ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12-13/2022 от 31.03.2022 Починковского районного суда (Смоленская область)

Дело № 12-13/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности

«31» марта 2022 года г. Починок, Смоленская область

Починковский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Примерова А.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности К..,

при секретаре Чурилиной Л.П.,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица Закрытого акционерного общества «Тропарево» на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям № СМ-ЮЛ-АШ-002/22 по делу об административном правонарушении от 03 марта 2022 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Ш. № СМ-ЮЛ-АШ-002/22 по делу об административном правонарушении от 03 марта 2022 года юридическое лицо Закрытое акционерное общество (Тропарево) (далее ЗАО «Тропарево») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель юридического лица ЗАО «Тропарево» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 03 марта 2022 года изменить в части административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей, снизить сумму административного штрафа до 50 000 рублей, применив ст. 4.1 КоАП РФ, указав в обоснование жалобы, что состав вмененного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ является формальным, и действия ЗАО «Тропарево» не повлекли за собой никаких материальных последствий, связанных с реальной угрозой важным интересам личности и общества. ЗАО «Тропарево» не имело умысла на совершение проступка и в его действиях не было признаков умышленного недобросовестного поведения. Полагают, что имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его формальным составом, отсутствия реальных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, принимая во внимание степень вины ЗАО «Тропарево», с учетом имущественного и финансового положения, отсутствием отягчающих обстоятельств, наличия смягчающего обстоятельства – совершение вменяемого правонарушения впервые, считают возможным снизить размер назначенного административного штрафа с 100 000 руб. до 50 000 руб., что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

Просит постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Ш. № СМ-ЮЛ-АШ-002/22 по делу об административном правонарушении от 03 марта 2022 года в отношении ЗАО «Тропарево» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ изменить путем снижения назначенного административного наказания ЗАО «Тропарево» в виде административного штрафа со 100 000 рублей до 50 000 рублей.

Представитель юридического лица ЗАО «Тропарево», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности К.. в судебном заседании не возражала против передачи настоящей жалобы по подведомственности в Арбитражный суд Смоленской области.

Суд, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя юридического лица ЗАО «Тропарево» К.., приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности урегулирован § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 названного Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 г. (вопрос 10, далее - Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), и абзаце втором пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5), жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункте 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.

Судом установлено, что на основании решения № **-р от ** ** ** Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям, старшим государственным инспектором отдела по надзору за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям, О., в период времени с ** ** ** по ** ** ** проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Тропарево», зарегистрированного по адресу: ..., осуществляющего деятельность по адресам: ...... в ходе которой было установлено, что ЗАО «Тропарево» осуществляет деятельность по разведению свиней. Для обеспечения кормами свиноводческих ферм, размещенных на территории ..., хозяйство имеет два филиала: ОП «Тропарево-Починок» и ОП «Тропарево-Сычевка», которые занимаются выращиванием, хранением и переработкой зерна (производство комбикормов для собственных нужд. Для обеспечения хозяйства зерном, ЗАО «Тропарево» ежегодно заключает договора на закупку зерна с поставщиками из ... областей.

В нарушение статей 3, 5, 7 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности зерна (далее по тесту – ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна») ЗАО «Тропарево» закупило с октября по декабрь 2021 года зерно пшеницы на кормовые цели урожая 2021 года в количестве 3 416,52 тонн без документов, подтверждающих качество и безопасность зерновой продукции, а именно: по договору № ** от ** ** ** у ООО «-----» ... закуплено две партии зерна пшеницы на кормовые цели урожая 2021 года в количестве 3 416,52 тонны с недействующими декларациями в соответствии: - ЕАЭС № RU Д-RU.РА01.А.24627/21 от ** ** ** заявитель (изготовитель) ФХ «-----», зарегистрированное по адресу: .... В едином реестре зарегистрированных деклараций о соответствии, размещенном на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккридитация), вышеуказанная декларация о соответствии имеет статус прекращена ** ** **; - ЕАЭС № RU Д-RU.РА01.В.00000/21 от ** ** ** заявитель (изготовитель) ООО «-----», зарегистрированное по адресу: .... Данная декларация о соответствии не зарегистрирована на сайте Федеральной службы по аккредитации (Россакридитация).

В нарушение статей 3, 4 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»: ЗАО «Тропарево» в период с мая по декабрь 2021 года закупило зерно пшеницы, ячменя и кукурузы без информации о прослеживаемости зерна в товаросопроводительных документах (ТТН). В ТТН отсутствует информация о назначении зерна и года урожая, в том числе: ООО «-----», ... (транспортные накладные б/н от ** ** **, ** ** **, ** ** **); ООО «-----», ... (товарно-транспортные накладные от ** ** **№ **, ** ** **№ **, ** ** **№ **); ООО «-----», ... (товарные накладные от ** ** ** б/н, ** ** **№ **, ** ** **№ **, от ** ** **№ **, от ** ** **№ **); ООО «-----», ... (товарные накладные от ** ** **№ **, от ** ** **№ **, от ** ** **№ **); ООО «-----», ... (товарно-транспортные накладные от ** ** **№ **, от ** ** **№ **, от ** ** **№ **, от ** ** **№ **, от ** ** **№ **, от ** ** **№ **, от ** ** **№ **, от ** ** **№ **); ЗАО «Тропарево» продало ООО «-----», ..., д. Козловка, 600 тонн семян рапса, выращенного в ОП «Тропарево-Починок», по договору поставки № ** от ** ** ** с товарными накладными от ** ** **№ **, от ** ** **№ **, от ** ** **№ **, 653, от ** ** **№ **, в которых отсутствует информация о годе урожая и его назначение. ОП «Тропарево-Починок» на выращенный рапс зарегистрирован декларацию о соответствии ЕАС № RU Д-RU.РА01.В.72727/21 на серийный выпуск семян рапса на пищевые цели, однако при продаже рапса, не указал в вышеуказанных сопроводительных документах информацию, обеспечивающую прослеживаемость зерновой продукции. Ответственность за несоблюдение требований Технического регламента таможенного союза при выпуске зерна в оборот (купля-продажа) предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений требований статей 3, 4, 5, 7 Технического регламента таможенного союза при выпуске зерна в оборот (купля-продажа) старшим государственным инспектором отдела по надзору за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки Управления Росслехознадзора по Брянской, Смоленской и Калужским областям 03.03.2022 в отношении ЗАО «Тропарево» составлен протокол об административном правонарушении № СМ-ЮЛ-ОЗ-0265-002/22 по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 17-21), по результатам рассмотрения которого заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 03 марта 2022 года ЗАО «Тропарево» юридическое лицо ЗАО «Тропарево» привлечено к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 11-16).

В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

С учетом приведенных правовых норм, разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014) (вопрос 10) и пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, а также фактических обстоятельств настоящего дела, постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям № СМ-ЮЛ-АШ-002/22 по делу об административном правонарушении от 03 марта 2022 года о привлечении ЗАО «Тропарево» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит обжалованию в Арбитражный суд Смоленской области.

В соответствии с частью 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Принимая во внимание, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением им экономической деятельности, суд приходит к выводу, что рассмотрение жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности не подведомственно суду общей юрисдикции, в связи с чем жалоба ЗАО «Тропарево» подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности в Арбитражный суд Смоленской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

о п р е д е л и л:

Жалобу представителя юридического лица Закрытого акционерного общества «Тропарево» на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям № СМ-ЮЛ-АШ-002/22 по делу об административном правонарушении от 03 марта 2022 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Смоленской области.

Определение может быть обжаловано в течение десяти суток в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья: А.В. Примеров �