ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
№ 88а-9163/2020
г. Кемерово 21 мая 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Никулиной И.А.,
судей Евтифеевой О.Э., Пушкаревой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе председателя Совета депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское», поданной в суд первой инстанции 18 марта 2020 года, на решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 11 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Бурятия от 12 февраля 2020 года по административному делу № 2а-329/2019 по административному исковому заявлению прокурора Муйского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Совету депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий.
Заслушав доклад судьи Никулиной И.А., прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самохину М.В., возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
установила:
прокурор Муйского района Республики Бурятия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Муйский районный суд Республики Бурятия с административным исковым заявлением к Совету депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий.
В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Муйского района Республики Бурятия проверки выявлены факты нарушения главой - руководителем администрации МО ГП «Северомуйское» ФИО1 требований действующего законодательства, которые свидетельствуют о наличии у него личной заинтересованности при исполнении своих должностных обязанностей. Обязанность по сообщению о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как и обязанность по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, главой поселения ФИО1 не исполнена.
Установленные в ходе проверки нарушения являются основанием для применения в отношении главы - руководителя администрации МО ГП «Северомуйское» ФИО1 меры ответственности в виде удаления в отставку в связи с неисполнением требований Федерального закона «О противодействии коррупции» (в связи с утратой доверия).
26 сентября 2017 года, 22 февраля и 19 сентября 2018 года, а также 6 мая 2019 года прокурором района в Совет депутатов МО ГП «Северомуйское» была направлена информация о нарушении ФИО1 антикоррупционных требований в целях проведения проверки и принятия соответствующего решения.
Однако по результатам рассмотрения информации Совет депутатов МО ГП «Северомуйское» не принял решение об удалении главы в отставку, чем нарушил принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, установленный пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Совет депутатов МО ГП «Северомуйское» не выполнил свои обязанности по противодействию коррупции, что посягает на утвержденный законом порядок осуществления публичной власти на территории Российской Федерации.
С учетом уточнения требований просил признать незаконным отказ Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» в удалении в отставку главу - руководителя администрации МО ГП «Северомуйское» ФИО1 и обязать Совет депутатов МО ГП «Северомуйское» на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета удалить в отставку главу - руководителя администрации МО ГП «Северомуйское» ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Решением Муйского районного суда Республики Бурятия от 11 ноября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Бурятия от 12 февраля 2020 года, требования административного истца удовлетворены, признан незаконным отказ Совета депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» в удалении в отставку главу - руководителя администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО1 На Совет депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» возложена обязанность на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета удалить в отставку главу - руководителя администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В кассационной жалобе Советом депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ставится вопрос об отмене судебных актов с указанием на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Заявитель считает, что федеральным законодательством предусмотрено право, а не обязанность представительного органа, муниципального образования удалить главу соответствующего муниципального образования в отставку. ФИО1 является выборным должностным лицом местного самоуправления и досрочное прекращение его полномочий возможно исключительно на основании решения депутатов представительного органа местного самоуправления. Требование прокурора противоречит государственным гарантиям самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Суд не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления и подменять представительный орган местного самоуправления. Требование прокурора об увольнении (освобождении от должности) главы муниципального образования выходит за рамки способов восстановления прав, предусмотренных статьей 227 КАС РФ.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились, возражений не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения норм материального права были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Как установлено судами и следует из материалов дела, прокуратурой Муйского района Республики Бурятия проведена проверка, в ходе которой установлены следующие факты нарушения главой - руководителем администрации МО ГП «Северомуйское» ФИО1 требований законодательства о противодействии коррупции, выраженные в непринятии мер по урегулированию конфликта интересов при реализации своих полномочий.
10 апреля 2017 года из Северобайкальского отдела Росреестра по Республике Бурятия в администрацию МО ГП «Северомуйское» для проверки в рамках муниципального земельного контроля поступило обращение ФИО6 о самовольном занятии земельных участков матерью главы городского поселения ФИО1 - ФИО7, а также его гражданской женой ФИО8 Однако в нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» главой поселения рассмотрение данного обращения не было организовано.
