Дело № 11 -2795/2018 Судья Мохначева СЛ. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Киневой О.Н., судей: Беломестновой Ж.Н., Чаус И.А., при секретаре Гуня К.В., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Челябинске 21 февраля 2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 27 ноября 2017 года по иску ФИО1 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма, признании права собственности в порядке приватизации. Заслушав доклад судьи Киневой О.Н. об обстоятельствах дела, истца ФИО1, его представителя ФИО2, поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны РФ), Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ) о признании приобретшим право пользования жилым помещением - квартирой по адресу: **** на условиях договора социального найма, признании права собственности в порядке приватизации. В обоснование требований указано, что на основании решения жилищной комиссии от 29 июля 2009 года истцу был разрешен родственный размен (обмен) квартиры по адресу: ****, которую занимала его семья на условиях социального найма, на квартиры по адресу: **** -истцу и по адресу: **** - бывшей супруге У.Л.А. и детям. Причиной родственного размена явилось расторжение брака в 2003 году, в 2015 года брак был вновь зарегистрирован. 07 августа 2009 года между ФГКЭУ «Чебаркульская КЭЧ района» и истцом был заключен договор служебного найма № **** на | ||
квартиру по адресу: ****. 07 августа 2009 года между ФГКЭУ «Чебаркульская КЭЧ района» и У.Л.А. был заключен договор служебного найма № **** квартиры по адресу: ****. Полагает, что договор служебного найма № **** является недействительным ввиду нарушения порядка и процедуры предоставления служебного жилого помещения, поскольку на момент предоставления квартиры он в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ не состоял, являлся военным пенсионером с 1995 года, договор заключен сроком - до отселения из закрытого военного городка, но отселение не производится в связи с открытием городка; обмен жилыми помещениями состоялся на условиях социального найма, так как обмен служебными жилыми помещениями не допускается. Истец, имеет выслугу лет в календарном исчислении 23 года 3 месяца, являясь военным пенсионером и ветераном боевых действий, до настоящего времени жильем не обеспечен. В настоящее время приказ, которым спорная квартира была включена в специализированный жилищный фонд, отменен, как противоречащий закону, квартира служебной не является, истец имеет право приобрести ее в собственность в порядке приватизации. Истец ФИО1, его представитель ФИО2 в судебном заседании поддержали исковые требования. Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела без его участия, в письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований. Представитель ответчика Министерства обороны РФ, представители третьих лиц - Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены. Представители третьих лиц - Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее - ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центррегионжилье»), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены, просили о рассмотрении дела без их участия. Представитель ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований. Суд постановил решение, которым отказал в удовлетворении исковых требований. | ||
2 | ||
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. Указывает, что на момент предоставления спорной квартиры не являлся военнослужащим, в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ не состоял, в связи с чем отсутствовали основания для предоставления ему жилого помещения по договору служебного найма; этот договор считает ничтожной сделкой. Поскольку спорная квартира предоставлялась в связи с разменом ранее занимаемой на условиях договора социального найма квартиры по адресу: ****, спорная квартира была незаконно отнесена к разряду служебных, приказ начальника ФГКЭУ «Чебаркульская квартирно-эксплуатационная часть района» от 17 февраля 2009 года отменен, военный городок «Чебаркуль-1» открыт, то обмен жилыми помещениями состоялся на условиях социального найма. Ссылается на то, что как военнослужащий, уволенный с военной службы, имеющий выслугу лет 23 года 3 месяца, на основании ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» имеет право на обеспечение жильем на условиях социального найма, поскольку жильем не обеспечен, государственный жилищный сертификат не получал. Суд необоснованно сослался на положения Жилищного кодекса РФ о необходимости постановки на учет нуждающихся в жилом помещении и признания малоимущим в качестве условия предоставления жилого помещения по договору социального найма, в то время как спорная квартира предоставлялась истцу не впервые, а в порядке размена ранее предоставленной истцу в период военной службы квартиры по договору социального найма. Указывает, что квартиры по адресу: **** и по адресу: **** решением органа местного самоуправления не относились к числу служебных. Ссылается на иную судебную практику, исходя из которой жители г. Чебаркуль поставлены в неравные условия в аналогичных ситуациях. В возражениях на апелляционную жалобу ФГКУ «Центррегионжилье» решение суда первой инстанции полагает законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению, поскольку спорная квартира предоставлена истцу ФГКЭУ «Чебаркульская КЭЧ района» по договору служебного найма временно, до отселения из закрытого военного городка, служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Представители ответчиков Министерства обороны РФ, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, третьих лиц Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное управление правового обеспечения» Минобороны РФ, администрации | ||
