Жирновский районный суд Волгоградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Жирновский районный суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Жирновский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Суппес Г.В., единолично,
при секретаре Чугреевой А.В.,
с участием: помощника прокурора Жирновского района Ширяева Н.В.,
рассмотрев «24» ноября 2010 года в городе Жирновске Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению федерального законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Жирновского района Волгоградской области действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Жирновского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района требований законодательства об организации местного самоуправления, в связи с чем установлено, что Устав Кленовского сельского поселения не отвечает требованиям действующего законодательства.
Так, на основании ч.4 ст.7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В то же время, ст.7 Устава Кленовского сельского поселения, определяющая полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, не соответствуют действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с принятием Федеральных законов от 27.07.2010 г. № 191 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении»» и от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была дополнена пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";".
Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения отнесены также и полномочия по организации теплоснабжения.
Кроме того, ст.7 Устава Кленовского сельского поселения также не соответствует действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, из п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" слова "тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)," исключены.
Между тем, ст.7 Устава Александровского сельского поселения в соответствие с измененным законодательством не приведена.
В соответствии с ч.10 ст. 35 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции его представительного органа, однако изменения и дополнения представительным органом в перечисленные статьи не внесены.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 44 указанного федерального закона уставом муниципального образования должны определяться полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, не внесение в Устав муниципального образования изменений, предусмотренных законодательством Российской Федерации влечёт несоответствие муниципального правового акта требованиям ст. 4 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что нарушает права, предусмотренные ст. 130 и 132 Конституции РФ и ст. 3 указанного федерального закона на местное самоуправление граждан, проживающих на территории поселения.
Просит обязать главу администрации Кленовского сельского поселения в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу внести проект решения «О внесении изменений в Устав сельского поселения Кленовское» в представительный орган муниципального образования, судебные расходы по делу возложить на ответчика.
В судебном заседаниидо вынесения судом решения по делу от прокурора Жирновского района поступило заявление об отказе от исковых требований в связи с их добровольным удовлетворением ответчиком.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, представил заявлении о рассмотрении дела без участия представителя, просит прекратить производство по делу поскольку требования прокурора удовлетворены добровольно.
Согласно ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Учитывая, что прекращение производства по делу не противоречит закону и не нарушает интересы сторон и иных лиц, суд принимает отказ прокурора от иска.
Сторонам в связи с прекращением производства по делу, разъяснены последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.
Суд, учитывая тяжелое финансовое положение ответчика, а также то, что требования прокурора удовлетворены в добровольном порядке, считает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей уплате ответчиком в доход государства до 0 руб.
Руководствуясь ст.220, ст.221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е:
Прекратить производство по делу по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению федерального законодательства в связи с отказом от иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 10-ти дней.
Судья: Г.В.Суппес