ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 03-25/2018 от 07.05.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии административного искового заявления

07 мая 2018 года Великий Новгород

Судья Новгородского областного суда Макарова Л.В. (Великий Новгород, улица Нехинская, дом 55, строение 1), рассмотрев административное исковое заявление Государственного органа Новгородской области «Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области и аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области», предъявленное в защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к Министерству инвестиционной политики Новгородской области о признании Приказа Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 28 декабря 2017 года № 3402 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» не действующим,

установил:

Государственный орган Новгородской области «Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области и аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области» (далее Уполномоченный) обратился в суд в защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности с административным исковым заявлением к Министерству инвестиционной политики Новгородской области о признании Приказа Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 28 декабря 2017 года № 3402 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» не действующим.

В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемым Приказом определен перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Новгородской области, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3778.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год согласно приложению, в которое включено 3292 объекта недвижимого имущества. Вместе с тем данный Приказ на сайте Министерства инвестиционной политики Новгородской области не размещен, опубликован с нарушением установленного срока его официального опубликования, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности на территории Новгородской области, обратившихся к Уполномоченному с предложениями об отмене данного Приказа.

Рассмотрев данное административное исковое заявление, нахожу его не подлежащим принятию к производству суда по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 1 статьи 210 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

В соответствии с частью 1 статьи 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Между тем, ни КАС РФ, ни Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 78-ФЗ), ни Областным законом Новгородской области от 03 сентября 2013 года № 321-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Новгородской области» (далее Областной закон № 321-ОЗ), ни иным федеральным законом Уполномоченному не предоставлено право на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Пункт 2 части 3 статьи 10 Федерального закона № 78-ФЗ и пункт 2 части 2 статьи 12 Областного закона № 321-ОЗ, на которые имеются ссылки в административном исковом заявлении, также не предоставляют право Уполномоченному на обращение в суд в защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим, поскольку указанные нормы предоставляют право обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах, в принятии административного искового заявления Уполномоченного следует отказать.

Руководствуясь статьями 128, 198, 199, 210 КАС РФ, судья

определил:

В принятии административного искового заявления Государственного органа Новгородской области «Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области и аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области», предъявленному в защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к Министерству инвестиционной политики Новгородской области о признании Приказа Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 28 декабря 2017 года № 3402 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» не действующим отказать.

Разъяснить Государственному органу Новгородской области «Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области и аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области», что отказ в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению административного истца в суд с таким административным исковым заявлением.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Новгородского

областного суда Л.В.Макарова