ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № от 17.02.2011 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Ставрополя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Ставрополя — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 февраля 2011г. г.Ставрополь

Ленинский районный суд г. Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Ефимовой Т.С.

с участием прокурора Сулиминой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Марохин Е.Ю., заинтересованное лицо – Территориальная избирательная комиссия Ленинского района города Ставрополя, избирательная комиссия Ставропольского края о признании недействительным отказа территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Ставрополя в регистрации в качестве кандидата в депутаты,

У С Т А Н О В И Л:

Марохин Е.Ю. обратился в суд с заявлением, в котором просит:

- отменить постановление территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Ставрополя  «Об отказе Марохин Е.Ю. в регистрации кандидатом в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва» полностью;

- обязать территориальную избирательную комиссию Ленинского района г. Ставрополя зарегистрировать Марохин Е.Ю. в качестве кандидата в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что им в соответствии с избирательными правами, предоставленным Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» в территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Ставрополя 26.01.2011 представлены подписные листы с подписями избирателей, что является подтверждением приема подписных листов избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва Марохин Е.Ю. от 26.02.2011 г.

04.02.2011 постановлением Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ставрополя № 10/46 «Об отказе Марохин Е.Ю. в регистрации кандидатом в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва» ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва по основаниям признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, указанным в итоговом протоколе от 02.02.2011 года о результатах проверки подписных листов с подписями избирателей собранных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 3 Марохин Е.Ю.

Результат проверки подписей избирателей содержится в итоговом протоколе о результатах проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 от 02.02.2011, где, в частности, указано что, проверкой выявлено 22,5% недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, то есть 92 из 409 представленных подписей.

На основании Постановления ТИК Ленинского района г. Ставрополя  от 14.01.2011 г. рабочей группе из 9 членов ТИК Ленинского района поручено осуществить проверку 100 процентов подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. Не смотря на то, что данное действие не предписано указанным Постановлением или иным нормативным актом, председатель ТИК Ленинского района тарасова Н.Ф. обратилась с запросами в ИЦ ИКСК, ОУФМС России по СК в Ленинском районе г. Ставрополя и ЭКЦ ГУВД СК МВД РФ с поручением о 100 процентной проверке представленных им подписных листов по каждому из этих ведомств. Именно результаты проверок подписных листов, осуществлённых указанными тремя ведомствами, но не проверки, которую должны были произвести 9 членов специальной рабочей группы, в присутствии кандидата, легли в основу итогового протокола о результатах проверки подписных листов от 02.02.2011г.

После получения копии итогового протокола от 02.02.2011 г. он самостоятельно произвёл проверку прилагаемой к нему ведомости проверки подписных листов, а также ответов на запросы в ИЦ ИКСК, ОУФМС России по СК в Ленинском районе г. Ставрополя и ЭКЦ ГУВД СК МВД РФ.

В результате сопоставления данных об избирателях, оставивших подпись в поддержку его выдвижения в качестве кандидата в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3, содержащихся в ведомости проверки подписных листов и приложениях к ней, с данными содержащимися в копиях собранных им подписных листов выявлено большое количество ошибок, допущенных рабочей группой ТИК Ленинского района, а также привлечёнными председателем ТИК Ленинского района сторонними специалистами, при проверке подписных листов, что исключает принятие законного и обоснованного решения о его регистрации.

При исследовании заключения эксперта № 87 от 02.02.2011, подписанное экспертом Чурипа В.П., позволяет сделать вывод о его полной недостоверности.   Перед экспертом поставлен вопрос о том, не выполнен ли рукописный текст в графах: «Дата подписания» и «Подпись», представленного на исследование подписного лица одном лицом.

В сданных им 26.01.2011г. в ТИК Ленинского района подписных листах в колонке «Дата подписания» все избиратели собственноручно проставили дату собственноручного подписания данного листа, состоящую из 8 цифр (пример: «20.01.2011»). Наибольшее количество подписных листов в его поддержку собрано 20, 21и 22 января 2011 года, таким образом в большинстве исследуемых колонках, исследованных экспертом стояло 8 символов, сложенных всего из 3 цифр: «0», «1», и «2». Поэтому возможность выявления экспертом, как он пишет в своём заключении, «совпадение общих и частных признаков почерка» просто физически невозможно, тем более это невозможно с учётом методических рекомендаций по проведению почерковедческих экспертиз.

