Тульский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тульский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 ноября 2010 года город Тула
Тульский областной суд в составе:
председательствующего Жуган Т.Д.
при секретаре Князевой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению и.о. прокурора Тульской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 4, 5, 6 Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий по развитию отрасли животноводства, утвержденных постановлением администрации Тульской области от 19.03.2010 года № 255 «О предоставлении субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий в сельском хозяйстве Тульской области»,
у с т а н о в и л:
19 марта 2010 года администрацией Тульской области принято постановление № 255 «О предоставлении субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий в сельском хозяйстве Тульской области», которым утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий по развитию отрасли животноводства (далее - Правила).
25 марта 2010 года указанное постановление официально опубликовано в общественно-политической газете «Тульские известия» № 41 и согласно его пункту 5 вступило в силу со дня опубликования.
Исполняющий обязанности прокурора Тульской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 4, 5, 6 Правил, ссылаясь на их противоречие подпункту 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьям 2, 3 Закона Тульской области от 14.12.2005 года № 659-ЗТО «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства», относящим решение вопросов государственной поддержки сельскохозяйственного производства к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. По мнению заявителя, оспариваемые им нормы, возлагая на органы местного самоуправления обязанности по приему документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, составлению сводных справок-расчетов по району (в разрезе видов субсидий) и представлению их вместе с заверенными справками-расчетами в департамент сельского хозяйства Тульской области, фактически наделяют органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по решению вопросов сельскохозяйственного производства. При этом наделение органов местного самоуправления указанными государственными полномочиями произведено в нарушение порядка, установленного пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ, пунктами 2, 6 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принесенный и.о. прокурора Тульской области протест о приведении Правил в оспариваемой части в соответствие с требованиями федерального законодательства администрацией Тульской области отклонен.
В судебном заседании представитель прокуратуры Тульской области по доверенности Чебоксарова О.В. полагала заявленные и.о. прокурора Тульской области требования законными и обоснованными, но, учитывая то обстоятельство, что 12.11.2010 года администрацией Тульской области принято постановление № 1084, которым противоречия оспариваемых норм федеральному законодательству, указанные в протесте и.о. прокурора области и послужившие основанием для обращения в суд с данным заявлением, устранены, полагала производство по делу подлежащим прекращению.
Представитель администрации Тульской области по доверенности ФИО1 заявленные требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях администрации области. Полагала заявление и.о. прокурора Тульской области необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку Правила утверждены администрацией области в пределах предоставленных полномочий; оспариваемые заявителем нормы не содержат положений, противоречащих федеральному законодательству. Вместе с тем, ввиду принятия администрацией области 12.11.2010 года постановления № 1084, которым в Правила в оспариваемой части внесены изменения, указала на отсутствие в настоящее время предмета спора, в связи с чем просила производство по делу прекратить.
Выслушав объяснения представителей прокуратуры Тульской области Чебоксаровой О.В. и администрации Тульской области ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании абзаца 2 статьи 220 ГПК РФ исходя из следующего.
В силу пункта 2 части 1 статьи 26 ГПК РФ областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан и организаций.
Согласно абзацу 2 статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства; в заявлении оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Как следует из содержания заявления, и.о. прокурора Тульской области оспаривает пункты 4, 5, 6 Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий по развитию отрасли животноводства, утвержденных постановлением администрации Тульской области от 19.03.2010 г. № 255 «О предоставлении субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий в сельском хозяйстве Тульской области» в его первоначальной редакции.
По смыслу статей 251, 253 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства могут быть оспорены лишь такие нормативные правовые акты или правовые нормы, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод.
Между тем, как установлено судом, оспариваемые заявителем положения Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий по развитию отрасли животноводства, утвержденных постановлением администрации Тульской области от 19.03.2010 г. № 255 «О предоставлении субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий в сельском хозяйстве Тульской области», на момент рассмотрения дела судом фактически не действуют в связи с вступлением в силу с 16.11.2010 года постановления администрации Тульской области от 12.11.2010 г. № 1084, которым пункты 4 и 5 Правил (приложения № 3 к постановлению администрации Тульской области от 19.03.2010 г. № 255) изложены в новой редакции, а пункт 6 Правил исключен.
Таким образом, заявитель оспаривает недействующие на момент рассмотрения судом положения пунктов 4, 5, 6 Правил, которые не порождают правовых последствий, вследствие чего не могут повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан, организаций, органов местного самоуправления и иных лиц и органов.
На основании изложенного и руководствуясь абзацем 2 статьи 220, п. 1 ч. 1 ст. 134, ст. ст. 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Производство по делу по заявлению и.о. прокурора Тульской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 4, 5, 6 Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий по развитию отрасли животноводства, утвержденных постановлением администрации Тульской области от 19.03.2010 г. № 255 «О предоставлении субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий в сельском хозяйстве Тульской области», прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Тульский областной суд в течение десяти дней.
Председательствующий Т. Д. Жуган