Дело№ 11 -7022/2016 | Судья Бас И.В. | ||
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 24 мая 2016 года город Челябинск Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Марченко А.А. судей Винниковой Н.В., Шалиевой И.П. при секретаре Жарковой О.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Миасского городского суда Челябинской области от 29 февраля 2016 года, по иску ФИО1 к администрации Миасского городского округа Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности. Заслушав доклад судьи Марченко А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия установила: ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Миасского городского округа Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка и его подписание, выдать проект договора для подписания ФИО1 В обоснование иска указал на то, что 21 октября 2015 года обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером **** площадью **** кв.м. по адресу: Е.С. для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов. Письмом от 12 ноября 2015 года №7079/1.1 в предоставлении земельного участка без проведения торгов отказано со ссылкой на то, что земельный участок подлежит выставлению на аукцион. Между тем, по мнению истца, основания для отказа, предусмотренные в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют, на момент подачи истцом заявления о предоставлении земельного участка он не являлся предметом аукциона, в феврале 2015 года аукцион уже прошел и признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников. ФИО1 в суд первой инстанции не явился, его представитель ФИО2 в суде первой инстанции исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. | |||
Представитель администрации Миасского городского округа Челябинской области - ФИО3 исковые требования полагала необоснованными. Суд в удовлетворении исковых требований отказал в полном объеме. В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое, ссылаясь на то, что заявление истца о предоставлении земельного участка соответствовало ст. 39.6, ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, было подано 21.10.2015 года в уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным с 01.03.2015 Земельным кодексом Российской Федерации в новой редакции. Ранее спорный земельный участок был выставлен на аукцион, который проводился в апреле и был признан несостоявшимся, в связи с отсутствием граждан, таким образом, процедура предоставления земельного участка в аренду, действовавшая до 01.03.2015 была завершена. Администрация должна была рассмотреть поступившее заявление в соответствии с изменениями внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации, такого основания для отказа гражданину в предоставлении земельного участка как наличие муниципального контракта по определению начального размера арендной платы за земельный участок или совершение органом местного самоуправления иных действий, свидетельствующих о намерении выставить земельный участок на торги ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Согласно информации официального сайта в сфере закупок, ни в один из перечней имущества, подлежащего оценке, спорный земельный участок не входил. Не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок находится в границах населенных пунктов, поскольку по данным ГКН испрашиваемый истцом земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, которыми в силу ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации, признаются землями, находящимися за границами населенного пункта. Проекты генеральных планов городских округов подлежат обязательному согласованию с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если в границы населенных пунктов планируется включить земли сельскохозяйственного назначения (ст. 25 Градостроительного кодекса РФ), при утверждении генеральных планов земли сельскохозяйственного назначения не могут быть самостоятельно переведены органами местного самоуправления в земли населенных пунктов. По вопросу о включении спорного земельного участка в границы населенного пункта публичные слушания в установленном порядке не проводились, информация о конкретных участках планируемых для включения их в границы села Сыростан, не размещалась, у истца и других лиц отсутствовала возможность представить свои возражения, решение о включении земельного участка в земли населенных пунктов органом исполнительной власти не принималось. Судом не исследованы обстоятельства по каким причинам в ГКН не внесены сведения об изменении границ населенного пункта Сыростана. Решение собрания депутатов МГО от | ||
2 | ||
29.05.2015 об утверждении генерального плана с. Сыростан в силу абз. 13 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления не соблюден порядок установления границ населенного пункта, перевода земель из одной категории в другую (л.д. 114-120). В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации Миасского городского округа Челябинской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. ФИО1, представители администрации Миасского городского округа Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены (л.д. 129,167,168,170,171), об отложении дела слушанием не просили, в связи, с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Заслушав доклад судьи Марченко А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, изучив представленные доказательства, в том числе, новые доказательства, принятые судом апелляционной инстанции с учетом положений части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает, что решение суда следует отменить и принять новое решение о частичном удовлетворении исковых требований. Судом установлено и из материалов дела усматривается, что 23 июля 2013 года в администрацию Миасского городского округа поступило заявление К.Ю.Г. о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по адресу **** в аренду на 5 лет(л.д.Зб). 12 декабря 2013 года в газете в газете «Миасский рабочий» было опубликовано извещение о предполагаемом предоставлении в аренду земельных участков по адресу **** (л.д.38). 19 декабря 2013 года в администрацию Миасского городского округа поступило заявление С.Н.А., в котором он выразил заинтересованность в приобретении права аренды на указанные земельные участки (39). 27 февраля 2015 года постановлением главы администрации Миасского городского округа № 1204 принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков указанных в приложении № 1 к настоящему договору, в том числе, земельного участка с кадастровым номером **** площадью **** кв.м. по адресу | ||
з | ||
****(д.д40). | ||
Аукцион был проведен и признан несостоявшимся в отношении лота №2 - земельного участка площадью **** кв.м. по адресу ****, в связи с отсутствием допущенных участников (л.д.41-42). Земельный участок с кадастровым номером **** площадью **** кв.м. по адресу ****, категория земель : земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование : для личного подсобного хозяйства, стоит на кадастровом учете с 19 мая 2014 года. 29 мая 2015 года решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области № 17 утвержден генеральный план с.Сыростан Миасского городского округа, в соответствии с которым спорный земельный участок вошел в границы данного населенного пункта (л.д.44-47), соответствующие сведения об изменении территории населенного пункта в порядке информационного взаимодействия направлены для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». 21 октября 2015 года в администрацию Миасского городского округа поступило заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером **** площадью **** кв.м. по адресу ****, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, без проведения торгов, сроком на 49 лет. Письмом № 7079/1.1 истцу сообщено, что земельный участок с кадастровым номером **** по адресу ****не может быть предоставлен в аренду для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов, так как в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о возможном предоставлении в аренду 14 земельных участков, в том числе и испрашиваемого ФИО1, в администрацию Миасского городского округа поступили заявления граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, в связи, с чем они подлежат выставлению на торги. При этом указано, что информация о проведении аукциона будет опубликована в газете «Миасский рабочий», на официальном сайте Российской Федерации www.Torgi.gov.ru и на сайте Администрации Миасского городского округа миасс.рф. Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд | ||
4 | ||
исходил из того, что с мая 2015 года земельный участок с кадастровым номером **** площадью **** кв.м. по адресу ****, является территорией населенного пункта, заключение договора аренды спорного участка подлежит при проведении торгов, ответчиком совершено достаточно действий, свидетельствующих о принятии решения о проведении торгов. При этом суд руководствовался нормами ст.ст. 11, 22, 39.1, 39.2, 39.6, 39.11, 39.12, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктами 3, 4. ст. 3 , п.1 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (в редакции от 24.12.2013 года) утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного и муниципального имущества. Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления предоставлены полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Статьей ст.39.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлены основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» предусмотрено предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Согласно ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 ЗК | ||
5 | ||
Статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Решение о проведении аукциона, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц (п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ). В силу п. 14 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного п. 15 настоящей статьи. Судебная коллегия не может согласиться с решением суда об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, учитывая следующее. Принимая указанное решение, суд исходил из того, что администрация Миасского городского округа до обращения ФИО1 с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, совершила действия, свидетельствующие о проведении торгов, так как был заключен 09 октября 2015 года с ИП П.Д.В. муниципальный контракт № **** , согласно которого П.Д.В. принял на себя обязательства по определению величины рыночной стоимости объекта недвижимости согласно приложения 1 к муниципальному контракту, в том числе, и по определению начального размера ежегодной арендной платы по земельному участку с кадастровым номером **** площадью **** кв.м. по адресу ****. При этом суд руководствовался контрактом в том варианте, который был предоставлен ответчиком. В суд апелляционной инстанции представитель истца представил муниципальный контракт от 09 октября 2015 года №411, размещенный на официальном сайте государственных закупок, в котором отсутствует информация о земельном участке с кадастровым номером ****. В связи с указанным судебная коллегия запросила у ответчика подлинный муниципальный контракт от 09 октября 2015 года №411 для сопоставления его | ||
б | ||
с копией контракта, представленного ответчиком суду первой инстанции. | ||
Оригинал муниципального контракта № **** от 09 октября 2015 года в суд апелляционной инстанции, администрацией Миасского городского округа не был представлен. Ответчик не представил доказательств, подтверждающих принятие администрацией Миасского городского округа решения о проведении повторных торгов в отношении земельного участка с кадастровым номером **** площадью **** кв.м. по адресу ****, как на момент обращения ФИО1 с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду, так и на момент рассмотрения дела судом первой инстанции. Как следует из ответа Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 24 мая 2016 года № 2809/1.1 решение о проведении повторных торгов в отношении спорного участка не принималось (л.д. 175). Представленные суду апелляционной инстанции копия муниципального контракта №**** от 25 апреля 2016 года с приложением перечня объектов на оценку рыночной стоимости, в том числе земельного участка с кадастровым номером ****, не подтверждает доводы ответчика о совершении действий по проведению повторных торгов указанного земельного участка, так как они совершены в период рассмотрения апелляционной жалобы. В силу п.1 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае: предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса (пп. 15 п.2 ст. 39.6), предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подробного хозяйства ( п.п. 19 п.2 ст. 39.6). Статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для | ||
7 | ||
индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Согласно пункта 1 указанной статьи в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье -извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса. В силу п.5 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. Решение о проведении торгов земельных участков, в том числе | ||
8 | ||
земельного участка с кадастровым номером ****, в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков было принято администрацией Миасского городского округа до 01 марта 2015г. (в прежней редакции ЗК РФ). Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, определялся ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления были обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются на предусмотренных условиях, и заблаговременную публикацию такой информации. Торги были проведены и признаны несостоявшимися в отношении земельного участка с кадастровым номером **** - 06 апреля 2015 года - в период действия Земельного кодекса Российской Федерации в новой редакции (с 01.03.2015г.). Согласно ст.39.12 п.23 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном п.24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). Администрация Миасского городского округа не объявила о проведении повторного аукциона и не совершила никаких действий, свидетельствующих о проведении повторного аукциона. 29 мая 2015 года решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области № 17 утвержден генеральный план с.Сыростан Миасского городского округа. Вхождение земельного участка с кадастровым номером **** в границы населенного пункта с. Сыростан в соответствии с утвержденным 29 мая 2015 года генеральным планом, истцом не оспаривается. Указанное решение и материалы по обоснованию генерального плана с. Сыростан опубликованы в установленном порядке. | ||
9 | ||
Федеральным законом от 07 июля 2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» установлено, что приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. ФИО4 земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений (п.п.2,3 ст.4). В связи с тем, что на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства, находящемся в границах населенного пункта, возможно строительство жилого дома, порядок предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта и за пределами границ населенного пункта различный. Нормы ст.ст. 39.6, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, ответчиком не соблюдены: не опубликовано в течение 30 дней со дня поступления заявления ФИО1 извещение о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и не размещено извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Руководствуясь вышеизложенными положениями норм права, судебная коллегия считает, необходимым признать незаконным отказ администрации Миасского городского округа, изложенный в письме от 12 ноября 2015 года № 7079/1.1 в предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ****, площадью **** кв.м., расположенного по адресу: ****, для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов; возложить на администрацию Миасского городского округа обязанность повторно рассмотреть заиление ФИО1, поступившее в администрацию Миасского городского округа 21 октября 2015 года вх.№ 17402 о предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ****, площадью **** кв.м., расположенного по адресу: ****, для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с законом в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу; в удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 к администрации Миасского городского округа о возложении | ||
ю | ||
обязанности в срок не более чем тридцать дней со дня вступления судебного акта в законную силу осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка, а также выдать проект указанного договора для подписания - отказать. Доводы апелляционной жалобы о том, что в установленном законом порядке не осуществлен перевод земельного участка с кадастровым номером **** из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, в государственный кадастр недвижимости не внесены сведения об изменении категории земель, предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении данного земельного участка в аренду без торгов, не имеется, судебной коллегией отклоняются. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ст.8 ЗК РФ). Установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (п.п.1 п.1 ст. 84 ЗК РФ). В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Согласно п.З ч.1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 № 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений. Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных | ||
п | ||
районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (ч. 1 ст. 18ГрКРФ). Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа (ч. 5 ст. 18 ГрК РФ). Согласно п. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц ( п.З ст.24). Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ( п.8 ст.24). Указанный генеральный план и решение Собрания депутатов Миаского городского округа №17 от 29 мая 2015 года не оспорено. Согласно ч.2 ст. 47 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Из указанных норм права в их взаимосвязи следует, что включение земельного участка в черту населенного пункта означает фактически перевод из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов. Согласно п.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При наличии утвержденного в установленном порядке генерального плана с. Сыростан, официального опубликования решения органа местного | ||
12 | ||
самоуправления об утверждении данного генерального плана и материалов по обоснованию генерального плана, само по себе отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об изменении категории земель - с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, не является основанием для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду без торгов, минуя процедуру, установленную п.1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия | ||
определила: | ||
Решение Миасского городского суда Челябинской области от 29 февраля 2016 года отменить. Вынести новое решение. Признать незаконным отказ администрации Миасского городского округа, изложенный в письме от 12 ноября 2015 года № 7079/1.1 в предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ****, площадью **** кв.м., расположенного по адресу: ****, для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов. Возложить на администрацию Миасского городского округа обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1, поступившее в администрацию Миасского городского округа 21 октября 2015 года вх.№ 17402 о предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ****, площадью **** кв.м., расположенного по адресу: ****, для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с законом в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 к администрации Миасского городского округа о возложении обязанности в срок не более чем тридцать дней со дня вступления судебного акта в законную силу осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка, а также выдать проект указанного договора для подписания отказать. | ||
Председательствующий | ||
Судьи / | ||
13 | ||