Дело № 12-22/2022 (12-394/2021)
УИД: 26RS0030-01-2021-002487-81
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 февраля 2022 года г. Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда .............. Шаманова Е.С., с участием представителя лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – ФИО4, действующего по доверенности ФИО9 .............., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление .............. от .............., вынесенное ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по СК по делу об административном правонарушении в отношении ФИО9 .............. по ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением .............. от .............., вынесенным ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по СК по делу об административном правонарушении ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
.............. не согласившись с указанным постановлением от .............. представитель лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – ФИО4 обратился в Предгорный районный суд СК с жалобой на указанное постановление.
.............. определением Предгорного районного суда СК жалоба ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ передана на рассмотрение по подведомственности в Промышленный районный суд ...............
.............. определением Промышленного районного суда СК жалоба ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ передана на рассмотрение по подведомственности в Минераловодский городской суд ...............
.............. определением Минераловодского городского суда СК указанная жалоба принята к производству судьей ФИО8
Из текста жалобы следует, что постановлением по делу об административном правонарушении от ............................, вынесенным ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по .............., ФИО9 .............. признана виновной и привечена к административной ответственности за нарушение части 7 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С вышеуказанным постановлением Заявитель не согласен, считает его незаконным, необоснованным, а также подлежащим отмене по следующим основаниям. Являясь собственником транспортного средства, ФИО1 фактически им не владеет и не пользуется, так как «01» декабря 2019 года передала автомобиль по договору безвозмездного пользования автомобилем Межрегиональной общественной организации «Ассоциация гуманитарно-экономического развития Северного Кавказа». Указанный договор находится в законной силе по сегодняшний день, что надлежащим образом подтверждается копией вышеуказанного договора и копией акта приёма - передачи.Более того, ФИО1 не при каких обстоятельствах не могла управлять транспортным средством, так как не имеет и никогда не имела специального разрешения на управление какими - либо автомобилями или иными транспортными средствами. Следовательно, ФИО1 не виновна в совершении вмененного ей правонарушения, так как транспортным средством она не управляла, что подтверждается тем, что, во-первых, в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении и в пользовании другого лица, во-вторых, она не имеет права на управление транспортным средством. Из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что руководящим единоличным исполнительным органом, уполномоченным без доверенности действовать от имени Межрегиональной общественной организации «Ассоциация гуманитарно-экономического развития Северного Кавказа» является ФИО2, замещающий должность президента. Заявитель считает, что данное лицо подлежит вызову в судебное заседание в качестве свидетеля, так как только ему могут быть достоверно известны все подробности владения автомобилем, в том числе, кто управлял им в день совершения административного правонарушения. Действующая судебная практика полностью корреспондирует мнению Заявителя о том, что договоры аренды, ссуды, лизинга и прочие подтверждают, что транспортное средство находилось во владении иного лица, что в свою очередь освобождает собственника транспортного средства от административной ответственности (Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от ............................, Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ............................, Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ............................). Пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении безусловно подлежит восстановлению, так как ФИО1 не знала и не могла знать, что в отношении нее ведется производство по делу об административном правонарушении, о вынесенном постановлении она не знала, копия постановления надлежащим образом ей не направлялась и не вручалась. О наличии задолженности ей стало известно только «28» июня 2021 года, когда в отношении нее были совершены исполнительные действия по возбужденному Пятигорским ГОСП ФССП России исполнительному производству, о возбуждении которого она до этого дня также не знала. Также ФИО1 фактически проживает по адресу .............. совместно со своим супругом ФИО5 Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 фактически была лишена права обжаловать постановление, чем она была лишена права на судебную защиту, а также ей был затруднен доступ к механизмам правосудия. Действующая судебная практика, в том числе, многочисленные правовые позиции, сформированные Верховным судом Российской Федерации, указывают на то, что в аналогичных случаях пропущенный процессуальный срок безусловно подлежит восстановлению (Постановление Верховного Суда РФ от ............................-АД20-4, Решение Верховного Суда РФ от ............................-ААД19-2, Постановление Верховного Суда РФ от ............................- АД19-3, Решение Верховного Суда РФ от ............................-ААД19-11). Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ............................ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Аналогичная позиция выражена в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ............................ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». При этом КоАП РФ не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении. Действующая судебная практика с уверенностью указывает на возможность представления доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении, в том числе, при обжаловании постановлений, решений по жалобам на постановления и жалобам на вступивших в законную силу решения и постановления по делам об административных правонарушениях. Просил восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на указанное постановление от .............., вызвать в качестве свидетеля нынешнего владельца транспортного средства ФИО2, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в деяниях ФИО1 состава административного правонарушения и истечения срок привлечения к административной ответственности.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ..............N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, извещенная надлежащим образом через своего представителя ФИО4 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась. Заявление о рассмотрении дела без её участия суду не представила.
