Дело № 11 - 2163/2015 Судья Шульгина Л.К.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Шалиевой И.П.,
судей Храмцовой О.Н., Марченко А.А.,
при секретаре Коневой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 марта 2015 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства образования и науки Челябинской области на решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 20 ноября 2014 года по искам прокурора г. Кыштыма в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 4», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 8», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 9», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 11», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Ю.А. Гагарина», Управлению по делам образования администрации Кыштымского городского округа, Министерству образования и науки Челябинской области об обязании к выполнению действий, признании бездействия незаконным.
Заслушав доклад судьи Шалиевой И.П. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, возражения, объяснения представителя ответчика Министерства образования и науки по Челябинской области по доверенности ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, представителя ответчика Управления по делам образования администрации Кыштымскгого городского округа Челябинской области по доверенности ФИО2, представителя третьего лица администрации Кыштымского городского округа Челябинской области по доверенности ФИО3, возражавших относительно доводов жалобы, прокурора Минкиной Л.В., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Кыштыма Челябинской области обратился в суд с исковыми заявлениями в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3», Муниципальному общеобразовательному
2
учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 4», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 8», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 9», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 11», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Ю.А. Гагарина»,, Управлению по делам образования администрации Кыштымского городского округа, Министерству образования и науки Челябинской области об обязании Министерство образования и науки в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда выделить Управлению по делам образования администрации КГО денежные средства с целью обеспечения полной укомплектованности библиотечного фонда и обеспечения учащихся образовательных учреждений учебниками по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обязать Управление по делам образования администрации КГО в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда довести до образовательных учреждений вышеуказанную денежную сумму, обязать МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 1, МОУ ООШ № 4, МОУ ООШ № 8, МОУ ООШ № 9, МОУ ООШ №11, МОУ СОШ № 13 в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда и обеспечения учащихся образовательных учреждений учебниками по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, о признании незаконным бездействие Министерства образования и науки Челябинской области, выразившегося в неполном обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, а именно: финансировании расходов на приобретение учебников в размере меньшем, чем необходимо для реализации основных общеобразовательных программ.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Кыштыма, установлено нарушение ответчиками действующего законодательства об образовании в части укомплектованности библиотечного фонда учебных учреждений учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам образовательных программ общего образования в соответствии с перечнем учебников, допущенных и рекомендованных, что нарушает права неопределенного круга лиц (л.д. 5-11,92-93).
Определением судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 13 октября 2014 года гражданские дела по искам прокурора г. Кыштыма в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 1, МОУ ООШ № 4, МОУ ООШ № 8, МОУ ООШ № 9, МОУ ООШ
3
№11, МОУ СОШ № 13, Управлению по делам образования администрации КГО, Министерству образования и науки Челябинской области об обязании к выполнению действий, признании бездействия незаконным объединены в одно производство для совместного рассмотрения (л.д. 94 - 96).
В суде первой инстанции представитель истца старший помощник прокурора г. Кыштыма Кирьянова М.Б. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исках.
Представители ответчиков МОУ СОШ № 3 - директор ФИО4, МОУ СОШ № 1 - директор ФИО5, МОУ ООШ № 4 - директор ФИО6, МОУ ООШ № 8 - директор ФИО7, МОУ ООШ № 9 - директор ФИО8, МОУ ООШ № 11 - И.о директора ФИО9, МОУ СОШ № 13 - директор ФИО10 в суде первой инстанции не возражали против удовлетворения исковых требований, пояснили, что фактически школы, как образовательные учреждения, не имеют реальной возможности оказывать платные услуги и, соответственно, распоряжаться дополнительным источником финансирования.
Представитель ответчика Управления по делам образования администрации КГО ФИО2 в суде первой инстанции согласился с иском прокурора, представил письменный отзыв и дополнение к нему (л.д. 82-83, 190- 191).
Представитель ответчика Министерства образования и науки Челябинской области в суде первой инстанции при надлежащем извещении участие не принимал, представил письменный отзыв на исковое заявление.
Представитель третьего лица администрации КГО ФИО3 в суде первой инстанции по существу с иском прокурора администрация КГО согласилась.
Представители третьих лиц Управления Федерального казначейства по Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области, Правительства Челябинской области в суде первой инстанции при надлежащем извещении участия не принимали (л.д. 188, 60, 189, л.д. 106-107,187).
Суд первой инстанции вынес решение о частичном удовлетворении исковых требований: обязал Министерство образования и науки Челябинской области в срок до 01 сентября 2015 года выделить Управлению по делам образования администрации Кыштымского городского округа денежные средства с целью обеспечения полной укомплектованности библиотечного фонда и обеспечения учащихся образовательных учреждений Кыштымского городского округа учебниками по образовательным
4
С
программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за счет предусмотренных законом источников финансирования.
Обязал Управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа довести до образовательных учреждений: Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 4», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 8», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 9», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 11», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Ю.А. Гагарина», денежные средства на приобретение учебников по потребности в соответствии с федеральным перечнем допущенных и рекомендованных учебников, в течение месяца со дня поступления указанных денежных средств из бюджета Челябинской области.
Обязал Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Ю.А. Гагарина», обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда данных учреждений учебниками по всем обязательным предметам по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с перечнем учебников допущенных и рекомендованных, в течение месяца со дня поступления соответствующего финансирования из Управления по делам образования администрации Кыштымского городского округа.
Обязал Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 4», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 8», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 9», Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 11», обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда данных учреждений учебниками по всем обязательным предметам по образовательным программам начального общего и основного общего образования в соответствии с перечнем учебников допущенных и рекомендованных, в течение месяца со дня поступления соответствующего финансирования из Управления по делам образования администрации Кыштымского городского округа.
5
В апелляционной жалобе Министерство образования и науки Челябинской области просит решение суда изменить, ссылаясь на то, что Министерство образования и науки Челябинской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Указывает, что в соответствии с действующим законодательством денежные средства на обеспечение вышеуказанных гарантий прав граждан в сфере образования предоставляются в виде субвенций местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области. Денежные средства по подведомственным учреждениям распределяются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с муниципальным заданием и бюджетной сметой. Образовательное учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на соответствующей ступени общего образования. Требование о возложении обязанности полной укомплектованности библиотечного фонда на Министерство, ограничивает возможности образовательных учреждений в комплектовании библиотечного фонда. Образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями, которые в соответствии с п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ отвечают по своим обязательствам всем находящимся у них на праве оперативного управления имуществом, в том числе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
В возражениях на апелляционную жалобу МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 1, МОУ ООШ № 4, МОУ ООШ № 8, МОУ ООШ № 9, МОУ ООШ №11, МОУ СОШ № 13, Управление по делам образования администрации КГО просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что субвенций, выделяемых из областного бюджета Челябинской области местному бюджету недостаточно для полного укомплектования библиотечного фонда образовательной организации, что нарушает права несовершеннолетних обучающихся на получение гарантированного государством доступного общего образования.
Представители ответчиков: МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 1, МОУ ООШ № 4, МОУ ООШ № 8, МОУ ООШ № 9, МОУ ООШ №11, МОУ СОШ № 13 в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, просили рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя учреждения. Представители третьих лиц Управления Федерального казначейства по Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области, Правительства Челябинской области в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Челябинского областного суда, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального
6
кодекса РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 6-11, 37, 38, 40-42, т. 2).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения представителей ответчиков, представителя третьего лица, прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в части и изменению в ввиду неправильного применения норм материального права.
В соответствии с ч. 2, ч. 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование в Российской Федерации является обязательным, при этом гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом первой инстанции, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 13 г. Кыштыма являются некоммерческими организациями и относящимися к общеобразовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и являются средними общеобразовательными школами.
МОУ ООШ № 4, МОУ ООШ № 8, МОУ ООШ № 9, МОУ ООШ №11 г. Кыштыма являются некоммерческими организациями и относящимися к общеобразовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования и являются основными общеобразовательными школами.
