Дело№ 11-5481/2017 | Судья Бас И.В. | ||
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 04 мая 2017 года г.Челябинск Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Козиной Н.М. судей Галимовой P.M., Шушкевич О.В. при секретаре Богдан О.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Миасского городского округа Челябинской области на решение Миасского городского суда Челябинской области от 07 февраля 2017 года по иску ФИО1 к администрации Миасского городского округа Челябинской области о взыскании неполученного заработка, взыскании компенсации морального вреда. Заслушав доклад судьи Козиной Н.М. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика администрации Миасского городского округа Челябинской области ФИО2, истца ФИО1, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Миасского городского округа Челябинской области о взыскании неполученного денежного поощрения, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что 09 сентября 2013 года была принята на работу в администрацию Миасского городского округа Челябинской области в должности ***отдела контроля платежей и неналоговых доходов. 01 апреля 2016 года между сторонами подписано дополнение к трудовому договору, согласно которому истцу установлено ежемесячное денежное поощрение в размере 100% должностного оклада. В августе 2016 года работодатель не выплатил истцу заработную плату в полном размере. В связи с чем она обратилась в Государственную инспекцию труда в Челябинской области. Согласно ответу на обращение работодатель не выплатил истцу заработную плату в полном размере путем неправомерного снижения ежемесячного денежного поощрения. В результате незаконных действий работодателя истец не получила заработок за август 2016 года в размере ***коп. Считает, что ей был причинен моральный вред, так как она рассчитывала на данные денежные средства, ей необходимо было покупать продукты питания, лекарства, пришлось испытывать неудобства в | |||
связи с отсутствием денежных средств. Просила взыскать с ответчика в свою пользу неполученный заработок за август 2016 года в размере ***коп., компенсацию морального вреда в размере ***руб. При рассмотрении дела судом первой инстанции истец ФИО1 исковые требования поддержала. При рассмотрении дела судом первой инстанции представитель ответчика администрации Миасского городского округа Челябинской области ФИО2 исковые требования не признала. Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил частично. Взыскал с администрации Миасского городского округа Челябинской области в пользу ФИО1 денежное поощрение за август 2016 года в размере ***копейки, компенсацию морального вреда в сумме ***рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал. Взыскал с администрации Миасского городского округа Челябинской области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ***рублей. Определением суда первой инстанции от 17 февраля 2017г. исправлена описка в резолютивной части решения, исключен абзац о взыскании с администрации Миасского городского округа Челябинской области в доход местного бюджета государственной пошлины в размере ***рублей. В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации Миасского городского округа Челябинской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Считает, что судом первой инстанции не дана оценка доводам ответчика, что премия, лишение которой оспаривает истец, это часть заработной платы работника, которая согласно ч.1 ст. 191 Трудового кодекса РФ носит поощрительный характер, то есть зависит от достижения определенного положительного эффекта трудовой деятельности конкретного работника, критерии которого фиксируются в локальных нормативных актах. Заработная плата муниципальным служащим администрации устанавливается в соответствии с действующей в администрации системой оплатой труда и регулируется Положением, утвержденным решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 10.03.2010 №6. Поскольку результатами работы истца в августе 2016 года ее непосредственный руководитель не был удовлетворен, им было принято обоснованное решение ходатайствовать о снижении размера ежемесячного поощрения истцу. Балансовая комиссия пришла к выводу, что личный вклад истца в общие результаты работы и наличие претензий со стороны руководителя к исполнению ею должностных обязанностей в истекшем периоде - августе 2016 года не позволяют выплатить ей ежемесячное денежное поощрение в размере 100% оклада. Оценка конечных результатов работы истца и ее личного вклада в общие результаты работы входит в компетенцию ее непосредственного руководителя. Претензии к качеству исполнения должностных обязанностей, | ||
2 | ||
а не факт их исполнения повлекли снижение премии истцу. В возражениях на апелляционную жалобу истец ФИО1 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 10 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года №144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за классный чин, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной надбавки за государственные награды Российской Федерации, ежемесячной надбавки за ученую степень, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важного и сложного задания, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Органы местного | ||
3 | ||
самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области. Согласно решению Совета депутатов Миасского городского округа Челябинской области №6 от 10 марта 2016г. утверждено Положение «О порядке денежного содержания муниципальных служащих в Миасском городском округе», согласно которому ежемесячное денежное поощрение устанавливается по конечным результатам труда каждого муниципального служащего, достигаемым за счет профессиональной компетенции при подготовке, принятии и реализации вопросов местного значения по соответствующей специализации. Ежемесячное денежное поощрение муниципальных служащих осуществляется по итогам работы за календарный период года (месяц, квартал, год). Размер поощрения конкретного муниципального служащего по итогам работы за календарный год (месяц, квартал) и по итогам работы за год определяется в процентах к должностному окладу пропорционального фактически отработанному времени или в абсолютной величине с учетом личного вклада в результаты работы органа местного самоуправления Округа, а также с учетом: досрочного и качественного выполнения плановых работ, внеплановых заданий и т.п.; наличия дисциплинарного взыскания. Решение о повышении или снижения ежемесячного денежного поощрения принимается соответствующим должностным лицом, наделенным правом издавать распоряжения по персоналу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Округа, регулирующими деятельность и оплату труда муниципальных служащих, и оформляется соответствующим распоряжением на основании протокола балансовой комиссии. Судом установлено и подтверждается материалами дела, 09 сентября 2013г. распоряжением главы администрации Миасского городского округа Челябинской области на основании трудового договора №139 от 09 сентября 2013г. ФИО1 принята в администрацию Миасского городского округа Челябинской области на должность муниципальной службы - ***отдела контроля платежей и неналоговых доходов Комитета по земельным отношениям, с оплатой труда в соответствии со штатным расписанием и трудовым договором (л.д. 15, 16-17). На основании приказа главы администрации Миасского городского округа Челябинской области №252-рк от 01 апреля 2016г. ФИО1 с 01 апреля 2016г. переведена с должности ***отдела контроля платежей и неналоговых доходов Комитета по земельным отношениям на должность ***отдела контроля платежей и неналоговых доходов Управления по | ||
4 | ||
имуществу и земельным отношениям (л.д.24). 01 апреля 2016г. между сторонами подписано Приложение б/н к трудовому договору №139 от 09 сентября 2013 года, согласно которому за добросовестное исполнение трудовых обязанностей ФИО1 в соответствии с действующим Положением «О порядке денежного содержания муниципальных служащих в Миасском городском округе» с 01 апреля 2016 года устанавливается, в том числе должностной оклад в размере ***рублей; ежемесячная надбавка за классный чин в размере ***рублей; ежемесячное денежное поощрение в размере 100% от должностного оклада (л.д.25). 19 августа 2016г. заместителем Главы округа (по имущественному комплексу) ФИО3 в адрес главы Миасского городского округа Челябинской области направлено письмо №3143/17 о рассмотрении на балансовой комиссии вопроса о депремировании сотрудников Управления по имуществу и земельным отношениям, Управления архитектуры и градостроительства, за низкое качество подготавливаемых правоустанавливающих документов, нарушение сроков выполнения задач, невыполнение распоряжений руководителей, в том числе ФИО1 на 100°/о(л.д.82). Согласно протоколу балансовой комиссии администрации Миасского городского округа Челябинской области №8 от 23 августа 2016г. на основании ходатайства заместителя Главы округа по имущественному комплексу низкое качество подготавливаемых правоустанавливающих документов, нарушение сроков выполнения поставленных задач, невыполнение распоряжений руководителя произведено снижение уровня ежемесячного денежного содержания за август 2016 года работникам Управления по имуществу и земельным отношениям, в том числе начальнику отдела контроля платежей и неналоговых доходов ФИО1 на 100% (л.д.47-48). Согласно расчетному листку за август 2016 года должностной оклад ФИО1 составил ***коп., также было произведено снижение уровня ежемесячного денежного содержания в размере ***коп. на 100% (л.д. 10). Разрешая спор и удовлетворя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик не представил доказательств, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение истцом своих должностных обязанностей в августе 2016 года, повлекшие лишение ее ежемесячного денежного поощрения и пришел к выводу об отсутствии оснований для лишения ФИО1 денежного поощрения по результатам работы за август 2016 года и взыскании с ответчика в пользу истца невыплаченного за август 2016 года денежного поощрения в размере *** копейки. Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции | ||
5 | ||
соответствующими нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела. Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана оценка доводам ответчика о том, что премия, лишение которой оспаривает истец, это часть заработной платы работника, которая согласно ч.1 ст. 191 Трудового кодекса РФ носит поощрительный характер, то есть зависит от достижения определенного положительного эффекта трудовой деятельности конкретного работника, критерии которого фиксируются во внутренних локальных нормативных актах, не являются основанием к отмене решения. Эти доводы приводились представителем ответчика в отзыве на исковое заявление в обоснование возражений на исковое заявление, между тем, в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, суд установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал правовую оценку доказательствам по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности. С учетом изложенного выше, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не находит. Доводы апелляционной жалобы о том, что поскольку результатами работы истца в августе 2016 года ее непосредственный руководитель не был удовлетворен, им было принято обоснованное решение ходатайствовать о снижении размера ежемесячного поощрения истцу. Балансовая комиссия пришла к выводу, что личный вклад истца в общие результаты работы и наличие претензий со стороны руководителя к исполнению ею должностных обязанностей в истекшем периоде - августе 2016 года не позволяют выплатить ей ежемесячное денежное поощрение в размере 100% оклада. Претензии к качеству исполнения должностных обязанностей, а не факт их исполнения повлекли снижение премии истцу, являются несостоятельными, поскольку как установлено судом и подтверждается материалами дела ни в письме заместителя Главы округа С.В.В. от 19 августа 2016 года о рассмотрении на балансовой комиссии вопроса о депремировании ФИО1 на 100% (л.д.82), ни в протоколе заседания балансовой комиссии №8 от 23 августа 2016 года (л.д.47-48) не отражено, какие конкретно нарушения должностных обязанностей в августе 2016 года ФИО1 допущены. Поскольку денежное поощрение муниципального служащего носит постоянный, а не временный характер, входит в состав заработной платы за соответствующий месяц, решение о снижении или лишении муниципального служащего денежного поощрения не может зависеть только от усмотрения руководителя, подлежит обязательному и полному обоснованию. Доводы апелляционной жалобы какими-либо объективными доказательствами не подтверждены, основаны на иной оценке имеющихся в деле доказательств, фактически сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и не содержат правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или | ||
6 | ||
неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесения незаконного решения. Руководствуясь ст. ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия | ||
ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Миасского городского суда Челябинской области от 07 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Миасского городского округа Челябинской области - без удовлетворения. Председательствующий: | ||
Судьи: | ||
7 | ||