Указал, что данное мнение он имеет право высказать, поскольку обладает специальным образованием в данной области. т.к. закончил специальный юридический колледж при УЦ УВД СК со специализацией эксперт-криминалист. Сам эксперт на 3 странице своего заключения прямо указывает на, что сделанное им заключение нельзя считать достоверным:  «Указать точное количество лиц выполнивших подписи и даты, перечисленные в Таблице №1 не представилось возможным ввиду ограниченного объёма  исследуемого материала.»

В соответствии с абзацем 12 пункта 1 раздела 3 «Проверка подписных листов» Методического пособия по организации работы по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей на региональных и муниципальных выборах от 2009 г. «Любые возникающие сомнения в подлинности выполнения избирателем подписи и даты трактовались в пользу достоверности подписи.»,   следовательно и данные сомнения эксперта должны быть истолкованы в его пользу.

Согласно заключению эксперта, экспертиза по исследованию 409 подписей, собранных в его поддержку, проводилась им в течение 1 часа (с 10:30 по 11:30 02.02.2011г.). Таким образом, каждую строку, содержащую как дату подписания, так и саму подпись, эксперт осматривал 4,4 секунды, а на пристальное исследование «общих и частных признаков почерка» каждого символа экспертом затрачено менее 0,5 секунды  и это без учёта времени необходимого на перелистывание, смену папки, сопоставления каждой строки с другими 408 строками подписных листов предоставленных им и 407 строками по спискам, предоставленным кандидатом Ковалёвой О.Д., а также времени необходимого на подготовку ответа на третий  поставленный перед ним вопрос по каждой из этих экспертиз, требующий исследования всех прочих колонок подписного листа и сопоставления их с рукописным текстом, содержащимся в графе «Подписной лист удостоверяю:». Данный факт также свидетельствует, что выводы эксперта нельзя считать действительными.

Указал, что после исследования заключения эксперта им опрошены все лица, осуществлявшие сбор подписей в его поддержку. Все сборщики подписей подтвердили тот факт, что все без исключения избиратели,   поддержавшие его выдвижение в качестве кандидата в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва производили запись даты подписания и ставили подпись в колонке «Подпись» собственноручно.  Более половины представленных подписей он собрал самостоятельно.

При исследовании ответа ОУФМС России по СК в Ленинском районе г. Ставрополя на запрос ТИК Ленинского района г. Ставрополя о проверке сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения в качестве кандидата Марохин Е.Ю. на выборах в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва, выявлено ряд существенных признаков позволяющих сделать вывод о недостоверности данного документа: на сопроводительном письме к ответу и на самой таблице сведений отсутствует печать организации; ответ ОУФМС по СК в Ленинском районе г. Ставрополя на запрос ТИК Ленинского района не соответствует требованиям, предъявляемым к данному документу Приказом от 29.10.2007 № 422 об утверждении Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы.

В соответствии с п. 65.8 Регламента «по результатам проверки инициатору обращения направляется адресная справка по форме А либо на обратной стороне бланка письменного обращения проставляется штамп по форме А или по форме А». Таблица сведений, представленная в качестве приложения к ответу ОУФМС по СК в Ленинском районе г. Ставрополя не соответствует Приложению А Регламента, в котором описана форма А, также в таблице отсутствуют штампы по форме А или по форме А; надписи, выполненные в последнем столбце описываемой таблицы, которая «заполняется территориальным органом ФМС России» не соответствуют форме записей утверждённых Регламентом в пунктах 65.4 («снят с регистрационного учета»), 65.7(«По учетам не значится»), 67 («Не представляется возможным однозначно определить запрашиваемое Вами лицо...»). Кроме того, в таблице имеются рукописные надписи и пометки в прочих графах, не предусмотренных для комментариев работников территориальным органом ФМС России.

Рукописные надписи и пометки в рассматриваемой Таблице выполнены как минимум тремя разными лицами,   в то время как подписан данный документ только одним лицом: архивариусом Курбанова А.С. Не указано структурное подразделение и наименование юридического лица сотрудником которого является данный исполнитель, а также на проставлен ни штамп, ни круглая печать организации, что не позволяет идентифицировать данного «архивариуса» как сотрудника территориального органа ФМС России.

