ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № от 31.12.9999 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

                                                                                    Верховный суд Республики Дагестан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный суд Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело №

Судья ФИО1

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Махачкала 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Августиной И.Д., судей ФИО3, ФИО4,

при секретаре ФИО5

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску ФИО10 к МВД по РД, ООО СК «ВТБ Страхование» о взыскании страховой суммы и судебных расходов

по апелляционным жалобам представителя МВД РД по доверенности ФИО6, истца ФИО10

на решение Советского районного суда г. Махачкалы от , которым постановлено:

Иск ФИО10 удовлетворить частично.

Взыскать с МВД по РД в пользу ФИО10 сумму страховой выплаты в размере 226900 рублей, а также расходы по оплате услуг представителя в размере 15000 рублей.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан, выслушав объяснения ФИО10, его представителя адвоката ФИО7, просивших решение суда отменить в части и удовлетворить исковые требования в полном объеме, объяснения представителя МВД по РД по доверенности ФИО8, просившей отменить решение суда, поскольку МВД по РД не является надлежащим ответчиком, представителя ООО СК «ВТБ Страхование» ФИО9, просившего решение суда оставить без изменения, поскольку ООО СК «ВТБ Страхование» не является надлежащим ответчиком, судебная коллегия

установила:

ФИО10 обратился в суд с иском к МВД по РД о взыскании страхового возмещения в размере 1 000000 рублей, а также расходов на оплату услуг адвоката в размере 30000 рублей.

В обоснование предъявленных требований указал, что с марта 2008 года по  проходил службу в органах внутренних дел в должности полицейского ОБ ППС Отдела МВД РФ по .

В период прохождения службы в мае 2010 года у него было выявлено заболевание-инфильтративный туберкулез в фазе распада. Он был направлен в Хасавюртовскую туберкулезную больницу, где находился на лечении с  по  После выписки лечение продолжал в санатории «Борок». В связи с отсутствием положительной динамики в лечении был направлен в хирургическое отделение Буйнакской больницы, где  была проведена операция: полисегментарная резекция левого легкого.

Согласно свидетельству о болезни № от  военно-врачебной комиссией МЧС МВД РД он признан не годным к службе в должности полицейского ОБ ППСМ, и было установлено, что заболевание получено в период военной службы. Согласно приказу МВД по РД от  он был уволен из ОВД по ст. 58 п. «з» Положения о службе в органах внутренних дел РФ и ст. 40 п.8 Закона РФ « О полиции» по болезни с

 ему установлена инвалидность 2 группы с причиной инвалидности – «заболевание получено в период военной службы».

В соответствии с ФЗ РФ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции», между МВД РД и ОАО СК "РОСТРА" был заключен государственный контракт.

Он обратился в страховую компанию "РОСТРА" с заявлением о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов. Ответ на его заявление не был дан в связи с тем, что  в соответствии с приказом ФСФР № пз-и от  у страховой компании «Ростра» отозвана лицензия на страхование.

Согласно ст. 7 ФЗ РФ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции», если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение застрахованного лица (выгодоприобретателя) по сравнению с условиями, определенными настоящим Федеральным законом, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед застрахованным лицом (выгодоприобретателем) на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании.

Определением Советского районного суда г. Махачкалы от  по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО СК «ВТБ Страхование».

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представителем МВД по РД ФИО6, действующей по доверенности, поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Заявитель жалобы указывает, что взыскание произведено с ненадлежащего ответчика вследствие неправильного применения норм материального права.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от  № 52-ФЗ жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц подлежат обязательному государственному страхованию.

На основании п.2 ст.2 ФЗ от  № 52-ФЗ, страхователями по обязательному государственному страхованию являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба.

Согласно ст. 4 указанного закона, страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования является в том числе установление застрахованному лицу инвалидности в течение одного года после увольнения со службы вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.

В соответствии с п. 17 Приказа МВД РФ от , № «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья в системе МВД России застрахованный (выгодоприобретатель) запрашивает в соответствующем кадровом органе, финансовой (пенсионной) службе, ВВК и представляет страховщику необходимые документы.

На основании п. 3 ст. 7 указанного ФЗ в целях своевременной выплаты страховой суммы организации страхователя обязаны оказывать застрахованному лицу содействие в собирании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм.

