Дело № 12-1202/2021
(59RS0004-01-2021-007304-54)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Пермь 28 декабря 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишовой М.А.,
с участием законного представителя ФИО2,
защитника Колокичко Н.В.,
представителей административного органа ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» - ФИО2 на постановление Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю ФИО5 №59ЛРР005230921001350/1262 от 28 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по <адрес>ФИО7№ЛРР№/1262 от ДД.ММ.ГГГГ Краевое государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 по адресу: Россия, край Пермский, <адрес>, установлено, что КГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» деятельность по хранению оружия осуществляется с нарушением ст. 22 Федерального закона «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ (далее ФЗ «Об оружии»), п. 55, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее Постановление №), а именно при проведении проверки выявлено, что учреждение не обеспечило должного соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия, в нарушение ст. 22 ФЗ «Об оружии», п. 55 Постановления Правительства № РФ, п.110, п. 143, п. 177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, допустило совместное хранение спортивного оружия КГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» с оружием принадлежащему ПКО ОГО ВФСО «Динамо» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу <адрес>. 1, тем самым совершило административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьей 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель КГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» - ФИО1 обратилось в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой на данное постановление, просит признать незаконным и отменить его. В обосновании жалобы указано, что при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, что оказало влияние на вынесение законного решения по делу об административном правонарушении. Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), установление гарантий защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц определяются Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно пункту 5-6 статьи 2 указанного Федерального закона, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением лицензионных требований при осуществлении хранения оружия и патронов регулируется федеральными законами о видах контроля, принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) и (или) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Приказом Росгвардии № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (далее - Регламент). Пункт 19 Регламента определяет закрытый перечень административных процедур, в рамках которых возможно осуществление государственного контроля (надзора). Пунктом 19.2. Регламента закреплена возможность осуществления государственного контроля (надзора) посредством проведения внеплановой выездной проверки лицензионных требований. В нарушение подпунктов 8.5, 8.13 Регламента должностное лицо Отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении КГБУ «СШОР «Старт», ПКО ОГО ВФСО «Динамо», ЧУ ДПО «Олимп» и не представило копии приказа (распоряжения) о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения такой проверки. Запись о проведенной проверке лицензионных требований в журнале учета проверок Пермского Общества «Динамо» осуществлена также не была. Данные обстоятельства негативно сказались на возможности проверяемых организаций/учреждений реализации установленных законом прав и защиты своих интересов в процессе проведения административного расследования. Нарушение прав на ознакомление с указанными выше документами не позволило указать на нарушение законности на ранней стадии составления протокола об административном правонарушении. Кроме того просит учесть в качестве смягчающих обстоятельств тот факт, что КГБУ «СШОР «Старт» впервые привлекается к ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, организация зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени таких нарушений не было. Осуществление учреждением социально значимой деятельности, факт того, что КГБУ СШОР «Старт» является бюджетной организацией. Отсутствие обстоятельств для привлечения к административной ответственности. Нарушения устранены в рамках проведения проверки. Нарушение не повлекло тяжких последствий и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения. КГБУ «СШОР «Старт» имеются разрешения и лицензии, в том числе лицензия ЛПР №, выданная ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на хранение и использование оружия серии РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные МВД РФ Управления Росгвардии по <адрес>. Разделом XV инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, принятой приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№» (далее - Инструкция №), предусмотрены требования по контролю за передачей оружия и патронов, а разделом XX этой же Инструкции установлены требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов. Так, в соответствии с п. 10 Инструкции юридические лица (спортивные организации и образовательные учреждения) и граждане РФ могут передавать имеющиеся у них на законных основаниях оружие и (или) патроны, используемые ими для занятий спортом и охоты, на ответственное хранение юридическим лицам, получившим разрешение органов внутренних дел на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. В абзаце пятом пункта 143 упомянутой Инструкции предусмотрено, что учет временно хранящегося оружия и (или) патронов осуществляется в отдельных разделах книг выдачи и приема оружия либо в книгах временного хранения оружия и патронов по форме, указанной в прил. 61 Инструкции (списки номерного учета оружия не ведутся), а хранение оружия и патронов - в комнатах (сейфах, шкафах, пирамидах, ящиках, стеллажах) или складских помещениях, в том числе в указанных помещениях временного хранения с учетом требований, установленных в п. 177 Инструкции. Согласно абз. 3 п. 177 Инструкции в случае хранения в одном помещении (оружейной комнате или складском помещении) оружия и (или) патронов нескольких юридических лиц (спортивных организаций и образовательных учреждений) совместным приказом руководителей указанных организаций назначается ответственный за сохранность оружия и (или) патронов в таком помещении. При таком совместном хранении разных юридических лиц в одном помещении оружие и (или) патроны размещаются в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках и опечатываются (пломбируются) лицом, ответственным за сохранность оружия в данном помещении, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц (абз. 4 п. 177 названной Инструкции). По результатам проверки нарушений порядка учета временно хранящегося оружия и патронов, принадлежащим ЧУ ДПО «Олимп» и КГБУ «СШОР «Старт», установлено не было, нарушений пунктов Инструкции, регулирующих режим совместного хранения оружия, также установлено не было. Более того, по требованию проверяющих, договоры хранения между организациями были расторгнуты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Так соглашение о расторжении контракта на хранение между КГБУ «СШОР «Старт» и ПКО ОГО ВФСО «Динамо» было подписано ДД.ММ.ГГГГ. Согласно абзацу третьему пункта 177 Инструкции № в случае хранения в одном помещении (оружейной комнате или складском помещении) оружия и (или) патронов нескольких юридических лиц (спортивных организаций и образовательных учреждений) совместным приказом руководителей указанных организаций назначается ответственный за сохранность оружия и (или) патронов в таком помещении. При таком совместном хранении разных юридических лиц в одном помещении оружие и (или) патроны размещаются в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках и опечатываются (пломбируются) лицом, ответственным за сохранность оружия в данном помещении, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц (абзац четвертый пункта 177 названной Инструкции). Таким образом, из совокупного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что совместное хранение оружия и патронов в одной КХО возможно спортивными организациями и образовательными учреждениями и только, если указанные оружие и патроны используются ими для занятий спортом и охоты. Вместе с тем КГБУ «СШОР «Старт» документально подтвержден тот факт, что его оружие и патроны используются для занятия спортом. Следовательно, КГБУ «СШОР «Старт» относится к числу юридических лиц, предусмотренных пунктом 110 Инструкции N 288, а именно к спортивной организации, чьи оружие и (или) патроны, используются для занятий спортом, имеющих право передавать такие оружие и (или) патроны на ответственное хранение юридическим лицам (в данном случае ПКО ОГО ВФСО «Динамо»). Таким образом, на заявителя распространяются положения пункта 177 Инструкции № и привлечение к административной ответственности, в части обстоятельства совместного использования КХО, - является незаконным. Следовательно, установленный по результатам проверки факт нарушения правил хранения оружия и патронов к нему, при условии соблюдения иных пунктов Инструкции, не влечет наступления каких-либо негативных последствий. Таким образом, в результате действий должностного лица не наступили не только какие-либо серьезные, но и вообще какие-либо негативные последствия, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данные обстоятельства в совокупности характеризуют вмененное правонарушение как исключительный случай, отличный от прочих однородных нарушений, характеризующихся наступлением негативных последствий и пренебрежительным отношениям к исполнению своих публичных обязанностей. Просит учесть, что учреждение осуществляет социально значимую деятельность, КГБУ СШОР «Старт» является бюджетной организацией, учреждение ранее по данным нарушениям не привлекалось к ответственности.
Законный представитель, защитник не возражали против направления жалобы для рассмотрения в Индустриальный районный суд <адрес> по месту рассмотрения дела.
Представители административного органа оставили вопрос о передаче жалобы по подсудности на усмотрение суда.
Заслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Таким образом, местом рассмотрения жалобы законного представителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» - ФИО1 на постановление Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по <адрес>ФИО7№ЛРР№/1262 от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из места рассмотрения дела: <адрес>, является Индустриальный районный суд <адрес>
Таким образом, жалоба должна быть направлена по подведомственности в Индустриальный районный суд <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 29.4, 30.9, 30.4 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Жалобу законного представителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» - ФИО1 на постановление Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по <адрес>ФИО7№ЛРР№/1262 от ДД.ММ.ГГГГ, направить на рассмотрение по подведомственности в Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья - подпись –
Копия верна: судья О.И. Бабурина