ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11-6647/15 от 15.06.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело № 11-6647/2015 Судья:       Десятова Л.А.

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 15 июня       2015 года г. Челябинск

        Судебная коллегия по       административным делам Челябинского областного суда в составе:

        председательствующего: Смолина       А.А.,

        судей: Шигаповой СВ.,       Зариповой Ю.С.,

        при секретаре: Бурцеве       П.А.,

        рассмотрев в открытом судебном       заседании в зале суда апелляционную жалобу администрации Копейского       городского округа Челябинской области на решение Копейского городского       суда Челябинской области от 23 марта 2015 года по гражданскому делу по       заявлению Боровикова В.П. о признании отказа администрации Копейского городского       округа Челябинской области в выдаче схемы расположения земельного участка       незаконным, возложении обязанности выдать схему расположения земельного       участка,

        заслушав доклад судьи Смолина       А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав лиц       участвующих в деле, исследовав материалы дела, судебная       коллегия

        установила:

        Боровиков В.П. обратился в суд с       заявлением о признании отказа администрации Копейского городского округа       Челябинской области (далее-администрации КГО) от 23 октября 2014 года в       выдаче схемы расположения земельного участка по адресу: г. Копейск, ул.       ***, незаконным,       возложении на администрацию КГО обязанность выдать схему расположения       земельного участка.

        В обоснование заявленных       требований указано, что заявитель с семьей зарегистрирован и проживает в       жилом доме, расположенном по адресу г.Копейск, ул.***. Оплачивает коммунальные услуги       и налоги. 16 октября 2014 года им сдан пакет документов и заявление о       выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу       г.Копейск, ул.***.       23 октября 2014 года заявителю было отказано в выдаче схемы расположения       земельного участка, по тем основаниям, что не приложена выписка из домовой       книги, при этом копия домовой книги прилагалась. 28 ноября 2014 года им       вновь был предоставлен пакет документов и приложена адресная справка. 24       декабря 2014 года он снова получил отказ. Считает отказ необоснованным,       нарушающим его права на получение земельного участка в аренду и в будущем       оформить право собственности на жилой дом в упрощенном порядке в       соответствии с Решением Собрания депутатов Копейского городского округа от       28.1 1.2012 года № 626.

        Заявитель Боровиков В.П. в       судебное заседание не явился, извещен надлежащим       образом.

                      Представитель заявителя - Штрекер       Н.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном       объеме.

        Представитель заинтересованного       лица - администрации Копейского городского округа Челябинской области       Кусмауль Н.Н. возражала против удовлетворения заявленных       требований.

        Судом постановлено решение об удовлетворении       заявления.

        Не согласившись с решением суда       первой инстанции, администрация КГО обратилась в Челябинский областной суд       с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по       делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В       обоснование доводов жалобы указывает, что нормы статей 34, 36 Земельного       кодекса РФ при утверждении схемы расположения земельного участка в рамках       решения Собрания депутатов Копейского городского округа от 28.11.2012 года       №626-МО не применимы, поскольку предметы регулирования названных норм       земельного законодательства иные, чем предмет регулирования Порядка       оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации       существующих объектов индивидуального жилищного фонда, расположенных на       территории Копейского городского округа, утвержденного названным Решением.       Указывает на неисполнимость решения суда в связи с принятием Федерального       закона от 23 июня 2014 года № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный       кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым       ст.ст. 34, 36 ЗК РФ признаны утратившими силу. Судом первой инстанции не       установлены основания для отказа и прекращения оформления документов, в то       время как одним из оснований для отказа является отсутствие документов, в       том числе и справки о гражданах зарегистрированных по адресу объекта       индивидуального жилищного фонда, выданной на основании домовой книги       уполномоченным органом. Обращает внимание, что судом не установлено и не       проверено право Боровикова В.П. на предоставление испрашиваемого участка,       поскольку как следует из материалов дела, собственником дома *** по ул. *** в г. Копейске является Боровикова       Л.П. без правоустанавливающих документов, между тем процедура утверждения       схемы расположения земельного участка предшествует его последующему       предоставлению, и именно на данной стадии проверяется право заявителей на       его предоставление.

        Представитель заинтересованного       лица администрации Копейского городского округа Челябинской области Кем       Ю.В., в суде апелляционной инстанции доводы жалобы поддержала, по       изложенным в ней основаниям.

        Представитель Боровикова В.П.-       Штрекер Н.В. в суде апелляционной инстанции просила решение суда оставить       без изменения, жалобу без удовлетворения.