Кроме того, частью 1.1 статьи 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.
С учетом надлежащего извещения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, руководствуясь вышеуказанными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть указанную жалобу на постановление об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель лица в отношении, которого рассматривается дело об административном правонарушении - ФИО4 доводы жалобы касаемо восстановления срока поддержал и просил их удовлетворить, о чем представил письменную позицию.
Из письменных объяснений следует, что во – первых ФИО1 не проживала по адресу, на который было направлено обжалуемое постановление. Поэтому она не знала и не могла знать, что в отношении нее ведется производство по делу об административном правонарушении, о вынесенном постановлении она не знала, так как копия постановления по её действительному адресу не направлялась и не вручалась. О факте привлечения и наличии задолженности ей стало известно, только в результате того, когда в отношении нее было возбуждено исполнительное производство Пятигорским ГОСП ФССП России и приняты меры исполнительного производства. С постановлением защитник ФИО1 впервые был ознакомлен .............. в судебном заседании Минераловодского городского суда. ФИО6 фактически проживает по адресу: .............. совместно со своим супругом ФИО5, в связи с предыдущей регистрацией по месту жительства по адресу: .............., ведется переадресация корреспонденции с данного адреса, на действующий адрес, однако в связи с тем, что отправлению не присвоен разряд «Административное», а также, что отправителем является не орган, рассматривающий дела об административном правонарушении, направленное на её имя отправление получено и вскрыто ей не было (доводы 2, 3). При таких обстоятельствах ФИО1 не знала и не могла знать, что от имени ГИБДД переписку по делам об административных правонарушениях ведет краевое учреждение, направляющее корреспонденцию без присвоения разряда «Административное». Во – вторых жалоба направлена ненадлежащим лицом, полномочия действовать от имени ЦАФАП ГИБДД у которого отсутствовали. Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35590257734514, полученным защитой на официальном сайте АО «Почта России» следует, что ..............ФИО1 было вручено регистрируемое отправление, направленное ГКУ СК «Краевой центр информтехнологий». Вместе с тем из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что оно вынесено ЦАФАП. ГИБДД ГУ МВД России по ............... Из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что Государственное казенное учреждение .............. «Краевой центр информационных технологий» является юридическим лицом, учрежденным .............. Министерством энергетики, промышленности и связи ............... Организация расположена по адресу: 355045, ..............6, возглавляется директором ФИО3. Из Официального сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации следует, что ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по .............. - Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по .............., код подразделения 1107067, расположено по адресу: .............., <...> ............... Какая - либо взаимосвязь между краевым учреждением и органом МВД России отсутствует. Доверенность от ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по .............., уполномочивающая Государственное казенное учреждение .............. «Краевой центр информационных технологий» направлять от имени доверителя почтовую корреспонденцию, а также осуществлять иные права в делах об административных правонарушениях - суду не представлена. Из материалов по делу об административном правонарушении следует, что обжалуемое постановление не при каких обстоятельствах не могло быть направлено каким - либо иным лицом. Сам по себе отчёт об отслеживании отправления, представленный ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по .............., не может быть оценен судом как доказательство направления ФИО1 копии обжалуемого постановления, так как он не согласуется с информацией, размещаемой почтовым оператором публично, а источник получения ЦАФАП представленного отчёта - не указан. При таких обстоятельствах защитой опровергается, что отправление с номером 35590257734514 могло содержать копию обжалуемого постановления. Данное обстоятельство само по себе указывает на уважительность пропущенного процессуального срока. В - третьих, отправлению не присвоен разряд «административное». В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых Приказом Минкомсвязи России от ............................, для почтовых отправлений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях почтовых отправлений органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и содержащих вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов), устанавливается разряд «Административное». Для данного вида отправлений установлены специфические правила и требования, без соблюдения которых невозможно обеспечение соблюдения прав, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с абзацем" 3 статьи 4 Федерального закона от .............. № 176-ФЗ «О почтовой связи», извещения, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела, приравниваются к судебным извещениям. Однако направленное ГКУ СК «КЦИ» письмо таким требованиям не отвечает. Приведенное требование законодательства при пересылке копии обжалуемого постановления соблюдено не было, чем существенно нарушен порядок доставки, вручения и хранения почтовой корреспонденции. Данное обстоятельство само по себе указывает на уважительность причин пропущенного процессуального срока. В - четвертых, в материалах дела отсутствует уведомление о вручении ФИО1 отправления. В соответствии с абзацем 3 статьи 4 Федерального закона от ............................- ФЗ «О почтовой связи», извещения, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела, приравниваются к судебным извещениям. Пунктом 6.2.5.1 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (редакция ..............), утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от ............................-п, заказные письма и заказные бандероли разряда «Судебное» должны пересылаться с уведомлением о вручении. Таким образом, отправления разряда «административное» не могут отправляться без уведомления о вручении, так как данное требование обязательно к письмам разряда «Судебное». Правила пересылки писем «судебное» и «административное» идентичны. Отправления по значимости приравнены друг к другу законом. При таких обстоятельствах факт вручения ФИО1 отправления подтвержден быть не может, равно, как и не может быть подтверждено уклонение ФИО1 от получения корреспонденции. Данное обстоятельство само по себе указывает на уважительность причин пропущенного процессуального срока. В - пятых, обжалуемое постановление направлено без подписи, в связи, с чем не имело юридической значимости. Из представленного стороной защиты отчёта об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35590257734514 следует, что .............. заказное почтовое отправление было принято в форме электронного документа. В соответствии с Пользовательским соглашением между АО «Почта России» и пользователем услуг почтовой связи, возникающие в связи с оказанием услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа и использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи «Электронная почтовая система», электронные заказные письма подписываются электронной подписью отправителя (пункт 4, пункты 30 - 35).
Однако отправителем является Государственное казенное учреждение .............. «Краевой центр информационных технологий», которое по смыслу Федерального закона от .............. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», не при каких обстоятельствах не могло подписать письмо усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица ЦАФАП ГИБДД. В силу пункта 51 приказа Минкомсвязи России от ..............N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (далее - Правила оказания услуг почтовой связи) направление отправителем простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, осуществляется с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи. Пунктом 57 Правил оказания услуг почтовой связи предусмотрено, что доставка (вручение) по почтовому адресу пользователя услугами почтовой связи, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи, простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в электронной форме, осуществляется при условии: а) прохождения пользователем услугами почтовой связи процедуры регистрации и авторизации в единой системе идентификации и аутентификации; б) подтверждения пользователем услугами почтовой связи в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в информационной системе организации федеральной почтовой связи согласия на получение заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, по почтовому адресу пользователя услугами почтовой связи, указанному в информационной системе организации федеральной почтовой связи.
