Дело №11-12078/2017 | судья Ксензова О.В. | ||
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 12 сентября 2017 года г.Челябинск Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Протозановой С.А., судей: Власова О.П., Тульской И.А., при секретаре Титовой Л.В., рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» на решение Копейского городского суда Челябинской области от 10 мая 2017 года по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» о защите прав потребителей. Заслушав доклад судьи Протозановой С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась в суд с иском о защите прав потребителей, просила обязать ответчика предоставить информацию по водоснабжению и водоотведению на ощедомовые нужды по лицевому счету №**** по состоянию на 01 мая 2016 года для дальнейших расчетов с МУП «Горводоканал-Копейск», а также компенсировать моральный вред в размере 10000 рублей, расходы на подготовку искового заявления в размере 2000 рублей и на представителя. В обоснование иска указано, что истец обратилась 30 декабря 2016 года к ответчику с заявлением от 29 декабря 2016 года, которое до настоящего времени оставлено без ответа. Представитель ответчика в суде первой инстанции иск не признал. Решением Копейского городского суда Челябинской области от 10 мая 2017 года ООО «Жилищная управляющая компания» обязано предоставить ФИО1 справку по водоснабжению и водоотведению на обще домовые нужды по лицевому счету №**** за период с 01 мая 2015 года по 30 апреля 2016 года. Взыскано с ООО «Жилищная управляющая компания» в пользу ФИО1 расходы на подготовку искового заявления в сумме 300 рублей; расходы на представителя в сумме 500 рублей. В удовлетворении остальной части требований истца, в том числе о компенсации морального вреда в размере 10000 руб., отказано. | |||
2 | ||
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение. В жалобе указано, что управляющая компания является ненадлежащим ответчиком, не имеет отношения к начислению и оплате коммунальных услуг за водоснабжение и водоотведение на общедомовые нужды, которые оказаны ресурсоснабжающей организацией. Истец ФИО1, представитель ответчика ООО «Жилищная управляющая компания», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО2, ФИО3, ФИО4, представители ООО «Расчетно-кассовый центр», МУП «Горводоканал-Копейск», конкурсный управляющий ФИО5 при рассмотрении апелляционной жалобы участия не принимали, извещены надлежащим образом, судебная коллегия считает возможным на основании части 3 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле. Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого решения. Положениями частей 1, 10, статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 8, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", пунктами 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, предусмотрено право потребителя коммунальных ресурсов получать от управляющей компании информацию, связанную с управлением многоквартирным домом и предоставлением коммунальных ресурсов. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным | ||
3 | ||
потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. В силу части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, исполнитель обязан, в том числе, производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя; принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления | ||
4 | ||
письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на обще домовые нужды. В пункте 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731, указано, какие виды информации подлежат раскрытию управляющими организациями, а в пункте 5 - каким путем должна раскрываться необходимая информация. Пунктом 17 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731, определено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В соответствии с пунктом 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе. Судом установлено, что квартира 22 в доме 65 по улице 4 Пятилетка в городе Копейске Челябинской области поставлена на учет и на праве общей совместной собственности зарегистрирована 29 апреля 1997 года в ОГУП «Обл.ЦТИ» по Челябинской области за ФИО4, ФИО6 (ныне ФИО2) Еленой Станиславовной, ФИО6 (ныне ФИО3) Ксенией Станиславовной на основании договора от 15 декабря 1996 года №**** на передачу и продажу квартир в собственность граждан. В указанной квартире зарегистрирована и проживает истец ФИО1 - мать ФИО2, ФИО3, которая обязалась оплачивать за коммунальные услуги по соглашению от 01 января 2013 года между собственниками. | ||
5 | ||