                      2

                      Заявитель Боровиков В.П. в суд       апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы       извещен надлежаще.

        В соответствии с частью 1 статьи       327, статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть       дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о       времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной       инстанции.

        Выслушав лиц участвующих в деле,       изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная       коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

        В соответствии с требованиями       статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие       (бездействие) органа государственной власти, органа местного       самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального       служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, созданы       препятствия к осуществлению прав.

        Судом установлено и       подтверждается материалами дела, что заявитель Боровиков В.П.       зарегистрирован и проживает в жилом доме, расположенном по адресу:       г.Копейск, ул. ***       с 02 октября 1969 года, в данном жилом доме также зарегистрирована по       месту жительства Б.Л.А. с       05 октября 1972 года, что подтверждается копией паспорта Боровикова В.П.,       копией домовой книги, справками отдела адресно-справочной информации УФМС       России по Челябинской области в г. Копейске (л.д.93, 123-136,       144,145).

        Согласно сведениям ОГУП Обл.ЦТИ       от 03 марта 2015 года пользователем жилого дома индивидуального жилищного       фонда по адресу: г.Копейск, ул. ***, является Боровикова Э.А. без       правоустанавливающих документов (л.д.94).

        Боровикова Э.А. является матерью       заявителя Боровикова В.П., что подтверждается копией свидетельства о       рождении (л.д. 92).

        Боровиков В.П. и Б.Л.А. состоят в браке с *** года (л.д.91).

        Судом установлено и не       оспаривается сторонами, что жилой дом расположен на земельном участке по       адресу: г.Копейск, ул. ***, площадью 1141 кв.м, который размежеван и используется по       назначению.

        Согласно межевому плану,       подготовленному в результате выполнения кадастровых работ в связи с       образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной       или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Челябинская       область, г.Копейск, ул. ***, спорный земельный участок относится к категории земель -       земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для       эксплуатации индивидуального жилого дома, площадь 1141 кв.м. (л.д.       109-

                      3

                      115).

                      15 октября 2014 года       представителем Боровикова В.П. - Штрекер Н.В., действующей по       доверенности, в администрацию КГО представлено заявление о выдаче схемы       расположения земельного участка на кадастровом плане Копейского городского       округа, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. *** (л.д.74), а также копия       паспорта, копия домовой книги, межевой план, выписки из ЕГРП на жилой дом,       на земельный участок, справка ОГУП Обл.ЦТИ о площадях жилого дома, акт       обследования жилого дома, заключение межведомственной комиссии о признании       жилого дома пригодным для проживания, поэтажный план на строение,       экспликация к поэтажному плану жилого дома (части), сообщение ОАО       «Челябинская угольная компания». Данные документы заверены       специалистом-экспертом МБУ МФЦ 15 октября 2014 года (л.д. 105-136).       Заявление зарегистрировано в управлении архитектуры и градостроительства       16 октября 2014 года входящий №20852ж (л.д. 105).

        Письмом заместителя главы       администрации по имуществу, городскому хозяйству и градостроительству       Копейского городского округа № 192222ж от 23 октября 2014 года, заявителю       отказано в выдаче схемы расположения земельного участка в связи с       непредставлением справки о гражданах, зарегистрированных по адресу объекта       индивидуального жилищного фонда, выданной на основании домовой книги       отделом УФМС России по Челябинской области в г.Копейске       (л.д.11).

        Разрешая заявленные требования,       суд первой инстанции, правильно применив нормы действующего на момент       сложившихся правоотношений земельного законодательства, оценив имеющиеся в       деле доказательства, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для       удовлетворения требований заявителя.

        Признавая отказ в выдаче схемы       расположения земельного участка незаконным и возлагая на администрацию КГО       обязанность по выдаче Боровикову В.П. схему расположения земельного, суд       первой инстанции обоснованно исходил из того, что Боровиков В.П.,       зарегистрированный и проживающий в жилом доме, расположенном на       испрашиваемом земельном участке, находящемся в границах Копейского       городского округа и относящегося к землям общего пользования, имеет право       пользования жилым домом и земельным участком, расположенными по адресу: г.       Копейск, ул. ***,       что в силу ст.36 Земельного кодекса РФ (действовавшей на момент принятия       оспариваемого отказа) свидетельствует о наличии права на получение схемы       расположения земельного участка.

        Судебная коллегия соглашается с       выводом суда, он соответствует установленным обстоятельствам, основан на       правильном применении норм материального права, регулирующих       правоотношения сторон.