Прокуратурой г. Кыштыма проведены проверки исполнения законодательства об образовании в МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 1, МОУ ООШ № 4, МОУ ООШ № 8, МОУ ООШ № 9, МОУ СОШ № 13, МОУ ООО №11 в части получения бесплатного общего образования, укомплектованности библиотечного фонда учебных учреждений учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам образовательных программ общего образования в соответствии с перечнем учебников, допущенных и рекомендованных.
В ходе проверки выявлено, что размер средств, выделяемых из областного бюджета Кыштымскому городскому округу на приобретение
7
учебников, составил **** рублей **** копеек на 4299 учеников Кыштымского городского округа, что составляет **** рублей **** копеек на одного ученика (л.д. 16, 17, т. 1).
Общее отношение обеспеченности учебниками на 2014 - 2015 учебный год (учитывая учебники, приобретенные за счет средств областного бюджета на 2014 - 2015 учебный год) составляет: в МОУ СОШ №3-51,2 %, МОУ СОШ № 1 - 44,3 %, МОУ ООШ № 4 - 26,8 %, МОУ ООШ № 8 - 27,8 %, МОУ ООШ № 9 - 75,4 %, МОУ ООШ № 11 - 55,1 %, МОУ СОШ № 13 -51,1% . За счет средств областного бюджета приобретено: в МОУ СОШ № 32807 учебников, МОУ СОШ № 1 - 3201 учебник, МОУ ООШ № 4 - 851 учебник, МОУ ООШ №8-521 учебник, МОУ ООШ № 9 - 164 учебника, МОУ ООШ № И - 577 учебников, МОУ СОШ № 13 - 7854 учебника. Потребность в учебниках на 2014 - 2015 учебный год для 1-4 классов составляет: МОУ СОШ № 3 - 81 единица, МОУ СОШ № 1 - 891 единица, МОУ ООШ № 4 - 684 единицы, МОУ ООШ № 8 - 480 единиц, МОУ ООШ № 9 - 68 единиц, МОУ ООШ № 11 - 252 единицы, МОУ СОШ № 13 - 1942 единицы; для 5 - 9 классов: в МОУ СОШ № 3 - 2169 единиц, МОУ СОШ № 1 - 2788 единиц, МОУ ООШ № 4 -1640 единиц, МОУ ООШ № 8 - 872 единицы, МОУ ООШ № 9 - 50 единиц, МОУ ООШ № 11 - 218 единиц, МОУ СОШ № 13-4601 единица; для 10 - 11 классов: в МОУ СОШ № 3 - 425 единиц, МОУ СОШ № 1 - 353 единицы, МОУ СОШ № 13 - 978 единиц; общая потребность составляет: в МОУ СОШ № 3 - 2675 учебников, МОУ СОШ № 1 - 4032 учебника, МОУ ООШ № 4 -2324 учебника, МОУ ООШ № 8 - 1352 учебника, МОУ ООШ № 9 - 118 учебников, МОУ ООШ № 11 - 470 учебников, МОУ СОШ № 13 - 7521 учебник (л.д. 18).
Из областного бюджета на приобретение учебников на 2014 - 2015 учебный год выделено: МОУ СОШ № 3 - **** рублей **** копеек, МОУ СОШ № 1 _ **** рублей **** копеек, МОУ ООШ № 4 - **** рублей **** копеек, МОУ ООШ № 8 - **** рубля **** копеек, МОУ ООШ № 9 - **** рублей **** копеек, МОУ ООШ № 11 - **** рубль **** копеек, МОУ СОШ №13 - **** рубля **** копеек. Потребность в денежных средствах для полной укомплектованности составляет: в МОУ СОШ № 3 - **** рублей **** копейки, МОУ СОШ № 1 - **** рубля **** копейка, МОУ ООШ № 4 -**** рублей **** копейки, МОУ ООШ № 8 - **** рублей **** копеек, МОУ ООШ № 9 - **** рублей **** копейки, МОУ ООШ № 11 - **** рублей **** копеек, МОУ СОШ № 13 - **** рубля **** копеек (л.д. 17).
Законом Челябинской области от 19 декабря 2013 года № 602-30 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы» предусмотрены субвенции Кыштымскому городскому округу на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования в размере **** тысячи рублей (таблица 45).