Названный многоквартирный дом находится в управлении ООО «Жилищная управляющая компания» на основании распоряжения Управления имуществом Копейского городского округа от 29 июня 2007 года №933А-р (л.д.34). По агентскому договору от 20 октября 2012 года №83 ООО «РКЦ» (агент) от имени МУП «Горвоканал-Копейск» (принципал) производило начисление, предъявление счетов к оплате и сбор денежных средств с граждан - потребителей услуги по водоснабжению и водоотведению жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, по перечислению собранных с населения денежных средств принципалу. Агентский договор расторгнут с 01 мая 2015 года (л.д.104-107). В силу договора от 20 мая 2015 года №24 о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, МУП «Горводоканал-Копейск» (ресурсоснабжающая организация) обязалось обеспечить бесперебойное водоснабжение и водоотведение гражданам, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Жилищная управляющая компания» (управляющая организация), в том числе по адресу: **** (л.д. 108-114). На основании указанного договора с 01 мая 2015 года исполнителем коммунальной услуги для потребителей (собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома) является ООО «Жилищная управляющая компания», а ООО «Расчетно-кассовый центр» исполняет функции по начислению и взиманию платы за услуги водоснабжения и водоотведения, действует с согласия ООО «Жилищная управляющая компания». Так, в п.2.4.2 договора предусмотрено, что управляющая организация имеет право производить перерасчет за непредоставление или некачественное предоставление коммунальной услуги. ФИО1 обратилась 30 декабря 2016 года в ООО «Жилищная управляющая компания» с заявлением от 29 декабря 2016 года, просила пересчитать по лицевому счету № **** задолженность по воде за общедомовые нужды 2014, 2015, 2016 годы, предоставить справку о задолженности по воде за общедомовые нужды на 01 мая 2016 года (л.д.8). Факт получения данного заявления ответчиком не оспаривался. Из ответа от 16 января 2017 года исх. №2017-12 (л.д. 79) следует, что управляющая организация не располагает информацией о начислениях за общедомовые нужды. По вопросу перерасчета необходимо обращаться напрямую в ООО «Расчетно-кассовый центр» или МУП «Горводоканал-Копейск». ООО «Жилищная управляющая компания» в подтверждение направления указанного ответа на заявление ФИО1, зарегистрированное 09 января 2017 года, представило: - регистрационную карточку жалобы от 09 января 2017 года №17-00000 12 (л.д. 115); акт списания конвертов от 31 января 2017 года (л.д. 116); кассовый чек от 16 января 2017 года №27657 (л.д. 117). | ||
6 | ||
Сведений о вручении ФИО1 данного ответа в суд не представлено. Поскольку обществом «Жилищная управляющая компания», как исполнителем коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, не исполнена обязанность по предоставлению информации за период с 01 мая 2015 года по 30 апреля 2016 года, поэтому суд возложил обязать на ответчика предоставить ФИО1 справку по водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды по лицевому счету №**** за указанный период. Отказывая в удовлетворении остальной части требований истца, суд первой инстанции принял во внимание, что в период с 01 января 2014 года по 30 апреля 2015 года оплата услуг по водоснабжению и водоотведению, в том числе на общедомовые нужды, производилась непосредственно МУП «Горводоканал-Копейск» (ресурсоснабжающей организации). ООО «Жилищная управляющая компания», как управляющая организация, не участвовала в правоотношениях, сложившихся между собственниками (нанимателями) жилых помещений многоквартирного дома и МУП «Горводоканал- Копейск», исполнителем данных коммунальных услуг не являлась, платежи за оказанные коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды не получала, начисления платы не производила. При таких обстоятельствах факт нарушения прав потребителя на получения информации отсутствует, что исключает правовые основания для компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей». Судебная коллегия соглашается выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть положены в основу отмены решения суда, поскольку судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи, с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит. Доводы апелляционной жалобы по существу являются позицией ответчика, изложенной в отзыве и ходе разбирательства в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда. Нарушений норм процессуального права при апелляционном рассмотрении дела судебной коллегией не установлено. | ||
7 | ||
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Копейского городского суда Челябинской области от 10 мая 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» -без удовлетворения. Председательствующий Судьи | ||