        С целью создания условий для       оформления гражданами прав на существующие объекты индивидуального       жилищного фонда решением

                      4

                      Собрания депутатов Копейского       городского округа от 28 ноября 2012 года № 626-МО утвержден порядок       оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации       существующих объектов индивидуального жилищного фонда, расположенных на       территории Копейского городского округа.

        Согласно вышеуказанного Порядка,       улица Красноармейская входит в перечень территорий сложившейся       индивидуальной жилой застройки в пределах территории муниципального       образования «Копейский городской округ» (л.д. 158).

        Настоящий Порядок оформления       документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации       существующих объектов индивидуального жилищного фонда, расположенных на       территории Копейского городского округа, определяет права и обязанности       органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального       образования "Копейский городской округ" и их структурных подразделений при       предоставлении земельных участков гражданам в аренду для эксплуатации       существующих объектов индивидуального жилищного фонда, расположенных на       территории Копейского городского округа, из земель, государственная       собственность на которые не разграничена, и разработан с целью создания       условий для оформления гражданами прав на существующие объекты       индивидуального жилищного фонда (п.1).

        Оформление документов на       земельный участок возможно под объектами индивидуального жилищного фонда,       построенными до 2005 года (п.2).

        Под предоставлением земельного       участка для эксплуатации существующих объектов индивидуального жилищного       фонда понимается предоставление земельного участка под жилым строением,       надворными постройками, а также другими объектами, необходимыми для       эксплуатации жилого строения (п.З).

        В соответствии с пунктом 4       указанного Порядка гражданин, заинтересованный в приобретении прав на       земельный участок для эксплуатации существующих объектов индивидуального       жилищного фонда (далее - заявитель), либо уполномоченный представитель       заявителя, подает заявление о выдаче схемы расположения земельного участка       (приложение 1 к настоящему порядку) в отдел по предоставлению       государственных и муниципальных услуг администрации Копейского городского       округа Челябинской области (далее - отдел по предоставлению       государственных и муниципальных услуг). Указанное заявление подается на       имя первого заместителя Главы администрации Копейского городского округа с       указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых       размеров, но не более установленных действующим законодательством       предельных размеров, местоположения.

                      5

                      Согласно пункту 5 Порядка к       заявлению прилагаются: 1) копия паспорта заявителя; 2) копия документа,       удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с       заявлением обращается представитель заявителя; 3) справка о гражданах,       зарегистрированных по адресу объекта индивидуального жилищного фонда,       выданная на основании домовой книги отделом Управления Федеральной       миграционной службы России по Челябинской области в г. Копейске; 4)       выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и       сделок с ним или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный       участок и объекты недвижимого имущества, расположенные на данном земельном       участке, либо мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в       письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав       на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляется по инициативе       заявителя); 5) схема размещения земельного участка с обозначением его       границ; 6) документы, подтверждающие владение и распоряжение заявителем       объектами недвижимости, расположенными на испрашиваемом земельном       участке.

        Специалист в день, следующий за       днем приема, осуществляет передачу дел принятых документов в управление       архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского       округа Челябинской области (далее - управление архитектуры и       градостроительства) (п.7).

        В срок, не превышающий 14 дней со       дня поступления заявления в управление архитектуры и градостроительства,       дело с утвержденной схемой расположения земельного участка передается в       отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг       (п.8).

        В случае выявления оснований       указанных в п. 18 Порядка, управление архитектуры и градостроительства в       течение пяти дней готовит отказ в оформлении схемы расположения земельного       участка (п. 19).

        В соответствии с пунктом 1 пункта       18 указанного выше Порядка основанием для отказа и прекращения оформления       документов является: отсутствие документов, предусмотренных пунктом 5       настоящего Порядка.

        Представителем Боровикова В.П.-       Штрекер Н.В., действующей по доверенности, в администрацию КГО 15 октября       2014 года, предоставлены вместо предусмотренной подпунктом 3 пункта 5       указанного Порядка справки о гражданах, зарегистрированных по адресу       объекта индивидуального жилищного фонда копия домовой книги и копия       паспорта заявителя, зарегистрированного в жилом доме, что явилось       основанием для принятия решения об отказе в оформлении схемы расположения       земельного участка оформлении документов.

        Постановлением Правительства       Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 утверждены Правила       регистрации и снятия граждан

б

                      Российской Федерации с       регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в       пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за       регистрацию.

        Регистрационный учет       устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации       гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед       другими гражданами, государством и обществом.