8
Как следует из справки Министерства образования и науки Челябинской области от 28 октября 2014 года, из предусмотренных Кыштымскому городскому округу субвенций в размере **** тысячи рублей, на учебные расходы предусмотрено **** тысяч рублей. Субвенции, выделяемые из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, Кыштымскому городскому округу предоставляются в полном объеме (л.д. 123 - 124).
Из материалов дела следует, что учредительными документами образовательных учреждений (п. 22, п. 23, п. 24, п. 25) предусмотрено осуществление следующих основных видов деятельности: предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; учреждения также вправе оказывать платные образовательные и необразовательные услуги; обучающиеся имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки учреждений (л.д. 23 - 38).
Комплектование библиотечного фонда учебниками и учебными пособиями является обязанностью образовательного учреждения и осуществляется образовательным учреждением из нескольких источников:
субвенций, выделяемых из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования;
- средств местного бюджета;
- дополнительных денежных средств образовательного учреждения;
- передачи учебников, приобретаемых за счет средств областного бюджета образовательным учреждениям.
Разрешая заявленные исковые требования и установив, что обязанность по укомплектованию библиотеки школами учебной литературой, необходимой для осуществления образовательного процесса, учреждениями в полной мере не выполняется, суд пришел к обоснованному выводу о том, что неисполнение ответчиками обязанности по организации учебного процесса нарушает права неопределенного круга лиц на общедоступное и бесплатное образование, и правомерно удовлетворил требования прокурора, возложив на образовательные учреждения обязанность обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда данных учебных учреждений учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам основной образовательной программы в соответствии с перечнем учебников, допущенных и рекомендованных.
В то же время, установив, что субвенции, выделяемые из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, Кыштымскому городскому округу предоставляются в полном объеме, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности
9
требования прокурора о признании незаконным бездействия Министерства образования и науки Челябинской области, выразившегося в неполном обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования.
У судебной коллегии не имеется оснований не соглашаться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно установленных по делу обстоятельствах, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами и соответствуют требованиям закона, регулирующего спорные правоотношения (ст.ст. 5, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 24, 26 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897).
Вместе с тем, с решением суда в части возложения на Министерство образования и науки Челябинской области обязанности выделить Управлению по делам образования администрации Кыштымского городского округа денежные средства с целью обеспечения полной укомплектованности библиотечного фонда и обеспечения учащихся образовательных учреждений Кыштымского городского округа учебниками по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за счет предусмотренных законом источников финансирования, судебная коллегия согласиться не может, т.к. оно основано на ошибочном толковании норм материального права.
Министерство образования и науки Челябинской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета (п. 8 Положения о Министерстве образования и науки Челябинской области, утвержденного Губернатором Челябинской области от 09.08.2004 г. № 410).
Сторонами не оспаривается, что предусмотренные Законом Челябинской области «Об областном бюджете» на 2014 - 2015 г.г. субвенции, выделяемые из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, Копейскому городскому округу предоставлены в полном объеме.
Согласно п. 119 Устава МОУ СОШ № 3, п. 113 Устава МОУ СОШ № 1, п. 117 Устава МОУ СОШ № 13, п. 4 МОУ ООШ № 114, п. 113 Устава МОУ ООШ № 8, п. 113 Устава МОУ ООШ № 9, п. 113 Устава МОУ ООШ № 11 источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждений являются: имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, бюджетные поступления в виде субсидий, средства от выполнения платных услуг и работ, средства спонсоров, добровольные
10
пожертвования граждан, денежные средства, поступающие от контрагентов по договорным обязательствам, связанным с использованием имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, иные источники не запрещенные законодательством Российской Федерации (л.д. 23-48, т. 1).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, относится к компетенции образовательного учреждения.
Оснащение образовательного процесса на ступени основного общего образования обеспечивается образовательным учреждением самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств (п. 24 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897).
Таким образом, финансирование обеспечения государственных гарантий прав граждан в сфере образования, осуществляется не только за счет выделяемых бюджетных средств, но и самостоятельно образовательная организация вправе привлекать для этих целей в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые средства за счет осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований.