Проверкой также установлено, что отцу главы городского поселения ФИО1 - ФИО9 ранее принадлежало жилое помещение по адресу: <адрес>. В связи с участием в программе переселения из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали ФИО9 - получил социальную выплату и приобрел в собственность иное жилье в <адрес> Республики Бурятия. При этом ФИО9 принял на себя обязательство произвести безвозмездное отчуждение жилого помещения в <адрес> в муниципальную собственность. В связи с неисполнением этой обязанности прокуратурой района подано соответствующее исковое заявление в суд, которое было удовлетворено. Между тем по решению главы поселения ФИО9 была предоставлена возможность передать жилье в муниципальную собственность без снятия с регистрационного учета по месту его нахождения. Администрация поселения в лице главы ФИО1 впоследствии не предприняла мер, направленных на принудительное снятие ФИО9 с регистрационного учета. При этом установлено, что в 2013 году ФИО9 по его заявлению была назначена мера социальной поддержки в размере 2 709,42 руб., как инвалиду <данные изъяты> группы по оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире в <адрес>. Однако с июня 2014 года ФИО9 в этой квартире не проживал, не сообщил о смене места жительства и, как следствие, в период с мая 2015 года по май 2018 года незаконно получил 71 967,16 руб. в качестве меры социальной поддержки. Уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО9 по части 1 статьи 159.2 УК РФ было прекращено в связи с деятельным раскаянием, то есть по не реабилитирующим основаниям.
7 февраля 2018 года главой городского поселения ФИО1 по результатам открытого аукциона от лица администрации был подписан договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с его матерью - ФИО7 Однако последняя заявку на участие в аукционе не подавала, равно как и необходимые для этого документы.
Таким образом, договор купли-продажи земельного участка был заключен главой поселения со своей матерью ФИО7 с нарушением установленного законом порядка. По данному факту глава поселения ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Судебным решением договор купли-продажи земельного участка признан ничтожным с применением последствий недействительности сделки, в том числе по мотиву наличия конфликта интересов сторон сделки.
По фактам выявленных нарушений 26 сентября 2017 года, 22 февраля и 19 сентября 2018 года, 6 мая 2019 года прокурором в адрес Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» направлялась информация о несоблюдении главой ФИО1 антикоррупционных требований в целях проведения проверки и принятия соответствующего решения. Однако решение об удалении главы поселения в отставку в установленном порядке так и не было принято.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что в связи с нарушением главой муниципального образования законодательства о противодействии коррупции удаление его в отставку является безальтернативным последствием, бездействие Совета депутатов МО ГП «Северомуйское», выраженное в неисполнении требований закона и Устава МО ГП «Северомуйское» о досрочном прекращении полномочий главы поселения, является незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления. Также суд возложил на Совет депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» обязанность на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета удалить в отставку главу - руководителя администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и представленных административным истцом возражений на нее, Судебная коллегия приходит к следующему.
Абзацем 17 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что выборным должностным лицом местного самоуправления является должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с абзацем 20 части 1 этой же статьи выборное должностное лицо местного самоуправления относится к лицам, замещающим муниципальную должность.
Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу части 10.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В части 1 статьи 10 названного Закона под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ).
Часть 4 статьи 5 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Часть 4.1 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ регламентирует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.
В соответствии с частью 1, пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 23 Устава МО ГП «Северомуйское» к исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения в том числе относится принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.
Установив приведенные выше обстоятельства, и применив указанные законодательные нормы, суды пришли к обоснованному выводу о том, что главой - руководителем администрации МО ГП «Северомуйское» ФИО1 в период исполнения своих полномочий допущены существенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, влекущие безальтернативное последствие в виде удаления в отставку.
При этом, как верно указали суды, Советом депутатов МО ГП «Северомуйское», допущено бездействие, выраженное в неисполнении требований закона и Устава МО ГП «Северомуйское» по решению вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения, которое следует признать незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления.
Довод кассационной жалобы о том, что требования Федерального закона № 273-ФЗ применяются к муниципальным служащим, а не к главе муниципального образования - высшему должностному лицу муниципального образования, - противоречит законодательству о противодействии коррупции.
Согласно абзаца 17 части 1 статьи 2 Федерального закона № 131 – ФЗ выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
В соответствии с абзацем 20 части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, - это выборное должностное лицо местного самоуправления.
Частью 7.1 статьи 40 этого же Закона предусмотрено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами.
Кроме того, в части 4.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ прямо указано, что глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Таким образом, довод кассационной жалобы о том, что на главу муниципального образования не распространяются положения, установленные Федеральным законом № 273-ФЗ, так как он не является лицом, замещающим муниципальную должность, не соответствует закону.
Доводы жалобы о соблюдении Советом депутатов установленной процедуры рассмотрения вопроса об удалении главы в отставку являются несостоятельными, поскольку судами установлено, что уведомления главе поселения о предоставлении письменных объяснений по трем обращениям прокурора не направлялись, обращения прокурора от 26 сентября 2017 года и 22 февраля 2018 года рассмотрены с существенным нарушением установленного срока.
