ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 8А-8125/202288А-15545/2022 от 19.04.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

дело № 8а-8125/2022 88а-15545/2022

номер дела суда 1-й инстанции 2а-575/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 19 апреля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего судьи Иванова А.Е.,

судей Шелудько В.В., Усенко Н.В.

рассмотрела кассационную жалобу Салех О.В., поступившую в суд первой инстанции 14 февраля 2022 года, на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя от 22 декабря 2020 года, дополнительное решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 мая 2021 года и апелляционное определение Верховного суда Республики Крым от 27 сентября 2021 года по административному исковому заявлению Салех О.В. к службе государственного строительного надзора Республики Крым, врио начальника службы государственного строительного надзора Республики Крым Прихожанову Ю.В. начальнику управления разрешительной документации службы государственного строительного надзора Республики Крым Комарову А.В., главному консультанту службы государственного строительного надзора Республики Крым Аллахвердян Э.В., главному консультанту отдела государственной гражданской службы и организационного обеспечения службы Государственного строительного надзора Республики Крым Добровольмкому С.А., министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым о признании действий (бездействия) незаконными о признании незаконными и отмене уведомления от 07 ноября 2019 года № 82-01-000741-2019, обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Иванова А.Е., судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Салех О.В. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в котором, с учётом изменений предмета, просила:

- признать незаконным бездействие Службы государственного строительного надзора Республики Крым, выразившегося в неисполнении предписаний части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктов 2.7.1, 2.10.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.8, 3.3.9, 3.4.2 Административного регламента предоставления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Республики Крым, утверждённого Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 19 июня 2019 года № 167-«П» при оказании Грабовой О.В. государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных ею в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства по улице Кооператоров, д. 17а в с. Родниково Симферопольского района Республики Крым, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;

- признать незаконными действия Службы государственного строители надзора Республики Крым по выдаче 7 ноября 2019 года Грабовой О.В. уведомления № 82-01-000741-2019 о соответствии указанного уведомления о планируемом строительстве параметров объекте индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке <адрес>, с кадастровым номером

- признать незаконным и отменить уведомление Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 7 ноября 2019 года № 82-01-000741-2019 о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке <адрес>, с кадастровым номером

- возложить на службу Государственного строительного надзора Республики Крым обязанность повторно рассмотреть уведомление Грабовой О.В. о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером в соответствии требованиями действующего законодательства.

Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 мая 2021 года и дополнительным решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 мая 2021 года в удовлетворении административных исковых требований Салех О.В. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 27 сентября 2021 года оставлено без изменения решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 мая 2021 года и дополнительное решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 мая 2021 года.

В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Салех О.В. просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанции и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования, либо направить административное дело на новое рассмотрение.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о недоказанности нарушения прав и законных интересов административного истца при выдаче Грабовой О.В. 07 ноября 2019 года оспариваемого уведомления № 82-01-000741-5219, осуществление административным ответчиком реализации права Грабовой О.В. в спорных правоотношениях соответствует положениям Административного регламента предоставления службой государственного строительного надзора Республики Крым государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Республики Крым, утверждённого Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 19 июня 2019 года № 167-«П».

Судебная коллегия соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, Салех О.В. является собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: улица <адрес>.

05 ноября 2019 года Грабова О.В., являющаяся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер , площадью 244+-5 кв.м., в службу государственного строительного надзора Республики Крым подала уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома вместе со схематическим изображением планируемого к строительству объекта на земельном участке (отступы от границ земельного участка: от северной, южной и западной границы – 3 метра; от восточной границы – 7 метров), с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

07 ноября 2019 года службой государственного строительного надзора Республики Крым Грабовой О.В. выдано уведомление № 82-01-000741-5219 о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый номер

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нём здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Перечень прилагаемых к уведомлению документов определен частью 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно части 1 статьи 20 Закона Республики Крым от 16 января 2015 года № 67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» (далее - Закон Республики Крым №67-ЗРК/2015), государственный строительный надзор на территории Республики Крым осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, кроме объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона Республики Крым № 67-ЗРК/2015, разрешительные и регистрационные функции в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Крым осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.

Указом Главы Республики Крым от 6 августа 2020 года № 256-У образовано Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (пункт 1). Служба государственного строительного надзора Республики Крым упразднена (ликвидирована) с 10 сентября 2020 года (пункт 2).

Согласно пункту 1.1 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 169 (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), Служба государственного строительного надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения, Служба для осуществления возложенных на неё задач осуществляет на территории Республики Крым полномочия органов местного самоуправления, установленные пунктами 5 и 5.1 части 1, пунктами 5 и 5.1 части 2, пунктами 5 и 5.1 части 3 статьи 8, пунктом 3 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 15 части 1 статьи 15, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в области градостроительной деятельности, в том числе по направлению уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках в соответствии со статьёй 51.1, частями 17, 19, 20, 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 19 июня 2019 года № 167-«П» был утверждён Административный регламент предоставления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Республики Крым (далее – Административный регламент).

Согласно подпункту 1.2.1 Административного регламента (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обратившееся с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Государственная услуга предоставляется Управлением разрешительной документации Службы (подпункт 1.3.1 Административного регламента).

В силу пункта 2.3 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем был определён пунктом 2.6 Административного регламента.

Согласно подпункту 2.7.1 Административного регламента, Служба в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления государственной услуги независимо от основания для обращения за предоставлением государственной услуги запрашивает:

1) выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) - запрашивается в территориальных органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность);

2) выписку (сведения) из ЕГРН на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (если указанные документы, их копии или сведения, содержащиеся в них, находятся в ЕГРН) - запрашивается в Государственном комитете по регистрации, кадастру Республики Крым (для определения правообладателя земельного участка и расположенных на нем зданий (при наличии));

3) утвержденную документацию по планировке и межеванию территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок, - запрашивается в соответствующем органе местного самоуправления Республики Крым (для определения назначения объекта индивидуального жилищного строительства и его технико-экономических показателей);

4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) - запрашивается в соответствующем органе местного самоуправления Республики Крым;

5) заключение Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, - запрашивается в Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым;

6) сведения о типовом архитектурном решении объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, утвержденном в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для исторического поселения, в границах которого планируется строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, - запрашиваются в Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым;

7) разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищного строительства, в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства, вид использования которого в соответствии с градостроительным регламентом предусмотрен в условном виде, - запрашивается в соответствующем органе местного самоуправления Республики Крым.

Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных в подпункте 2.7.1 документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (подпункт 2.7.2 Административного регламента).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке был определён пунктом 2.10 Административного регламента.

В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента, предоставление государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве либо об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме документов;

- подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;

- принятие решения о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

Перечень межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного взаимодействия с использованием электронных сервисов ведомственных информационных систем; с использованием Информационной системы Службы; иных электронных каналов; по электронной почте; почте России; факсовой связи; иными способами был определён подпунктом 3.3.3 Административного регламента.

Подготовка и направление межведомственных запросов, указанных в п. 3.3.3 настоящего Регламента, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации поданного заявления и приложенных к нему документов и получения электронного дела заявителя. Продолжительность административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней (подпункт 3.3.4 Административного регламента).

Согласно подпунктам 3.3.8, 3.3.9 Административного регламента, результатом административной процедуры по направлению межведомственного запроса является получение должностным лицом Службы испрашиваемого документа (сведений) или уведомления об отсутствии документа (сведений) для продолжения оказания государственной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является указание в электронном деле объекта информации о наличии или об отсутствии запрашиваемых документов (сведений).

В соответствии с подпунктом 3.4.1 Административного регламента, юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление необходимых для предоставления услуги документов (сведений) в порядке межведомственного взаимодействия либо от заявителя.

Подпунктом 3.4.2 Административного регламента было установлена необходимость соответствующих должностных лиц провести проверку поступивших документов и сведений, с целью принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги.

Как усматривается из материалов административного дела, при подаче 05 ноября 2019 года в службу государственного строительного надзора Республики Крым уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, Грабовой О.В. была приложена выданная Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым выписка из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой она является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер площадью 244 +/- 5 кв.м., категория земель – «земли населённых пунктов», вид разрешённого использования – «для индивидуального жилищного строительства».

Исходя из того, что названные документы, в соответствии с положениями подпункта 2.7.2 Административного регламента, были представлены заявителем в Службу Государственного строительного надзора Республики Крым самостоятельно, основания для их запроса у административного ответчика отсутствовали.

В силу вышеуказанных правовых норм, данная государственная услуга имеет персонифицированный характер и предоставлена собственнику земельного участка, на котором планируется строительство объекта индивидуального жилищного строительства - Грабовой О.В.

При изложенных обстоятельствах суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о том, что не направление службой государственного строительного надзора Республики Крым иных запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Грабовой О.В. государственной услуги, не свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов Салех О.В., как и само уведомление от 07 ноября 2019 года № 82-01-000741-2019, а также действия по его выдаче.

Так же судами нижестоящих инстанций верно было указано, что расположение земельного участка по адресу<адрес>, в какой-либо зоне с особыми условиями использования территорий в ходе судебного рассмотрения дела не подтверждено, отступы от границ земельного участка, предусмотренные правилами землепользования и застройки при подаче уведомления документально соблюдены, газопровод среднего давления, проходящий по данной улице не является аварийным, газопровод в удовлетворительном состоянии, эксплуатируется без нарушений и пригоден к дальнейшей безопасной эксплуатации, не представляя угрозу для жизни жильцов близлежащих домов, а оспариваемое уведомление от 7 ноября 2019 года № 82-01-000741-2019 не противоречит санитарным нормам и правилам.

При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.

Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.

Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.

Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Симферополя от 22 декабря 2020 года, дополнительное решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 12 мая 2021 года и апелляционное определение Верховного суда Республики Крым от 27 сентября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Полный текст кассационного определения изготовлен 26 апреля 2022 года.

Председательствующий

А.Е. Иванов

Судьи В.В. ШелудькоН.В. Усенко