Свои обязанности по государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников МВД по РД, полагают, исполнило; заключило государственный контракт с ОАО СК «Ростра», направило пакет документов на выплату ФИО10 возмещения в ОАО СК «Ростра».

Обязанность по выплате страховых сумм в силу ст. 934 ГК РФ лежит на страховщике, каковым является ОАО СК «Ростра».

В 2012 г. все договоры страхования жизни и здоровья сотрудников ОВД заключались МВД России.

В апелляционной жалобе ФИО11 просит отменить решение суда и взыскать в его пользу 1000000 рублей, указывая, что суд неправильно применил норму материального права. Ст. 5 ФЗ от  ( с изменениями, действующими на ) предусматривает выплату страховых сумм инвалиду 2 группы в размере 1000000 рублей.

В соответствии с положениями статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Судебная коллегия полагает, что поскольку истец обратился в суд за защитой своего права на получение страховой выплаты, связанной с возмещением вреда здоровью, законность решения суда подлежит проверке в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО10 к МВД по РД по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно свидетельству о болезни № от  военно-врачебной комиссией МЧС МВД РД ФИО10 признан не годным к службе в должности полицейского ОБ ППСМ, с указанием причинной связи заболевания - получено в период военной службы.

Приказом МВД по РД от  ФИО10 был уволен из ОВД по ст. 58 п. «з» Положения о службе в органах внутренних дел РФ и ст. 40 п.8 Закона РФ «О полиции» по болезни с

 ФИО10 установлена инвалидность 2 группы с причиной инвалидности – «заболевание получено в период военной службы».

По смыслу ст. 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е"), военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

Обязанности, возлагаемые на лиц, несущих военную и аналогичную ей службу, предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, что - в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (пункты "в", "м") Конституции Российской Федерации - влечет обязанность государства гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда жизни или здоровью при прохождении службы.

Реализуя данную конституционную обязанность государства, федеральный законодатель установил для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции (далее - военнослужащие и приравненные к ним лица) обязательное государственное страхование жизни и здоровья, определив в Федеральном законе условия и порядок его осуществления.

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы определены Федеральным законом "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" от  N 52-ФЗ.

В силу положений ст. 1 указанного Федерального закона объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц, которые подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, военных сборов по день окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Согласно ст. 4 Федерального закона, страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования (далее - страховые случаи) является установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, военных сборов, либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

В данной связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что полученное ФИО10 заболевание относится к страховому случаю.

Вместе с тем суд необоснованно возложил обязанность по выплате истцу страхового возмещения на МВД по РД.

На основании ст. 6 названного Федерального закона договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - застрахованного лица (выгодоприобретателя). Договор страхования заключается в письменной форме на один календарный год. Порядок пролонгации действия указанного договора оговаривается при его заключении. Правоотношения между страхователем и страховщиком возникают после заключения договора страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 934 Гражданского кодекса РФ по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Государственный контракт на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья в отношении лиц рядового и начальствующего состава МВД по РД был заключен  с ОАО СК «Ростра» со сроком действия с  по .

Согласно п. 12.1. Контракта страховщик принимает на себя обязательства по страховым случаям, произошедшим с  по  ( л.д. 29-30).

Из материалов дела следует, что на  – момент установления ФИО10 инвалидности действие указанного выше контракта было прекращено.

Суд возложил обязанность по выплате ФИО10 страхового возмещения на МВД по РД, посчитав, что оно, как страхователь, не надлежаще выполнило свои обязательства по страхованию жизни и здоровья сотрудников, заключило договор обязательного государственного страхования с ОАО СК «Ростра», у которой была отозвана лицензия.

Такие выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права, неправильном определении имеющих значение по делу обстоятельств.

В соответствии со ст. 7 названного Федерального закона, если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение застрахованного лица (выгодоприобретателя) по сравнению с условиями, определенными настоящим Федеральным законом, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед застрахованным лицом (выгодоприобретателем) на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании.

Такие обстоятельства материалами дела не установлены.

Из Государственного контракта обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников МВД по РД, заключенного МВД по РД с ОАО СК «Ростра» следует, что страховая компания принимает на себя обязательства по данному контракту только по страховым случаям, произошедшим с  по .

