ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11-9413/15 от 24.08.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело №       11-9413/2015 Судья: Карипова Ю.Ш.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ       ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2015       года город Челябинск

        Судебная коллегия по       административным делам Челябинского областного суда в составе:

        председательствующего Сапрыгиной       Л.Ю.,

        судей Зариповой Ю.С.,       Смолина А.А.,

        при секретаре Бурцеве       П.А.,

        рассмотрев в открытом судебном       заседании дело по апелляционной жалобе Администрации Кунашакского       муниципального района Челябинской области, апелляционному представлению       прокурора Кунашакского района на решение Кунашакского районного суда       Челябинской области от 29 апреля 2015 года по гражданскому делу по       исковому заявлению прокурора Кунашакского района в интересах Российской       Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению по       жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению       администрации Кунашакского района, Администрации Кунашакского       муниципального района о признании незаконными действия по не включению в       объекты закупки по газоснабжению улиц Пионерской, Ленина,       Коммунистическая, Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя с.       Кунашак строительства газопроводов — вводов к жилым домам граждан и       возложении обязанности осуществить строительство газопроводов-вводов к       жилым домам граждан при газоснабжении улиц Пионерской, Ленина,       Коммунистическая, Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя с.       Кунашак в соответствии с проектно-сметной документацией за счет средств       местного бюджета не позднее трех месяцев с момента вступления решения в       законную силу.

        Заслушав доклад судьи Сапрыгиной       Л.Ю. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав       мнения представителя Администрации Кунашакского муниципального района       Челябинской области Нафигиной Т.Р. прокурора Минкиной Л.В., судебная       коллегия

установила:

        Прокурор Кунашакского района       обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по       жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению       администрации Кунашакского района (далее УЖКХ администрации района) и       Администрации Кунашакского муниципального района о признании незаконными       действий УЖКХ администрации района по не включению в объекты закупки по       газоснабжению улиц села Кунашак (ул. Пионерской, Ленина, Коммунистической,       Карла Маркса, Партизанская Лермонтова, Гоголя) строительства       газопроводов-вводов к жилым домам граждан и возложении обязанности на       Администрацию района осуществить

                      строительство газопроводов-вводов       к жилым домам вышеуказанных улиц села Кунашак в соответствии с       проектно-сметной документацией за счет средств местного бюджета не позднее       3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу.

        В обоснование иска указано, что       постановлением Губернатора Челябинской области от 21 мая 2014 года № 197-п       Кунашакскому муниципальному району была выделена субсидия на строительство       газопроводов и газовых сетей в с. Кунашак. УЖКХ администрации района с       августа 2014 года проведены ряд муниципальных закупок в целях газификации       вышеуказанных улиц без строительства отводов к жилым домам граждан.       Подрядчики на строительство газопроводов улиц определены и с ними       заключены муниципальные контракты, начаты строительные работы. В настоящее       время администрацией района проводится разъяснительная работа по       привлечению денежных средств граждан, проживающих на указанных улицах к       строительству газопроводов-вводов к их жилым домам силами подрядных       организаций. Проведение газификации без устройства ответвлений       газораспределительной сети (газопроводов-вводов) к жилым домам населения       газифицируемой улицы нарушает требования законодательства о газоснабжении       о предоставлении возможности гражданам подключения к газопроводу, не       влечет достижения целей, предусмотренных законодательством. Проектами по       газификации каждой из указанных улиц, получившими положительное заключение       госэкспертизы, предусмотрено устройство отводов газопровода к жилым домам.       Исходя из того, что целью закупки для муниципальных нужд является       газоснабжение жилых домов, то предметом закупки в данном случае должен       являться газопровод с места врезки к действующему газопроводу до       отключающего устройства у газифицируемого жилого дома в соответствии с       проектной документацией. С учетом анализа норм законов по газоснабжению,       контрактную систему закупок, полномочий органов местного самоуправления,       просит устранить нарушение прав граждан путем возложения обязанности на       администрацию района по строительству газопроводов - вводов к жилым домам       газифицируемых улиц с. Кунашак за счет средств местного       бюджета.

        Представители УЖКХ администрации       района Мухаррамов Р.Я. и Мулярчик Г.В. возражали против исковых требований       прокурора.

        Представитель Администрации       Кунашакского муниципального района Челябинской области Нафигина Т.Р. с       иском прокурора не согласилась.

        Суд постановил решение, которым       исковые требования прокурора Кунашакского района удовлетворил частично,       обязал Администрацию Кунашакского муниципального района осуществить       строительство газопроводов-вводов (отводов) к жилым домам граждан при       газоснабжении улиц Пионерская, Ленина, Коммунистическая, Карла Маркса,       Партизанская, Лермонтова, Гоголя с. Кунашак в соответствии с       проектно-сметной

                      документацией не позднее 12       (двенадцати) месяцев с момента вступления решения в законную силу. В       остальной части исковых требований прокурора отказал.

        Не согласившись с решением суда       первой инстанции, прокурор Кунашакского района обратился в Челябинский       областной суд с апелляционным представлением, в котором просит решение       отменить в части, принять по делу новое решение, удовлетворить требования       к УЖКХ администрации района о признании незаконными действий по не       включению в объекты закупки по газоснабжению улиц Пионерская, Ленина,       Коммунистическая, Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя с.       Кунашак Челябинской области строительства газопроводов-вводов к жилым       домам граждан, ссылаясь, что отклоняя данные требования судом не учтены       нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, указывая на       то, что целью закупки для муниципальных нужд является газоснабжение жилых       домов населения, то предметом закупки в муниципальных контрактах должен       быть газопровод вместе с газопроводами - вводами в соответствии с       проектной документацией.

        Не согласившись с решением суда       первой инстанции, Администрация Кунашакского муниципального района       Челябинской области обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной       жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новое решение.       В обоснование доводов жалобы указывает, что не согласны с решением суда в       части удовлетворения требований прокурора. Считает, что администрация       района не нарушает права и интересы граждан, приняв решение построить       газопровод в два этапа, в полном объеме исполняет возложенные на неё       полномочия, с их стороны нет нарушений норм права, ссылаясь на то, что       судом не дана оценка данному обстоятельству. Считают, что положения       Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регулируют       нескольку иную сферу деятельности и взаимоотношения, которые возникают       между органами местного самоуправления и гражданином. Указывает, что в       связи с поступлением ограниченного количества денежных средств из       областного бюджета администрацией района принято решение о проведении       строительства газопровода в два этапа - первый этап строительство       газопровода распределителя, второй этап - строительство газопроводов       вводов к жилым домам. Выражает несогласие с выводами суда о том, что       органы местного самоуправления Кунашакского района осуществили полномочия       по газификации населения по вышеуказанным четырем объектам газоснабжению       частично, а именно без строительства газопроводов-вводов к жилым домам       потребителей, поскольку строительство газопровода ведется по настоящее       время, не по всем четырем объектам завершено строительство газопровода,       указывая, что ко второму этапу строительства газопровода администрация       приступит после поступления денежных средств из областного бюджета, то       есть строительство газопровода будет завершено и газопроводы-вводы к жилым       домам будут проведены, но

                      4

                      для этого необходимо время и       средства, что отражено в решение суда. Указывает на противоречивость       выводам суда. Так, с одной стороны суд указывает, что требования прокурора       о проведении строительства газопровода-ввода лишь за счет средств местного       бюджета подлежат отклонению, то с другой стороны суд указывает, что       администрация района не оспаривает, что строительство отводов к жилым       домам (газопроводов-вводов) будет осуществляться лишь в случае       финансирования из областного бюджета, что указывает на неопределенный       характер времени осуществления строительства, то есть выполнение работ       зависит от выделения объема средств из областного бюджета и времени       выделения ассигнований и что граждане не должны ставиться в зависимость от       времени выделения средств из области.

        В судебную коллегию по       гражданским делам Челябинского областного суда до начала судебного       заседания поступило заявление прокурора Кунашакского района об отказе от       указанного представления.

        Представитель Администрации       Кунашакского муниципального района Челябинской области, действовавшая на       основании доверенности, Нафигина Т.Р. в суде апелляционной инстанции       поддержала доводы апелляционной жалобы.

        Прокурор Минкина Л.В. в суде       апелляционной инстанции заявила ходатайство о принятии отказа прокурора от       апелляционного представления и прекращении производства по апелляционному       представлению, а также возражала против удовлетворения апелляционной       жалобы.

        Представитель Министерства       строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области,       представитель Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству       и энергообеспечению администрации Кунашакского района в суд апелляционной       инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены       надлежаще.

        В соответствии с частью 1 статьи       327, статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть       дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о       времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной       инстанции.

        Согласно ст.326 ГПК РФ отказ от       апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом       апелляционного определения.

        Заявление об отказе от       апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд       апелляционной инстанции.

        О принятии отказа от       апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит       определение, которым прекращает производство по соответствующим       апелляционным жалобе, представлению.

        Прекращение производства по       апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является       препятствием для рассмотрения иных

                      5

                      апелляционных жалоб,       представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции       обжалуется другими лицами.

        В силу положений части 1 статьи       326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ от       апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом       апелляционного определения.

        В соответствии с положениями       статьи 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации       пересмотр решений, принятых по первой инстанции, за исключением решений       мировых судей, осуществляется по инициативе сторон и других лиц,       участвующих в деле, а также прокурора.

        Судебная коллегия, выслушав       мнение представителя Администрации Кунашакского муниципального района       Челябинской области Нафигиной Т.Р., полагавшей возможным прекратить       производство по апелляционному представлению прокурора, находит       необходимым принять отказ прокурора от апелляционного представления,       поскольку отказ носит добровольный и осознанный характер, производство по       апелляционному представлению прокурора прекратить.

        Изучив доводы апелляционной       жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой       инстанции, выслушав стороны, судебная коллегия не находит оснований для       отмены постановленного по делу решения суда.

        Судебная коллегия не установила       обстоятельств, препятствующих принятию отказа прокурора Кунашакского       района от представления на решение суда, в связи с чем, в соответствии со       ст. 326 ГПК РФ апелляционное производство по делу в этой части подлежит       прекращению.

        Поскольку судебное решение       обжалуется в части возложения обязанности на Администрацию Кунашакского       муниципального района осуществить строительство газопроводов-вводов       (отводов) к жилым домам граждан при газоснабжении улиц Пионерская, Ленина,       Коммунистическая, Карла Маркса, Партизанская, Лермонтова, Гоголя с.       Кунашак в соответствии с проектно-сметной документацией не позднее 12       (двенадцати) месяцев с момента вступления решения в законную силу, в       остальной части решение суда не обжалуется, его законность и       обоснованность в силу положений ч. 1 ст. 327.1 Гражданского       процессуального кодекса Российской Федерации не являются предметом       проверки судебной коллегии.

        В данном случае апелляционная       инстанция связана доводами апелляционной жалобы Администрации Кунашакского       муниципального района Челябинской области. Иное противоречило бы       диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из       особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют       принадлежащие

                      6

                      им права по собственному       усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей       1,2,9 Гражданского кодекса       Российской Федерации недопустимо.

        В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14       Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. Федерального       закона от 25 июня 2012 г. N 91-ФЗ) «Об общих принципах организации       местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах       поселения газоснабжения населения относится к вопросам местного значения       поселения в пределах полномочий, установленных законодательством       Российской Федерации.

        В силу ч. 4 ст. 14 Федерального       закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в       Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. Федерального       закона от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ) с 01 января 2015 г. вопросы организации       в границах поселения газоснабжения населения решаются органами местного       самоуправления соответствующих муниципальных районов в пределах       полномочий, установленных законодательством Российской       Федерации.

        Согласно ст. ст. 9, 139, 140       Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления       вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального       образования, а при отсутствии требуемых для их осуществления денежных       средств осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение       межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы       РФ.

        Как следует из материалов дела и       установлено судом, в Кунашакском муниципальном районе действует       муниципальная программа «Доступное и комфортное жилье гражданам России»,       состоящей из нескольких подпрограмм, одна из которых - подпрограмма       «Газификация в Кунашакском районе», реализуя которую органы местного       самоуправления Кунашакского района решают задачи газоснабжения населения       Кунашакского района.

        Постановлением Правительства       Челябинской области от 22 октября 2013 года № 349-П утверждена       государственная программа Челябинской области «Обеспечение доступным и       комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на       2014-2020 годы. Согласно Приложения № 5 к подпрограмме «Модернизация       объектов инженерной инфраструктуры» установлены цели, условия       предоставления субсидий местным бюджетам на строительство       газораспределительных объектов и критерии отбора муниципальных образований       Челябинской области. Цель предоставления субсидий местным бюджетам -       строительство газораспределительных объектов. Условиями предоставления       муниципальным образованиям Челябинской области субсидии являются -наличие       разработанной и утвержденной органами местного самоуправления       соответствующей муниципальной подпрограммы и представление       технико-

                      7

                      экономического обоснования и       положительного заключения областного государственного автономного       учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации,       проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий       Челябинской области» на проектно-сметную документацию реализуемых или       планируемых к реализации за счет средств областного бюджета проектов       строительства газораспределительных объектов.

        Для участия в указанной       подпрограмме Челябинской области, Администрацией Кунашакского района была       подана заявка в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного       хозяйства Челябинской области на 2014 год. Согласно заявке: по объекту       газоснабжения по ул. Ленина с. Кунашак протяженность по проекту 3, 174 км,       сметная стоимость объекта ****       рублей, требуется финансирование из областного бюджета - в той же сумме,       проектно-изыскательские работы выполнены за счет населения (далее по       тексту ПИР) - **** руб.,       количество домов как потенциальных потребителей - 173 (л.д. 89-91       том1).

        По объекту газоснабжения - ул.       Пионерской с. Кунашак -протяженность объекта по проекту (в т.ч. необходимо       построить) 3, 0965 км, сметная стоимость объекта **** рублей, столько же требуется из       областного бюджета, стоимость ПИР - **** рублей, количество домов, которые получат возможность       подключиться - 68.

        По объекту газоснабжения по ул.       Коммунистическая - протяженность объекта по проекту (в т.ч. необходимо       построить в текущем году) - 3, 3395 км., сметная стоимость объекта - **** рублей, ПИР за счет       населения - **** рублей,       количество домов как потенциальных потребителей- 173.

        По объекту газоснабжения улиц       Карла Маркса, ФИО1, Партизанская, Гоголя - протяженность объекта по       проекту (в т.ч. необходимо построить) 10, 898 км, сметная стоимость       объекта - **** рублей,       количество домов, которые получат возможность подключиться -       250.

        К указанной заявке в соответствии       с условиями подпрограммы «Модернизация объектов инженерной инфраструктуры»       прилагались Положительные заключения государственной экспертизы       (Госэкспертиза Челябинской области) на вышеуказанные четыре объекта       капитального строительства: газоснабжение жилых домов по улице Ленина в с.       Кунашак (л.д. 10-15 т. 1), газоснабжение жилых домов по ул. Пионерской в       с. Кунашак (л.д. 181-196 т. 1), газоснабжение жилых домов по ул.       Коммунистической в с. Кунашак (л.д.40-46 т.1), газоснабжение улиц К.       Маркса, Партизанской, ФИО1, Гоголя в с. Кунашак (л.д. 134-143 т.1).       Объектами экспертизы являлись проектная документация на строительство,       включая инженерных изысканий и сметную документацию.

        Согласно договору № **** о финансировании мероприятий го       строительству газопроводов и газовых сетей на 2014 год от 25 сентября       2014

                      8

                      года, заключенного между       Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства       Челябинской области и Главой Кунашакского района дополнительного       соглашения № 1 к указанному договору от 4 декабря 2014 года,       дополнительного соглашения № 2 от 8 декабря 2014 года по объектам       газоснабжения выделены из областного бюджета ассигнования на 2014 год: на       газоснабжение по ул. Пионерской - **** рублей (кроме этого из местного бюджета и прочих источников -       **** рублей); на газоснабжение по       ул. Ленина - выделено **** рублей       из областного бюджета (из местного бюджета и прочих источников - **** рублей); на газоснабжение ул.       Коммунистической выделено из области **** рублей (из местного бюджета и прочих источников - **** рублей); на газоснабжение улиц       Карла Маркса, Партизанская, ФИО1, Гоголя - **** рублей (из местного бюджета и прочие       источники - **** рублей) (л.д.       109-123 т.1).

        Согласно выписки из решения       Собрания депутатов «О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015       и 2016 гг.» предусмотрены расходы Кунашакского муниципального района по       муниципальной программе «Доступное и комфортное жилье гражданам России в       Кунашакском районе на 2014-2015 годы, подпрограмма «Газификация в       Кунашакском районе» всего **** рублей (в т.ч. по газоснабжению ул. Коммунистической - ******** рублей, газоснабжение ул. К.Маркса, Партизанской, ФИО1,       Гоголя - **** рублей,       газоснабжение ул. Ленина ****       рублей, газоснабжение ул. Пионерской - ******** рублей.

        Проведены электронные аукционы на       право заключения муниципальных контрактов на строительство четырех       указанных объектов и по итогам аукциона заключены следующие муниципальные       контракты.

        15 сентября 2014 года между УЖКХ       администрации Кунашакского района и подрядчиком ЗАО «Газоэнергетическая       компания» заключен муниципальный контракт, согласно которому подрядчик       обязуется выполнить работы по строительству объекта газоснабжения жилых       домов по ул. Пионерской с. Кунашак в соответствии с условиями Контракта,       техническим заданием (приложение № 1) и проектно-сметной документацией на       выполнение работ (приложение № 2). Цена контракта по результатам аукциона       **** рублей. В техническом       задании указано о строительстве распределительного газопровода низкого и       высокого давления... за исключением строительства отводов к домам       (л.д.64-75 т.2)

        5 ноября 2014 года между УЖКХ       администрации района и подрядчиком ЗАО «Газоэнергетическая компания»       заключен муниципальный контракт по двум объектам газоснабжения, согласно       которрому подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объектов       газоснабжения жилых домов по ул. Ленина, Коммунистическая в с. Кунашак в       соответствии с условиями Контракта, техническим заданием и       проектно-сметной документацией. Цена контракта по результатам аукциона       составила **** рублей (в т.ч.       по газоснабжению ул. Ленина - ****

                      9

                      рублей, по газоснабжению ул.       Коммунистической - ****       рублей), в соответствии с техническим заданием подрядчик выполняет       строительство распределительного газопровода низкого и высокого давления       для газоснабжения жилых домов по ул. Ленина, ул. Коммунистическая за       исключением строительства отводов к домам ( л.д.75-82 т. 1).

        3 декабря 2014 года между УЖКХ       администрации района и подрядчиком ЗАО «Уралмонтажкомплектавтоматика»       заключен муниципальный контракт, согласно которому подрядчик обязуется       выполнить работы по строительству объекта газоснабжение улиц Карла Маркса,       Партизанская, ФИО1, Гоголя в с. Кунашак в соответствии с условиями       контракта, техническим заданием (приложение № 1) и проектно-сметной       документацией (приложение № 2), цена контракта по результатам аукциона       составила **** рублей. В       соответствии с техническим заданием подрядчик выполняет строительство       распределительного газопровода низкого, среднего и высокого давления для       газоснабжения жилых домов по вышеназванным улицам, предусмотренное       проектом (л.д. 76-83 т. 2).

        Судом установлено, что по       муниципальному контракту газоснабжение ул. Пионерской с. Кунашак работы       выполнены в полном объеме, о чем представлена справка о стоимости       выполненных работ и затрат от 24 ноября 2014 г. на сумму ********       рублей, в т.ч. из областного бюджета на **** рублей, из местного бюджета **** рублей (л.д. 14 т.2)

        Согласно справке о стоимости       выполненных работ и затрат за отчетный период с 3 по 23 декабря 2014 г. по       объекту газоснабжения улиц К. Маркса, Партизанская, ФИО1, Гоголя       подрядчиком (ЗАО «УМКА») всего выполнено работ на **** руб. (л.д. 17 т.2). Дополнительным       соглашением от 31 декабря 2014 года, заключенного между УЖКХ администрации       района и подрядчиком ЗАО «УМКА», срок выполнения работ продлен до 30 июня       2015 года (л.д. 17 т.2).

        Согласно справке о стоимости       выполненных работ и затрат за отчетный период с 5 декабря по 23 декабря       2014 года по объекту газоснабжения ул. Коммунистическая подрядчиком (ЗАО       «ГЭК») выполнено работ на ****       рублей (л.д. 16 т.2) Дополнительным соглашением от 31 декабря 2014 года,       заключенного между УЖКХ и подрядчиком, сроки выполнения работ продлены до       31 августа 2015 года (л.д. 16 т.2).

        Согласно письму УЖКХ       администрации района от 4 декабря 2014 года № 399 к Генеральному директору       ООО ПИФ «Уралгазпроект» ответчик ходатайствовал о согласовании       строительства по объекту газоснабжения улиц Карла Маркса, Партизанская,       ФИО1, Гоголя в два этапа - 1 этап строительство распределительного       газопровода, 2 этап строительство газопроводов вводов к жилым домам (л.д.       18).

        Согласно представленным проектно-сметным документам по       всем

                      10

                      четырем вышеназванным объектам       газоснабжения улиц села Кунашак предусмотрены отводы к потребителям,       граница проектирования -отключающее устройство перед фасадами жилых домов,       подключаемых к системе газоснабжения. В том числе разрабатывались       отдельной локальной сметой газопроводы-отводы к домам (л.д. 156-165 т.2,       л.д. 168-189 т.2, л.д. 190-211 т.2, л.д.212-236 т.2, л.д.239-258 т.2, л.д.       261-282 т.2, л.д.283-306). Отводы индивидуально к каждому дому указаны и в       схемах указанных четырех объектов газоснабжения.

        В поданной заявке в Министерство       строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на       2014 год, органы местного самоуправления Кунашакского района указывали       протяженность объекта газоснабжения (необходимости построить в текущем       году) в километрах с отводами к потребителям.

        Разрешая заявленные требования,       суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии       с требованиями ст. 67 ГПК РФ, установив, что органы местного       самоуправления приняли на себя обязательство при осуществлении       строительства четырех объектов газоснабжения по улицам Ленина,       Коммунистическая, Пионерская, Карла Маркса, Партизанская, ФИО1,       Гоголя не только распределительного газопровода, но и строительство       газопроводов-вводов (обозначенные в проектно-сметной документации как       отводы к жилым домам) индивидуально к каждому жилому дому - до       отключающего устройства перед фасадом жилого дома, обосновано пришел к       выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора в       указанной части.

        С такими выводами суда первой       инстанции находит необходимым согласиться судебная коллегия, поскольку они       сделаны на основании всестороннего и полного исследования доказательств в       их совокупности с обстоятельствами настоящего гражданского       дела.

        Вопреки доводам жалобы       доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, не       представлено.

        Довод жалобы о том, что       строительство отводов к жилым домам (газопроводов вводов) предусмотрено       вторым этапом являлся предметом исследования суда первой инстанции,       которому дана правильная оценка, оснований для переоценки не       имеется.

        Судебная коллегия приходит к       выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены       юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и       всесторонняя оценка исследованных в судебном заседании доказательств по       правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие       применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и       обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского       процессуального законодательства.

                      и

                      При таких обстоятельствах,       судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не       имеется, решение суда является законным и обоснованным.

        Руководствуясь ст. 326, 328, 329 ГПК РФ, судебная       коллегия

определила:

                      Принять отказ прокурора       Кунашакского района Челябинской области от апелляционного представления на       решение Кунашакского районного суда Челябинской области от 29 апреля 2015       года, апелляционное производство по апелляционному представлению прокурора       Кунашакского района Челябинской области прекратить.

        решение Кунашакского районного       суда Челябинской области от 29 апреля 2015 года оставить без изменения,       апелляционную жалобу Администрации Кунашакского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

                      Председательствующий       Судьи