ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № от 17.09.2014 Верхнеколымского районного суда (Республика Саха (Якутия))

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

пос. Черский 17 сентября 2014 года

Судья Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) Друзьянов И.П., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

16.09.2014 ОД ОМВД РФ по Н-Кол р-ну капитаном полиции ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол 57 № 054540/540 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нахождения в состоянии алкогольного опьянения возле дома № 7 по ул. Пушкина, п. Черский.

Постановлением 57 № 034202/540 от 16.09.2014 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела об административном правонарушении передан на рассмотрение в Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) по подведомственности.

Однако, протокол и другие материалы дела не могут быть приняты к производству, а подлежат возвращению ОД ОМВД РФ по Н-Кол р-ну капитану полиции ФИО2 по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Событием административного правонарушения является действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как следует из представленного протокола об административном правонарушении, событие административного правонарушения, совершение которого предъявляется ФИО1 (статья 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях), указано неверно, а именно, что он находился в состоянии алкогольного опьянения возле дома № 7 по ул. Пушкина, п. Черский.

Между тем, статья 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

При этом ответственность предусмотрена за появление в общественных местах не во всяком состоянии опьянения, а именно в таком состоянии, которое оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность.

Кроме того, имеются следующие нарушения по оформлению материалов:

- в протоколе имеется ссылка на то, что ФИО1 ранее 30 или 20 (не понятно) августа 2014 года привлекался к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но доказательств, подтверждающих данное обстоятельство (копия вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания), которое имеет значение для правильного назначения административного наказания по настоящему делу, не представлено;

- Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает рассмотрение копии протокола об административном правонарушении, однако, в суд направлена копия протокола;

- свидетель административного правонарушения, а именно должностное лицо, выявившее правонарушение, в протоколе не указан;

- в нарушение части 1 статьи 27.4 в протоколе 151 об административном задержании 140540006170 от 16.09.2014 не указаны мотивы задержания ФИО1;

- в нарушение положений статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях из протокола 151 об административном задержании 140540006170 от 16.09.2014 невозможно установить, производился или не производился личный досмотр ФИО1 Если производился, то без присутствия двух понятых того же пола. Если же в порядке части 4 статьи 27.7 настоящего Кодекса личный досмотр производился без понятых, то не приведены предусмотренные для этого исключительные основания.

При таких обстоятельствах представленные материалы дела об административном правонарушении недостаточны для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, установления наличия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол 57 № 054540/540 об административном правонарушении от 16.09.2014, составленный в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы возвратить Врио начальника отдела МВД России по Нижнеколымскому району.

Разъяснить, что в силу части 3 статьи 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Настоящее определение, поскольку препятствует дальнейшему движению дела, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Верхнеколымский районный суд (пос. Черский).

Судья И. П. Друзьянов