотивам, изложенным в апелляционном определении, указав на то, что суд первой инстанции с учетом фактически установленных обстоятельств дела правильно применил к ним нормы материального права и разрешил спор в соответствии с законом.

Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах и оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы не имеется.

Судами установлено, что решением Пермского краевого суда от 18 сентября 2019 года установлена кадастровая стоимость по состоянию на 01 января 2013 года, равной рыночной стоимости, в отношении объектов недвижимости:

-земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 15 902 кв.м., адрес объекта: <данные изъяты>, в размере 68 468 000 рублей;

-земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 15 724 кв.м., адрес объекта: <данные изъяты>, в размере 51 036 000 рублей;

-земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 9 414 кв.м., адрес объекта: <данные изъяты>, в размере 31 792 000 рублей;

-земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 17 656 кв.м., адрес объекта: <данные изъяты>, в размере 57 306 000 рублей;

-земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 9 018 кв.м., адрес объекта: <данные изъяты>, в размере 30 455 000 рублей;

-земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 8 746 кв.м., адрес объекта: <данные изъяты>, в размере 29 536 000 рублей.

В решении суда от 18 сентября 2019 года указано, что датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать 12 июля 2019 года.

Согласно подпункту "а" пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" абзацы 4 - 7 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации признаны утратившими силу.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 статьи 2 того же Федерального закона статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 1.1, вступившим в законную силу с 1 января 2019 года.

Согласно абзацу 1 пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент рассмотрения спора) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 Кодекса.

Абзацем 4 пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ положения пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Положениями пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции статьи 1 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации") перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Кадастровая стоимость земельных участков определена решением Пермского краевого суда от 18 сентября 2019 года, то есть после 1 января 2019 года, налоговый орган начал процедуру принудительного взыскания недоимки по земельному налогу за 2015 год в 2018 году, принимая во внимание требования пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 января 2019 года, данным решением суда кадастровая стоимость земельных участков по установлена состоянию на 01 января 2013 года подлежит применению, что не исключает перерасчет земельного налога как за 2017, так и за 2015 год.

Доводы кассационной жалобы о том, что налоговый орган ранее уже обращался в суд с аналогичным административным иском о взыскании той же недоимки по земельному налогу за тот же период, не могут быть приняты во внимание, опровергаются материалами дела.

Действительно, 05 февраля 2020 года Свердловским районным судом города Перми вынесено определение, которым принят отказ ИФНС России по Мотовилихинскому району города Перми от поданного 24 апреля 2019 года административного иска к Можаеву В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в размере 616 107 рублей, пени по земельному налогу в сумме 924, 16 рублей, производство по делу № 2а-1963/2019 прекращено.

Однако, предметом указанного административного иска являлось взыскание недоимки по земельному налогу начисленной налоговым уведомлением № 51263958 от 16 августа 2018 года по сроку уплаты 03 декабря 2018 года. После вступления в законную силу решения Пермского краевого суда от 18 сентября 2019 года об установлении кадастровой стоимости земельных участков, а также ввиду уплаты Можаевым В.В. земельного налога за 2015 год, начисленная по налоговому уведомлению № 51263958 от 16 августа 2018 года недоимка сторнирована.

Предметом рассматриваемого административного иска является взыскание недоимки по земельному налогу, начисленной налоговым уведомлением № 695617 от 29 декабря 2018 года по сроку уплаты 11 марта 2019 года.

С учетом разных предметов указанных выше административных исков, руководствуясь положениями пункта 4 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства, суды нижестоящих инстанций обоснованно указали на то, что рассматриваемый административный иск не тождественен ранее заявленному административному иску, производство по которому прекращено.

Доводы кассационной жалобы о том, что при расчете земельного налога за 2015 год в случае применения ставки земельного налога 1,5% для «прочих земельных участков», подлежит применению соответствующий ей удельный показатель кадастровой стоимости в размере 0,33 руб./кв.м. установленный для земельных участков, отнесенных к 14 оценочной группе Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года № 1610-п, а при применении удельного показателя кадастровой стоимости в размере 7 097,32 руб./кв.м. для земельных участков, отнесенных в 1 оценочной группы «многоквартирные жилые дома» должна применяться ставка земельного налога в размере 0,3% для «жилищного строительства», однако при расчете земельного налога за 2015 и 2017 годы, при разных ставках налога 1,5% и 0,3% судом применена одна и та же кадастровая стоимость, для земельных участков с видом разрешенного использования «многоквартирные жилые дома», судебная коллегия не принимает.

Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края", вступившим в силу с 01.01.2014 (пункт 10), утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края согласно приложениям 1 - 48 к данному постановлению (пункт 1), а также утверждены средние (взвешенные по площади) значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов по кадастровым кварталам муниципальных образований Пермского края, по населенным пунктам муниципальных образований Пермского края согласно приложениям 49-96, 97-144, 145 к настоящему Постановлению.

Кадастровая стоимость, утвержденная настоящим постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 1 января 2013 года (пункт 7).

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков оспорены Можаевым В.В. в судебном порядке. Решением Пермского краевого суда от 18 сентября 2019 года установлена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2013 года, равной рыночной стоимости. В связи с чем, средние (взвешенные по площади) значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков применению не подлежат.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Ставки земельного налога, на территории муниципального образования г. Пермь установлены Положением о земельном налоге на территории г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 08 ноября 2005 года N 187 "Об установлении на территории муниципального образования Пермский городской округ земельного налога" (далее Положение N 187), в зависимости от категорий земель и вида разрешенного использования земельного участка.

В силу пункта 2 данного Положения N 187 (в редакции, действовавшей в спорный период) для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предусмотрена налоговая ставка в размере 0,1 процента кадастровой стоимости; предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства - 0,3 процента; для прочих земельных участков - в размере 1,5 процента.

Согласно п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

На основании сведений, представленных органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, следует, что в 2015 году земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> имели вид разрешенного использования "площадки для отдыха с элементами озеленения". Таким образом, налоговым органом при расчете налога правильно применена ставка в размере 1,5%.

Также, на основании сведений, представленных органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, следует, что в 2017 году, а именно с 09 июня 2016 года земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и с 17 ноября 2016 года земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имели вид разрешенного использования "многоквартирные жилые дома".

В связи с чем, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает правильным применение налоговым органом налоговой ставки 0,3% и коэффициента 2, предусмотренного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вопреки доводам кассационной жалобы о том, что земельные участки Можаеву В.В. не предоставлялись для строительства многоквартирных жилых домов, и осуществлять такое строительство, как физическое лицо, он не вправе, налоговые ставки при расчете налога за 2015 и 2017 годы верно применены налоговым органом с учетом вида разрешенного использования земельных участков в соответствии со сведениями содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости на соответствующий налоговый период.

Судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлены законные и обоснованные судебные акты.

По существу доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию Можаева В.В. в судах первой и апелляционной инстанций, сводятся к несогласию заявителя с выводами судов, что в силу статей 328, 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Выводы судов, изложенные в обжалованных судебных актах, соответствуют обстоятельствам административного дела. Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии краевого суда с учетом доводов кассационной жалобы, пересмотру в кассационном порядке не подлежат, так как предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для их отмены или изменения в кассационном порядке в настоящем случае отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 329, статьей 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Свердловского районного суда города Перми от 15 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 20 октября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Можаева Владимира Владимировича – без удовлетворения.

Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.

Кассационное определение в полном объеме изготовлено 19 мая 2022 года.

Председательствующий

Судьи