ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 12-218/19 от 30.10.2019 Северского районного суда (Краснодарский край)

к делу <...>

(<...> по 1 инстанции)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ст. Северская Краснодарский край 30 октября 2019 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Таран А.О.,

при секретаре Проскуряковой И.М.,

с участием помощника прокурора Северского района Дармилова И.И.,

рассмотрев протест и.о. прокурора Северского района Краснодарского края А.В. Шумовского на определение мирового судьи судебного участка №197 Северского района и.о. мирового судьи судебного участка №264 Северского района Краснодарского края от 11 сентября 2019 года о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности,

установил:

Определением мирового судьи судебного участка №197 Северского района и.о. мирового судьи судебного участка №264 Северского района Краснодарского края от 11 сентября 2019 года о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности, административное дело об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры Северского района Краснодарского края в отношении должностного лица - главы администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района Краснодарского края ФИО1о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, передано на рассмотрение по подведомственности в Департамент финансово – бюджетного надзора Краснодарского края.

Не согласившись с указанным определением, и.о. прокурора Северского района Краснодарского края А.В. Шумовский обратился с протестом, в котором просит вышеуказанное определение отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении ФИО1направить на новое рассмотрение.

В обоснование протеста указано, что мировым судьей сделан необоснованный вывод о том, что органом, наделенным полномочиями по рассмотрению дел об административном правонарушении по ч.ч. 2-4 ст. 7.29.3 КоАП РФ является Департамент финансово – бюджетного надзора Краснодарского края, поскольку прокуратурой Северского района Краснодарского края проведена проверка в отношении администрации Новодмитриевского сельского поселения по результатам которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, касающиеся исключительно бюджета Новодмитриевского сельского поселения (местного бюджета), следовательно, рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 7.29.3 КоАП РФ не подведомственно органам Федерального казначейства, а также Департаменту финансово – бюджетного надзора Краснодарского края и подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка Северского района Краснодарского края (по месту совершения правонарушения) (л.д. 35-40).

В судебном заседании помощник прокурора Северского района Дармилов И.И. настаивал на удовлетворении протеста в полном объеме на основании доводов, изложенных в нем.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, причины неявки суду неизвестны, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

Судья, выслушав помощника прокурора Северского района Дармилова И.И., исследовав материалы дела, пришел к следующему:

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Северского района проверки в действиях сотрудников администрации Новодмитриевского сельского поселения выявлены нарушения ч. 9 ст. 17, ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением прокурора Северского района Краснодарского края от 17 июля 2019 года в отношении главы администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района Краснодарского края ФИО1возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и направлено с материалами проверки мировому судьей судебного участка №197 Северского района Краснодарского края (л.д. 2-4).

Определением мирового судьи судебного участка №197 Северского района и.о. мирового судьи судебного участка №264 Северского района Краснодарского края от 11 сентября 2019 года о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности, административное дело об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры Северского района Краснодарского края в отношении должностного лица главы администрации Новодмитриевского сельского поселения Северского района Краснодарского края ФИО1о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации передано на рассмотрение по подведомственности в Департамент финансово – бюджетного надзора Краснодарского края (л.д. 33).

В соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Согласно п.1 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

В силу п.3 ст.265 БК РФ, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).

Согласно п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 15.06.2019) "О Федеральном казначействе", Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

В силу п.п. 5.15 (1) и 5.15 (6) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 15.06.2019) "О Федеральном казначействе", Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Управление Федерального казначейства в соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3, ч.ч. 8-10, ст. 15.1, ст.ст. 15.4-15.15.16, ч. 20 ст. 19.5, ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ в пределах своих бюджетных полномочий, а именно, в отношении средств федерального бюджета.

Согласно п. 1.3 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2014 N 369 (ред. от 11.07.2019) "О порядке осуществления департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере", в сфере бюджетных правоотношений департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края осуществляет: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за использованием средств краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Краснодарского края, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий; анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, не являющимися органами внешнего государственного финансового контроля (далее - главные администраторы средств краевого бюджета).

В соответствии с п. 1.4 вышеуказанного Постановления, В сфере закупок для обеспечения нужд Краснодарского края Департамент осуществляет контроль в отношении: соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения краевого бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следовательно, Департамент финансово – бюджетного надзора Краснодарского края осуществляет контроль, а также рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своих бюджетных полномочий, а именно, в отношении средств краевого бюджета.

Таким образом, законодатель разграничивает компетенцию органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ в зависимости от уровня бюджета.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Северского района Краснодарского края проведена проверка в отношении администрации Новодмитриевского сельского поселения по результатам которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, касающиеся исключительно бюджета Новодмитриевского сельского поселения (местного бюджета).

Следовательно, рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 7.29.3 КоАП РФ не подведомственно органам Федерального казначейства, а также Департаменту финансово – бюджетного надзора Краснодарского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 22.3 КоАП РФ, в случае упразднения указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

В настоящее время в Краснодарском крае отсутствуют орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, правомочные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц за нарушение порядка размещения плана – графика закупок применительно в средствам местного бюджета.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы администрации Новодмитриевского сельского поселения ФИО1 Вю на основании ст.ст. 22.3, 23.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению мировым судьей (по месту совершения правонарушения).

С учетом совокупности указанных обстоятельств, судья полагает необходимым протест и.о. прокурора Северского района Краснодарского края А.В. Шумовского на определение мирового судьи судебного участка №197 Северского района и.о. мирового судьи судебного участка №264 Северского района Краснодарского края от 11 сентября 2019 года о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности удовлетворить, определение мирового судьи судебного участка №197 Северского района и.о. мирового судьи судебного участка №264 Северского района Краснодарского края от 11 сентября 2019 года о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности, отменить, а дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Новодмитриевского сельского поселения ФИО1по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ направить на рассмотрение мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3 - 30.6 КоАП РФ,

определил:

протест и.о. прокурора Северского района Краснодарского края А.В. Шумовского на определение мирового судьи судебного участка №197 Северского района и.о. мирового судьи судебного участка №264 Северского района Краснодарского края от 11 сентября 2019 года о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности, удовлетворить.

Определение мирового судьи судебного участка №197 Северского района и.о. мирового судьи судебного участка №264 Северского района Краснодарского края от 11 сентября 2019 года о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности, отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Новодмитриевского сельского поселения ФИО1по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ направить мировому судье судебного участка №264 Северского района Краснодарского края для рассмотрения.

Судья А.О. Таран