Челябинский Областной суд - Судебный акт №ГА-002512-02/2012
Дело №11-1441/2012
Судья Фролова Г.А.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 мая 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Ивановой М.П., судей Закирова P.M., Давыдовой Т.И., при секретаре Булавинцеве С.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске гражданское дело по апелляционным жалобам Военного комиссариата Челябинской области и Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Златоусте Челябинской области на решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 10 февраля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Ивановой М.П. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителей Военного комиссариата Челябинской области Захарова В.Н. и Поминова Д.Ю, поддержавших доводы апелляционных жалоб, представителя Феоктистова А.П. Горланова А.Л., возражавшего относительно доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия
Установила:
Феоктистов А.П. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Челябинской области, Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Златоусте Челябинской области (далее УПФР) о признании незаконным решения комиссии Военного комиссариата Челябинской области от 29 мая 2006 года в части отказа истцу в замене удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС старого образца на аналогичное удостоверение нового образца, возложении на военный комиссариат обязанности выдать истцу удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нового образца, возложении на УПФР обязанности выплачивать истцу ежемесячную денежную выплату с 01 января 2007 года (с учетом уточнений и дополнений).
В обоснование требований истец первоначально указал, что как военнослужащий в/ч **** выполнял служебные обязанности по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в составе в\ч **** в период с 28 августа 1986 года по 30 ноября 1986 года, о чем ему была выдана справка №**** от 14 февраля 1991 года, на основании которой ему 01 августа 1991 года было выдано удостоверение участника
1
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС №**** «союзного образца». Данное удостоверение являлось действительным для предоставления истцу мер социальной поддержки до 01 января 2007 года. Заявление истца от 22 марта 2006 года о замене удостоверения решением комиссии Военного комиссариата Челябинской области от 29 мая 2006 года оставлено без удовлетворения, о чем он узнал только из ответа УПФР в г.Златоусте от 28 апреля 2011 года, куда обратился по вопросу о причинах невыплаты ему с 01 января 2007 года ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Полагает, что действия и решения ответчиков являются незаконными, так как он фактически выполнял обязанности по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 30-километровой зоне и не обязан повторно подтверждать ранее установленный ему статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Уточнив требования, истец указал, что выполнял служебные обязанности по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в составе в\ч **** не в период с 28 августа 1986 года по 30 ноября 1986 года, а в период с 10 июля 1986 года по 25 июля 1986 года, о чем ему была выданы соответствующие справки №**** от 26 июля 1986 года и №**** от 29 августа 1986 года. Кроме того, указал, что находился на ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС также в период с 24 апреля 1986 года по 28 апреля 1986 года и с 18 октября 1989 года по 25 октября 1989 года (л.д.230 т.2).
Представитель ответчика Военного комиссариата Челябинской области Гуляйкин В.А. исковые требования Феоктистова А.П. не признал, ссылаясь на отсутствие оснований для выдачи истцу удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в связи с отсутствием у него надлежащих доказательств, подтверждающих участие истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом представитель ответчика указал, что справки об участии истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющиеся в личном деле, записи в военном билете и в послужном списке противоречат друг другу.
Представитель ответчика УПФР в г. Златоусте Челябинской области Танцырева Е.А. исковые требования Феоктистова А.П. также не признала, ссылаясь на то, что УПФР не является надлежащим ответчиком по делу, так как выплата истцу сумм ЕДВ была прекращена с 01 января 2007 года на основании решения Военного комиссариата Челябинской области от 29 июня 2006 года об отказе Феоктистову А.П. в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа Челябинской области участия
3
в рассмотрении дела не принял.
Суд постановил решение об удовлетворении уточненных исковых требований Феоктистова А.П.
В апелляционных жалобах представители Военного комиссариата Челябинской области и Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Златоусте Челябинской области просят решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие обстоятельствам дела выводов суда о неправомерности действий военного комиссариата по отказу истцу в замене удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционных жалоб и письменных возражений истца относительно доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и нарушением норм материального права (п.З и 4 ч.1 ст.ЗЗО ГПК РФ).
Так в соответствии со ст.27.1 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее Закон о ЧАЭС), граждане, указанные в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ и т.д.), имеют право на ежемесячную денежную выплату.
В силу ст. 15 Закона о ЧАЭС, гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления; порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
4
Согласно п.22 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, в приложении к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ, утвержденному приказом Минздрвсоцразвития России от 30 ноября 2004 года №294, в качестве документа, подтверждающего статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются удостоверения, выданные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР, ВЦСПС от 31 марта 1990 г. №325, которые действуют до 1 января 2007 г., или удостоверения, выданные в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 г. №1773-р.
Как следует из материалов дела Феоктистов А.П. имеет удостоверение №**** участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, которое ему было выдано 01 августа 1991 года в соответствии с постановлением Совета Министров СССР, ВЦСПС от 31 марта 1990 г. №325 (л.д.5 т.1).
