Дело№ 11-10550/2017 | Судья Кумина Ю.С. | ||
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |||
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: | |||
председательствующего судей при секретаре | Скрябиной СВ., ФИО1, ФИО2, ФИО3, | ||
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 августа 2017 года в городе Челябинске гражданское дело по иску ФИО4 к Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области», Отделу Министерства внутренних дел России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании денежной компенсации за обмундирование, компенсации за задержку ее выплаты, денежной компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 мая 2017 года. Заслушав доклад судьи Скрябиной СВ. об обстоятельствах дела, доводах апелляционных жалоб, пояснения представителя ответчика Министерства внутренних дел Российской Федерации ФИО5, считавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия | |||
УСТАНОВИЛА: | |||
ФИО4 обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области» (далее по тексту - ФГКУ УВО Росгвардии области), Отделу Министерства внутренних дел России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту - ОМВД), Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - МВД РФ) о взыскании денежной компенсации за обмундирование, компенсации за задержку ее выплаты, денежной компенсации морального вреда. | |||
В обоснование заявленных требований указал, что в период с 23 ноября 2009 по 30 сентября 2016 года проходил службу в **** | |||
2 | ||
**** - филиале Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» в звании старший сержант полиции (милиции), относящиеся к младшему начальствующему составу, с 30 сентября 2016 года откомандирован для дальнейшего прохождения службы в ОМВД по г. Златоусту. За время прохождения службы в отделе вневедомственной охраны форменное обмундирование получал не в полном объеме. В соответствии с действующим законодательством за неполученные предметы вещевого имущества личного пользования полагается денежная компенсация, которая в связи с переводом в ОМВД по г. Златоусту ему не была выплачена. Денежная компенсация за обмундирование за период с 09 апреля 2010 года по 30 сентября 2016 года составляет 27 348 руб. Поскольку выплата денежной компенсации при увольнении (переводе) не была произведена, полагает, что в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация за задержку выплаты за период с 01 октября 2016 года по 28 февраля 2017 года в размере 1511 руб. 74 коп. Действиями ответчика ему причинен моральный вред, размер компенсации оценивает в 5 000 руб. Определениями суда от 28 марта 2017 года (л.д. 91), 20 апреля 2017 года (л.д. 126) к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ОМВД, МВД РФ. В судебном заседании истец ФИО4 и его представитель ФИО6 на удовлетворении исковых требований настаивали. Представитель ответчика ФГКУ «УВО Росгвардии области» ФИО7, действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, сославшись на то, что обязанность по выплате компенсации за недополученное вещевое обмундирование является расходным обязательством МВД РФ. Пользование денежными средствами, подлежащими выплате истцу, не осуществлялось в связи с их отсутствием. Материально-техническое снабжение подразделений Росгвардии обеспечивается в пределах средств федерального бюджета, выделенного МВД РФ на указанные цели. Выделение дополнительных средств не предусмотрено. Представитель соответчика ОМВД ФИО8, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, указав, что ОМВД не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как истец был переведен в структуре МВД РФ, а не уволен. Представитель соответчика МВД РФ ФИО9, действующая на основании доверенности, с иском не согласилась. Суду пояснила, что ФГКУ | ||
3 | ||
«УВО Росгвардии области» является самостоятельным юридическим лицом, отвечающим по всем своим обязательствам, Росгвардия не входит в систему МВД РФ, в связи с чем МВД РФ не является надлежащим ответчиком по рассматриваемому делу. Ссылку истца на приказ МВД РФ от 10 января 2013 года № 8, предусматривающий, по его мнению, необходимость выплаты ему денежной компенсации за форменное обмундирование, считала несостоятельной, поскольку выплата денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого личного пользования положена сотрудникам органов внутренних дел РФ, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой. К таким сотрудникам истец не относится, пользуется форменной одеждой постоянно при несении службы, характер служебной деятельности истца предусматривает обязательное ношение форменной одежды. Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО4 отказал. Не согласившись с решением суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой требует его отмены как незаконного и необоснованного, указывает, что не согласен с выводом суда об осуществлении обеспечения его вещевым имуществом по новому месту службы, ссылаясь на Порядок выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел РФ, утвержденный приказом МВД РФ № 725, в соответствии с которым при переводах сотрудников по службе в другие подразделения обеспечение их предметами вещевого имущества, положенными на день убытия, производится по прежнему месту службы. При переводах сотрудников в подразделения системы МВД России, в которых установлена другая форма одежды, обеспечение их неполученным на день перевода вещевым имуществом по прежнему месту службы не производится. В этом случае по прежнему месту службы по день убытия им выплачивается денежная компенсация, рассчитывая за положенные к выдаче, но не выданные предметы вещевого имущества. В возражениях на апелляционную жалобу ФГКУ «УВО Росгвардии области» указывает на законность и обоснованность решения суда. В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец ФИО4, представители ответчиков ОМВД, ФГКУ «УВО Росгвардии области не явились при надлежащем извещении. В соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным провести судебное заседание в их отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № | ||
4 | ||
157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, которая является федеральным органом исполнительной власти (пункты 1 и 3 Указа). В структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включена вневедомственная охрана МВД РФ (пункт 4 Указа). Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником МВД РФ в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск МВД РФ (пункт 11 Указа). Пунктом 20 Указа разрешено лицам, проходящим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, ношение форменной одежды военнослужащих внутренних войск МВД РФ и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих образцов форменной одежды и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом (обмундированием). Материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии до завершения формирования органов материально-технического обеспечения войск национальной гвардии осуществляется через органы обеспечения (снабжения) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Федерального закона от 03 июля 2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»). В соответствии с приложением 7 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2016 год внесена Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации с расходами в 0 руб. В Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации не входила, и для неё главным администратором доходов являлось МВД РФ. МВД РФ своим указанием от 15 октября 2016 года № 1/10641 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» уведомило подчиненные подразделения, что федеральным бюджетом МВД РФ в 2016 году предусмотрены денежные средства на финансовое обеспечение органов управления, федеральных | ||
5 | ||
казенных учреждений и территориальных органов Росгвардии, оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 года № 2161-р финансовое обеспечение подразделений войск национальной гвардии в 2016 году возложено на МВД РФ. С 01 января 2017 года главным распорядителем средств на финансовое обеспечение органов управления, федеральных казенных учреждений и территориальных органов Росгвардии, оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (статья 3, приложение № 7 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»). Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО4 с 23 ноября 2009 года по 09 апреля 2010 года проходил службу в органах внутренних дел в качестве **** по должности ****, с 09 апреля 2010 года по 01 мая 2010 года - в должности ****, с 01 мая 2010 года по 13 июля 2011 года - в должности ****, с 13 июля 2011 года по 03 февраля 2012 года -****, с 03 февраля 2012 года по 30 августа 2012 года - ****; с 30 августа 2012 года по 31 августа 2015 года - **** - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области; с 31 августа 2015 года по 30 сентября 2016 года - ****- филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, что подтверждается послужным списком истца (л.д. 132-134). Приказом руководителя ФГКУ «УВО Росгвардии области» от 28 сентября 2016 года № **** истец был откомандирован в ОМВД, как не изъявивший желания проходить службу в ФГКУ «УВО Росгвардии области». Приказом временно исполняющего обязанности начальника ОМВД от 03 октября 2016 года № **** ФИО4 с 30 сентября 2016 года назначен на должность **** (л.д. 116). | ||
Таким образом, истец ФИО10 с 09 апреля 2010 года по настоящее время проходит службу в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии Российской Федерации службу не переходил. 01 февраля 2017 года ФИО4 ФГКУ «УВО Росгвардии области» выдан аттестат на предметы вещевого имущества с указанием обеспечения предметами вещевого имущества на день убытия (л.д. 8). Руководствуясь данным аттестатом, истец, полагая, что имеет право на получение денежной компенсации, обратился в суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для взыскания компенсации за неполученное форменное обмундирование не имеется, обеспечение истца неполученным на день перевода вещевым имуществом будет осуществляться по новому месту службы. Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют требованиям норм материального права. Согласно части первой статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Общие положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сотруднику | ||
7 | ||
органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Согласно пункту 5 статьи 25 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В силу с пунктом 3 статьи 48 указанного закона обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 года N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» установлены нормы обеспечения сотрудников вещевым имуществом личного пользования и сроки его носки. В отношении сотрудников милиции аналогичные положения содержались в статье 17 Федерального закона от 18 апреля 1991 года «О милиции» №1026-1 и Постановлении Правительства Российской Федерации от 03 мая 1994 года N 445 "О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции". Во исполнение требований законодателя, содержащегося в статье 69 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 года № 835 "О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" приказом МВД РФ от 26 июля 2012 года № 725 утвержден Порядок выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел Российской Федерации. Так, в соответствии с разделом II указанного Порядка при переводе сотрудника из органа внутренних дел с исключением из списков личного состава ему выдается аттестат на предметы вещевого имущества, который является основанием для зачисления на вещевое довольствие по новому месту службы (пункт 9.7). При переводах сотрудников по службе в другие подразделения | ||
обеспечение их предметами вещевого имущества, положенными на день убытия, производится по прежнему месту службы (п.9.9 данного Порядка). При переводах сотрудников в подразделения системы МВД РФ, в которых установлена другая форма одежды, обеспечение их неполученным на день перевода вещевым имуществом по прежнему месту службы не производится. В этом случае по прежнему месту службы в день убытия им выплачивается денежная компенсация, рассчитываемая за положенные к выдаче, но не выданные предметы вещевого имущества, срок носки которых истек на указанный день, а по новому месту службы выдается установленное вещевое имущество в комплекте по сезону с зачетом сроков носки ранее полученных одноименных предметов вещевого имущества по прежним нормам снабжения (пункт 9.10 указанного Порядка). Пунктом 6 Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного приказом МВД России от 10 января 2013 года № 8, предусмотрено, что сотрудникам, увольняемым со службы, за исключением сотрудников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, выплата денежной компенсации производится в следующем порядке: Сотрудникам, увольняемым с правом ношения форменной одежды, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования или выплачивается денежная компенсация (пункт 6.1). Сотрудникам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация (пункт 6.2). Денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения (пункт 6.3). Таким образом, для сотрудников полиции предусмотрено денежное возмещение предметов вещевого имущества в случае увольнения со службы в органах внутренних дел, а также при переводах сотрудников в подразделения системы МВД России, в которых установлена другая форма одежды. Приходя к выводу об отсутствии оснований для взыскания денежной компенсации за обмундирование и компенсации за задержку выплаты компенсации истцу, суд первой инстанции учел, что истец из органов МВД РФ не увольнялся, в войсках Росгвардии службу не проходил. | ||
9 | ||
Проведение реорганизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 157 повлекло для истца перевод с его согласия из **** в ****, то есть истец непрерывно с 2009 года проходит службу в органах внутренних дел МВД РФ. Форменная одежда сотрудника вневедомственной охраны МВД РФ не отличается от форменной одежды сотрудника патрульно-постовой службы ОМВД в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 года N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Общими положениями о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в мирное время»). В связи с изложенным оснований для взыскания в пользу истца денежной компенсации за обмундирование суд правомерно не нашел. Ссылка в апелляционной жалобе истца на пункт 9.10 приказа МВД РФ от 26 июля 2012 года № 725 не может быть принята во внимание, поскольку он применяется при переводах сотрудников в подразделения системы МВД России, в которых установлена другая форма одежды. Между тем форменная одежда сотрудника отдела вневедомственной охраны ОМВД не отличается от форменной одежды сотрудника ППС ОМВД. Таким образом, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, разрешил дело в соответствии с представленными доказательствами и требованиями закона, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: | ||
Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 19 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 - без удовлетворения. Председательствующий Судьи | ||