В Таблице, содержащей запрашиваемую информацию, в 7 колонке запрашивался для проверки «Адрес места жительства»  избирателя. В соответствии с указанным Регламентом территориальный орган ФМС России не занимается сбором информации об адресе места жительства граждан, а только информацией о месте их постоянной или временной регистрации. Следовательно, территориальный орган ФМС России не может предоставить данные о месте жительства избирателей. Также, учитывая форму Таблицы и комментариев, произведенных на ней предположительно Архивариусом Курбановой П.С. и иными неустановленными личностями, на данный момент не представляется возможным достоверно установить, относятся ли рукописно выполненные адреса на Таблице к адресу проживания, либо к адресу регистрации избирателя.

При составлении запроса в ОУФМС России по СК в Ленинском районе г. Ставрополя работниками ТИК Ленинского района г. Ставрополя допущены много грубых ошибок, которые сделали невозможным его исполнение.

По следующим строкам Таблицы данные об избирателях внесены с ошибками,   не позволяющими сделать однозначный вывод о запрашиваемой личности: строка 1 -ошибка написания фамилии избирателя; строка 3- ошибка написания отчества избирателя; строка 4 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 7 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 9 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 11 -   ошибка написания фамилии избирателя; строка 12 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 14 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 15 -ошибка написания фамилии избирателя; строка 16 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 24 -   ошибка написания фамилии избирателя; строка 27 - ошибка написания номера паспорта избирателя; строка 33 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 34 - ошибка написания отчества избирателя; строка 35 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 36 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 42 - ошибка написания номера квартиры в адресе места жительства избирателя; строка 44 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 46 -   ошибка написания отчества и наименования проезда проживания избирателя; строка 47 - ошибка написания фамилии и наименования проезда проживания избирателя; строка 48 - ошибка написания наименования проезда проживания избирателя; строка 51 - ошибка написания имени избирателя; строка 52 - ошибка написания серии паспорта избирателя; строка 53 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 57 - ошибка написания фамилии избирателя; строка 58 - ошибка написания отчества избирателя; строка 68 - ошибка написания имени избирателя; строка 80 - ошибка написания серии паспорта избирателя; строка 83 - ошибка написания номера дома в адресе проживания избирателя. Итого работниками ТИК Ленинского района было допущено 24 грубые ошибки,   препятствующие однозначно идентифицировать избирателя, из 84 запрашиваемых позиций, что составляет 28,5 % от всего запроса.

Указанные признаки позволяют сделать вывод о том, что документ: «таблица сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения в качестве кандидата Марохин Е.Ю. на выборах в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва» не может считаться достоверным документом, исходящим от территориального органа ФМС России, и не мог быть использован ТИК Ленинского района при исследовании подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения в качестве кандидата в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Марохин Е.Ю.

В соответствии с п. 3 ст. 74 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при использовании в соответствии с законом ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) при проведении выборов соответствующего уровня, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, соответствующая комиссия образует группу, в которую входят члены комиссии. Консультант ИЦ ИКСК Скрипник О.А. не является членом Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ставрополя.

Результаты проверки, зафиксированные в Справке консультанта, являются недостоверными,  так как согласно п. 4 ст. 74 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» данные полученные через ГАС «Выборы», являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией. Следовательно, выводы, о недействительности подписей, содержащихся в строках 6 и 8 четвертого листа папки № 8, основанные на данном документе не могут быть признаны достоверными.

При исследовании Ведомости проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 Марохин Е.Ю., также выявлен ряд грубых нарушений, допущенных при её составлении. Так, в строках 6 и 8 раздела «Папка № 1», делается ссылка в качестве основания для признания подписи недействительной на заключение эксперта № 87 от 02.02.2011г., в то время, как в самой экспертизе данные подписи не были поставлены под сомнение.

С постановлением ТИК Ленинского района города Ставрополя № 10/46 от 04.02.2011г. по вышеуказанным обстоятельствам он не согласен, в связи с тем, что оно основано на недостоверных документах, не имеющих юридическую силу.