Из материалов дела также усматривается, что Федеральной службой по финансовым было принято решение от  о приостановлении лицензии на страхование ОАО СК «Ростра».

Согласно ст. 32.8 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», если у страховой компании приостановлена лицензия, она не имеет право осуществлять продажи страховых полисов, однако продолжает нести обязательства по всем ранее заключенным договорам.

 в соответствии с приказом ФСФР №/пз-и от  у СК «Ростра» отозвана лицензия на страхование.

Согласно ст. 32.8 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», основанием для прекращения страховой деятельности субъекта страхового дела является решение суда, а также решение органа страхового надзора об отзыве лицензии, в том числе принимаемое по заявлению субъекта страхового дела.

2. Органом страхового надзора решение об отзыве лицензии принимается:

1) при осуществлении страхового надзора:

в случае неустранения субъектом страхового дела в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для ограничения или приостановления действия лицензии;

в случае, если субъект страхового дела в течение 12 месяцев со дня получения лицензии не приступил к осуществлению предусмотренной лицензией деятельности или не осуществляет ее в течение финансового года;

в иных предусмотренных федеральным законом случаях;

2) по инициативе субъекта страхового дела - на основании его заявления в письменной форме об отказе от осуществления предусмотренной лицензией деятельности.

3. Решение органа страхового надзора об отзыве лицензии подлежит опубликованию в печатном органе, определенном органом страхового надзора, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и вступает в силу со дня его опубликования, если иное не установлено федеральным законом. Решение органа страхового надзора об отзыве лицензии направляется субъекту страхового дела в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу такого решения с указанием причин отзыва лицензии. Копия решения об отзыве лицензии направляется в соответствующий орган исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела не вправе заключать договоры страхования, договоры перестрахования, договоры по оказанию услуг страхового брокера, а также вносить изменения, влекущие за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела в соответствующие договоры.

Одновременно с отзывом лицензии (за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей, и случаев, если временная администрация назначена ранее или на дату принятия решения об отзыве лицензии в отношении страховой организации введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве) орган страхового надзора назначает временную администрацию страховойорганизации   по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

При принятии страховой организацией решения об отказе от осуществления страховой деятельности временная администрация страховой организации в связи с отзывом лицензии не назначается в случаях, если страховая организация до уведомления органа страхового надзора об отказе от осуществления страховой деятельности:

исполнила обязательства, возникающие из договоров страхования, договоров перестрахования, в том числе произвела страховые выплаты по наступившим страховым случаям;

осуществила передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) досрочное прекращение договоров страхования, договоров перестрахования;

представила в орган страхового надзора документы, подтверждающие выполнение указанных обязанностей.

5. До истечения шести месяцев после вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела обязан:

1) принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о прекращении страховой деятельности;

2) исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям;

3) осуществить передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) расторжение договоров страхования, договоров перестрахования, договоров по оказанию услуг страхового брокера.

6. Страховщик в течение месяца со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии уведомляет страхователей об отзыве лицензии, о досрочном прекращении договоров страхования, договоров перестрахования и (или) о передаче обязательств, принятых по договорам страхования (страхового портфеля), с указанием страховщика, которому данный страховой портфель может быть передан. При этом уведомлением признается также опубликование указанной информации в периодических печатных изданиях, тираж каждого из которых составляет не менее 10 тысяч экземпляров и которые распространяются на территории осуществления деятельности страховщиков.

7. Обязательства по договорам страхования, по которым отношения сторон не урегулированы, по истечении трех месяцев со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии подлежат передаче другому страховщику. Передача обязательств, принятых по указанным договорам (страхового портфеля), осуществляется с согласия органа страхового надзора.   Орган страхового надзора направляет решение в письменной форме о согласии на передачу страхового портфеля или об отказе дать такое согласие по итогам проверки платежеспособности страховщика, принимающего страховой портфель, в течение 20 рабочих дней после дня представления заявления о передаче страхового портфеля. Орган страхового надзора не дает согласие на передачу страхового портфеля, если по итогам проверки платежеспособности страховщика, принимающего страховой портфель, установлено, что указанный страховщик не располагает достаточными собственными средствами, то есть не соответствует требованиям платежеспособности с учетом вновь принятых обязательств.