Указанное в подпункте "б" пункта 57 Правил оказания услуг почтовой связи согласие оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью пользователя услугами почтовой связи, полученной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ..............N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (пункт 58 названных Правил). В соответствии с пунктом 59 Правил оказания услуг почтовой связи в случае несоблюдения пользователем услугами почтовой связи условий, предусмотренных пунктами 57 и 58 указанных Правил, организация федеральной почтовой связи осуществляет распечатывание на бумажном носителе простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, а также их доставку (вручение) в порядке, установленном главой III данных Правил. Названные правила соблюдены не были, в связи с осуществлением пересылки не ЦАФАП ГИБДД, а иным лицом. Более того, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 названного закона, наличие положительного результата проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания - является обязательным условием признания квалифицированной электронной подписи действительной. В нарушение данного правового положения такие сведения не представлены ни суду, ни ФИО1 при пересылке почтового отправления. Проставленный на постановлении штамп подписания электронной подписи не действителен, так как не содержит сведений, являющихся обязательными в силу статьи 14 названного закона, в частности, сертификат не содержит уникальный ключ проверки электронной подписи (пункт 3), наименование удостоверяющего центра, который выдал сертификат ключа проверки электронной подписи (пункт 6), а также не содержит сведений являющихся обязательными для усиленной подписи (пункт 7 части 2 статьи 17). ФИО1 обжалуемое постановление направлялось в виде скан - копии, что исключает возможность заверения постановления гербовой печатью ЦАФАП. Таким образом, невозможно установить, что ФИО1 была вручена заверенная копия обжалуемого постановления, что указывает на необходимость восстановления пропущенного процессуального срока. Данное обстоятельство само по себе указывает на уважительность причин пропущенного процессуального срока. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 фактически была лишена права обжаловать постановление, чем она была лишена права на судебную защиту, а также ей был затруднен доступ к механизмам правосудия.
Изучив доводы жалобы, выслушав мнение представителя лица в отношении, которого рассматривается дело об административном правонарушении ФИО4, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Подача жалоб, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока на подачу жалобы считается первый следующий за ним рабочий день.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ............................ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях", в силу статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ............................ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2-30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ..............N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от ..............N 990-О-О, от ..............N 465-О-О, от ..............N 749-О-О, от ..............N 1066-О-О и др.).
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что .............. заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по СК было вынесено постановление .............. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, которая признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
.............. указанное постановление .............. было направлено отправителем: ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по СК по месту регистрации собственника - ФИО1 по адресу: ФИО10 ул., ..............»а», .............., .............. и получено адресатом .............., что подтверждается отчем об отслеживании Почтового отправления.
.............. указанное постановление .............. от .............. вступило в законную силу, о чем имеется отметка на постановлении.
.............. не согласившись с указанным постановлением от .............. представитель лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – ФИО4 обратился в Предгорный районный суд СК с жалобой на указанное постановление, что подтверждается штампом на конверте Почта Россия, приложив при этом ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу указанная жалобы, из которого следует, что имеются уважительные причины пропуска срока, а именно: ФИО1 не проживает по месту регистрации; обжалуемое постановление направлено ненадлежащим лицом - ГКУ СК «Краевой центр информтехнологий» у которого отсутствовали полномочия действовать от лица ЦАФАП ГИБДД; отправлению не присвоен разряд «административное»; отсутствует уведомление о вручении отправления ФИО1, которое приравнивается к судебным извещениям; постановление направлено без подписи, так как подписано электронной подписью и заверено гербовой печатью ЦАФАП ГИБДД, в связи с чем, не имело юридической значимости.
.............. определением Предгорного районного суда СК жалоба ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ передана на рассмотрение по подведомственности в Промышленный районный суд ...............
.............. определением Промышленного районного суда СК жалоба ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ передана на рассмотрение по подведомственности в Минераловодский городской суд ...............