Решение, вынесенное постановлением ТИК Ленинского района города Ставрополя № 10/46 от 04.02.2011г. является незаконным и необоснованным и нарушает его избирательные права и избирательные права поддержавших моё выдвижение избирателей.

В судебном заседании Марохин Е.Ю. заявление поддержал, просили суд его удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ТИК Ленинского района г. Ставрополя по доверенности возражала против удовлетворения заявление в обоснование возражений пояснила, что в соответствии с п. 3 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 15 Закона СК «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае», на основании постановления ТИК Ленинского района г. Ставрополя от 14.01.2011 г. №3/13 «О количестве подлежащих проверке подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам №1, 2, 3, 4 Ленинского р-на г. Ставрополя» проверке подлежали все 409 представленных подписей избирателей.

В силу ч.2 ст.15 закона СК №37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

Согласно ч. 5 ст.15 для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. В соответствии с Приложением №2 к Постановлению ТИК Ленинского района г. Ставрополя № 2/7 от 27.12.2010 в состав рабочей группы по приему и проверке подписных листов кандидатов в период избирательной кампании по выборам депутатов Ставропольской городской Думы шестого созыва помимо членов ТИК Ленинского района г. Ставрополя вошли также сотрудники ЭКЦ ГУВД по Ставропольскому краю.

Согласно с ч. 8 ст. 15 закона СК №37-кз подпись избирателя может быть признана недействительной на основании письменного заключения специалиста, привлеченного к проверке, либо на основании официальной справки органа регистрационного учета граждан РФ, либо сведений, подписанных должностным лицом избирательной комиссии Ставропольского края.

К проверке подписных листов, представленных Марохин Е.Ю., был привлечен эксперт ЭКЦ ГУВД по СК капитан милиции Чурипа В.П. для проведения почерковедческой экспертизы.

В соответствии с Методическим пособием Центральной избирательной комиссии РФ по организации работы по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей на региональных и муниципальных выборах, эксперт проводит исследование подписных листов на основе единого научно-методического подхода к проведению идентификационных почерковедческих исследований для становления исполнителей рукописных записей и подписей. У членов ТИК нет оснований не доверять официальному заключению эксперта.

Утверждая, что на 3 стр. заключения эксперт прямо указывает на то, что сделанное им заключение нельзя считать достоверным, т.к. эксперт пишет: «Указать точное количество лиц, выполнивших подписи и даты, перечисленные в Таблице №1 не представилось возможным в виду ограниченного объема исследуемого материала», заявитель не верно трактует текст заключения эксперта. Эксперт однозначно делает вывод о том, что «подписи в графах «Подпись», между собой (изучались подписи, расположенные непосредственно в 9 папках и с образцами почерка (рукописных текст, подписи) сборщиков, установлено совпадение общих и частных признаков почерка, в отношении групп подписей, указанных в Таблице №1».

Подтверждение сборщиками подписей факта, что все без исключения избиратели производили запись даты подписания и ставили подпись собственноручно - не имеет никакой под собой основы и юридической силы. Заявления избирателей, представленные заявителем, также не могут служить подтверждением указанного обстоятельства, т.к. они выполнены машинописным способом, и идентифицировать подписи избирателей не представляется возможным.

Помимо заключения эксперта - почерковеда члены ТИК при принятии решения об отказе Марохин Е.Ю. в регистрации кандидатом в депутаты также руководствовались ответом отдела УФМС по СК в Ленинском р-не г. Ставрополя №47 от 02.02.2011 г.

В соответствии с Протоколом №1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии РФ и Федеральной миграционной службы от 29.12.2009 г., избирательная комиссия направляет в территориальный орган ФМС России на проведение проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата по форме согласно приложению к указанному Протоколу. Передача на проверку в территориальный орган ФМС России оригиналов подписных листов или их копий не допускается. При этом в Приложении к Протоколу указывается, что территориальный орган ФМС России вносит в таблицу сведения, отличные от указанных, заполнение возможно рукописным способом.

Также членами ТИК Ленинского района г. Ставрополя получена справка №6 от 28.01.2011 консультанта ИЦ Избирательной комиссии Ставропольского края Скрипник О.А. о результатах проверки подписных листов Марохин Е.Ю. Подписные листы были проверены с использованием задачи «Регистр избирателей» КСА ГАС «Выборы».