        В соответствии с пунктом 4       вышеуказанных Правил ответственными за регистрацию граждан по месту       пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие       постоянно или временно должности, связанные с выполнением       организационно-распорядительных или административно-хозяйственных       обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми       помещениями и помещениями социального назначения.

        Перечень должностных лиц,       ответственных за регистрацию, утвержден Постановлением Правительства       Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713.

        В пункте 2 Перечня названы       собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями,       или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей       организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного       жилищного фонда.

        На основании пункта 85 Приказа       Федеральной миграционной службы России от 11 сентября 2012 года № 288 «Об       утверждении Административного регламента предоставления Федеральной       миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету       граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в       пределах Российской Федерации» при регистрации граждан в жилых помещениях       частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам       на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника       (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом       организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и       хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме       N 11 (приложение N 8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся       на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть       домовладения (часть квартиры), комнату.

        При выдаче по письменному       заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она       пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати       органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице       записи: «В настоящей домовой (поквартирной) книге       пронумеровано,

                      7

                      прошнуровано и скреплено печатью       листов», которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием       даты выдачи.

        Анализ указанных норм права       позволяет прийти к выводу о том, что на жилые помещения индивидуального       жилищного фонда по заявлению собственника оформляется домовая книга,       которая является документом личного хранения, в связи с чем заявителем в       качестве документа, подтверждающего сведения о зарегистрированных в жилом       доме гражданах, может быть представлена только копия домовой       книги.

        В соответствии с пунктом 1 статьи       36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на       момент возникновения правоотношений) граждане и юридические лица, имеющие       в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или       оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на       земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной       собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с       Земельным кодексом Российской Федерации. При этом абзацем 2 пункта 1       статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено       исключительное право граждан - собственников зданий, строений, сооружений       на приватизацию таких земельных участков в порядке и на условиях, которые       установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными       законами.

        На основании статьи 31 ЗК РФ на       орган местного самоуправления возложена обязанность по утверждению и       предоставлению схемы границ земельного участка.

        В соответствии со статьей 22       Закона Челябинской области от 28 августа 2003 года № 171-30 «О земельных       отношениях» к полномочиям органов местного самоуправления относится       утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом       плане или кадастровой карте земельного участка соответствующей территории       в случаях, установленных федеральным законодательством.

        В соответствии с пунктом 7 статьи       36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет       земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют       сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта       земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления       гражданина или юридического лица, либо обращения предусмотренного статьей       29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа       государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных       заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения       земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте       соответствующей территории.

        Местоположение границ земельного       участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования       в соответствии с

8

                      требованиями земельного и       градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного       участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных       земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного       участка.

        Согласно статье 29 ЗК РФ       предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель,       находящихся в государственной или муниципальной собственности,       осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной       власти или органов местного самоуправления, обладающих правом       предоставления соответствующих земельных участков в пределах их       компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего       Кодекса.

        Системное толкование приведенных       выше норм права, позволило суду первой инстанции сделать обоснованный       вывод относительно удовлетворения заявленных Боровиковым В.П.       требований.

        Отказ заявителю, обратившемуся в       уполномоченный орган местного самоуправления с вопросом, отнесенным       действующим законодательством к его компетенции, за выдачей схемы       расположения земельного участка на кадастровой карте, не соответствует       указанным требованиям закона.

        Суд первой инстанции правильно       применил нормы права, доводы жалобы о нарушениях норм материального права,       несостоятельны.

        Доводы жалобы о том, что судом не       установлено и не проверено право Боровикова В.П. на предоставление       испрашиваемого участка, со ссылкой на то, что процедура утверждения схемы       расположения земельного участка предшествует его последующему       предоставлению, и именно на данной стадии проверяется право заявителей на       его предоставление, являются несостоятельными.

        Как отмечалось ранее,       представителем Боровикова В.П.- Штрекер Н.В., действующей по доверенности,       в администрацию КГО 15 октября 2014 года было представлено заявление о       выдаче схемы расположения земельного участка под индивидуальным жилым       домом по адресу: г. Копейск, ул. *** к которому были приложены копия       паспорта Боровикова В.П., содержащая сведения о регистрации последнего и       копия домовой книги, содержащая сведения о зарегистрированных лицах в       данном жилом доме, в том числе и Боровикова В.П.

        Наличие в распоряжении Боровикова       В.П. домовой книги с отметкой о его регистрацией в данном доме с 1969       года, позволяет установить отношение Боровикова В.П. к испрашиваемому       земельному участку и жилому дому и свидетельствует о возникновении права       пользования домом.

        Факт того, что жилой дом в       органах технической инвентаризации числится за другим лицом, а именно       матерью Боровикова В.П.- Б.Э.А. не свидетельствует об отсутствии у Боровикова В.П. права       пользования данным жилым домом и испрашиваемым земельным       участком.

9

                      Кроме того, схема расположения       земельного участка на кадастровой карте не является правоустанавливающим       документом, не влечет самостоятельного возникновения, изменения или       прекращения прав на земельный участок.

        Схема расположения земельного       участка на кадастровом плане территории - есть лишь стадия для постановки       земельного участка на государственный кадастровый учет с целью дальнейшего       оформления правоустанавливающих документов на земельный участок       .

        Соответственно, отказ       администрации КГО заявителю в исполнении обращения о подготовке и выдаче       схемы земельного участка на кадастровом плане нарушает его права на       оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, что       невозможно в силу закона без предоставления указанной схемы.

        Соглашаясь с выводами суда первой       инстанции, судебная коллегия учитывает, что в силу ст. 258 ГПК РФ суд,       признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности       соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме       нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению       гражданином его прав и свобод. Совокупность указанных выше обстоятельств,       дающих основание удовлетворить заявленные требования Боровикова В.П., у       суда имелась.

        Заявитель до настоящего времени       не получил испрашиваемую им схему земельного участка.

        Принимая во внимание изложенное       выше, судебная коллегия находит правильными выводы суда о признании       незаконным отказа администрации КГО в выдаче схемы расположения спорного       земельного участка по мотиву непредоставления справки о гражданах,       зарегистрированных по адресу объекта индивидуального жилищного фонда,       выданной на основании домовой книги отделом Управления Федеральной       миграционной службы России по Челябинской области в г. Копейске и       возложении на администрацию КГО обязанность выдать указанный документ       Боровикову В.П.

        Оспариваемый отказ создает       заявителю препятствия в реализации предоставленного ему права на получение       в аренду земельного участка для эксплуатации возведенного на нем жилого       дома с целью последующего оформления прав на указанный объект       индивидуального жилищного фонда и земельный участок.

        Довод апелляционной жалобы о       неисполнимости решения в виду признания ст.ст. 34, 36 ЗК РФ утратившими       силу с 01 марта 2015 года на основании Федерального закона от 23 июня 2014       года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные       законодательные акты Российской Федерации», основанием для отмены решения       суда не является.

        С 1 марта 2015 года ст.ст.34, 36       ЗК РФ утратили силу в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014       года № 171-ФЗ.

        В силу пункта 1 статьи 4       Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют       обратной силы и применяются к отношениям,

                      ю

                      возникшим после введения их в       действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до       введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено       законом.

        Согласно ч.1 ст.35 Федеральный       закон от 23.06.2014 года № 171-ФЗ вступает в силу с 1 марта 2015 года, за       исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок       вступления их в силу.

        Поскольку нормы Федерального       закона от 23.06.2014 года № 171-ФЗ не содержат положений о распространении       действия на отношения, возникшие до его введения, а потому в силу       действующего гражданского законодательства его положения будут       распространяться на правоотношения, возникшие только после 01 марта 2015       года.

        Кроме того, в случае неясности       решения оно может быть разъяснено судом по заявлению заинтересованного       лица (ст. 202 ГПК РФ).

        Доводы апелляционной жалобы       выводов суда не опровергают, а сводятся к несогласию с ними, а также       направлены на иную оценку собранных по делу доказательств. Однако       оснований для их иной оценки суд апелляционной инстанции не       усматривает.

        Различная оценка одних и тех же       фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и заявителя жалобы       не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему       делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим       обстоятельствам дела и требованиям действующего       законодательства.

        Суд апелляционной инстанции       считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не       были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении       дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и       обоснованность решения суда первой инстанции.

        Принимая во внимание, что выводы       суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального       права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле       доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе       являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного       решения, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований       для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного       решения.

                      Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ,       судебная

                      коллегия

                      ОПРЕДЕЛИЛА:

                      Решение Копейского городского       суда Челябинской области от 23 марта 2015 года оставить без изменения,       апелляционную жалобу администрации Копейского городского округа       Челябинской области - без удовлетворения.

                      Председательствующий:       Судьи: