Ленинский районный суд г. Оренбурга
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Оренбурга — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 октября 2011 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяц О.К.
при секретаре Лексиковой Е.А.
с участием представителя заявителя - Пылаева Ю.А., представителя заинтересованного лица - Шульц Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Оренбург" об оспаривании представления прокуратуры Дзержинского района г.Оренбурга от ...,
У С Т А Н О В И Л :
ООО "Газпром межрегионгаз Оренбург" обратилось в порядке предусмотренном главой 25 ГПК РФ в Ленинский районный суд г.Оренбурга с настоящим заявлением, указав следующее.
... ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» получено Представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции от ..., вынесенное заместителем прокурора Дзержинского района г. Оренбурга.
Согласно данному Представлению заместителем прокурора было установлено, что Обществом не направлено уведомление о заключении трудового договора с Молчановой Е.В., ранее занимающей должность государственного гражданского служащего в ОСП Дзержинского района г. Оренбурга, в УФССП России по Оренбургской области в течение 10 дней. Также в данном Представлении отражено, что одной из причин нарушений законодательства о противодействии коррупции, явилось недостаточное знание указанного законодательства, а также ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей отделом кадров Общества.
Согласно Представлению ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» в лице генерального директора обязано:
- устранить выявленные нарушения в полном объеме и принять меры к недопущению их впредь;
- за допущенные нарушения законодательства рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц:
- о результатах рассмотрения Представления в письменном виде сообщить прокурору Дзержинского района г. Оренбурга в месячный срок со дня получения Представления, приложив копию приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
В обоснование доводов о несогласии с данным Представлением ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» указывает на отсутствие вины общества и его должностных лиц в нарушении положений ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции», поскольку сам работник при принятии на должность не сообщил о замещении им прежде должности государственной службы. Перечень должностей федеральной государственной службы, отнесенных к коррупционным рискам, не является четко определенным и отнесение к нему зависит от объема исполняемых должностных обязанностей. Данные обязанности отражаются в должностном регламенте, который является внутренним локальным нормативным актом государственного органа, и у юридических лиц - коммерческих организаций отсутствует доступ к ознакомлению с ними, в связи с чем, указание заместителем прокурора на ненадлежащее исполнение сотрудниками отдела кадров Общества своих должностных обязанностей полагают необоснованным.
На основании изложенных в заявлении доводов ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» просило признать Представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции №7/2-2011 от 29.08.2011г. вынесенное заместителем прокурора Дзержинского района г.Оренбурга Г.И. Гарбуз, незаконным и подлежащим отмене.
В судебном заседании представитель заявителя действующий на основании доверенности Пылаев Ю.А. заявленные доводы поддержал, Указал, что оспариваемое постановление нарушает права юридического лица, как самостоятельного хозяйствующего субъекта, поскольку влечет возможность привлечения общества и его должностных лиц к ответственности в случае невыполнения его требований.
Представитель заинтересованного лица старший помощник прокурора Дзержинского района г.Оренбурга - Шульц Е.А. возражал против заявленных требований, указал при этом, что в ходе проводимой проверки на предмет соблюдения требований Федерального закона «О противодействии коррупции», было установлено нарушение ст.12 данного закона, что послужило основанием для вынесения оспариваемого представления. В связи с несвоевременным поступлением ответа на представление, в настоящее время решается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург».
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичным образом, в соответствии с п.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, нарушение вышеуказанных норм образует состав правонарушения предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, согласно которой привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральнымзаконом "О противодействии коррупции", влечет наложение административного наказания.
Согласно положениям Федерального закона «О прокуратуре в РФ» органы прокуратуры в порядке осуществления надзора за соблюдением законов, вправе вынести представление в соответствии со ст.24 данного закона. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Последствия невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении определены статьей 17.7 КоАП РФ. Так, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного наказание в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с абз.2 ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса;
В соответствии с п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Согласно положений ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Между тем, оспариваемое представление вынесено в рамках Федерального закона «О прокуратуре РФ» уполномоченным должностным лицом. Последствия неисполнения указанных в нем требований могут быть выражены лишь в форме привлечения общества и его должностных лиц к административной ответственности предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, поскольку основанием для вынесение такого представления явилось имеющееся по мнению прокурора нарушение закона, влекущее административную ответственность по ст.19.29 КоАП РФ.
Одновременно с этим, исходя из доводов заявителя, в рамках рассматриваемого заявления, судом не может быть решен вопрос о наличии либо отсутствии в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» и его должностных лиц действий образующих состав правонарушения предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ. Равным образом в рамках рассматриваемого дела не может быть решен и вопрос наличии либо отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в связи с неисполнением оспариваемого предписания.
Оспариваемое представление не указывает на безусловность необходимости привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, в чьих действиях прокурором усмотрено нарушение положений Федерального закона «О противодействии коррупции», а лишь указывает в п.2 требований на необходимость разрешения вопроса о совершении таких действий. Указание в п.4 требований на необходимость приложения к сообщению о результатах рассмотрения представления приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, с учетом изложенного в п.2 требования, так же не может быть расценено судом как указание на безусловное принятие мер дисциплинарной ответственности, поскольку не конкретизирует как лиц так и вида дисциплинарного взыскания. Таким образом, оспариваемым предписанием общество как самостоятельный хозяйствующий субъект не ограниченно в правах по решения по вопросу о привлечения либо непривлечения к дисциплинарной ответственности его должностных лиц. В случае возбуждения в отношении заявителя дела об административном правонарушении, права и законные интересы общества могут быть реализованы в рамках его рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь абз.2 ст.220, п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Оренбург" об оспаривании представления прокуратуры Дзержинского района г.Оренбурга от 29.08.2011г. №7/2-2011 - прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней.
Судья: подпись.