Заявитель утверждает, что результаты вышеуказанной проверки, являются недостоверными, и ссылается на ч. 4 ст. 74 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Однако в указанной норме говорится о том, что данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС «Выборы», являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, а не сведения об избирателях, содержащиеся в «Регистре избирателей» КСА ГАС «Выборы».

На основании вышеуказанных документов недостоверными и (или) недействительными признаны 92 подписи, или 22,5 % подписей, что составляется более 10 % от общего количества подписей, представленных Марохин Е.Ю. В соответствии с п. «д» ч. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для отказа Марохин Е.Ю. в регистрации кандидатом в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва.

Председатель Избирательной комиссии СК просил суд рассмотреть заявление Марохин Е.Ю. в его отсутствие.

Курбанова А.С. (сотрудник ОУФМС России по СК в Ленинском районе г.Ставрополя) пояснила, что в ОУФМС РФ по СК в Ленинском районе г.Ставрополя из ТИК Ленинского района г.Ставрополя поступил запрос по поводу проверки сведений, содержащихся в подписных листах, исполнение руководителем отдела было поручено двум сотрудникам отдела, в том числе и ей. Проверка проводилась в отношении 84 подписей в поддержку кандидата в депутаты Марохин Е.Ю. в соответствии с указанием из УФМС по СК. Для использования в практической деятельности из УФМС по СК поступил протокол  к соглашению о взаимодействии ЦИК РФ и ФМС РФ от 29.12.2009 г., в котором даны рекомендации по заполнению таблицы и образец заполнения формы. Несоответствия были выявлены практически по всем подписям, не совпадало либо имя, отчество, фамилия, либо место проживания, либо паспортные данные. Сведения, имеющиеся в ОУМФС не совпадали со сведениями, представленным ТИК Ленинского района г.Ставрополя. дополнила, что отдел УФМС по СК в Ленинском районе г.Ставрополя не является адресным бюро и не занимается предоставлением адресно-справочной информации. В УФМС по СК существует отдел адресно-справочной службы, административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы не относится к ОУФМС по Ленинскому району г.Ставрополя. Нормативного акта, закона или разъяснений о том, как заполнять последнюю колонку таблицы сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, нет.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего, что заявление удовлетворению не подлежит, суд приходит к следующему выводу.

04.02.2011г. постановлением территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ставрополя № 10/46 «Об отказе Марохин Е.Ю. в регистрации кандидатом в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва» заявителю отказано в регистрации кандидатом в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва.

Согласно ч. 2 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата /списка кандидатов/ может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.

Пунктом 2 ст. 78 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлен аналогичный порядок оспаривания решения избирательной комиссии.

Установленный указанными правовыми нормами срок на обжалование решений избирательных комиссий о регистрации, отказе в регистрации является специально установленным сроком для обращения в суд и порядок исчисления этого срока должен производиться по правилам, установленным в п. 1 ст. 11.1 названного Федерального закона, согласно которому, если какое-либо действие может /должно/ осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может /должно/ быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

По правилам п. 1 ст. 11.1 Федерального закона при исчислении срока первым днем десятидневного срока для подачи в суд заявления об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ставрополя является 04 февраля 2011 года, то есть день принятия решения избирательной комиссией, а последним днем для подачи заявления - 13 февраля 2011 года.

Заявление Марохин Е.Ю. поступило в Ленинский районный суд города Ставрополя с приема 14 февраля 2011 года (л.д. 2).

Таким образом, заявление Марохин Е.Ю. подано в суд с пропуском установленного законом десятидневного срока, который восстановлению не подлежит.

Поскольку 14 февраля 2011 года у Марохин Е.Ю. уже отсутствовало право на обращение в суд с заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Ставрополя, поэтому на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с абз.2 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.134, 220, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Прекратить производство по делу по заявлению Марохин Е.Ю. в об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Ставрополя №10/46 «Об отказе Марохин Е.Ю. в регистрации кандидатом в депутаты Ставропольской городской Думы шестого созыва».

Определение быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 5 дней.

Судья И.Н. Маслова