Возражения на доводы апелляционной жалобы МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 1, МОУ ООШ № 4, МОУ ООШ № 8, МОУ ООШ № 9, МОУ ООШ №11, МОУ СОШ № 13, Управление по делам образования администрации КГО о том, что субвенций, выделяемых из областного бюджета Челябинской области местному бюджету недостаточно для полного укомплектования библиотечного фонда образовательной организации, что нарушает права несовершеннолетних обучающихся на получение гарантированного государством доступного общего образования, не могут быть принято во внимание судебной коллегией, поскольку вышеприведенный материальный закон предусматривает самостоятельность общеобразовательного учреждения в решении вопросов оснащения образовательного процесса начального общего и основного общего образования, как за счет выделяемых бюджетных средств, так и за счет предусмотренных законом дополнительных источников финансирования.
С учетом изложенного, довод жалобы Министерства образования и
11
науки Челябинской области о том, что образовательное учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на соответствующей ступени общего образования, заслуживает внимания, а решение суда первой инстанции в части возложения на Министерство образования и науки Челябинской области в срок до 01 сентября 2015 года выделить Управлению по делам образования администрации Кыштымского городского округа денежные средства с целью обеспечения полной укомплектованности библиотечного фонда и обеспечения учащихся образовательных учреждений Кыштымского городского округа учебниками по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за счет предусмотренных законом источников финансирования, в части возложения на Управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа обязанности довести до образовательных учреждений: МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 1, МОУ ООШ № 4, МОУ ООШ № 8, МОУ ООШ № 9, МОУ ООШ № 11, СОУ СОШ № 13 денежные средства на приобретение учебников по потребности в соответствии с федеральным перечнем допущенных и рекомендованных учебников, в течение месяца со дня поступления указанных денежных средств из бюджета Челябинской области, подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований прокурора в этой части.
В резолютивной части решения содержится указание на то, что МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 1, МОУ ООШ № 4, МОУ ООШ № 8, МОУ ООШ № 9, МОУ ООШ № 11, СОУ СОШ № 13 обязаны обеспечить укомплектованность библиотечного фонда учреждений в течение месяца со дня поступления соответствующего финансирования из Управления по делам образования администрации Кыштымского городского округа, однако, с учетом вышеизложенного, решение суда в этой части подлежит изменению, с указанием об обеспечении этих целей за счет предусмотренных законом источников финансирования.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Министерства образования и науки Челябинской области удовлетворить.
Решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 20 ноября 2014 года отменить в части возложения на Министерство образования и науки Челябинской области в срок до 01 сентября 2015 года выделить Управлению по делам образования администрации Кыштымского
12
городского округа денежные средства с целью обеспечения полной укомплектованности библиотечного фонда и обеспечения учащихся образовательных учреждений Кыштымского городского округа учебниками по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за счет предусмотренных законом источников финансирования;
в части возложения на Управление по делам образования администрации Кыштымского городского округа обязанности довести до образовательных учреждений: Муниципальное общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3», Муниципальное общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1», Муниципальное общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 4», Муниципальное общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 8», Муниципальное общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 9», Муниципальное общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 11», Муниципальное общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Ю.А. Гагарина» денежные средства на приобретение учебников по потребности в соответствии с федеральным перечнем допущенных и рекомендованных учебников, в течение месяца со дня поступления указанных денежных средств из бюджета Челябинской области.
В отмененной части вынести новое решение, которым прокурору г. Кыштыма в удовлетворении указанных требований отказать.
Решение Кыштымского городского суда Челябинской области от 20 ноября 2014 года изменить.
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Ю.А. Гагарина», обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда данных учебных учреждений учебниками по всем обязательным предметам по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с перечнем учебников допущенных и рекомендованных за счет предусмотренных законом источников финансирования.
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 8», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 9», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 11» обеспечить полную укомплектованность библиотечного фонда данных учебных учреждений учебниками по всем обязательным предметам по образовательным программам начального общего и основного общего образования в соответствии с перечнем
13
учебников допущенных и рекомендованных за счет предусмотренных законом источников финансирования.
В остальной части это же решение оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи