ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12-1202/2021 от 28.12.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-1202/2021

(59RS0004-01-2021-007304-54)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Пермь 28 декабря 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишовой М.А.,

с участием законного представителя ФИО2,

защитника Колокичко Н.В.,

представителей административного органа ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» - ФИО2 на постановление Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю ФИО5 №59ЛРР005230921001350/1262 от 28 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по <адрес>ФИО7ЛРР/1262 от ДД.ММ.ГГГГ Краевое государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 по адресу: Россия, край Пермский, <адрес>, установлено, что КГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» деятельность по хранению оружия осуществляется с нарушением ст. 22 Федерального закона «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ (далее ФЗ «Об оружии»), п. 55, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее Постановление ), а именно при проведении проверки выявлено, что учреждение не обеспечило должного соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия, в нарушение ст. 22 ФЗ «Об оружии», п. 55 Постановления Правительства РФ, п.110, п. 143, п. 177 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, допустило совместное хранение спортивного оружия КГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» с оружием принадлежащему ПКО ОГО ВФСО «Динамо» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по адресу <адрес>. 1, тем самым совершило административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьей 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель КГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» - ФИО1 обратилось в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой на данное постановление, просит признать незаконным и отменить его. В обосновании жалобы указано, что при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, что оказало влияние на вынесение законного решения по делу об административном правонарушении. Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), установление гарантий защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц определяются Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно пункту 5-6 статьи 2 указанного Федерального закона, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением лицензионных требований при осуществлении хранения оружия и патронов регулируется федеральными законами о видах контроля, принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) и (или) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (далее - Регламент). Пункт 19 Регламента определяет закрытый перечень административных процедур, в рамках которых возможно осуществление государственного контроля (надзора). Пунктом 19.2. Регламента закреплена возможность осуществления государственного контроля (надзора) посредством проведения внеплановой выездной проверки лицензионных требований. В нарушение подпунктов 8.5, 8.13 Регламента должностное лицо Отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении КГБУ «СШОР «Старт», ПКО ОГО ВФСО «Динамо», ЧУ ДПО «Олимп» и не представило копии приказа (распоряжения) о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения такой проверки. Запись о проведенной проверке лицензионных требований в журнале учета проверок Пермского Общества «Динамо» осуществлена также не была. Данные обстоятельства негативно сказались на возможности проверяемых организаций/учреждений реализации установленных законом прав и защиты своих интересов в процессе проведения административного расследования. Нарушение прав на ознакомление с указанными выше документами не позволило указать на нарушение законности на ранней стадии составления протокола об административном правонарушении. Кроме того просит учесть в качестве смягчающих обстоятельств тот факт, что КГБУ «СШОР «Старт» впервые привлекается к ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, организация зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени таких нарушений не было. Осуществление учреждением социально значимой деятельности, факт того, что КГБУ СШОР «Старт» является бюджетной организацией. Отсутствие обстоятельств для привлечения к административной ответственности. Нарушения устранены в рамках проведения проверки. Нарушение не повлекло тяжких последствий и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения. КГБУ «СШОР «Старт» имеются разрешения и лицензии, в том числе лицензия ЛПР , выданная ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на хранение и использование оружия серии РФ от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ от ДД.ММ.ГГГГ, выданные МВД РФ Управления Росгвардии по <адрес>. Разделом XV инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, принятой приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ» (далее - Инструкция ), предусмотрены требования по контролю за передачей оружия и патронов, а разделом XX этой же Инструкции установлены требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов. Так, в соответствии с п. 10 Инструкции юридические лица (спортивные организации и образовательные учреждения) и граждане РФ могут передавать имеющиеся у них на законных основаниях оружие и (или) патроны, используемые ими для занятий спортом и охоты, на ответственное хранение юридическим лицам, получившим разрешение органов внутренних дел на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. В абзаце пятом пункта 143 упомянутой Инструкции предусмотрено, что учет временно хранящегося оружия и (или) патронов осуществляется в отдельных разделах книг выдачи и приема оружия либо в книгах временного хранения оружия и патронов по форме, указанной в прил. 61 Инструкции (списки номерного учета оружия не ведутся), а хранение оружия и патронов - в комнатах (сейфах, шкафах, пирамидах, ящиках, стеллажах) или складских помещениях, в том числе в указанных помещениях временного хранения с учетом требований, установленных в п. 177 Инструкции. Согласно абз. 3 п. 177 Инструкции в случае хранения в одном помещении (оружейной комнате или складском помещении) оружия и (или) патронов нескольких юридических лиц (спортивных организаций и образовательных учреждений) совместным приказом руководителей указанных организаций назначается ответственный за сохранность оружия и (или) патронов в таком помещении. При таком совместном хранении разных юридических лиц в одном помещении оружие и (или) патроны размещаются в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках и опечатываются (пломбируются) лицом, ответственным за сохранность оружия в данном помещении, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц (абз. 4 п. 177 названной Инструкции). По результатам проверки нарушений порядка учета временно хранящегося оружия и патронов, принадлежащим ЧУ ДПО «Олимп» и КГБУ «СШОР «Старт», установлено не было, нарушений пунктов Инструкции, регулирующих режим совместного хранения оружия, также установлено не было. Более того, по требованию проверяющих, договоры хранения между организациями были расторгнуты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Так соглашение о расторжении контракта на хранение между КГБУ «СШОР «Старт» и ПКО ОГО ВФСО «Динамо» было подписано ДД.ММ.ГГГГ. Согласно абзацу третьему пункта 177 Инструкции в случае хранения в одном помещении (оружейной комнате или складском помещении) оружия и (или) патронов нескольких юридических лиц (спортивных организаций и образовательных учреждений) совместным приказом руководителей указанных организаций назначается ответственный за сохранность оружия и (или) патронов в таком помещении. При таком совместном хранении разных юридических лиц в одном помещении оружие и (или) патроны размещаются в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках и опечатываются (пломбируются) лицом, ответственным за сохранность оружия в данном помещении, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц (абзац четвертый пункта 177 названной Инструкции). Таким образом, из совокупного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что совместное хранение оружия и патронов в одной КХО возможно спортивными организациями и образовательными учреждениями и только, если указанные оружие и патроны используются ими для занятий спортом и охоты. Вместе с тем КГБУ «СШОР «Старт» документально подтвержден тот факт, что его оружие и патроны используются для занятия спортом. Следовательно, КГБУ «СШОР «Старт» относится к числу юридических лиц, предусмотренных пунктом 110 Инструкции N 288, а именно к спортивной организации, чьи оружие и (или) патроны, используются для занятий спортом, имеющих право передавать такие оружие и (или) патроны на ответственное хранение юридическим лицам (в данном случае ПКО ОГО ВФСО «Динамо»). Таким образом, на заявителя распространяются положения пункта 177 Инструкции и привлечение к административной ответственности, в части обстоятельства совместного использования КХО, - является незаконным. Следовательно, установленный по результатам проверки факт нарушения правил хранения оружия и патронов к нему, при условии соблюдения иных пунктов Инструкции, не влечет наступления каких-либо негативных последствий. Таким образом, в результате действий должностного лица не наступили не только какие-либо серьезные, но и вообще какие-либо негативные последствия, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данные обстоятельства в совокупности характеризуют вмененное правонарушение как исключительный случай, отличный от прочих однородных нарушений, характеризующихся наступлением негативных последствий и пренебрежительным отношениям к исполнению своих публичных обязанностей. Просит учесть, что учреждение осуществляет социально значимую деятельность, КГБУ СШОР «Старт» является бюджетной организацией, учреждение ранее по данным нарушениям не привлекалось к ответственности.

Законный представитель, защитник не возражали против направления жалобы для рассмотрения в Индустриальный районный суд <адрес> по месту рассмотрения дела.

Представители административного органа оставили вопрос о передаче жалобы по подсудности на усмотрение суда.

Заслушав участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

Таким образом, местом рассмотрения жалобы законного представителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» - ФИО1 на постановление Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по <адрес>ФИО7ЛРР/1262 от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из места рассмотрения дела: <адрес>, является Индустриальный районный суд <адрес>

Таким образом, жалоба должна быть направлена по подведомственности в Индустриальный районный суд <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 29.4, 30.9, 30.4 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Жалобу законного представителя Краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» - ФИО1 на постановление Врио начальника отдела ЛРР по городу Перми Управления Росгвардии по <адрес>ФИО7ЛРР/1262 от ДД.ММ.ГГГГ, направить на рассмотрение по подведомственности в Индустриальный районный суд <адрес>.

Судья - подпись –

Копия верна: судья О.И. Бабурина