Ссылки Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» в жалобе на самостоятельность представительного органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, в том числе по удалению в отставку главы поселения, и органы прокуратуры не вправе требовать от Совета депутатов рассмотрения таких вопросов, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании законодательства.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление и его самостоятельность в пределах предоставленных полномочий, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12 Конституции Российской Федерации).
Федеральный законодатель, установив закрытый перечень полномочий органов власти по отношению к местному самоуправлению, указал, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления могут осуществлять исполнительно-распорядительные и контрольные полномочия только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом N 131-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 6 Федерального закона N 131-ФЗ).
Следовательно, внесенные 3 апреля 2017 года в статью 40 Федерального закона N 131-ФЗ изменения направлены на повышение эффективности правового регулирования отношений в сфере противодействия коррупции, предоставления возможности высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, обязанного обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в том числе с органами местного самоуправления (подпункт "д.1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") ставить перед названными органами вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, и не свидетельствуют об ограничении полномочий прокурора по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Таким образом, является правильным заключение суда апелляционной инстанции о наличии у прокурора права ставить в судебном порядке вопрос о досрочном прекращении полномочий главы поселения и ошибочности утверждений административного ответчика об обратном.
Требование об увольнении главы муниципального образования административным истцом не заявлялось, что подтверждается материалами дела, протоколом судебного заседания, в связи с чем доводы кассационной жалобы, обоснованные данным утверждением, несостоятельны.
Вопреки утверждениям автора кассационной жалобы предмет административного иска и характер спорных правоотношений судами определены правильно.
Судами дана надлежащая оценка доказательствам и правильно установлены значимые обстоятельства, доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного ответчика в нижестоящих судах и направлены на иную оценку представленных доказательств и установленных обстоятельств по делу, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с выводами судов и иное толкование законодательства не свидетельствует о незаконности оспариваемых судебных актов.
Вместе с тем судебная коллегия полагает, что имеются основания для изменения обжалуемых решений судов в связи с нарушением норм материального права.
Как следует из части 1 статьи 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ решение вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку относится к усмотрению и компетенции представительного органа муниципального образования.
Из приведенных положений закона также следует, что представительный орган муниципального образования обязан рассмотреть обращение прокурора об удалении главы муниципального образования в отставку на заседании в установленном порядке и принять соответствующее решение об удалении главы муниципального образования в отставку либо отклонить инициативу об удалении главы муниципального образования в отставку при наличии к тому оснований.
Поскольку сам глава МО ГП «Северомуйское» добровольно свои полномочия не сложил и представительный орган местного самоуправления этот вопрос в установленном порядке не разрешил, на Совет депутатов МО ГП «Северомуйское» должна быть возложена соответствующая обязанность по решению вопроса об удалении главы в отставку в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Указывая в качестве способа устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на обязанность Совета депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета удалить в отставку главу муниципального образования ФИО1, суды в нарушение части 1 статьи 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ, пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ фактически разрешили вопрос о прекращении полномочий главы, относящийся к исключительной компетенции представительного органа поселения, в то время как должны были указать на необходимость рассмотрения конкретного вопроса и принятия по нему решения.
Суд кассационной инстанции, с учетом фактических обстоятельств дела и состоявшихся решений судов, полагает подлежащим применению предусмотренный действующим законодательством способ устранения нарушения прав неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления путем возложения на Совет депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы - руководителя администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», по информации прокурора Муйского района Республики Бурятия.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу, представление с административным делом вправе отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права.
Поскольку все имеющие значение для дела обстоятельства установлены, но судами допущено неправильное применение норм материального права, кассационный суд на основании пункта 5 части 1 статьи 329 КАС РФ считает возможным, не передавая административное дело на новое рассмотрение, изменить решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 11 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Бурятия от 12 февраля 2020 года, возложив обязанность на Совет депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы - руководителя администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 11 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Бурятия от 12 февраля 2020 года изменить в части возложения обязанности на Совет депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета удалить в отставку главу - руководителя администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», изложив абзац третий резолютивной части решения суда первой инстанции в следующей редакции:
«Возложить на Совет депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» на ближайшей со дня вступления в законную силу решения суда сессии Совета рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы - руководителя администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», по информации прокурора Муйского района Республики Бурятия».
В остальной части судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи