ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11-3493/13 от 05.04.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело№ 11 -3493/2013

                  Судья: Зеленова     Е.Ф.

                      АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        05       апреля        2013 года

        Судебная       коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в       составе:

        председательствующего Козиной       Н.М.,

        судей Аброськиной Е.А.,       Лутфуллоевой P.P.

        при       секретаре Калевой Ю.В.

        рассмотрела       в открытом судебном заседании в г. Челябинске гражданское дело по       апелляционной жалобе Администрации г.Челябинска на решение Советского       районного суда г. Челябинска от 30 ноября 2012 года по иску ФИО1 к Администрации       г.Челябинска о признании незаконным протокола комиссии по установлению       стажа муниципальной службы, признании незаконным отказа во включении       периода работы в стаж муниципальной службы, о включении периодов работы в       стаж муниципальной службы, возложении обязанности по перерасчету       пенсии.

        Заслушав       доклад судьи Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, объяснения       представителя ответчика ФИО2, истца ФИО1 судебная       коллегия

        УСТАНОВИЛА:

        ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г.Челябинска, с учетом       уточнений, о признании незаконным протокола комиссии по установлению стажа       муниципальной службы от 18.10.2011 г. №5 в части отказа о включении в стаж       муниципальной службы периода её работы с 22.09.1986 г. по 24.02.1992 г. в       Информационно-вычислительном Центре Челябинского облисполкома, признании       незаконным отказа от 16.03.2012 г. № 345-8 о включении в стаж       муниципальной службы периода её работы с 07.12.1992 г. по 06.08.1995 г. в       должности делопроизводителя сектора регистрации и контроля Администрации       г.Челябинска, о включении вышеуказанных периодов работы в стаж       муниципальной службы, возложении обязанности по перерасчету пенсии с       учетом стажа за выслугу лет 25 лет 05 месяцев 21 день.

        В       обоснование требований указала, что в период с 22.09.1986 г. по 24.02.1992       г. она работала в должностях экономиста и инженера - технолога       Информационно-вычислительного Центра Челябинского облисполкома, с       07.12.1992 г. по 06.08.1995 г. - в должности делопроизводителя сектора       регистрации и контроля Администрации г.Челябинска. При начислении пенсии       за выслугу лет ответчиком вышеуказанные периоды её       работы

2

                      незаконно       были исключены из стажа муниципальной службы, в связи с чем ей       выплачивается пенсия в меньшем размере.

        Истец       ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования       поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, подтвердила       обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении.

        Представитель ответчика Администрации г.Челябинска ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые       требования не признала, сославшись на отсутствие законных оснований для       зачета в стаж муниципальной службы спорных периодов работы       истицы.

        Представитель третьего лица - Правительства Челябинской       области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения       дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела       в его отсутствие (л.д.60, 205-206 том 1).

        Суд       постановил решение, которым удовлетворил исковые требования. Признал       незаконным протокол комиссии по установлению стажа муниципальной службы       работникам Администрации г.Челябинска от 18.10.2011 г. № 5 в части отказа       ФИО1 во включении в стаж муниципальной службы спорных периодов       работы с 22.09.1986 г. по 24.02.1992 г. в Информационном вычислительном       Центре Челябинского облисполкома, а также отказ о включении периода работы       с 07.12.1992 г. по 06.08.1995 г. в должности делопроизводителя в       Администрации г.Челябинска от 16.03.2012 г. №345-8. Обязал ответчика       включить ФИО1 в стаж муниципальной службы спорные периоды работы       и произвести перерасчет пенсии ФИО1 с 17.03.2012 г. исходя из       стажа муниципальной службы, принимаемого для начисления пенсии за выслугу       лет - 25 лет 05 месяцев 21 день.

        В       апелляционной жалобе Администрация г.Челябинска просит решение суда       отменить, приняв новое решение об отказе в иске, указав, что спорные       периоды работы истицы не могут быть включены в выслугу лет, поскольку       Информационно-вычислительный Центр не входит в структуру облисполкома,       надбавка за выслугу лет на его работников не распространялась, должность       делопроизводителя не относится к категории специалистов.

        Проверив в       соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной       жалобы материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная       коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

        В       соответствии со ст.2 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от       02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальная служба профессиональная деятельность       граждан, которая осуществляется на

        3

                      постоянной       основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения       трудового договора (контракта).

        Согласно       ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. 25-ФЗ, в стаж (общую       продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на       должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной       службы), муниципальных должностях, государственных должностях Российской       Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации,       должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и       должностях правоохранительной службы (государственных должностях       государственной службы), иных должностях в соответствии с законом субъекта       Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и       зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части       1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской       Федерации.

        Согласно       п.п.6 п.1 ст. 13 Закона Челябинской области «О регулировании муниципальной       службы в Челябинской области» от 30.05.2007 г. № 144-30 в стаж (общую       продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на       должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления       (до установления муниципальных должностей муниципальной       службы).

        Положением       о периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы,       утвержденным Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области       от 26.11.1998 г. № 404, предусмотрено, что при определении стажа       муниципальной службы, исчисляемого для предоставления льгот и гарантий для       муниципальных служащих, установленных Законом области «О муниципальной       службе в Челябинской области» учитываются периоды работы (службы) в       органах государственной власти и управления автономных республик, местных       органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах       народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей,       автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и       сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), а       также в органах местного самоуправления (на должностях, не связанных с       техническим обеспечением деятельности данных органов).

        Распоряжением Главы г.Челябинска от 29.12.1998 г. № 1752-Е,       установлено, что стаж для выслуги лет, установленный ранее работникам       Администрации города, с 01.01.1999 г. включен в стаж муниципальной службы       полностью и без изменений (л.д.216-219 том 1).

        Как       установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 с       22.09.1986 г. по 24.02.1992 г. работала экономистом и       инженером-

                      технологом       отдела приема и выпуска информации Информационно-вычислительного Центра       Челябинского облисполкома, с 07.12.1992 г. по 06.08.1995 г.       делопроизводителем сектора регистрации и контроля Администрации       г.Челябинска (л.д. 15-17, 134 том 1).

        Протоколом       комиссии по установлению стажа муниципальной службы от 18.10.2011 г. №5,       ФИО1 отказано о включении в стаж муниципальной службы периода её       работы с 22.09.1986 г. по 24.02.1992 г. в Информационно-вычислительном       Центре Челябинского облисполкома (л.д.74 том 1).

        Из       имеющихся в материалах дела организационно-распорядительных документов,       следует, что при исчислении стажа муниципальной службы для определения       надбавки за выслугу лет, и предоставлении дополнительного отпуска спорные       периоды работы ФИО1 работодателем были учтены (том 1 л.д. 63,       78-81, 85-86, 124, 130, 168-169).

        В       соответствии с письмом Управления государственной службы Правительства       Челябинской области от 31.10.2011 г. № 572 (л.д.7 том 1) период работы       ФИО1 с 22.09.1986 г. по 24.02.1992 г. в       Информационно-вычислительном Центре Челябинского облисполкома подлежит       включению в стаж муниципальной службы.

        Кроме того,       как правильно указано судом первой инстанции отказ во включении периода       работы истца с 07.12.1992 г. по 06.08.1995 г. в должности       делопроизводителя сектора регистрации и контроля Администрации       г.Челябинска является неправомерным ввиду нарушения порядка,       установленного Положением о назначении, перерасчете и выплате пенсии за       выслугу лет, лицам замещавшим должности муниципальной службы г.Челябинска,       утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 13.05.2010 г. №       13/24.

        При таких       обстоятельствах, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67       ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности       отказа во включении спорных периодов работы истца в стаж муниципальной       службы.

        Доводы       апелляционной жалобы о том, что период работы в       Информационно-вычислительном Центре не подлежит включению в стаж       муниципальной службы являются несостоятельными, поскольку из материалов       дела следует, что Информационно-вычислительный Центр организационно и       технически был подчинен облисполкому, предметом его деятельности являлось       выполнение информационно-вычислительных работ и оказание услуг для отделов       и управлений, предприятий, организаций и учреждений, подведомственных       облисполкому, оплата труда работников ИВЦ производилась на основании       штатного расписания, утвержденного

                      5

                      решением       Облисполкома (136-148 том 1). В период работы истца работодателем       включалась работа в ИВЦ в стаж муниципальной службы.

        Ссылка в       жалобе на то, что на работников Информационно-вычислительного Центра не       распространялась надбавка за выслугу лет, на правильность выводов суда не       влияет, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о невозможности       установления соответствия спорных периодов работы стажу муниципальной       службы.

        Не могут       быть приняты по внимание доводы апелляционной жалобы о том, что должность       делопроизводителя, которую занимала истец не относится к категории       специалистов, поскольку в период работы ФИО1 с 07.12.1992 г. по       06.08.1995 г. в должности делопроизводителя сектора регистрации и контроля       Администрации г.Челябинска, Общероссийский классификатор профессий       рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов не действовал. В       нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, доказательств отнесения должности       делопроизводителя к конкретной категории служащих ответчиком суду не       представлено.

        Судебная       коллегия считает, что решение суда соответствует обстоятельствам дела,       установленных судом на основании представленных сторонами доказательствах,       нарушений норм материального и процессуального права судом не       допущено.

        Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная       коллегия

                      ОПРЕДЕЛИЛА:

                      Решение       Советского районного суда г. Челябинска от 30 ноября 2012 года оставить       без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.Челябинска - без       удовлетворения.

        Председательствующий

        Судьи