22 марта 2006 года истец обратился в военный комиссариат с заявлением о замене удостоверения на удостоверение нового образца, утвержденного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 г. N 1773-р. Однако данный ответчик решением комиссии от 29 мая 2006 года отказал истцу в замене удостоверения, ссылаясь на отсутствие данных, подтверждающих факт участия истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.22,51 т.1).
Признавая решение ответчика от 29 мая 2006 года незаконным и возлагая на военный комиссариат обязанность выдать истцу удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нового образца, суд первой инстанции исходил из доказанности факта участия истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 10 июля 1986 года по 25 июля 1986 года, а также из того, что у военного комиссариата имелись основания для замены истцу удостоверения, предусмотренные п.4, 6 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных приказом МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 08 декабря 2006 года №727/831 /165н.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции согласиться не может, поскольку они не подтверждены материалами дела и
5
не соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Как следует из материалов дела, удостоверение №**** от 01 августа 1991 года участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году истцу было выдано на основании справки №**** от 14 февраля 1991 года, выданной войсковой частью N****. В соответствии с данными, указанными в этой справке, Феоктистов А.П. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 28 августа 1986 года по 30 ноября 1986 года. Исходя из данных этой же справки была внесена и соответствующая запись в военный билет истца (л.д.5-11 т.1).
Однако судом было достоверно установлено, в том числе и на основании пояснений истца и его уточненных исковых заявлений (л.д.133-133, 230 т.1), что в указанный период истец в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС участие не принимал, так как в этот период он являлся слушателем Военной академии химической защиты имени маршала Советского Союза С.К.Тимошенко, а сведения, содержащиеся в справке №80 от 14 февраля 1991 года, выданной ему войсковой частью ****, в которой он проходил военную службу в период с 07 августа 1990 года по 15 февраля 1991 года (л.д.6, 70 т.1), действительности не соответствуют.
Положениями ст.ст.13, 15, 27.1 Закона о ЧАЭС, а также действовавшего на 22 марта 2006 года Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного 29 февраля 2000 г. приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №114, Министерства труда и социального развития РФ №66, Министерства финансов РФ №23н, не предусмотрена выдача и замена удостоверения для последующего предоставления мер социальной поддержки лицам, не принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Имеющаяся в послужном списке истца копия справки №**** об участии Феоктистова А.П. в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 10 июля 1986 года по 25 июля 1986 года, выданная 26 июля 1986 года войсковой частью №****, в которой истец в указанный период военную службу не проходил (л.д.77 т.1), основанием для выдачи истцу удостоверения не являлась, о чем свидетельствуют записи в послужном списке истца (предоставлена 15 июня 1992 года дополнительно) (л.д.71, 73 т.1).
6
В соответствии с п.п.4, 5 ранее действовавшего Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного 29 февраля 2000 г. приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №114, Министерства труда и социального развития РФ №66, Министерства финансов РФ №23н (далее Положение), для получения удостоверения граждане представляют заявление о выдаче удостоверения нового образца, копию ранее выданного удостоверения, а также один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии), в том числе: командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения; справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, соответствующими архивами; трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения; табель учета рабочего времени в зоне отчуждения; справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения); задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения; военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения); выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения; выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.
В настоящее время действует новый Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006г. N727/831/165н (далее Порядок). В соответствии с п.4 указанного Порядка для оформления и получения удостоверения участники
7
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы, службы) с письменным заявлением, к которому прилагаются: паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка. Документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются: командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения; справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами; трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения; табель учета рабочего времени в зоне отчуждения; справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения); задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения; военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения); выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения; выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах.
Между тем с заявлением о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 10 июля 1986 года по 25 июля 1986 года истец к ответчику не обращался, документов, предусмотренных п.4 Положения и п.6 Порядка, не
8
представил. Ответами на запросы военного комиссариата и суда факт участия истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 10 июля 1986 года по 25 июля 1986 года, также как и в период с 28 августа 1986 года по 30 ноября 1986 года и в иные указанные истцом периоды (с 24 апреля 1986 года по 28 апреля 1986 года, с 18 октября 1989 года по 25 октября 1989 года) также не подтверждены (л.д.15, 34, 41-43, 45, 50, 55-56, 90-99, 161-178, 231 т.1).
Учитывая изложенное оснований полагать, что военный комиссариат необоснованно отказывает истцу в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нового образца, не имеется.
Кроме того, справка №****, выданная 26 июля 1986 года войсковой частью №****, об участии истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 10 июля 1986 года по 25 июля 1986 года (л.д.77 т.1), не содержит в себе сведений о том, что истец в указанный период выполнял служебные обязанности в 30-километровой зоне отчуждения, что в силу п.4 ч.1 ст. 13, ст. 15 Закона о ЧАЭС является обязательным условием для предоставления льгот и компенсаций участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Справка №**** от 29 августа 1986 года, ксерокопию которой суд первой инстанции в нарушение требований ч.6,7 ст.67, ч.2 ст.71 ГПК РФ принял в качестве доказательства, выдана войсковой частью №****. Однако указанная войсковая часть участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не принимала (л.д.235, 240-243 т.1), справка была выдана истцу для иных целей (л.д.199, 235 об. т.1), а не для подтверждения права на льготы и компенсации. Справка, выданная войсковой частью №****, имеющаяся на руках у истца, за №**** от 14 февраля 1991 года (л.д.187 т.1), не соответствует ранее представлявшейся ответчику и заверенной нотариально копии в части указания периода выполнения истцом служебных обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (л.д.6 т.1), имеет неоговоренные исправления, в связи с чем, исходя из положений ч.ч.5-7 ст.67 ГПК РФ, не может служить доказательством по делу.
То обстоятельство, что период с 10 июля 1986 года по 25 июля 1986 года при исчислении Феоктистову А.П. выслуги лет был засчитан ему в льготном размере (на что суд сослался в своем решении), не дает оснований для выдачи истцу удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, поскольку данный вопрос регулируется иными нормативными актами. Кроме того, ответчиком произведен перерасчет выслуги лет истца, указанный период исчислен в календарном порядке.
Ссылаясь в решении на признание п.4 Порядка недействующим в
9
части, обязывающей граждан, имеющих удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС при обращении с заявлением о выдаче удостоверений нового образца представлять иные документы, кроме копии ранее выданного удостоверения, со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 19 февраля 2004 года №ГКПИ 03-1519, суд первой инстанции не учел, что указанное решение Верховного Суда РФ касалось не п.4 Порядка, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006г. N727/831/165н, а п.4 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного 29 февраля 2000 г. приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №114. Положения же пункта 4 Порядка, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006г. N727/831/165н, согласно которому в случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется кроме вышеперечисленных один или несколько документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, недействительными или недействующими не признаны. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации являются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска (подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004г. N818). А так как истец по существу ставит вопрос о выдаче ему удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в иной период, чем тот, который являлся основанием для выдачи ему прежнего
10
удостоверения, то применению подлежит Порядок, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006г., требующий предоставления документов, подтверждающих выполнение истцом работы в зоне отчуждения. Однако таких документов, как было указано в определении, материалы дела не содержат.
Кроме того, признавая незаконным решение комиссии по рассмотрению документов для предоставления льгот различным категориям граждан военного комиссариата Челябинской области от 29 мая 2006 года в части отказа истцу в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нового образца, суд первой инстанции не учел сроки для оспаривания такого решения, установленные ч.1 ст.256 ГПК РФ, на которые ответчик ссылался в суде первой инстанции. Исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Поскольку единовременная денежная выплата истцу была прекращена с 01 января 2007 года из-за отсутствия у истца удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нового образца, которое не было выдано военным комиссариатом, о чем истец не мог не знать, то, следовательно, срок для обращения в суд с требованием об оспаривании решения военного комиссариата, следует исчислять с этого времени. Каких-либо доказательств того, что у Феоктистова А.П. с этого времени и до 17 августа 2011 года имелись какие-либо обстоятельства, препятствовавшие его обращению с заявлением (жалобой) в суд, материалы дела не содержат. Следовательно, предусмотренный законом срок на обжалование решения комиссии военного комиссариата Челябинской области от 29 мая 2006 года пропущен Феоктистовым А.П. без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении его заявления. Отсутствие у истца письменного решения ответчика препятствием для обращения в суд с вышеуказанными требованиями не является.
Также, разрешая спор и по существу устанавливая факт участия истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 10 июля 1986 года по 25 июля 1986 года, суд первой инстанции не учел, что требований об установлении факта участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС истец не заявлял, предметом спора являлись действия ответчика - военного комиссариата - по отказу истцу в замене удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на
11
Чернобыльской АЭС в период с 28 августа 1986 года по 30 ноября 1986 года. Между тем указанные требования являются различными как по предмету, так и по основаниям и по объему доказывания. Указанное свидетельствует о нарушении судом требований ч.З ст. 196 ГПК РФ.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе Феоктистову А.П. в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Решение Златоустовского городского суда Челябинской области от 10 февраля 2012 года отменить, принять по делу новое решение.
Феоктистову А.П. в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Челябинской области, Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Златоусте о признании незаконным решения комиссии Военного комиссариата Челябинской области от 29 мая 2006 года в части отказа Феоктистову А.П. в получении удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нового образца, возложении обязанности выдать удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нового образца, возложении обязанности выплачивать ежемесячную денежную выплату - отказать.
Председательствующий
Судьи