.............. определением Минераловодского городского суда СК указанная жалоба принята к производству судьей ФИО8
Рассмотрев указанное ходатайство о восстановлении срока обжалования, прихожу к выводу о том, что представителем лица, в отношении которого, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не представлено доказательств, подтверждающих, что процессуальный срок для обжалования постановления должностного лица пропущен ими по уважительной причине по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Частью 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 7 указанной выше статьи копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
Как следует из материалам дела, постановление .............. от .............., вынесенное заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по СК ФИО7 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ, соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 28.6, а также частями 6 и 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанная копия данного постановления содержит сведений об электронной цифровой подписи должностного лица, вынесшего постановление, которая подтверждает юридическую силу этого документа.
Как видно из представленных материалов, обжалуемое постановление от .............. направлено административным органом заказным письмом по адресу места регистрации ФИО1, (по адресу: ФИО10 ул., ..............»а», .............., 357500), указанному при регистрации транспортного средства. Иными сведениями о месте регистрации административный орган не располагал. Согласно информации с официального сайта Почты России отправление (идентификационный .............. поступило в почтовое отделение по месту регистрации ФИО1- ............................; .............. в .............. минут имеется отметка - адресат заберет отправление сам; .............. в 17 часов 16 минут имеется отметка - получено адресатом.
Кроме того, согласно адресно – справочной информации Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК от .............., ФИО1 с .............. по .............. была зарегистрирована по адресу: ..............-А, .............., с .............. по настоящее время зарегистрирована по адресу: СК, .............., пер. Майкопский, ...............
Таким образом, на момент выявления в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 ст. 12.9 КоАП РФ, связанного с превышением скорости движения на 65 км/ч, должностное лицо при вынесении постановления от .............. располагало достоверными сведениями о направлении копии постановления ФИО1 по известному месту регистрации и получении последней .............. указанного постановления.
Приказом Минкомсвязи России от ..............N 619 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ..............N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" введено почтовое отправление разряда "административное" - то есть направляемое в ходе производства по делам об административном правонарушении почтовое отправление органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, содержащее вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов. Данные отправления приравнены к почтовым отправлениям разряда "судебное".
Согласно п. 15 Правил N 234 операторы почтовой связи вправе установить разряды почтовых отправлений (почтовых переводов) в зависимости от категории отправителей, прием, пересылка и доставка которых осуществляются в приоритетном порядке по установленным тарифам, предусмотренным для соответствующих видов почтовых отправлений (почтовых переводов).
В соответствии с Федеральным законом от ..............N 176-ФЗ "О почтовой связи", Правилами N 234 приказом ФГУП "Почта России" от ..............N 98-п утвержден Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (далее - Порядок). Учитывая, что отправления разряда "административное" приравнены к почтовым отправлениям разряда "судебное", указанный Порядок распространяется и на отправления разряда "административное".
Поскольку обжалуемое постановление от .............. было получено адресатом ФИО1 – .............., в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что на уважительность пропущенного процессуального срока на подачу жалобы на указанное постановление, разряд почтового отправления «административное» или «судебное», а также передача указанного постановления отправителем ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по СК для отправки в ЦГП (Центр гибридной почты – технология позволяющая в более короткие срока производить адресные рассылки) без надлежащих документов, подтверждающих право ЦГП действовать в интересах ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по СК не влияет, поскольку в порядке ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
При этом, доводы, изложенные в жалобе не содержат сведений об обстоятельствах, которые могут быть квалифицированы как уважительные причины пропуска процессуального срока.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии объективной возможности по уважительным причинам своевременно обжаловать названное постановление должностного лица заявителями по жалобе не представлены.
Установленные обстоятельства приводят к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления .............. от .............., вынесенное ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по СК по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
в удовлетворении ходатайства представителя лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – ФИО4, действующего по доверенности - ФИО9 .............. о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление .............. от .............., вынесенное ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по СК по делу об административном правонарушении в отношении ФИО9 .............. по ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ, отказать.
Решение может быть обжаловано в ..............вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.С. Шаманова