3 | ||
Чебаркульского городского округа Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены, не явились, причины неявки не сообщили. Представители третьих лиц ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены, не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие. Судебная коллегия на основании ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Заслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании ордера № **** от 28 декабря 1993 года, выданного начальником КЭЧ Чебаркульского района, старшему прапорщику ФИО1 на семью из четырех человек, в том числе супругу У.Л.А., детей - У.А.В., У.О.В., предоставлено право занятия трехкомнатной квартиры по адресу: **** (л.д. 27). Брак между ФИО1 и У.Л.А. прекращен 15 декабря 2003 года на основании решения Чебаркульского городского суда от 01 декабря 2003 года (л.д. 14). 21 марта 2015 года между ФИО1 и У.Л.А. вновь заключен брак (л.д. 15). Жилищная комиссия войсковой части № **** утвердила распределение жилой площади, выделенной жилищной комиссией Чебаркульского гарнизона для расселения семьи старшего прапорщика запаса ФИО1 из квартиры по адресу: ****, следующим образом: ФИО1 - квартира по адресу: ****, У.Л.А. и детям У.А.В., У.О.В. - квартира по адресу: **** (выписка из протокола № 132 заседания жилищной комиссии войсковой части № ****, список № 3 распределения жилых помещений по Чебаркульскому гарнизону) (л.д. 18, 19). Приказом начальника ФГКЭУ «Чебаркульская квартирно-эксплуатационная часть района» от 17 февраля 2009 года № 46 квартира по адресу: **** отнесена к специализированному жилищному фонду и введена в разряд служебных жилых помещений жилого фонда Министерства обороны РФ закрытого военного городка № 1 Чебаркульского гарнизона (л.д. 83). 07 августа 2009 года между ФГКЭУ «Квартирно-эксплуатационная часть района» (наймодатель) и старшим прапорщиком запаса ФИО3 (наниматель) заключен договор найма служебного жилого помещения | ||
4 | ||
№ **** по адресу: ****, в связи с разменом. Согласно п. 5 договора, он заключен до отселения из закрытого военного городка № 1 Чебаркульского гарнизона (л.д. 16-17). ФИО1 зарегистрирован в данной квартире с 18 сентября 2009 года по настоящее время; ранее был зарегистрирован по адресу: **** с 20 сентября 1983 года по 25 января 1994 года, по адресу: **** с 25 января 1994 года по 18 сентября 2009 года (л.д. 12, 21, 23, 105, 188). Жилые помещения в собственности ФИО1 не зарегистрированы, право на приватизацию им не использовано (л.д. 29, 30, 31,32, 102, 130-131, 151). Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1779-р от 11 октября 2011 года военный городок «Чебаркуль-1» исключен из состава закрытых военных городков Российской Федерации. Приказом исполняющего обязанности начальника ФГКУ «Приволжско-Уральское Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ от 26 апреля 2017 года № 42 отменен как противоречащий закону приказ начальника КЭЧ Чебаркульского района от 17 февраля 2009 года № **** в части включения жилого помещения по адресу: **** в число служебных помещений (л.д. 84). Указанный приказ вынесен во исполнение протеста заместителя военного прокурора Центрального военного округа № 2/9/4772 от 18 апреля 2017 года, поскольку с 24 апреля 2007 года начальник КЭЧ не имел полномочий по отнесению жилых помещений военного ведомства к специализированному жилищному фонду (л.д. 44-45). Из ответа ФГКУ «Центррегионжилье» на судебный запрос следует, что квартира по адресу: **** является собственностью Российской Федерации, закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФИО1 на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма не состоит (не состоял), учетное дело отсутствует, государственный жилищный сертификат ему не выдавался, сведения о включении а реестр участников накопительно-ипотечной системы в отношении него отсутствуют (л.д. 80-82). Данная квартира муниципальной собственностью Чебаркульского городского округа не является, в реестре муниципальной собственности не числится (л.д. 103, 146). В документальных материалах архивных фондов органов местного самоуправления решения, постановления о признании служебной жилой площади по адресу: **** за период с 1960 года по 2013 год и по адресу: **** за период с 1990 года по 2013 год не значится, что следует из архивных справок, выданных архивным отделом администрации Чебаркульского городского округа от 10 июня 2016 года № 817, 816, от 07 ноября 2017 года | ||
5 | ||
№ 1768, 1769 (л.д. 22, 28,152, 153). Уполномоченный орган Министерства обороны РФ - Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ за заявление ФИО1 о приватизации занимаемой квартиры указал, что этот вопрос может быть разрешен в судебном порядке при наличии договора социального найма (л.д. 60, 61). Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что квартира по адресу: **** не предоставлялась ему уполномоченным органом на условиях социального найма как лицу, состоящему на учете нуждающихся в жилом помещении, была предоставлена во временное пользование по договору найма служебного жилого помещения от 07 августа 2009 года, нарушение порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду не позволяет признать за проживающим в нем гражданином на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования на условиях договора социального найма. Судебная коллегия указанные выводы суда находит правильными, поскольку они основаны на установленных в судебном заседании фактических обстоятельствах дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Статьей 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» определено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4 данного Закона). Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ наделено полномочиями по управлению федеральным | ||
6 | ||
имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны РФ и уполномоченный им орган Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ не приняли решение о передаче в собственность ФИО1 спорного жилого помещения по адресу: ****, данная квартира не передана в муниципальную собственность. По смыслу ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» в совокупном толковании со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача в ведение органов местного самоуправления жилых помещений в домах, ранее находившихся в закрытых военных городках, является необходимым условием обеспечения прав граждан на приватизацию этих помещений. Поскольку спорное жилое помещение до настоящего времени в ведение органов местного самоуправления не передано, используется ФИО1 не на условиях социального найма, то предусмотренных законом оснований для признания за ним права собственности на квартиру по адресу: **** в порядке приватизации не имеется. Согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Доводы апелляционной жалобы о предоставлении спорной квартиры на условиях социального найма в порядке размена ранее занимаемой на условиях договора социального найма квартиры по адресу: ****, подлежат отклонению. В силу ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Поскольку спорная квартира была предоставлена истцу в связи с разменом ранее занимаемой квартиры по адресу: ****, которая, в свою очередь, была | ||
7 | ||
1 | ||
предоставлена до введения в действие Жилищного кодекса РФ, то при решении вопроса о статусе ранее занимаемой квартиры, подлежат применению положения Жилищного кодекса РСФСР. Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). В соответствии со статями 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР основанием предоставления гражданину, состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства - в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов либо по месту работы, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений. В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР. Согласно п. 1 Постановления Совета Министров СССР от 06 мая 1983 г. № 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск жилые помещения, находящиеся в обособленных военных городках при воинских частях, расположенных вне черты населенных пунктов, и в закрытых военных городках с системой пропусков, расположенных в населенных пунктах, предоставляются по распоряжению командования соответствующих воинских частей. Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, | ||
8 | ||
выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади (п. 2 Постановления). Однако доказательства того, что ФИО1 и члены его семьи на момент предоставления квартиры по адресу: **** состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства либо по месту службы, что указанная квартира предоставлялась им в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений, на основании совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, отсутствуют. В судебном заседании апелляционной инстанции истец пояснил, что на 1993 год на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий он не состоял. Таким образом, предусмотренные законом условия для квалификации правоотношений по пользованию ФИО1 вышеуказанным жилым помещением по договору найма (социального найма) отсутствуют. Данная квартира находилась в ведении Министерства обороны, располагалась в закрытом военном городке, была предоставлена ФИО1 КЭЧ Чебаркульского района как военнослужащему в период прохождения военной службы на основании ордера, выданного начальником КЭЧ, что соответствовало действующему на тот момент порядку, предусмотренному Постановления Совета Министров СССР от 06 мая 1983 г. № 405. В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. В соответствии с законодательством Российской Федерации служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих (ст. 104 Жилищного кодекса РСФСР). Поскольку квартира по адресу: ****находилась в закрытом военном городке, в связи с чем имела особый правовой статус, схожий со статусом служебного жилого помещения, предоставлялась истцу как военнослужащему в связи с прохождением военной службы, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условии | ||
9 | ||
ФИО1 не состоял, то у него не возникло право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма. В силу ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Поскольку ФИО1 не занимал квартиру по адресу: **** по договору социального найма, спорная квартира по адресу: ****, находящаяся в федеральной собственности, была предоставлена истцу не в предусмотренном Жилищным кодексом РФ порядке (в связи с признанием нуждающимся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет), а в порядке размена ранее занимаемой квартиры, имевшей статус, схожий со статусом служебного жилого помещения, то оснований для вывода о ее предоставлении на условиях социального найма не имеется. Ссылка суда на положения Жилищного кодекса РФ, предусматривающие основания предоставления жилого помещения по договору социального найма, в частности нуждаемость в жилом помещении, является правильной, не согласие истца с данным доводом отмену решения суда не влечет. По причине предоставления спорной квартиры в связи с разменом ранее занимаемой квартиры, а не в порядке улучшения жилищных условий, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что на указанный момент он не являлся военнослужащим, в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ не состоял, основания для предоставления ему жилого помещения по договору служебного найма отсутствовали, договор найма | ||
10 | ||
служебного жилого помещения является ничтожной сделкой, подлежат отклонению. Доводы апелляционной жалобы о том, что квартиры по адресу: **** и по адресу: **** решением органа местного самоуправления не относились к числу служебных, спорная квартира была незаконно отнесена к разряду служебных приказом начальника ФГКЭУ «Чебаркульская квартирно-эксплуатационная часть района» от 17 февраля 2009 года, который отменен, о неправильности решения суда не свидетельствуют и его отмену не влекут. До введения в действие Жилищного кодекса РФ (01 марта 2005 года) признаком служебного жилого помещения являлось обязательное наличие решения исполнительного комитета соответствующего местного Совета народных депутатов о включении конкретного жилого помещения в число служебных, независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало данное жилое помещение. В настоящее время в соответствии с подпунктом «м» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда. Сведения об отнесении вышеуказанных квартир решением органа местного самоуправления к числу служебных жилых помещений до 01 марта 2005 года, а также спорной квартиры - решением Министерства обороны РФ отсутствуют. Вместе с тем, отсутствие решения уполномоченного органа о включении конкретного жилого помещения в число служебных, не дает оснований отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении право пользования на условиях договора социального найма, если это жилое помещение предоставлялось им в ином порядке. В данном случае квартира по адресу: **** предоставлена ФИО1 по договору найма служебного жилого помещения, что не дает оснований считать ее предоставленной по договору социального найма. | ||
11 | ||
Договор найма служебного жилого помещения № **** от 07 августа 2009 года в установленном законом порядке не оспорен, недействительным не признан. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что он как гражданин, уволенный с военной службы, имеющий выслугу лет 23 года 3 месяца, на основании ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» имеет право на обеспечение жильем на условиях социального найма, поскольку жильем не обеспечен, государственный жилищный сертификат не получал, не является, основанием для признания права пользования спорной квартирой на условиях социального найма и признания на нее права собственности в порядке приватизации не является. Указанные правоотношения не тождественны. Ссылка в апелляционной жалобе на иную судебную практику, исходя из которой жители г. Чебаркуль поставлены в неравные условия в аналогичных ситуациях, о неправильности обжалуемого решения суда не свидетельствует. В силу ст. 11 Гражданского процессуального кодекса РФ судебный прецедент не отнесен к источникам права в Российской Федерации. Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют правовую позицию истца, изложенную суду первой инстанции, выводы суда не опровергают, основанием к отмене правильного решения не являются. Нарушений, являющихся в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, основанием к отмене решения, не имеется. Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия | ||
ОПРЕДЕЛИЛА: | ||
Решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 27 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Председательствующий Судьи | ||
12 | ||