Дело№ 11-10240/2017 | Судья Лисицын Д.А. | ||
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 8 августа 2017 года г. Челябинск Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Кузнецовой Л.А., судей Никитенко Н.В., Чаус И.А. при секретаре Гуня К.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г.Челябинска от 26 апреля 2017 года по иску ФИО1 к СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании действий незаконными. Заслушав доклад судьи Кузнецовой Л.А. об обстоятельствах дела, доводах жалобы, судебная коллегия, УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась в суд с иском к Специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», в котором просила признать незаконными действия ответчика, выразившиеся в непринятии к исполнению решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: ****, оформленного протоколом общего собрания от 07 ноября 2014 года, также просила обязать ответчика внести многоквартирный дом в реестр специальных счетов на основании указанного решения собственников. Требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры **** в указанном жилом доме. 07 ноября 2014 года собственниками помещений на общем собрании принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Наш дом». 26 ноября 2014 года с ПАО «Сбербанк России» был заключен договор на открытие специального счета, о принятом собственниками решении уведомлены администрация г. Магнитогорска, управление ЖКХ. Постановлением администрации г. Магнитогорска № 19462-П от 30 декабря 2014 года жилой дом не был включен в перечень домов, аккумулирующих средства капитального ремонта на счете СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». Ответчик | |||
производит начисление за капитальный ремонт, выставляет собственникам помещений соответствующие счета. Истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, просила рассмотреть дело в сове отсутствие. Представитель истца на удовлетворении иска настаивал. Представитель ответчика в суд не явился, извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель третьего лица администрации г. Магнитогорска не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил. Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить. Указывает, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по вопросу определения способа формирования фонда капитального ремонта было проведено 7 ноября 2014 года. Постановлением администрации г.Магнитогорска № 19462-П от 30.12.2014 года дом по адресу: <...> не был включен в реестр многоквартирных домов, аккумулирующих средства капитального ремонта на счете ответчика. Невключение дома в данный перечень свидетельствует о том, что контролирующие органы получили необходимые документы. Изменения в Постановление № 19462-П внесены незаконно. Полагает, что судом не оценены доказательства направления соответствующих документов в адрес ответчика и Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области». Стороны судом апелляционной инстанции о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом, в суд не явились, в связи с чем, судебная коллегия, на основании ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, не находит оснований для отмены решения суда. Как установлено судом и следует из материалов дела, что истец ФИО1 является собственником квартиры **** адресу: **** (л.д. 7). 07 ноября 2014 года собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: **** на общем собрании принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является | ||
2 | ||
ТСЖ «Наш дом». Указанное решение оформлено соответствующим протоколом (л.д. 8-11). 26 ноября 2014 года между ТСЖ «Наш дом» и ПАО «Сбербанк России» был заключен договор на открытие специального счета для формирования фонда капитального ремонта (л.д. 12-27). Ответчик производит начисление за капитальный ремонт, выставляет собственникам помещений соответствующие счета (л.д. 42-50). Как следует из текста Постановления администрации г. Магнитогорска № 19462-П от 30 декабря 2014 года жилой дом по адресу: **** не был включен в перечень домов, в отношении которых администрацией г. Магнитогорска принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (л.д. 54-80). О данном обстоятельстве СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» уведомил и.о. главы г. Магнитогорска письмом от 03 сентября 2015 года (л.д. 81-82). Во исполнение требования Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 16 ноября 2016 года администрация г. Магнитогорска Постановлением № 16353-П от 28 декабря 2016 года внесла изменения в Постановление № 19462-П от 30 декабря 2014 года, включив указанный многоквартирный жилой дом в перечень домов, в отношении которых администрацией г. Магнитогорска принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (л.д. 92, 96). Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих исполнение требований, предусмотренных законом в части предоставления сведений в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», администрацию г. Магнитогорска о принятом собственниками решении о порядке формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, в связи с чем орган местного самоуправления - администрация г. Магнитогорска приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. Также суд отметил, что ответчик не является субъектом, на который законом возложена обязанность по внесению многоквартирных дом в реестр специальных счетов. Судебная коллегия с указанными выводами суда согласна, исходя из следующего. | ||
3 | ||
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт. В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора). Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (часть 5 указанной статьи). Из смысла указанной нормы права следует, что реализация решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта предполагает не только открытие специального счета, на котором будут аккумулироваться денежные средства собственников жилых помещений многоквартирного дома, уплачиваемых ими в фонд капитального ремонта, но и направление уведомления о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ. Согласно статье 8 Закона Челябинской области от 27 июня 2013 года № 512-30 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории | ||
4 | ||
Челябинской области» решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной Правительством Челябинской области региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Челябинской области на 2014-2043 годы утверждена постановлением Правительства Челябинской области 21 мая 2014 года № 196-П. Указанное постановление было опубликовано 10 июня 2014 года в газете «Южноуральская панорама». В силу статьи 9 Закона Челябинской области № 512-30 владелец специального счета обязан представлять в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, справку банка об открытии специального счета, копию протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета. Согласно части 7 статьи 170 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. В данном случае принятие собственниками многоквартирного дома по адресу: **** решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и открытие такого счета имели место в пределах установленного срока, однако доказательств того, что уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта было направлено компетентному органу в материалы дела не представлено. Так в материалах дела имеется письмо ТСЖ «Наш дом» в адрес регионального директора «Региональный оператор капремонта Челябинской области», однако сведений когда данное письмо было направлено в соответствующий орган, материалы дела не содержат (л.д. 28). | ||
5 | ||
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не дал оценку сведениям об отправки соответствующих документов в адрес ответчика и ГУ «ГЖИ 40» не влечет отмену решения суда исходя из следующего. Приложенные к исковому заявлению копии кассового чека от 10.04.2015 года и уведомления о вручении от 28.12.2015 года не свидетельствуют о том, что собственниками помещений многоквартирного дома был в полной мере соблюден порядок и сроки представления сведений в СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» и администрацию г.Магнитогорска. Таким образом, принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: **** в установленный законом срок не были представлены в орган государственного жилищного надзора все необходимые документы для реализации решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Также судебная коллегия отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения об оспаривании Постановления администрации г.Магнитогорска № 16353-П от 28 декабря 2016 года в части включения спорного дома в перечень многоквартирных домов в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что суд правильно разрешил возникший спор, исходя из анализа представленных в дело доказательств в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия | ||
ОПРЕДЕЛИЛА: | ||
Решение Центрального районного суда г.Челябинска от 26 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Председательствующий Судьи | ||
6 | ||