Мировой судья с/у №8 Пылкова Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 сентября 2013 г. Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Антипиной С.Н.,
при секретаре Бахаревой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Казакова Ильи Александровича на решение мирового судьи судебного участка №8 Курчатовского района г. Челябинска от 24 июля 2013г. по иску Казакова Ильи Александровича к Челябинскому филиалу ООО «Хоум Сентерз» о защите прав потребителя,
установил:
Казаков И.А. обратился в суд с иском к Челябинскому филиалу ООО «Хоум Сентерз» о защите прав потребителя, возложении обязанности принять отказ от исполнения договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ. краски интерьерной <данные изъяты>, взыскании стоимости товара в размере <данные изъяты> компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>., неустойки в размере <данные изъяты>., штрафа, возложении обязанности произвести забор краски по истечению месяца после вступления решения суда в законную силу (л.д. 4-6, 44-46).
В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГг. в магазине ответчика приобрел краску интерьерную <данные изъяты>. по цене <данные изъяты>., что подтверждается кассовым чеком. При покупке краски, продавец консультант пояснил, что данная краска подходит ко всем поверхностям, однако его работник, который должен был, произвести покраску в ванной комнате пояснил, что данная краска не подходит для покраски поверхностей, покрытых масляной краской. В магазине ответчика обменять, принять возврат краски отказались, сославшись на то, что бытовая химия возврату не подлежит. Действиями ответчика нарушены его права потребителя.
Мировой судья судебного участка № 8 Курчатовского района г.Челябинска принял решение, которым в удовлетворении иска Казакова И.А. к ООО «Хоум Сентерз» отказал в полном объеме (л.д.62 - 65).
Не согласившись с решением мирового судьи, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить и вынести новое решение, указывая на то, что ответчик нарушил его право на получение необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора товара. Исходя из показаний свидетелей, на момент заключения договора купли-продажи у истца информация о правилах и условиях эффективного использования краски отсутствовала, а содержащаяся на упаковке товара информация не отражает в полной мере сведений о необходимости подготовки поверхности покрытой масляной краской иным образом и способом, чем это указано на банке с краской, а именно: о необходимости провести действия по шлифовке поверхности покрытой масляной краской, а не просто обезжирить ее, как это указано на упаковке товара.
Истец Казаков И.А. в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивая на том, что ответчик не донес до него информации, которая имелась в дополнительной инструкции и не была указана на банке с краской.
Представитель ответчика Челябинского филиала «Хоум Синтерз» – Потехина Н.И., возражала против доводов апелляционной жалобы, пояснив, что до истца была доведена полная информация и консультация специалиста.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив показания свидетелей, не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. между Казаковым И.А. и ООО «Хоум Сентерз» заключен договор купли- продажи краски интерьерной <данные изъяты> л. по цене <данные изъяты>., что подтверждается кассовым чеком (л.д.7).
Из пояснений истца следует, что после приобретения краски, ему стало известно о том, что она не подходит для окрашивания поверхности в его ванной комнате, поскольку на стенах нанесена масляная краска. Ему об этом сказал работник, проводивший ремонт. Вместе с тем из пояснений истца следует, что краску он не открывал, на стену наносить не пробовал. Вывод о недостоверной информации, предоставленной работником ответчика, истец сделал на основании слов работника, который должен был произвести покраску стен в его квартире.
В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В п.2 ст. 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» содержится перечень видов информации, которая должна быть предоставлена продавцом покупателю о приобретенном товаре.
Из представленных доказательств следует, что на банке интерьерной краски <данные изъяты> содержаться сведения о том, что краска наносится на следующие основания: все прочные, чистые и сухие поверхности стен и потолков в интерьере, свободные от загрязнений и разделяющих веществ (например жиров) (л.д.35).
Мировым судьей сделан правильный вывод о том, что в отношении спорной краски имелась вся необходимая достоверная информация, которая и была предоставлена истцу.
В обоснование своих доводов в апелляционной жалобе истец представил техническую документацию по краске от ООО «<данные изъяты>» (л.д.68-69), что при «подготовке подложки: основание после очистки должно быть прочным, чистым, с хорошей несущей способностью и без разделяющих веществ. Покрытия лаками, эмалями и дисперсионными красками и хорошей несущей способностью: матовые основания с низкой впитывающей способностью обрабатывать без предварительной подготовки. Глянцевые поверхности и покрытия лаками и эмалями зашлифовать».
Суд, проанализировав данную информацию с информацией на банке с краской, приходит к выводу, что по- сути краска наносится на следующие основания: все прочные, чистые и сухие поверхности стен и потолков в интерьере, свободные от загрязнений и разделяющих веществ (например жиров) и дополнительная информация сводятся к тому, что поверхность должна быть именно таковой, а каким способом чистота поверхности должна быть достигнута либо обезжирена или ошкурена - это на выбор потребителя, в любом случае очищена от жиров.
Показаниями допрошенных свидетелей ФИО7 и ФИО7 также подтверждается, что краска подходит для всех видов поверхностей помещений при соблюдении техники нанесения, т.е. поверхность должна быть подготовлена: или обезжирена или отшлифована.
Мировой судья пришел к правильному выводу, что доказательств того, что спорная краска по каким-то своим свойствам не могла быть применена к поверхности стен и потолка ванной комнаты истца, последним суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы истца, что не предоставлена полная и достоверная информация, опровергаются материалами дела, показаниями свидетелей. Суд не может принять во внимание в обоснование требований иска доводы истца о том, что он не собирался нести дополнительные расходы по оплате работ нанятым им работника по ошкуриванию стен, и краска ему продана не подходящая для стен его помещения, поскольку являются голословными.
Кроме того, согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Согласно п.7 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г. № 55, не подлежат возврату или обмену - товары бытовой химии. В п.81 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55, в нем раскрывается перечень товаров, которые относятся к бытовой химии, а именно: (моющие, чистящие и другие средства по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеи, лаки, краски и другая лакокрасочная продукция.. .).
Суд считает, что доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик не уведомил истца о том, что краска относится к категории товаров бытовой химии и не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар являются не состоятельными. Из пояснений истца и ответчика следует, что после написания претензии истцом от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13) ответчик предоставил истцу возможность обменять приобретенную краску по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на другой товар, но в пределах уплаченной суммы, но истец купил другую краску, по цене ниже договора, в связи чем ответчик не смог оформить обмен проданной краски <данные изъяты>
При рассмотрения спора, мировым судьей правильно установлены обстоятельства, имеющие значения для дела, полно и всесторонне и объективно исследованы и оценены в соответствии со ст.67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, мировым судьей не допущено, и решение мирового судьи судебного участка №8 Курчатовского района г. Челябинска от 24 декабря 2013 года об отказе в удовлетворении требований Казакова И.А к Челябинскому филиалу ООО «Хоум Сетерз» о защите прав потребителей является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка №8 Курчатовского района г.Челябинска от 24 июля 2013г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Казакова Ильи Александровича – без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий