Дело № 12-105/2017
О П РЕ Д Е Л Е Н И Е
17 января 2017 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Райская И.Ю., рассмотрев ходатайство Фомченкова А.Г. о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы на постановление административной комиссии при администрации города Твери от 20 октября 2015 года № 00200069151020008329 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.34.1 закона Тверской области от 14 июля 2003 года №34-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Фомченкова А.Г.,
у с т а н о в и л :
Постановлением административной комиссии при администрации города Твери от 20 октября 2015 года № 00200069151020008329 Фомченков А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №-ЗО «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей.
ФИО1 обратился с жалобой на данное постановление и ходатайством о восстановлении срока для его обжалования. В обоснование уважительности причины пропуска срока подачи жалобы указал, что указанное постановление ему не направлялось и не вручалось. О том, что в отношении него было вынесено постановление по делу об административном правонарушении он не знал. В постановлении неверно указан адрес его регистрации, а именно: <адрес> Адрес регистрации на момент вынесения постановления у него был: <адрес>. В связи с чем, просит восстановить срок для обжалования указанного постановления по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание податель жалобы ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился причин неявки суду не сообщил, представил уду письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
В судебном заседании представитель подателя жалобы ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала заявленное заявителем ходатайство по основаниям, изложенным в нем, просила восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления.
Представитель административной комиссии при администрации города Твери ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против восстановления пропущенного процессуального срока на обжалование постановления, указала, что сведения о месте регистрации лица были предоставлены информационной базой данных ГИБДД УМВД России по Тверской области. На заявителе как на собственнике транспортного средства лежит обязанность по предоставлению актуальных сведений о месте жительства в соответствующие органы.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья полагает, что ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования данного постановления не подлежит удовлетворению.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления, в случае пропуска данного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
По смыслу приведенных положений закона пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен судом, если этот срок пропущен по уважительным причинам, в качестве которых могут расцениваться обстоятельства, которые делают своевременную подачу жалобы невозможной или крайне затруднительной. При этом законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока на обжалование, и данный вопрос решается судьей с учетом обстоятельств дела.
Судом установлено, что копия обжалуемого постановления 03 ноября 2015 года была направлена почтой ФИО1 по месту ее регистрации по адресу: <адрес>. Данное почтовое отправление было возвращено с отметкой отделения связи за истечением срока хранения 03 декабря 2015 года, что подтверждено данными внутрироссийского почтового идентификатора №17097391602081.
В пункте 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) разъяснено, что в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи30.3, 31.1 КоАП РФ).
Законом РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» предусмотрено, что в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. Ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.
При этом в ст. 3 указанного нормативного акта прямо оговорено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
В целях реализации данного закона Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 были утверждены Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Пунктом 9 данных Правил предусмотрено, что граждане, прибывшие для временного пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечению указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию (для регистрации по месту жительства).
Аналогично указано в п. 16 вышеназванных Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию (для регистрации по месту жительства).
Уважительными следует признавать причины, дающие основания полагать, что лицо было лишено возможности подать жалобу в установленный законом срок по независящим от него обстоятельствам.
В материалах дела имеется ответ на запрос сведений о регистрации по месту жительства ФИО1, из которого усматривается, что по адресу: <адрес>, заявитель был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Порядок регистрации транспортных средств регламентирован Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее – Правила).
Согласно пункту 4 Правил собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Пунктом 6 Правил определено, что изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, указанные выше положения Правил отражают правовое значение регистрационных данных при осуществлении федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения своих полномочий, в число которых, согласно абзацу 2 пункту 2 Правил, входит пресечение правонарушений, связанных с использованием транспортных средств.
В соответствии с положениями приказа Министерства Внутренних дел Российской федерации от 07 августа 2013 года № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (приложения № 1) к регистрационным данным, помимо сведений о транспортном средстве относятся сведения о его собственнике, включая место жительство физического лица.
В силу положения пункта 45.1 указанного Административного регламента сведения о транспортном средстве и его владельце подлежат обязательному учету.
Из анализа указанных норм следует, что при изменении адреса места жительства, которое находится на территории того же субъекта Российской Федерации, собственник транспортного средства в течение 10 суток после наступления указанных обстоятельств обязан представить в регистрационный орган сведения об изменении регистрационных данных, связанных с изменением места жительства.
В противном случае при фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, возможность привлечения к административной ответственности собственника транспортного средства виновного в совершении данного правонарушения утрачивается, что противоречит задачам законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, ФИО1 мог и должен был принять все необходимые и достаточные меры для получения почтовой корреспонденции, однако, этого не сделал, что не свидетельствует об уважительности причины пропуска срока обжалования, а, напротив, подтверждает непроявление им должных заботливости и осмотрительности, уклонение от исполнения им обязанностей перед государством, и соответственно, недобросовестное использование им своих прав.
Доказательств того, что ФИО1, действуя разумно и добросовестно, столкнулся с обстоятельствами, объективно воспрепятствовавшими своевременному направлению жалобы и действительно ограничивающими возможность совершения соответствующего процессуального действия в отведенный срок, суду не представлено.
Каких-либо процессуальных нарушений со стороны административной комиссии, препятствующих реализации ФИО1 права на обжалование постановления, не установлено.
Таким образом, основания полагать, что срок подачи жалобы пропущен ФИО1 по уважительной причине, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.3 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
ФИО1 отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы на постановление административной комиссии при администрации города Твери от 20 октября 2015 года № 00200069151020008329 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 34.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №34-ЗО «Об административных правонарушениях».
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья И.Ю. Райская