8. До выполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, субъект страхового дела представляет в орган страхового надзора бухгалтерскую отчетность ежеквартально.

9. До истечения шести месяцев со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела обязан представить в орган страхового надзора документы, подтверждающие выполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи:

1) решение о прекращении страховой деятельности, принятое органом управления субъекта страхового дела - юридического лица, уполномоченным принимать указанные решения в соответствии с учредительными документами, или субъектом страхового дела, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя;

2) документы, содержащие информацию о наличии или об отсутствии в письменной форме требований страхователей (выгодоприобретателей) об исполнении или о досрочном прекращении обязательств, возникающих из договоров страхования (перестрахования), договоров по оказанию услуг страхового брокера, а также документы, подтверждающие передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страхового портфеля);

3) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа и заключением аудитора на ближайшую отчетную дату ко дню истечения шести месяцев со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии;

4) оригинал лицензии.

Как видно из материалов дела, ФИО10 обратился с заявлением в ОАО СК «Ростра» о выплате страховой суммы в связи с установлением инвалидности  ( л.д.6).

Письмом МВД по РД от  за № материалы для выплаты страховых сумм сотрудникам, получившим телесные повреждения и ставшим инвалидами, в т.ч. ФИО10, направлены в ОАО СК «Ростра» по адресу: , стр.4. ( л.д.10).

Документы возвращены в связи с ликвидацией организации ( л.д.24).

Как видно из указанных документов, претензия о выплате ФИО10 страхового возмещения в ОАО СК «Ростра» была направлена в пределах указанных в ст. 32.8 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» сроков, что при наличии обязательств по выплате страховой суммы ФИО10 у этой страховой компании, означает выполнение МВД по РД обязательств страхователя.

Ввиду изложенного, по мнению судебной коллегии, права истца на получение страхового возмещения МВД по РД не нарушило.

Судебная коллегия полагает, что соответчик ООО СК «ВТВ Страхование» обязательств по обязательному государственному страхованию в отношении истца не несет.

В соответствии с п.1.1. Государственного контракта № ГК от , заключенного МВД России с ООО СК «ВТБ Страхование», предметом Контракта является страхование в 2012 году жизни и здоровья военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, начиная с .

ФИО10 был уволен из органов внутренних дел с . Следовательно, на момент срока действия Контракта с ООО СК «ВТБ Страхование» сотрудником не являлся. Предметом Контракта с ООО СК «ВТБ Страхование» страхование жизни и здоровья лица, не являющегося сотрудником ОВД, не охватывается (л.д.60-66).

Из письма Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России от  № усматривается, что МВД России заключило с ООО СК «ВТБ Страхование» государственный контракт обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации от .

Срок действия контракта с  по .

В отношении лиц, застрахованных согласно контрактам, заключенным в 2011 году, не подавших документы по страховым случаям, произошедшим в период с 1 января по  включительно, и имевшим место в течение одного года после увольнения в 2011 году, документы на получение страховых выплат представляются в страховые компании, принявшие на себя обязательства по страхованию в соответствии с Федеральным законом от  № 52-ФЗ в 2011 году ( л.д.20).

Согласно п.2 ст. 2 названного Федерального закона от  № 52-ФЗ, страхователями по обязательному государственному страхованию являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная слукжба.

Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел является МВД РФ в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденном Указом Президента РФ N 248 от  (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с п. 3 п.п. 5 Положения о МВД РФ основными задачами МВД России являются, в том числе, обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

Во исполнение Федерального закона от  N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" и Постановления Правительства Российской Федерации от  N 855 утверждена Инструкция о порядке проведения обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, в системе МВД России, утвержденная приказом МВД РФ от  N 825.

Пунктом 6 указанной Инструкции прямо предусмотрено, что страхователем по обязательному государственному страхованию является МВД России. Органы внутренних дел и внутренние войска, входящие в систему МВД России, не вправе выступать в качестве страхователя по данному виду страхования.

Истцом требования о выплате страховой суммы к ОАО СК «Ростра», МВД России не были предъявлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Махачкалы от  в части удовлетворения исковых требований отменить.

Принять в этой части по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований ФИО10 к МВД по РД о взыскании страхового возмещения в размере 1000000 рублей отказать.

Председательствующий

Судьи: