ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11-620/16 от 25.01.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело№ 11-620/2016

Судья Кузнецова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Жуковой Н.А.,

судей Аброськиной Е.А., Шушкевич О.В.,

при секретаре Островской Т.В.

25 января 2016 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Копейского городского округа Челябинской области на решение Копейского городского суда Челябинской области от 05 октября 2015 года по иску ФИО1 к Администрации Копейского городского округа Челябинской области о возложении обязанности включить в списки граждан для приобретения жилья, заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Заслушав доклад судьи Жуковой Н.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика Администрации Копейского городского округа Челябинской области ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя истца ФИО3, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Копейского городского округа Челябинской области о возложении обязанности включить в списки граждан для приобретения жилья за счет средств местного бюджета, заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

В обоснование исковых требований указала, что она является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: *** Из домовой книги следует, что она зарегистрирована и проживает в этом доме с 1969 года. Жилой дом расположен на горном отводе бывшей шахты «Красная Горнячка» ОАО «Челябинскуголь». Согласно заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» «О степени влияния горных работ на состояние жилого дома по ***» от 06 ноября 2014 года жилой дом неоднократно подрабатывался, в дальнейшем земная поверхность в районе дома была подвержена дополнительному влиянию горных работ в связи закрытием шахты «Красная Горнячка» и затоплением горных выработок. 14 ноября 2014


0

года она обратилась в администрацию Копейского городского округа с просьбой включить ее в список граждан проживающих в ветхих жилых домах, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная Горнячка» ОАО «Челябинскуголь» непригодными для проживания по критериям безопасности и заключить с ней договор на получение социальной выплаты. Однако получила отказ в связи с отсутствием достаточного финансирования мероприятий по данной программе.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика Администрации Копейского городского округа Челябинской области ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указав, что данный договор не может быть заключен, так как в список граждан ФИО1 не включена, в 2014 году ей отказали в связи с отсутствием финансирования.

Представители третьих лиц Министерства энергетики Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов о времени и месте судебного заседания извещены, в судебное заседание не явились. Федеральное государственное бюджетное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов представила возражение, в котором указало о том, что формирование списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, является исключительным правом органа местного самоуправления, уставом Учреждения не предусмотрены функции по распределению средств федерального бюджета и формированию списков граждан на переселение (т.1 л.д.59,60).

Судом частично удовлетворены исковые требования ФИО1, на Администрацию Копейского городского округа Челябинской области возложена обязанность заключить с ФИО1 договор о предоставлении социальной выплаты в соответствующем объеме для приобретения жилья из расчета 33 кв.м. на одного члена семьи по средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания в соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков». Этим же решением в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ответчик Администрации Копейского городского округа Челябинской области просит решение суда отменить в


связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального права. Указывает, что на основании Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 428, социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации. Однако судом не исследован вопрос о том, что заключить с истцом договор на предоставление субсидии возможно только при наличии достаточного финансирования в 2015 году мероприятий по переселению граждан из зоны ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная Горнячка» ОАО «Челябинскуголь», наличие финансирования на мероприятия по переселению граждан из ветхого жилищного фонда судом не установлено.

Истец ФИО1, представители третьих лиц Министерства энергетики Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, в суд не явились, причины неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела в интересах законности в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда в части, в связи с неправильным применением норм материального права.

Согласно частям 1, 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев). Перечень


мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечении занятости для шахтерских городов и поселков» от 13 июля 2005 года № 428 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее по тексту - Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе на снос жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 года угольных (сланцевых) шахтах; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В соответствии с пунктом 8 Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

В силу пунктов 9, 10 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет 33 кв. метра - для одиноких граждан.


5

Согласно пункту 12 Правил орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с 1990 года является собственником жилого дома площадью *** кв.м. и земельного участка, площадью *** кв.м., расположенных по адресу:***, зарегистрирована по месту жительства в этом доме с 25 сентября 1990 года по настоящее время (т.1 л.д.9,12-15,77-81, 106). Иных жилых помещений в собственности истца не имеется (т.2 л.д.107, 109,110).

01 октября 2001 года на основании решений Совета директоров ОАО «Челябинскуголь» от 14 июня 2001 года и от 23 августа 2001 года, приказа от 06 сентября 2001 года № 131 ликвидирован филиал ОАО «Челябинскуголь» «Шахта «Красная горнячка», разработан проект ликвидации шахты «Красная горнячка», которым в том числе предусмотрен снос жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте непригодным для проживания по критериям безопасности, (параграф 2.9). Оценка технического состояния жилого фонда выполнена Уральским филиалом ВНИМИ, в заключении которого от 30 ноября 2001 года дома на улице ***в перечне жилых домов, расположенных на горном отводе шахты «Красная Горнячка», подработанных горными выработками и претерпевших деформации более допустимых, не указаны (т.1 л.д.119-129, 134-244).

В первоначальный список граждан, прописанных до 14 июня 2001 года и проживающих в ветхих жилых домах, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная Горнячка» ОАО «Челябинскуголь» непригодными для проживания по критериям безопасности, ФИО1 и иные жители улицы ***не включены (т.2 л.д.1-60).

Заключением Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» «О степени влияния горных работ на состояние жилого дома по улице ***» от 31 октября 2014 года установлено, что жилой дом 1948 года постройки расположен на горном отводе бывшей шахты «Красная Горнячка» ОАО «Челябинскуголь» в зоне влияния горных работ бывшей шахты «Северная» по пластам Л. XI суммарной мощностью 2,7 м., отработка которых производилась в 1966-1988 г.г. на глубине 180-280 м. Жилой дом по *** неоднократно подрабатывался, был подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты «Красная Горнячка» и дополнительному влиянию горных работ в связи с закрытием шахты «Красная Горнячка» и затоплением горных выработок.


6

Жилое здание за весь срок службы претерпело деформации более допустимых, определенных согласно «Правил охраны сооружений и природных объектов от вредного влияния подземных горных разработок на угольных месторождениях, 1998 год». Дом по улице ***был подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты «Красная Горнячка», в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ (л.д. 18-19).

14 ноября 2014 года ФИО1 обратилась к Главе Копейского городского округа с заявлением о включении в список граждан, проживающих в ветхих жилых домах, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная Горнячка» непригодными для проживания по критериям безопасности, на который ей Администрацией Копейского городского округа дан ответ от 19 ноября 2014 года за № 5250-ОГ, что заявление рассмотрено, финансирование указанных мероприятий на 2014 год согласовано и распределено между гражданами, включенными в данный список, принято решение, что при наличии достаточного финансирования в 2015 году мероприятий по переселению граждан из зоны ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная Горнячка» ОАО «Челябинскуголь» будет рассмотрена возможность заключения договора на предоставление субсидии, о чем будет сообщено (л.д. 17).

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования о возложении обязанности заключить договор, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 отнесена законодательством к категории граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате производственной деятельности шахты «Красная Горнячка» непригодным для проживания по критериям безопасности, следовательно, она имеет право на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья. Вместе с тем, суд отказал в удовлетворении требований истца о включении в список граждан, переселяемых из ветхого жилья, поскольку формирование данных списков возложено на получателя бюджетных средств, то есть на администрацию Копейского городского округа.

Судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части отказа в удовлетворении требований о включении истца в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная горнячка», непригодным для проживания по критериям безопасности, поскольку в соответствии с пунктом 8 Правил социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья гражданам, подлежащим переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате производственной деятельности шахты непригодным для проживания по критериям безопасности, предоставляются на основании ежегодно уточняемых списков


7

граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Судом первой инстанции правильно установлено право истца на получение указанной социальной выплаты, поскольку она на момент ликвидации шахты «Красная Горнячка» (2001 год) имела в собственности жилой дом *********, где была зарегистрирована по месту жительства, данный дом заключением того же Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела, который готовил заключение к проекту ликвидации шахты «Красная Горнячка», признан подверженным вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты «Красная Горнячка», пришедшим в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, другого жилья в собственности истца не имеется. Правильность отнесения дома истца к ветхому жилому фонду, ставшему в результате производственной деятельности шахты «Красная Горнячка» непригодным для проживания по критериям безопасности, и право истца на получение спорной социальной выплаты представителем ответчика в суде первой и апелляционной инстанции не оспаривались. Третьими лицами также не представлены возражения о наличии препятствий для включения истца в список и получения ею социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров о предоставлении социальных выплат для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности», утвержденного постановлением Главы Копейского городского округа Челябинской области от 14 октября 2009 года № 177, процедура оказания услуги включает: а) прием документов на включение в список «граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и расчета размера предоставляемых социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости в шахтерских городах и поселках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 428»; б) рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу; в) включение гражданина в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом квартале; г) информирование граждан о решении Государственного учреждения по вопросам реорганизации и


8

ликвидации нерентабельных шахт и разрезов о включении их в список граждан на получение социальных выплат в планируемом квартале; д) заключение с гражданином договора на предоставление социальных выплат. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Для включения гражданина в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом квартале, специалист формирует списки граждан на получение социальных выплат в планируемом году. Согласно списку специалист представляет учетные дела граждан и списки на проверку в Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов. После получения согласованных списков граждан жилищный отдел информирует граждан о решении Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов о включении их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности в планируемом квартале и заключает договор на предоставление социальных выплат на приобретение жилья.

После рассмотрения заявления истца ФИО1 о включении в указанный список ответчиком письмом от 19 ноября 2014 года № 5250-ОГ фактически признано право истца на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная горнячка», непригодным для проживания по критериям безопасности, поскольку ей сообщено о возможности заключения договора на предоставление субсидии при наличии достаточного финансирования в 2015 году мероприятий по переселению граждан из зоны ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная Горнячка» ОАО «Челябинскуголь». Истец в соответствии с вышеуказанной процедурой по оказанию муниципальной услуги не была уведомлена о наличии недостатков в представленных документах, ей не было сообщено об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с не соответствием установленным требованиям или неполным предоставлением документов, ее документы не были возвращены и ей не было предложено принять меры по устранению недостатков. Вместе с тем ответчиком не сформировано учетное дело на истца и она не включена в соответствующий список, который не направлен в Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, что воспрепятствовало истцу реализовать


9

свое право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

Тогда как, из представленного ответчиком в суд апелляционной инстанции списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная горнячка», непригодным для проживания по критериям безопасности, и расчета размера предоставляемых в 2015 году социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Правилами, утвержденного Главой Копейского городского округа и согласованного заместителем Министра энергетики Российской Федерации, следует, что в него включены жители домов № 9, 10, 12 на улице ******(т.1 л.д.117,118).

Доводы апелляционной жалобы ответчика о не исследовании судом вопроса о наличии достаточного финансирования в 2015 году мероприятий по переселению граждан из зоны ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная Горнячка» ОАО «Челябинскуголь», судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Ответчик не выполнил свою процессуальную обязанность по представлению в суд первой инстанции доказательств в обоснование своих возражений.

Из ответа на запрос судебной коллегии администрации Копейского городского округа Челябинской области от 16 декабря 2015 года № 25332-ПС следует, что в 2015 году в администрацию перечислены дополнительные межбюджетные трансферты на реализацию программ местного развития в сумме 14 466 584 рубля, из них: 186 468 рублей - возврат финансирования 2014 года на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, 13 122 000 рублей -финансирование 2015 года на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого. Администрацией проведена проверка документов, представленных заявившимися гражданами, подготовлено предложение по уточнению списка, после согласования списка с четырьмя семьями, состоящими из 24 человек, заключены договора на предоставление им субсидий в размере 12 624 728 рублей. Предполагаемый остаток денежных средств составит 683700 рублей и будет возвращен в федеральный бюджет до 28 декабря 2015 года (т.1 л.д.115-116).

На основании Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 01 декабря 2014 года № 384-ФЗ и по договору о предоставлении межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков от 10 июля 2015 года № 49-ОЭ


10

администрации Копейского городского округа Челябинской области выделено из федерального бюджета 13 122 000 рублей (т.2 л.д.81-84). Дополнительным соглашением № 1 от 14 декабря 2015 года к указанному договору размер межбюджетных трансфертов, представленных на содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья, взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, снижен до 12 438 300 рублей, с учетом ранее перечисленного возврата межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития в сумме 186 468 рублей (остаток финансирования 2014 года) (т.2 л.д.85).

Таким образом, несмотря на поступление от истца в 2014 году заявления на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная горнячка», непригодным для проживания по критериям безопасности, она не была включена в предложения по формированию уточненного списка на 2015 год и заявку на выделение финансирования, предоставленные ответчику в 2015 году межбюджетные трансферты на содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья, взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, не были израсходованы в полном объеме, остаток финансирования на указанные цели в сумме 683 700 рублей возвращен в федеральный бюджет, хотя он составлял большую часть суммы социальной выплаты истцу. Поэтому доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования мероприятия по переселению граждан из ветхого жилищного фонда не могут служить основанием для отмены решения суда.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Администрацию Копейского городского округа Челябинской области включить ФИО1 в список граждан переселяемых из ветхого жилья и принять в этой части новое решение об удовлетворении данных требований.

В остальной части оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Копейского городского суда Челябинской области от 05 октября 2015 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Администрацию Копейского


11

городского округа Челябинской области включить ФИО1 в список граждан переселяемых из ветхого жилья и принять в этой части новое решение.

Обязать Администрацию Копейского городского округа Челябинской области включить ФИО1 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Красная горнячка», непригодным для проживания по критериям безопасности.

В остальной части это же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Копейского городского округа Челябинской области - без удовлетворения.

Председательствующий Судьи: