Адм. дело № 03а-6/18 Великий Новгород
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2018 года Новгородский областной суд в составе: председательствующего судьи Макаровой Л.В.,
при секретаре Ивановой М.С.,
с участием прокурора Смирновой М.В.,
представителя административного истца Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» Баранова И.И.,
представителя административного ответчика Комитета по тарифной политике Новгородской области Крутяковой Н.А.,
представителя заинтересованного лица Акционерного общества «Новгородоблэлектро» Родина А.А.,
представителя заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород» Ивановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» к Комитету по тарифной политике Новгородской области о признании не действующими с даты принятия Постановлений Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 29 декабря 2014 года № 69 «О необходимой валовой выручке публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на территории Новгородской области на долгосрочный период регулирования 2015-2017 годов» (в редакции Постановлений Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 28 декабря 2016 года № 61/1, от 16 июня 2017 года № 15), от 28 декабря 2016 года № 61/5 «О единых (котловых) тарифах по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2017 год», от 28 декабря 2016 года № 61/4 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Новгородской области на 2017 год», обязании Комитета по тарифной политике Новгородской области принять новые нормативные правовые акты в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу,
установил:
Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области (переименованного с 01 января 2018 года в Комитет по тарифной политике Новгородской области, далее по тексту Комитет) от 29 декабря 2014 года № 69 «О необходимой валовой выручке открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на территории Новгородской области на долгосрочный период регулирования 2015-2017 годов» установлена с 01 января 2015 года по 01 июля 2017 года необходимая валовая выручка открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (после переименования публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», далее по тексту ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество) на территории Новгородской области на долгосрочный период регулирования 2015-2017 годов (без учета оплаты потерь) согласно приложению.
Данное Постановление Комитета действует в редакции Постановлений Комитета от 28 декабря 2016 года № 61/1, от 16 июня 2017 года № 15), опубликованных в газете «Новгородские ведомости» от 30 декабря 2016 года № 29 (4592), от 23 июня 2017 года № 26 (далее Постановление от 29 декабря 2014 года № 69), согласно которому ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2017 год установлена необходимая валовая выручка в размере 3539936, 43 тыс. руб.
Постановлением Комитета от 28 декабря 2016 года № 61/5 «О единых (котловых) тарифах по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2017 год» (далее Постановление от 28 декабря 2016 года № 61\5) установлены с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года единые (котловые) тарифы по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2017 год с календарной разбивкой согласно приложениям №№ 1, 2.
Постановлением Комитета от 28 декабря 2016 года № 61/4 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Новгородской области на 2017 год» (далее Постановление от 28 декабря 2016 года № 61/4) установлены с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Новгородской области на 2017 год с календарной разбивкой согласно приложению.
Тексты указанных Постановлений опубликованы в газете «Новгородские ведомости» от 30 декабря 2016 года № 29 (4592).
ПАО «МРСК Северо-Запада» обратилось в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Комитету о признании не действующими с даты принятия Постановлений от 29 декабря 2014 года № 69, от 28 декабря 2016 года № 61/5, от 28 декабря 2016 года № 61/4, обязании Комитета принять новые нормативные правовые акты в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу,
В обоснование заявленных требований ПАО «МРСК Северо-Запада» указало на несоответствие оспариваемых Постановлений в связи с неучетом величины возврата необходимой валовой выручки Общества, перераспределенной в целях сглаживания в течение долгосрочного периода регулирования, в размере 3137844,1 тыс. руб. требованиям статей 2, 3, 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», абзаца 11 пункта 7, пункта 37 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, пункта 1 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, пунктов 39, 40 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06 августа 2004 года № 20-э/2, и нарушение прав и законных интересов ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся при установлении Комитетом необходимой валовой выручки во невключении в необходимую валовую выручку Общества на последний год регулирования - 2017 год величины необходимой валовой выручки, перераспределенной в целях сглаживания в течение регулируемого периода, в размере 2858500,2 тыс. руб., а также применении отрицательного сглаживания в 2017 году в размере -279344 тыс. руб.
Определениями судьи от 15 января 2018 года, от 08 февраля 2018 года к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации, индивидуальный предприниматель Конь К.В., акционерное общество «Новгородоблэлектро», акционерное общество «Оборонэнерго», общество с ограниченной ответственностью «ТранснефтьЭлектросетьСервис», общество с ограниченной ответственностью «Энергосистемы», общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Элком», общество с ограниченной ответственностью «Электрические сети», общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис», открытое акционерное общество «Российские железные дороги», общество с ограниченной ответственностью «ТНС энерго Великий Новгород», общество с ограниченной ответственностью «Газпром энерго», Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области освобождено от участия в деле в качестве заинтересованного лица.
В судебном заседании до рассмотрения административного дела по существу от представителя Общества Баранова И.И. поступило изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска по тем мотивам, что Постановлением Комитета от 27 декабря 2017 года № 54/1 «О необходимой валовой выручке и долгосрочных параметрах регулирования публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на территории Новгородской области на долгосрочный период 2018-2022 годов», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 декабря 2017 года, для Общества утвержден тариф на передачу электрической энергии с учетом возврата накопленного сглаживания в новом долгосрочном периоде регулирования 2018-2022 годов в полном размере - 3137844, 1 тыс. руб.
Изложенное в письменной форме заявление представителя Общества приобщено к материалам административного дела.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, не возражавших против принятия отказа Общества от административного иска, заключение прокурора, полагавшего, что основания для принятия отказа Общества от административного иска имеются, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с частью 5 статьи 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьей 157 КАС РФ.
Частью 2 статьи 157 КАС РФ предусмотрено, что если по данной категории административных дел не допускается принятие отказа от административного иска, суд поясняет это административному истцу, его представителю. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска.
Согласно части 3 статьи 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Частью 1 статьи 195 КАС РФ предусмотрено, что производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В соответствии со статьей 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 данного кодекса (часть 1). Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (пункт 2 части 2).
Принимая во внимание, что отказ Общества от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют, правовые последствия совершения подобного процессуального действия, связанные с прекращением производства по делу и невозможностью повторного обращения в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, представителю Общества разъяснены и понятны, суд считает возможным принять отказ Общества от административного иска и производство по административному делу прекратить.
В связи с отказом административного истца от административного иска в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации административному истцу из местного бюджета подлежит возврату уплаченная при обращении в суд с административным иском по платежным поручениям от <...> года № <...>, от <...> года № <...> государственная пошлина в сумме 13500 рублей.
Руководствуясь частью 2 статьи 46, статьей 157, пунктом 3 части 1 статьи 194, частью 1 статьи 195, статьями 198, 199, 202, 203, пунктом 2 части 2 статьи 214 КАС РФ, суд
определил:
Принять от Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» отказ от административного искового заявления к Комитету по тарифной политике Новгородской области о признании не действующими с даты принятия Постановлений Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 29 декабря 2014 года № 69 «О необходимой валовой выручке публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на территории Новгородской области на долгосрочный период регулирования 2015-2017 годов» (в редакции Постановлений Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 28 декабря 2016 года № 61/1, от 16 июня 2017 года № 15), от 28 декабря 2016 года № 61/5 «О единых (котловых) тарифах по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2017 год», от 28 декабря 2016 года № 61/4 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Новгородской области на 2017 год», обязании Комитета по тарифной политике Новгородской области принять новые нормативные правовые акты в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» к Комитету по тарифной политике Новгородской области о признании не действующими с даты принятия Постановлений Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 29 декабря 2014 года № 69 «О необходимой валовой выручке публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на территории Новгородской области на долгосрочный период регулирования 2015-2017 годов» (в редакции Постановлений Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 28 декабря 2016 года № 61/1, от 16 июня 2017 года № 15), от 28 декабря 2016 года № 61/5 «О единых (котловых) тарифах по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2017 год», от 28 декабря 2016 года № 61/4 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Новгородской области на 2017 год», обязании Комитета по тарифной политике Новгородской области принять новые нормативные правовые акты в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу прекратить.
Разъяснить Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Возвратить Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» из местного бюджета уплаченную при обращении в суд с административным иском по платежным поручениям от <...> года № <...>, от <...> года № <...> государственную пошлину в сумме 13500 рублей.
На определение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана частная жалоба, а прокурором – принесено представление, в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда в течение 15 дней со дня вынесения.
Председательствующий Л.В.Макарова