ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11-2603/2018 от 20.02.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

1

Дело № 11 -2603/2018 Судья Мокроусова Л.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Жуковой Н.А.,

судей Галимовой P.M., Швайдак Н.А.,

при секретаре Подмаревой И.А.,

20 февраля 2018 г. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске гражданское дело по апелляционным жалобам ФИО1, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области на решение Центрального районного суда города Челябинска от 30 ноября 2017 г. по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области о возложении обязанности включить в выслугу лет периодов службы в льготном исчислении.

Заслушав доклад судьи Жуковой Н.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционных жалоб, объяснения представителя ответчика Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области ФИО2, поддержавшей доводы жалобы ответчика и возражавшей против удовлетворения жалобы истца, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее - ГУ МВД России по Челябинской области) о возложении обязанности включить в выслугу лет периоды участия в контртеррористической операции с 20 декабря 2000 г. по 05 марта 2001 г., с 15 января 2004 г. по 10 июля 2004 г. из расчета один месяц службы за три месяца, период стажировки с 24 апреля 1995 г. по 12 сентября 1995г. в календарном исчислении.

В обоснование иска указал, что является получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей». Проходил службу в органах внутренних дел с 03 января 1996 г. по 21 июля 2017 г. В период с 24 апреля 1995 г. по 12 сентября 1995 г. проходил **** в ****. Согласно приказу ГУВД по Челябинской области в


2

периоды с 20 декабря 2000 г. по 05 марта 2001 г., с 15 января 2004 г. по 10 июля 2004 г. находился в служебной командировке на территории Чеченской республики, где выполнял служебно-боевые задачи по защите территориальной целостности Российской Федерации. Считает, что весь период участия в контртеррористической операции подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении, а также в календарном исчислении -период его стажировки, что влечет за собой увеличение сумм денежного довольствия и влияет на увеличение размера пенсии.

Определением суда от 15 ноября 2017 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Министерства внутренних дел России по г. Челябинску (далее - УМВД России по г. Челябинску) (л.д.42).

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Челябинской области ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на отсутствие правовых оснований.

Представитель третьего лица УМВД России по г. Челябинску в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причины неявки не сообщил.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично, на ГУ МВД России по Челябинской области возложена обязанность зачесть в выслугу лет ФИО1 в календарном исчислении период стажировки с 24 апреля 1995 г. по 12 сентября 1995 г.; в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить, принять решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что согласно приказу ГУВД по Челябинской области в периоды с 20 декабря 2000 г. по 05 марта 2001 г., с 15 января 2004 г. по 10 июля 2004 г. он находился в служебной командировке на территории Чеченской республики, где выполнял служебно-боевые задачи по защите территориальной целостности Российской Федерации. Вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка №1 Центрального района г. Челябинска от 11 ноября 2004 г. указанные периоды признаны днями участия в проведении контртеррористических операций. В течение всего периода командировки он находился в служебной командировке в Чеченской республике, принимал участие в контртеррористической операции, что дает ему право на назначение пенсии в льготном исчислении, и, как следствие, ведет к увеличению размера пенсии.

Ответчик ГУ МВД России по Челябинской области в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части возложения обязанности зачесть в выслугу лет в календарном исчислении период стажировки с 24


3

апреля 1995 г. по 12 сентября 1995 г. Считает неверными ссылки суда на постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 и Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.№4202, поскольку истец был уволен со службы 21 июля 2017 г. и в этот период действовал и действует Федеральный закон № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым и руководствовался работодатель. Кроме того, суд указывает, что в соответствии со статьей 38 Федерального закона № 342-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел, однако ФИО1 поступил на службу 12 сентября 1995 г. и был уволен по собственному желанию, не прошел стажировку по должности ****. Обращает внимание суда на то, что 03 января 1996 г. ФИО1 принят ****, с 03 июля 1996 г. принят на службу, и данный период включен в выслугу лет. В период с 24 апреля 1995 г. по 12 сентября 1995 г. истец работал в должности ****, но был уволен в соответствии с положениями КЗоТ, и после увольнения не был зачислен на службу в органы внутренних дел. Следовательно, данный период не может быть включен в выслугу лет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 941.

Истец ФИО1, представитель третьего лица УМВД России по г.Челябинску о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, в суд не явились, причины неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 342-ФЗ).

Статьей 38 Федерального закона № 342-ФЗ предусмотрено, что стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми


4

актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются, в том числе срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона № 342-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1) в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против


5

Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 06 марта 2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях - из расчёта один день службы за три дня.

Аналогичное положение содержалось в статье 22 Федерального закона от 25 июля 1998 г. №130-Ф3 «О борьбе с терроризмом», утратившего законную силу.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что ФИО1 24 апреля 1995 г. принят в ******** по должности **** по контракту сроком на 5 лет с испытательным сроком 12 месяцев, 12 сентября 1995 г. контракт расторгнут и он уволен по статье 31 КЗоТ Российской Федерации по собственному желанию. С 03 января 1996 г. истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации (л.д.8-14,3145,46).

Согласно справкам Временной оперативной группировки на территории Северо-Кавазского региона Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 февраля 2001 г. №4990, от 23 июня 2004 г. №90515 ФИО1 в период с 20 декабря 2000 г. по 27 февраля 2001 г., с 15 января 2004 г. по 10 июля 2004 г. принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона (л.д.22, 25).

21 июля 2017 г. ФИО1 уволен из органов внутренних дел по пункту 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона). Выслуга лет для назначения пенсии на 21 июля 2017 г. в календарном исчислении составила 23 года 06 месяцев 25 дней (л.д. 15).

Согласно расчету выслуги лет на выплату пенсии старшего лейтенанта


6

ФИО1, **** от 21 июля 2017 г., общая выслуга лет на 21 июля 2017 г. для назначения пенсии (в льготном исчислении) составляет 27 лет 07 месяцев 05 дней, при этом спорные периоды с 01 января 2001 г. по 20 января 2001 г., с 01 февраля 2001 г. по 28 августа 2001 г., с 19 февраля 2004 г. по 20 февраля 2004 г., с 10 апреля 2004 г. по 11 апреля 2004 г., с 10 мая 2004 г. по 11 мая 2004 г., со 02 июня 2004 г. по 02 июня 2004 г. засчитаны как один месяц службы за три месяца; периоды с 20 декабря 2000 г. по 31 декабря 2000 г., с 21 января 2001 г. по 31 января 2001 г., с 01 марта 2001 г. по 05 марта 2001 г., с 15 января 2004 г. по 19 февраля 2004 г., с 21 февраля 2004 г. по 10 апреля 2004 г., с 12 апреля 2004 г. по 10 мая 2004 г., с 12 мая 2004 г. до 02 июня 2004 г., с 03 июня 2004 г. по 10 июля 2004 г. засчитаны как один месяц службы за полтора месяца (л.д. 35-37).

С 22 июля 2017 г. ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 (л.д.7).

Отказывая в удовлетворении исковых требований о включении в выслугу лет истца периодов с 20 декабря 2000 г. по 05 марта 2001 г., с 15 января 2004 г. по 10 июля 2004 г. из расчета один месяц службы за три месяца, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для включения в выслугу лет в льготном исчислении периодов нахождения в служебных командировках, поскольку истцом не представлено доказательств непосредственного участия контртеррористических операциях во все указанные периоды.

Судебная коллегия полагает такие выводы суда правильными, так как они основаны на имеющихся доказательствах по делу и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В силу пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 г. №65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» сотрудниками Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики, и командированным в эти органы, засчитывать в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц службы (военной службы) за полтора месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях - из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.


7

При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операция, и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. №280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено предоставление военнослужащим и сотрудникам дополнительных гарантий и компенсаций только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один день службы за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

Из содержания вышеприведенных норм следует, что непосредственное участие сотрудников органов внутренних дел в контртеррористических операциях оформлялось на основании соответствующих приказов, которые являются основанием для включения таких периодов в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы (военной службы) за три месяца.


8

При таких обстоятельствах, непосредственное участие истца в контртеррористических операциях должно быть доказано по делу и может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, а именно приказами уполномоченных должностных лиц о проведении таких операций и его в них участия.

Установив, что в материалы дела не представлено надлежащих доказательств непосредственного участия истца в контртеррористических операциях и выполнения последним боевых задач в условиях чрезвычайного положения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для дополнительного зачета периодов с 20 декабря 2000 г. по 05 марта 2001 г., с 15 января 2004 г. по 10 июля 2004 г. в выслугу лет в льготном исчислении.

Не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы истца о том, что в периоды с 20 декабря 2000 г. по 05 марта 2001 г., с 15 января 2004 г. по 10 июля 2004 г. он находился в служебной командировке на территории Чеченской республики, где выполнял служебно-боевые задачи по защите территориальной целостности Российской Федерации, в связи с чем данные периоды подлежат зачету в выслугу в льготном исчислении, поскольку сам по себе факт нахождения истца в служебных командировках на территории Чеченской Республике, направленного для выполнения задач по обеспечению правопорядка и безопасности, не свидетельствует о его участии в проведении каких-либо конкретных контртеррористических операций.

Исходя из положений Федерального закона «О борьбе с терроризмом», под контртеррористической операцией понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции; при этом к зоне проведения контртеррористической операции относятся отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.

Таким образом, в выслугу лет для назначения пенсий из расчета один день службы за три дня подлежат включению только периоды непосредственного участия в проведении контртеррористической операции, состав участников и зона проведения которых определяется соответствующими приказами.

Периоды командировок зачтены ответчиком в выслугу лет истца из расчета один месяц за полтора месяца, а периоды непосредственного участия истца в контртеррористической операции - из расчета один месяц за три месяца, доказательств участия большего количества дней в контртеррористической операции истцом в суд не представлено.

Ссылки в апелляционной жалобе истца на решение мирового судьи


9

судебного участка № 1 Центрального района г. Челябинска от 11 ноября 2004 г. не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом спора по данному делу являлось денежное вознаграждение истца, а не зачет периодов службы в выслугу лет. Решение мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Челябинска от 23 июня 2006 г. не имеет отношения к истцу, поскольку касается иных сотрудников органов внутренних дел.

Разрешая спор и включая в выслугу лет период стажировки ФИО1 с 24 апреля 1995 г. по 12 сентября 1995 г. в выслугу лет в календарном исчислении, суд первой инстанции исходил из того, что нормативными правовыми актами предусмотрен зачет службы в качестве стажера в органах внутренних дел в выслугу лет, дающей право на пенсию, в календарном исчислении.

Судебная коллегия полагает такие выводы суда правильными, так как они основаны на имеющихся доказательствах по делу и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, действовавшему в спорный период службы истца, (далее - Положение) сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

В силу статьи 12 Положения для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых наслужбу в милицию, испытательный срок обязателен. Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта. На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения. Испытательный срок засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право навыплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим


10

военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитываются служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Таким образом, как ранее действующими нормативными правовыми актами, так и действующими нормами права предусмотрен зачет службы в качестве стажера по соответствующим должностям в органах внутренних дел в выслугу лет в календарном исчислении. Поэтому доводы апелляционной жалобы ответчика о необоснованной ссылке суда первой инстанции на ранее действующее законодательство судебная коллегия считает несостоятельной.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что период стажировки не может быть отнесен к службе, подлежащей зачету в выслугу, поскольку на данный период на сотрудника распространяется действие законодательства о труде Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права. Вышеуказанными нормами права прямо предусмотрена возможность зачета службы в органах милиции в качестве стажера в выслугу лет для назначения пенсии. То обстоятельство, что на период стажировки на сотрудника органов внутренних дел распространяются нормы трудового законодательства, атакже положения о государственном личном, дополнительном социальном страховании, возмещении ущерба на случай гибели или получения увечья сотрудника органов внутренних дел, о профессиональных объединениях, не свидетельствует о том, что период стажировки не может быть зачислен в выслугу лет.

Ссылки в апелляционной жалобе ответчика на то, что 03 января 1996 г. ФИО1 принят ****, с 03 июля 1996 г. принят на службу, и данный период стажировки включен в выслугу лет, не могут служить основанием для отмены решения поскольку статьей 38 Федерального закона № 342-ФЗ и иными нормативными правовыми актами не предусмотрено ограничений о возможности зачета в выслугу лет только одного периода службы в должности ****. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, действующим по настоящее время, прямо предусмотрен зачет в выслугу лет для назначения пенсий лицам


11

рядового и начальствующего состава органов внутренних дел службы в милиции (полиции) в должностях стажеров без каких-либо ограничений.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда города Челябинска от 30 ноября 2017 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы ФИО1, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи